США перебросили на Аляску сверхмощный плавучий радар ПРО

 
1 2 3

Dio69

аксакал

Чего станцию-то обсуждают с точки зрения боевых возможностей? Какие ещё корейцы или хуссейны???
Это опытная РЛС, которую передвинули РАДИ отслеживания и снятия характеристик падающих головных частей российских МБР на полигоне на Камчатке. Это единственная и ГЛАВНАЯ цель данной миссии. Эти практические характеристики и должны стать исходными данными для создания настоящей системы ПРО.
Заодно они в Норвегии подвинули свою РЛС к космодрому в Плисецке - обмеривать старты наших ракет. Это типично разведывательно-исследовательская работа.
Поэтому НИ о каких странах третьего мира (кроме России разумеется), ни о боевых возможностях, ни о боевом взаимодействии с войсками и системами ПРО США и речи не идёт.
 
RU Клапауций #22.02.2007 06:13
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★
Dio69> Это опытная РЛС, которую передвинули РАДИ отслеживания и снятия характеристик падающих головных частей российских МБР на полигоне на Камчатке. Это единственная и ГЛАВНАЯ цель данной миссии.

А "Кобра Дейн" с этой задачей уже не справляется что ли?
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Ропот #22.02.2007 11:39
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Да стал утверждать и не отказываюсь.
tramp_> Суть в том, что сама постановка вопроса неправильна, а не то что э ито возможно или невозможно, я например, пытался вам показать, что это передвижная, но не маневрирующая станция слежения за МБР, но не как за ОТБР или СКР, вот и все.
Теперь понятно, что вы хотели показать... только я же отвечал и на другие высказанные тут мнения...
Хотя заявляется, что это специализированная РЛС ПРО, помимо функций СПРН должна и ослеживать и проводить селекцию целей, а также наводить противоракеты... Об этих, максимальных требованиях я говорю..

Ропот>> Блин, ну о чём же я всё время говорю? - Непрерывность боевого дежурства - это я прежде всего имею в виду...
tramp_> А-ааа, вы понимаете, что сильное волнение бывает не столь часто как слабое и что большинство современых кораблей скиснет на 6 баллах?
Всё это я понимаю и уж с самого начала, поверьте, как можно понять я тоже говорил о достаточно редких явлениях, но того что даже раз в месяц может случится на сутки там или двое, вполне хватит (теоретически, разумеется), чтобы БР противника прошмыгнули мимо незамеченными... Вот что я хотел сказать..

Ропот>> Ёлки-палки.. да вот же мои слова:
tramp_> >> Просмейтесь хорошенько, проживший на Крайнем Севере, дабы могли воспринимать, что вам говорят...В открытом море в плохую погоду, обычно сильная качка, да? Если это море не замёршее, как на Крайнем Севере, разумеется... Подумайте над этим...
Ропот>> Ну и скажите как их поняли Вы? а то я уж совсем не знаю что думать...
tramp_> Я вообще-то имел ввиду другое.
Ладно, хорошо что так, всё дело с цитированием, там столько отрывков намешано, что непонятно к которому из них обращены ваши слова...

Ропот>> Да уж позвольте посомневаться... ходовые испытания были...\
tramp_> Ну и..?
А утверждаем, что небы ничего...

Ропот>> А учитывают то всё и всегда (почти) при проектировании - только это не отменяет заводских и остального комплекса испытаний.
tramp_> Еще раз "о подробностях не собщалось...".
Сообщалось о проведении испытаний, что тут и оспаривалось, если я правильно понял.

Ропот>> Эта станция как раз и нет... более 3500км от места старта (если С.Корею подразумеваете). Таким образом над Японским морем и самой Японией SBX с такой дистанции не увидит ничего, что ниже 800-1000км минимум... а на этом участке корейские МБР так высоко ещё не заберутся (хотя, имхо, зависит от выбора траектории, да и циклограмму нелишне прикинуть..)
Ропот>> Вот на среднем участке полёта корейские МБР и будут обнаруженны, их трасса по пути в США примерно в 1000км южнее алеутской гряды пройдёт... А далее ближе к Калифорнии вражеские боеголовки опять скроются за горизонтом и местные противоракеты будет другая РЛС наводить..
tramp_> Для этих ракет возможно и не подходит.
Другие МБР в том регионе только китайские, условия ещё хуже...

Ропот>> Ропот>> Чтож, значит якорную стоянку готовят.
tramp_> tramp_>> Она может быть и в море, для такого мамонта это не принципиально, даже проще, в шторм не так опасно, как на ограниченной акватории.
Ропот>> На якорях меньше бросать из стороны в сторону будет.
Ропот>> вобщем всё, как у полупогружных нефтяных платформ на промысле...
tramp_> Ну вот, все сами и сказали как есть.
Да нет... оборудованная якорно-троссовая стоянка, как для нефтяных полупогружных платформ - это несколько другое дело, нежели утверждение - что где хочет там и встанет...

tramp_> >>Понятно, что перегон производится в непогруженном положении.
Ропот>> разумеется... а вот не понятно будетли работать РЛС в этот момент.
tramp_> Да зачем ей в это время работать, она как судно-маяк - идет до точки, там встает работает с постоянного места[/b], это фигурально выражаясь, не ручной пулемет для 500 м, а станковый Максим с оптическим прицелом на 4 км с закрытой позиции.
Вот и чудненько, это практически мои слова...
 
RU Ропот #22.02.2007 11:53
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Dio69> Чего станцию-то обсуждают с точки зрения боевых возможностей? Какие ещё корейцы или хуссейны???
Dio69> Это опытная РЛС, которую передвинули РАДИ отслеживания и снятия характеристик падающих головных частей российских МБР на полигоне на Камчатке. Это единственная и ГЛАВНАЯ цель данной миссии. Эти практические характеристики и должны стать исходными данными для создания настоящей системы ПРО.
До Камчатки немногим менее 1500км - значит в районе полигона боеголовки (запущенные с западной части России или Баренцева моря) будут обнаружены на высоте не менее 150-200км, в то время как они сами будут закопаны уже в землю в этот момент...
Нет не для этого РЛС была пригнана...
 

Dio69

аксакал

А я вот утверждаю, что именно для ЭТОГО. И ни для чего больше.
 
RU Ропот #22.02.2007 16:26
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Dio69> А я вот утверждаю, что именно для ЭТОГО. И ни для чего больше.
простая математика... РЛС на удалении 1500-1600км от полигона, учебная боеголовка снижаясь по баллистической траектории на конечном участке (на полигоне, что в 1500-1600км от позиции американской РЛС) имеет высоту -10..15 м ниже уровня земли :)
Вопрос: на какой дальности от вышеназванной РЛС, траектория головной части БР будет находится в поле зрения американской станции?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Ропот> У меня по этому поводу и были сомнения...

А Вы думать пробовали ? Говорят помогает...

Ропот> Несовсем, тут я спорил с мнением, что платформа предназначена для патрулирования заданного района.

Вы спорили сам с собой.

Ропот> это просто смягчало условия работы различных систем (РЛС, вооружения), отодвигая ограничение по бальности.

Совершенно верно. Отодвигая ограничения до недостижимых баллов.

Ропот> Блин, ещё будете утверждать, что никаких заводских испытаний SBX не проходила

Не буду, я ведь не Вы. Испытания наличествовали. И ходовые - как-никак новая двигательная система была установлена, и испытания по заправке со снабжающего судна при 6 баллах, и проверки РЛС, и ещё много чего... Но вот испытаний на мегаэкстремальные условия не было. Бо провели их давным-давно, ещё когда девайс был обычной буровой. А для купола РЛС их провели ещё при его разработке, в аэродинамической трубе.

Ропот> Буровая платформа "МоссСириус" и то во что она превратилась имеет значительную разницу, чтобы заново происти весь цикл испытаний, не говоря уж о совсем новой аппаратуре с РЛС во главе...

РЛС не имеет никакого отношения к возможностям платформы. На CS50 можно ещё пару штук таких же водрузить, и на её характеристиках сие никак не отразится. Это Вам не шлюпка.

Ропот> Всякое бывает, часто пресса врёт больше чем положено...

То есть всё-таки МК ? :D

Ропот> Если ваши данные более достоверны, то в этом вопросе, я простой жертва некачественной информации...

Вы жертва сосания собственного пальца.

Ропот> Чтож, вы сказали, не стану оспаривать, посчитаю ваши слова более близкии к истине.

Это не мои слова, это слова МО США. Всё это было опубликовано ещё два года тому назад. И те кто интересуется темой, а не трепежом давно в курсе.

Ропот> Не понял на треть меньше мои цифры или ваши?

На треть меньше реальные цифры.

Ропот> Понимаю, раз вам возразить нечего всегда лучше выкинуть глупую шутку...

Ну какая же это шутка ? Это факт. Лучше всего уничтожать ракеты вообще до старта. И прямо из Белого Дома/Кремля.

Мы реальность обсуждаем, а не фантазии. И в реальности морская компонента ПРО США есть ракеты SM-3. Которые сбивают БР/БГ на среднем участке полёта, за пределами атмосферы на высотах свыше 100 км. И все Ваши измышления про всякие там "активные участки" отправляются в корзину.

Ропот> Сперва она у вас максимальная, потом максимальная-транзитная, сейчас самая максимально-возможная... разные вещи...

Одни и те же. Это платформа, а не эсминец.

Ропот> И понимать не желаете, что есть скорости отличные от максимальной -

Да, есть отличные скорости. Точнее одна скорость - максимальная в погруженном состоянии.

Ропот> экономическая например, с лучшим показателем топливной эффективности...

Угу-угу. "Экономия" для девайса с питанием от дизель-генераторов, который и 10 узлов с трудом ползает :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Клапауций> А "Кобра Дейн" с этой задачей уже не справляется что ли?

Она на серьёзную реконструкцию как раз собирается. Это один из факторов привоза SBX.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Dio69> Это опытная РЛС,

Враньё. XBR не опытная РЛС. Опытными были её "родители" - GBR-P и прототип РЛС для THAAD.

Dio69> которую передвинули РАДИ отслеживания и снятия характеристик падающих головных частей российских МБР на полигоне на Камчатке. Это единственная и ГЛАВНАЯ цель данной миссии.

У Вас мания величия :D XBR вполне себе может (и будет) заниматься такими вещами, но только вот не надо возводить их в абсолют. Основная задача системы очевидна - интересы аляскинской базы противоракет и морского компонента ПРО в Тихом Океане. Поэтому и стоит именно в таком районе - удобно обслуживать всех.

Dio69> Поэтому НИ о каких странах третьего мира (кроме России разумеется), ни о боевых возможностях, ни о боевом взаимодействии с войсками и системами ПРО США и речи не идёт.

Тоже враньё. XBR есть РЛС управления огнём. И уже неоднократно принимала участие в испытательных пусках противоракет Национальной Системы ПРО США. Естественно она полностью интегрирована с этим делом. И более того - является одним из важнейших компонентов, так как обладает наилучшими возможностями по селекции целей.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Ропот> Хотя заявляется, что это специализированная РЛС ПРО, помимо функций СПРН

Функции СПРН находятся в списке функций XBR где-то рядом с функциями микроволновки.

Ропот> чтобы БР противника прошмыгнули мимо незамеченными... Вот что я хотел сказать..

Функциями СПРН занимается СПРН. И мимо никто не прошмыгнёт. Обнаружение и классификация пуска занимает от силы полминуты.

Ропот> Да нет... оборудованная якорно-троссовая стоянка, как для нефтяных полупогружных платформ - это несколько другое дело, нежели утверждение - что где хочет там и встанет...

Опять чушь несёте. Прямо сейчас девайс именно что "где хочет там и стоит". И будет так стоять до лета.

Якорная стоянка нужна ради экономии ресурса двжителей и горючки затрачиваемой на их работу.

*Может мне по три раза каждый постинг публиковать ? Дабы до Вас доходило быстрее.
*Может мне по три раза каждый постинг публиковать ? Дабы до Вас доходило быстрее.
*Может мне по три раза каждый постинг публиковать ? Дабы до Вас доходило быстрее.
Учитесь читать.  
RU Ропот #24.02.2007 16:01
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Nikita
Вижу грубость у вас по прежнему в почёте...

Ропот>> У меня по этому поводу и были сомнения...
Nikita> А Вы думать пробовали ? Говорят помогает...
Читать умеете? по этому вопросу я не спорю уже (ибо бессмысленно друг с другом перекидываться личными мнениями, по вопросу не приводя аргументы ни с той, ни с другой)
Или так свербит, что не можете не выкинуть очередную колкость, да? Воздух сотрясти, так сказать...

Ропот>> Несовсем, тут я спорил с мнением, что платформа предназначена для патрулирования заданного района.
Nikita> Вы спорили сам с собой.
ребячество, блин...

Ропот>> это просто смягчало условия работы различных систем (РЛС, вооружения), отодвигая ограничение по бальности.
Nikita> Совершенно верно. Отодвигая ограничения до недостижимых баллов.
Сразу вопросы: как по вашему мнению (т.к. ничего кроме собственных мнений и не выдаём) отсутствие ограничений для аппаратуры и РЛС, прежде всего, относится к платформе в погруженном состоянии? в погруженном и крепко заякорёром? или же транспортировочном? а может во всех вышеперечисленных? И только ли к морским
платформам данного типа? или может и для большей части судов (тут утверждалось, что для их радиоэлектронных средств тоже всё беспроблем)?
Повторяю, я говорю ТОЛЬКО про работу РЛС, никакие трудности экипажа и т.п. меня не интересует...

Ропот>> Блин, ещё будете утверждать, что никаких заводских испытаний SBX не проходила
Nikita> Не буду, я ведь не Вы.
Ну да, ну да, а та гневная тирада на мои слова, была так просто, воздух попортить?

> Испытания наличествовали. И ходовые - как-никак новая двигательная система была установлена, и испытания по заправке со снабжающего судна при 6 баллах, и проверки РЛС, и ещё много чего...
Ну слава Богу, очевидное признали.

> Но вот испытаний на мегаэкстремальные условия не было. Бо провели их давным-давно, ещё когда девайс был обычной буровой. А для купола РЛС их провели ещё при его разработке, в аэродинамической трубе.
Здоро, в трубе...
Всё комплексно испытали, а для РЛС довольстовались лабораторной проверкой прочности купола. Я уж боюсь заикаться тут даже про пресловутую качку...
Просто есть одна маленькая деталь, а именно Мексиканский залив не всегда является весёлым курортом, временами эту идилию нарушают тропические ураганы, и вот один из них и был летом 2005года, когда SBX вышла на ходовые испытания...

Nikita> РЛС не имеет никакого отношения к возможностям платформы. На CS50 можно ещё пару штук таких же водрузить, и на её характеристиках сие никак не отразится. Это Вам не шлюпка.
Не болтайте чепухи... вдвое большая парусность и уменьшение остойчивости, не так чтобы никак не отразилось... конечно понятно, что для погруженного состояния это влияние значительно меньше...

Ропот>> Всякое бывает, часто пресса врёт больше чем положено...
Nikita> То есть всё-таки МК ? :D
Нет.

Nikita> Вы жертва сосания собственного пальца.
Вероятно этим вы всегда занимаетесь, когда требуется сделать вывод, опираясь на элементарной логике...

Ропот>> Чтож, вы сказали, не стану оспаривать, посчитаю ваши слова более близкии к истине.
Nikita> Это не мои слова, это слова МО США. Всё это было опубликовано ещё два года тому назад. И те кто интересуется темой, а не трепежом давно в курсе.
Ещё лучше, к весу ваших слов прибавляются ещё и портянки двулетней давности.

Ропот>> Не понял на треть меньше мои цифры или ваши?
Nikita> На треть меньше реальные цифры.
Приведите свой расчёт...
Свои цифры я легко могу обьяснить... Мои цифры показывают геометрический случай - полагаю, что нижняя зона сканирования по углу места составляет 0 град (кстати вопрос, а такли на самом деле? - всякие помехи от поверхности знаете-ли..) и не учитываю ни дифракции, ни положительной рефракции (потому, что первой практически не будет, а ко второй неизвестен коэффициент, который имхо, будет тоже незначителен)...

Ропот>> Понимаю, раз вам возразить нечего всегда лучше выкинуть глупую шутку...
Nikita> Ну какая же это шутка ? Это факт. Лучше всего уничтожать ракеты вообще до старта. И прямо из Белого Дома/Кремля.
подтверждение моих слов.

Nikita> Мы реальность обсуждаем, а не фантазии. И в реальности морская компонента ПРО США есть ракеты SM-3. Которые сбивают БР/БГ на среднем участке полёта, за пределами атмосферы на высотах свыше 100 км. И все Ваши измышления про всякие там "активные участки" отправляются в корзину.
Чудак-человек...
А я про что? про тоже самое... только не средний, а начальный участок.
Взгляни на типичную циклограмму полёта БР/РН, где там, на какой высоте и дальности от стартовой площадки, отделяются 1-ая, 2-ая, 3-я ступени... т.е. когда заканчивается активный участок...
И пораскиньте мозгами немного, а то одни только штампы -"заатмосферный участок" и т.д.... вы хоть разберитесь где она - эта самая атмосфера заканчивается, раз такое сакральное значение придаёте этому определению...

Ропот>> Сперва она у вас максимальная, потом максимальная-транзитная, сейчас самая максимально-возможная... разные вещи...
Nikita> Одни и те же. Это платформа, а не эсминец.
Единственное с чем согласен - это что не эсминец точно...

Ропот>> экономическая например, с лучшим показателем топливной эффективности...
Nikita> Угу-угу. "Экономия" для девайса с питанием от дизель-генераторов, который и 10 узлов с трудом ползает :D
- Для дизель-электрических судов (которым в обед-сто лет) совершенно иные правила гидродинамики?
- 10 узлов - это не ползанье, достаточно, чтобы иметь наглядную нелинейную зависимость скорости (мощности ДУ) и встречного сопротивления.
 
Это сообщение редактировалось 24.02.2007 в 18:18
RU Ропот #24.02.2007 16:04
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Хотя заявляется, что это специализированная РЛС ПРО, помимо функций СПРН
Nikita> Функции СПРН находятся в списке функций XBR где-то рядом с функциями микроволновки.
Не со мной спорите.

Ропот>> чтобы БР противника прошмыгнули мимо незамеченными... Вот что я хотел сказать..
Nikita> Функциями СПРН занимается СПРН. И мимо никто не прошмыгнёт. Обнаружение и классификация пуска занимает от силы полминуты.
Очередные выдумки, и даже близкого значения ответ к моим словам не имеет...

Ропот>> Да нет... оборудованная якорно-троссовая стоянка, как для нефтяных полупогружных платформ - это несколько другое дело, нежели утверждение - что где хочет там и встанет...
Nikita> Опять чушь несёте. Прямо сейчас девайс именно что "где хочет там и стоит". И будет так стоять до лета.
А потом будет работать по полной...

Nikita> Якорная стоянка нужна ради экономии ресурса двжителей и горючки затрачиваемой на их работу.
Ну да, и прямо никаких благ вроде снижения всех типов колебаний и качки при сильном волнении...

Nikita> *Может мне по три раза каждый постинг публиковать ? Дабы до Вас доходило быстрее.
детский лепет...
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Это опытная РЛС,
Nikita> Враньё. XBR не опытная РЛС. Опытными были её "родители" - GBR-P и прототип РЛС для THAAD.
Это враньё Никиты. И не более. Из опытного получается опытное. То что НЕ опытное, то ставится на вооружение.
Это разведывательно-исследовательская РЛС. И к боевому дежурству она НИКАКОГО отношения НЕ имеет.
Флуда не надо. Это домохозяйкам можете рассказывать. ;)



Dio69>> которую передвинули РАДИ отслеживания и снятия характеристик падающих головных частей российских МБР на полигоне на Камчатке. Это единственная и ГЛАВНАЯ цель данной миссии.
Nikita> У Вас мания величия :D XBR вполне себе может (и будет) заниматься такими вещами, но только вот не надо возводить их в абсолют. Основная задача системы очевидна - интересы аляскинской базы противоракет и морского компонента ПРО в Тихом Океане. Поэтому и стоит именно в таком районе - удобно обслуживать всех.

Может в теории. Но занимается она именно тем, о чём выше мною написано. Просто Никите не извесен график её работы.



Dio69>> Поэтому НИ о каких странах третьего мира (кроме России разумеется), ни о боевых возможностях, ни о боевом взаимодействии с войсками и системами ПРО США и речи не идёт.
Nikita> Тоже враньё. XBR есть РЛС управления огнём. И уже неоднократно принимала участие в испытательных пусках противоракет Национальной Системы ПРО США. Естественно она полностью интегрирована с этим делом. И более того - является одним из важнейших компонентов, так как обладает наилучшими возможностями по селекции целей.

В испытательных пусках и принимают участие опытные РЛС. Насчёт "полностью интегрирована" может раскроете что именно и в каком объёме? Или опять флуд? Умоляю не надо выдумывать... ;)))

Эта штука на боевом дежурстве НЕ стоит. Не путайте армию и институт. Никак не можете отличить. Давно ведь предлагал Вас в армию призвать... :)))
 
Это сообщение редактировалось 25.02.2007 в 07:26

Dio69

аксакал

Dio69>> Это опытная РЛС, которую передвинули РАДИ отслеживания и снятия характеристик падающих головных частей российских МБР на полигоне на Камчатке. Это единственная и ГЛАВНАЯ цель данной миссии.
Клапауций> А "Кобра Дейн" с этой задачей уже не справляется что ли?

Конечно НЕ справляется. Ибо если бы справлялась, то деньги бы не выбрасывали.
Эта задача не совсем проста, как кажется на первый взгляд. И до системы работающей с необходимыми точностными параметрами ещё ой как неблизко.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Dio69> Из опытного получается опытное.

У нормальных людей на базе опытного получается серийное.

Dio69> То что НЕ опытное, то ставится на вооружение.

У МО США нет такого понятие как "поставить на вооружение". Вы опять не в теме.

Dio69> И к боевому дежурству она НИКАКОГО отношения НЕ имеет.

"А в Киеве дядька" (с) не мой

Причём здесь "боевое дежурство" ?

Dio69> Может в теории. Но занимается она именно тем, о чём выше мною написано.

Вы врёте.

Dio69> Просто Никите не извесен график её работы.

Не судите о других по себе. Вам может быть и неизвестен...

Dio69> В испытательных пусках и принимают участие опытные РЛС.

Угу-угу. Типа раз испытательный, то всё что участвует опытное...

*Вы бы это, просохли хоть немножко после 23 февраля-то. А то постите бред всякий...

Dio69> Насчёт "полностью интегрирована" может раскроете что именно

РЛС интегрирована.

Dio69> и в каком объёме?

В полном. SBX имеет IDT и GCN со всеми необходимыми причиндалами.

Dio69> Эта штука на боевом дежурстве НЕ стоит.

Конечно. Она только приехала. Весь год её будут испытывать. Включая первые тесты по управление SBX пусками перехватчиков с аляскинской базы ПРО.
Учитесь читать.  

Dio69

аксакал

Dio69>> Из опытного получается опытное.
Nikita> У нормальных людей на базе опытного получается серийное.

ЧТО Вы поставили на вооружение??? Вывод - Вы ... нормальный, ненормальный ( нужное подчеркнуть)... Гы...
Вобщем требуху опять пишете. До серийного образца десять опытных бывает. Бывает даже концепция меняется в процессе опробывания и даже в процессе испытаний. Именно для этого подобные штуки и строятся...


Dio69>> То что НЕ опытное, то ставится на вооружение.
Nikita> У МО США нет такого понятие как "поставить на вооружение". Вы опять не в теме.

Ну конечно и как обычно... :)


Dio69>> И к боевому дежурству она НИКАКОГО отношения НЕ имеет.
Nikita> "А в Киеве дядька" (с) не мой
Nikita> Причём здесь "боевое дежурство" ?

При том, что в Киеве дядька... ;)


Dio69>> Может в теории. Но занимается она именно тем, о чём выше мною написано.
Nikita> Вы врёте.

Это Вы врёте.
:)))


Dio69>> Просто Никите не извесен график её работы.
Nikita> Не судите о других по себе. Вам может быть и неизвестен...

Оно и видно... ;)



Dio69>> В испытательных пусках и принимают участие опытные РЛС.
Nikita> Угу-угу. Типа раз испытательный, то всё что участвует опытное...
Nikita> *Вы бы это, просохли хоть немножко после 23 февраля-то. А то постите бред всякий...

Да я бред читаю... ;)


Dio69>> Насчёт "полностью интегрирована" может раскроете что именно
Nikita> РЛС интегрирована.

Аха... Афтар, пиши исчо...
:))))

Dio69>> и в каком объёме?
Nikita> В полном. SBX имеет IDT и GCN со всеми необходимыми причиндалами.

Давай причиндалы сюда!
:)))
У Вас все причиндалы и всегда всё. Вобщем как в турецком отеле "всё включено"... ;)



Dio69>> Эта штука на боевом дежурстве НЕ стоит.
Nikita> Конечно. Она только приехала. Весь год её будут испытывать. Включая первые тесты по управление SBX пусками перехватчиков с аляскинской базы ПРО.

Если не знаете чего, то лучше не флудите. Имеющий уши, да услышит...
Она УЖЕ работает в КОНКРЕТНОМ секторе и в КОНКРЕТНОЕ время. Надо же лохам что-то говорить. "Легенда" называется. Что де Ким Чен Ир угрожает техасскому фермеру и его корове...
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Dio69> Вобщем требуху опять пишете.

Вы - несомненно. Видимо ещё не отошли от праздника. Как 30 декабря 2006 начали так и продолжаете похоже...

Dio69> До серийного образца десять опытных бывает.

Опытные уже были. И я Вам их даже называл.

Dio69> Давай причиндалы сюда!

Вы сначала узнайте что такое IDT. Может медаль дадут :D

Dio69> Если не знаете чего, то лучше не флудите. Имеющий уши, да услышит...

Так Вы уж определитесь. На боевом дежурстве или нет ? :D

Dio69> Она УЖЕ работает

Одно другому никак не мешает. Вся BMDS так устроена. Сочетать испытания, эксперименты, постоянные модернизации с реальной работой. Насколько помню, на полную мощность SBX должна жарить каждый день 3-5 часов. Забавы обычные - спутники, специальные калибровочные зонды и т.п.

Dio69> в КОНКРЕТНОМ секторе и в КОНКРЕТНОЕ время.

Неужто наши боеголовки на Камчатке каждый день падают ? Как у нас всё замечательно в РВСН-то оказывается... Что ни день, то праздник...
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Ропот> Вижу грубость у вас по прежнему в почёте...

Меньше чуши несёте - меньше Вам будет доставаться.

Ропот> Сразу вопросы: как по вашему мнению
Ропот> (т.к. ничего кроме собственных мнений и не выдаём)

Вы уж точно :D Только не нужно обобщать на всех.

Ропот> отсутствие ограничений для аппаратуры и РЛС, прежде всего, относится к платформе в погруженном состоянии?

Ещё раз повторяю - РЛС всё это давным-давно по-барабану в практически любых условиях.

Ропот> Здоро, в трубе...
Ропот> Всё комплексно испытали, а для РЛС довольстовались лабораторной проверкой прочности купола.

Ну так это только Вы всё в доисторических временах муляжей корабельных РЛС живёте :D Нынче же некоторые товарищи уже даже и в трубах не дуют, а исключительно численным моделированием обходятся. И очень даже хорошо получается.

Ропот> Я уж боюсь заикаться тут даже про пресловутую качку...

Да уж ещё бы. Для Вас похоже все устройства сложнее ложки фантастика. И представить себе вибростенд какой-нибудь это реально сильно выше Ваших возможностей :D

Ропот> Просто есть одна маленькая деталь, а именно Мексиканский залив не всегда является весёлым курортом, временами эту идилию нарушают тропические ураганы, и вот один из них и был летом 2005года, когда SBX вышла на ходовые испытания...

Конечно, ну а где бы они ещё 6-7 баллов взяли для испытаний схемы заправки ? Но только не имеют они отношения к РЛС. Бо самая серьёзная нагрузка на купол была во время перехода на Аляску - в тех краях сейчас клёво задувает.

Ропот> Не болтайте чепухи... вдвое большая парусность и уменьшение остойчивости, не так чтобы никак не отразилось...

За пределы спецификаций платформы не выйдет, а этого достаточно.

Ропот> Нет.

Так неужто "Мурзилка" ? :D

Ропот> Ещё лучше, к весу ваших слов прибавляются ещё и портянки двулетней давности.

Ну конечно, официальные документы МО США ничто по сравнению с пальцем Ропота :cool:

Ропот> Приведите свой расчёт...

Обычная формула радиогоризонта.

Ропот> А я про что? про тоже самое... только не средний, а начальный участок.

Поехали по-кругу...

Ропот> Взгляни на типичную циклограмму полёта БР/РН, где там, на какой высоте и дальности от стартовой площадки, отделяются 1-ая, 2-ая, 3-я ступени...

Мне глядеть никуда не надо. Я и так знаю. А вот Вам действительно лучше посмотреть, надо же начинать когда-то :D

Ропот> а то одни только штампы -"заатмосферный участок" и т.д.... вы хоть разберитесь где она - эта самая атмосфера заканчивается,

См. мою подпись. Я уже указывал где она заканчивается для нашего случая.

Ропот> раз такое сакральное значение придаёте этому определению...

Ну что поделать, если в отличии от Вас я знаю как устроена SM-3, и почему она не может ничего перехватывать в атмосфере.

Ропот> - Для дизель-электрических судов (которым в обед-сто лет) совершенно иные правила гидродинамики?

Неа. Совершенно иные правила экономики для платформ.

Ропот> - 10 узлов - это не ползанье, достаточно, чтобы иметь наглядную нелинейную зависимость скорости (мощности ДУ) и встречного сопротивления.

Эти 3% актуальны для тех кто плавает всё время. А платформы они того - на месте топчутся. И никто там не заморачивается с псевдоэкономией на транзитном ходе.
Учитесь читать.  
RU Ропот #27.02.2007 13:05
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Вижу грубость у вас по прежнему в почёте...
Nikita> Меньше чуши несёте - меньше Вам будет доставаться.
был бы кто серьёзный, я б задумался над этими словами...
а так, вы их недопоняли, я не упрекал уже (это было много выше), я просто снимал с себя чась моральных ограничений.

Ропот>> Сразу вопросы: как по вашему мнению
Ропот>> (т.к. ничего кроме собственных мнений и не выдаём)
Nikita> Вы уж точно :D Только не нужно обобщать на всех.
НИ ОДНОГО настоящего аргумента (кроме "я сказал") по данному вопросу (ограничения современных корабельных РЛС по бортовой/килевой качке), никто не привёл...

Ропот>> отсутствие ограничений для аппаратуры и РЛС, прежде всего, относится к платформе в погруженном состоянии?
Nikita> Ещё раз повторяю - РЛС всё это давным-давно по-барабану в практически любых условиях.
Вот это враньё.

Nikita> Ну так это только Вы всё в доисторических временах муляжей корабельных РЛС живёте :D Нынче же некоторые товарищи уже даже и в трубах не дуют, а исключительно численным моделированием обходятся. И очень даже хорошо получается.
Вы уж определитесь, были ходовые испытания (кажется вы их признали) или нет, а то по второму кругу начинается...

Ропот>> Я уж боюсь заикаться тут даже про пресловутую качку...
Nikita> Да уж ещё бы. Для Вас похоже все устройства сложнее ложки фантастика. И представить себе вибростенд какой-нибудь это реально сильно выше Ваших возможностей :D
Это совершенно разные вещи, если уж на то пошло, то ограничения (которые вы не признаёте) по максимальным углам отклонения, известны ещё на этапе проектирования.
Только это не отменяет необходимости проведения натуральных испытаний.

Ропот>> Просто есть одна маленькая деталь, а именно Мексиканский залив не всегда является весёлым курортом, временами эту идилию нарушают тропические ураганы, и вот один из них и был летом 2005года, когда SBX вышла на ходовые испытания...
Nikita> Конечно, ну а где бы они ещё 6-7 баллов взяли для испытаний схемы заправки ? Но только не имеют они отношения к РЛС.
Да, чего я не говорил - того и не говорил... РЛС в начале осени начали испытывать.

> Бо самая серьёзная нагрузка на купол была во время перехода на Аляску - в тех краях сейчас клёво задувает.
Я не про купол.

Ропот>> Нет.
Nikita> Так неужто "Мурзилка" ? :D
Нет.

Ропот>> Приведите свой расчёт...
Nikita> Обычная формула радиогоризонта.
Которую вы очевидно не знаете, тогда б не спорили, особенно после моего пояснения выше...

Ропот>> А я про что? про тоже самое... только не средний, а начальный участок.
Nikita> Поехали по-кругу...
Какой круг, вы и первого поворота не сделали... абсолютное отсутствие знаний элементанейших вещей в данной области...

Ропот>> Взгляни на типичную циклограмму полёта БР/РН, где там, на какой высоте и дальности от стартовой площадки, отделяются 1-ая, 2-ая, 3-я ступени...
Nikita> Мне глядеть никуда не надо. Я и так знаю.
Ну ДА, такой специЯлист...

> А вот Вам действительно лучше посмотреть, надо же начинать когда-то :D
Что ничего не нашли? Или настолько уверены, что раз ракеты стартуют вертикально, то так и летят, сбрасывая отработавние ступени на головы запустившим... :D

Ропот>> а то одни только штампы -"заатмосферный участок" и т.д.... вы хоть разберитесь где она - эта самая атмосфера заканчивается,
Nikita> См. мою подпись. Я уже указывал где она заканчивается для нашего случая.
В этом то и основная проблема, как вы говорите? - высасали из пальца?

Ропот>> раз такое сакральное значение придаёте этому определению...
Nikita> Ну что поделать, если в отличии от Вас я знаю как устроена SM-3, и почему она не может ничего перехватывать в атмосфере.
:D Я рад за вас, фотку кинетической головы видели, похвально... хоть что-то..
Осталось с атмосферой разобраться...

Конечно все мои призывы, взглянуть на реальные примеры прошли впустую... Не теряя надежду повторю ещё раз - глядите на циклограмы реальных ракет космического назначения... Может увидите, на какой минуте, высоте и дальности, что там работает и что отваливается...

Собственно, если кагда-нибудь у Северных Корейцев появится настоящая МБР, способная достать Америку, то весь разгонный участок (время работы всех спупеней, до отделения ГЧ) будет проходить над Японским морем и, возможно самой Японии или дальше за ней, в зависимости от, собственно, конструкции ракеты... Траектория будет такова (разумеется от выбора траектории тоже зависит), что весь этот участок (над Яп морем и, возможно, самой Японией) будет находится в пределах зоны досягаемости, по высоте, ракеты-перехватчика SM-3...

Ропот>> - 10 узлов - это не ползанье, достаточно, чтобы иметь наглядную нелинейную зависимость скорости (мощности ДУ) и встречного сопротивления.
Nikita> Эти 3% актуальны для тех кто плавает всё время. А платформы они того - на месте топчутся. И никто там не заморачивается с псевдоэкономией на транзитном ходе.
Подмена понятий...
Не о стоянке идёт речь... Если потеряли суть данного вопроса - перечитайте тему по новой...
 

kraft

новичок
7 февраля РЛС морского базирования SBX (Sea-Based X-band Radar), самостоятельно совершив в течение 35 суток переход морем из Перл-Харбора на Гавайях, прибыла в район Алеутских островов. На маршруте станция прошла целый ряд заранее запланированных испытаний и приняла участие в нескольких учениях, проводившихся Пентагоном и Агентством по противоракетной обороне США. Кроме того, были продолжены и работы по калибровке радара. Об этом заявил руководитель Агентства по ПРО генерал-лейтенант Генри Оберинг (Lt. General Henry «Trey» Obering).



Передислокация данной плавучей РЛС вызвала в России рост беспокойства, особенно в связи с появившимися незадолго до этого сведениями о намерении военно-политического руководства (ВПР) Соединенных Штатов разместить в Восточной Европе новую РЛС системы ПРО. Непонятно только, почему шумиха в российских СМИ по данному поводу была поднята только по факту прибытия SBX в район Аляски, хотя с самого начала ее «похода» американцы никоим образом не скрывали конечный пункт назначения.

Тем более, что еще раньше были начаты работы по сооружению причального комплекса для данного «острова-радара» на острове Адак, входящем в состав Алеутских островов и на котором расположен пункт базирования ВМС США. Именно здесь, согласно планам создания национальной системы противоракетной обороны, предусмотрено постоянное базирование данной платформы. Да и о месте будущего базирования радара руководство американского Агентства по ПРО объявило уже достаточно давно – еще 15 августа 2003 г.

В любом случае представляет интерес подробнее рассмотреть сам объект сенсации – мобильную платформу с размещенными на ней радиолокационной станцией и системами управления и жизнеобеспечения.

«Плавучий радар»

РЛС морского базирования SBX представляет собой плавучую самоходную радиолокационную станцию Х-диапазона и является элементом наземной системы ПРО на среднем участке траектории полета баллистических ракет (Ground-based Midcourse Defense System или GMDS). Последняя наряду с системой ПРО на среднем участке траектории полета баллистических ракет морского базирования (Sea-based Midcourse Defense System или SMD) входит в состав так называемого «среднетраекторного» сегмента обороны (Midcourse Defense Segment или MDS) создаваемой Вашингтоном глобальной системы противоракетной обороны (Ballistic Missile Defense System или BMDS).


Генерал-лейтенант Трей Оберинг, директор Агентства по ПРО: «Радиолокационная станция комплекса SBX способна из района Чесапикского залива обнаруживать и сопровождать находящийся над Сан-Франциско объект размером с бейсбольный мяч» (Примечание – расстояние от Чесапикского залива, расположенного на восточном побережье США, до Сан-Франциско на западном побережье составляет 2900 миль, то есть более 5000 км).

Ранее GMDS входила в состав «национальной противоракетной системы» (National Missile Defense system) в качестве средства обнаружения и уничтожения баллистических ракет противника на средней экзоатмосферной траектории их полета. Впоследствии, в рамках реорганизации Агентством по ПРО всей американской системы противоракетной обороны, данная система получила новое наименование.

SBX предназначена для обнаружения и слежения за космическими объектами, в том числе высокоскоростными и малогабаритными, а также выработки данных целеуказания. По заявлению разработчиков, РЛС обладает высокой избирательной способностью и помехоустойчивостью, она способна эффективно «отсеивать» многочисленные ложные цели, выставляемые из боевых частей баллистических ракет и призванных скрыть настоящие боеголовки. Станция также обладает возможностью проводить оценку результатов применения ракет-перехватчиков по боеголовкам баллистических ракет противника и, в случае неудачного исхода, выдавать команду на повторное применение средств ПРО. Мобильная станция SBX является дополнением станции-прототипа XBR стационарного наземного базирования.

Конструктивно SBX представляет собой радиолокационную станцию, установленную вместе с обеспечивающим оборудованием на самоходную полупогружающуюся нефтяную платформу CS-50, построенную в 2001 г. на российской Выборгской судоверфи и изначально предназначенную для обеспечения нефтедобычи на шельфе Северного моря (первоначально платформа называлась «Moss Sirius»). Контракт стоимостью $45 млн. был выдан норвежской компанией Moss Maritime (ныне входит в состав оффшорной компании Saipem). После передачи заказчику платформа была приобретена корпорацией Boeing для своего проекта Sea-based X-band Radar, реализуемого по линии Минобороны США. Как известно, Выборгская судоверфь также выполняла заказ и на постройку стартовой платформы «Одиссей» в рамках международного проекта «Морской старт», который недавно постигла очередная неудача – взрыв ракеты-носителя на старте.

Переоборудование платформы «Moss Sirius» было произведено на судостроительной верфи компании AmFELS в городе Браунсвилл (Brownsville, США), на самой границе с Мексикой. Модуль с радиолокационной станцией был собран и установлен на платформу специалистами судостроительной верфи компании Kiewit Offshore Services в городе Инглсайд (Ingleside), около г. Корпус-Кристи (Corpus Christi, штат Техас) – на северном побережье одноименного залива. Что касается самой радиолокационной станции, то ее разработкой и производством по контракту с корпорацией Boeing занимается подразделение Integrated Defense Systems компании Raytheon. Поставкой оборудования системы спутникового наведения и интеграцией различных систем на платформе занимается компания Harris Corporation – также по контракту с корпорацией Boeing. Она же поставляет оборудование спутниковой системы связи с наземными пунктами управления. Соответствующий контракт стоимостью $7,7 млн. был выдан 17 сентября 2003 г.

Визуально на платформе можно увидеть несколько радиопрозрачных защитных колпаков, самый крупный из которых скрывает под собой огромную – площадью 384 тысяч квадратных метров и массой 1814 т – радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой, работающую в Х-диапазоне. Антенна потребляет около мегаватта электроэнергии. Данная модель создана на основе радиолокационной станции S-диапазона корабельной системы «Иджис» (Aegis) и станции Х-диапазона стационарной системы XBR наземного базирования.

Полное водоизмещение платформы со специальными системами достигает 50430 т (масса самой платформы – 15 тыс. т, остальное – полезная нагрузка). Размерения основной палубы – 270х230 футов. Максимальная длина платформы: по понтонам – 118,6 м, по верхней части – 82,85 м. Максимальная ширина верхней части платформы – 70,43 м. Высота платформы до главной палубы – 40,65 м, высота до верхней части радиопрозрачного купола РЛС – 85 м, над водой она возвышается на 76 м, а численность обслуживающего персонала – около 75 человек. Ширина понтона – 14,45 м. Осадка платформы во время перехода морем не превышает 9,85 м, а на позиции – 21,5-23,5 м. Точная дальность действия станции засекречена, но эксперты предполагают, что она может достигать 5000 км (по целям типа «боеголовка» межконтинентальной баллистической ракеты). Заявленная суммарная стоимость SBX составляет почти $900 млн.

Соглашение между Агентством по ПРО и корпорацией Boeing (главный подрядчик) по вопросу разработки и постройки мобильной системы SBX морского базирования было подписано 4 июня 2002 г. (контракт HQ0006-01-C-0001). По его условиям Boeing с субподрядчиками обязались выполнить проектирование, системную интеграцию, модификацию нефтяной платформы, постройку и поставку системы заказчику. Предусмотрены также и другие работы.

27 января 2003 г. корпорация Boeing получила новый, основной, контракт по программе SBX, стоимость которого составила $747,54 млн. (контракт HQ0006-01-C-0001, точная стоимость – 747 млн. 540 тыс. 194 долл.). При этом основная часть работ была возложена на компанию Raytheon. Через полгода, в июне 2003 г., приобретенная платформа российской постройки прибыла на территорию верфи AmFELS в Браунсвилле. Работы по переоборудованию здесь выполнялись в рамках контракта стоимостью около $80-100 млн.

10 июля 2005 г. SBX-1 покинула верфь в Инглсайде и вышла в акваторию северной части Мексиканского залива для прохождения заводских и ходовых испытаний. Кроме того, буквально «подвернувшийся под руку» ураган «Эмили» (Emily) позволил разработчикам провести полномасштабные испытания платформы и выявить ограничения по погодным условиям эксплуатации. Для этого даже было принято особое решение продлить период испытаний на двое суток. Первое включение РЛС было проведено 11 сентября 2005 г.

Следующим этапом были приемо-сдаточные испытания, которые в течение 52 суток проводились в акватории Мексиканского залива и были завершены 14 октября 2005 г. За это время, по заявлению разработчиков, было проведено более 100 различных тестов и специальных учений.

В Перл-Харбор станция SBX-1 была передислоцирована на борту специального транспортного судна «Blue Marlin» и прибыла туда 9 января 2006 г. До перехода в район Алеутских островов радар-платформа успела также принять участие в процессе испытания национальной системы ПРО США.

Как уже указывалось, SBX будет базироваться на территории специального причального комплекса на острове Адак, площадь которого составляет 711,18 квадратных км (географические координаты – 51 градус 52 минуты 47 секунд северной широты и 176 градусов 39 минут 28 секунд западной долготы). Здесь основной ее задачей будет отслеживание баллистических ракет, стартующих с территорий Китая и КНДР. Радар будет осуществлять наведение ракет-перехватчиков, стартовые позиции которых расположены на Аляске и в Калифорнии. Однако, в случае необходимости она сможет выдвигаться практически в любой район Тихого океана, обеспечивая решение задач в интересах противоракетной обороны. Фактически, это мобильная станция слежения, которая может оперативно «затыкать» дыры на наиболее ракетоопасных направлениях.

Кроме острова Адак американцы рассматривали еще пять возможных мест базирования мобильного радара: военно-морская база Вентура-Каунти около портового города Вентура к северу от Лос-Анджелеса (Ventura County, штат Калифорния), пункт базирования военно-морских сил Эверетт в районе одноименного крупного портового города к северу от Сиэтла (Naval Station Everett, штат Вашингтон), испытательный полигон имени Рональда Рейгана (Reagan Test Site, атолл Кваджалейн, Маршалловы острова), порт Валдиз у подножия горного хребта Чугач на берегу залива Аляска (Port of Valdez, штат Аляска) и военно-морская база Перл-Харбор (Naval Station Pearl Harbor, Гавайи). Выбор был остановлен на Адаке по причине наибольшей близости к перспективному району операций и благодаря возможностям местной системы базирования.

В американских источниках утверждается, что руководство Агентства по ПРО рассматривает возможность покупки в России дополнительного количества нефтяных платформ, однотипных CS-50. По-крайней мере, такая возможность косвенно подтверждается тем фактом, что перебазированной на Алеутские острова станции присвоен номер SBX-1.

Владимир Щербаков, OBORONA.RU
Прикреплённые файлы:
floaton_sbx.jpg (скачать) [53,48 кбайт, 59 загрузок] [attach=52025]
 
 
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru