[image]

Послевоенные американские авианосцы

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

stashok

новичок
Насколько мне известно, Форрестолов планировалось построить 12, причем последние - с ЯЭУ. Интересно, а Нимитц - это глубокая модернизация Форрестола с ЯЭУ или совершенно новый проект? И сколько всего планировалось их построить - больше 10? Ентерпрайзов, например, - 6... И какие нереализованные проекты авианосцев были у США в 50-90-х? К примеру - CVV или 216000-тонный 488-метровый гигант и т. д.
   
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Советую скачать эту книжечку: 404 Not Found ,там очень много информации. Посмотреть можно еще и здесь: Энциклопедия кораблей
   
+
-
edit
 

stashok

новичок
А нет ли электронной версии этой книги? А то у меня этот сайт не грузится...
   
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Ссылка на рапиде на эту книжку: Ссылка запрещена по требованию [показать]
,размер- 52,2М
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
http://www.arpa.mil/mto/solicitations/baa06-30/pdf/HPE_SiC_Brief.pdf

Интересная информация ( это PDF для невнимательных) о новых авианосцах типа Форд CVN78. Может кто сказать что такое электро-магнитная защита (броня) от бч ракет? ( информация с западного форума о CVN78)
   

ttt

аксакал

stashok> Насколько мне известно, Форрестолов планировалось построить 12, причем последние - с ЯЭУ. Интересно, а Нимитц - это глубокая модернизация Форрестола с ЯЭУ или совершенно новый проект?


От Форрестолов почти сразу перешли к "Китти-Хок" - другой проект, по другому остров, катапульты и тп

По компоновке Нимиц скорей Китти-Хок
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Повторю вопрос, может кто знает?
Интересно за счет чего полное водоизмещение авианосцев типа Нимиц так выросло от 91500 т у CVN68 до 104000 т у CVN77? И вообще в старых источниках указывалось - 91500т, в новых - 97000 т. 5500 т за счет установки новых ЗРК и тп?
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ну это как посмотреть - в мурзилке про Форррестоллы с wunderwaffe.narod.ru :



как раз пишется что оба типа различались разве внешне, но не принципиально. Китти Хок это просто модернизированный Форрестол - остров перенесли, подъемники,
   

YYKK

опытный

> Нимиц так выросло от 91500 т у CVN68 до 104000 т у CVN77?
Тут может вылезти один нюанс. А именно, в американском ВМФ водоизмещение указывается в длинных тоннах, мы привыкли оперировать метрическими.
   

matelot

аксакал
★★★
>> Нимиц так выросло от 91500 т у CVN68 до 104000 т у CVN77?
YYKK> Тут может вылезти один нюанс. А именно, в американском ВМФ водоизмещение указывается в длинных тоннах, мы привыкли оперировать метрическими.

Данные то все американские
   

ttt

аксакал

Klistron> Ссылка на рапиде на эту книжку: Ссылка запрещена по требованию [показать]
,размер- 52,2М

Спасибо большое за ссылку - а еще что на рапиде о авианосцах есть не знаете?
   

ttt

аксакал

john5r> ну это как посмотреть - в мурзилке про Форррестоллы с wunderwaffe.narod.ru :
john5r> Авианосцы типа «Forrestal»
john5r> как раз пишется что оба типа различались разве внешне, но не принципиально. Китти Хок это просто модернизированный Форрестол - остров перенесли, подъемники,

Ну это кому как нравится

Некоторые выделяют в отдельный тип "Джон Ф Кеннеди"

Некоторые и "Америка" :)
   

matelot

аксакал
★★★
Klistron>> Ссылка на рапиде на эту книжку: Ссылка запрещена по требованию [показать]
,размер- 52,2М
ttt> Спасибо большое за ссылку - а еще что на рапиде о авианосцах есть не знаете?


Книжка красивая, ценная фотографиями, но это для младшего и среднего школьного возраста.
   

ttt

аксакал

stashok> Насколько мне известно, Форрестолов планировалось построить 12, причем последние - с ЯЭУ. Интересно, а Нимитц - это глубокая модернизация Форрестола с ЯЭУ или совершенно новый проект? И сколько всего планировалось их построить - больше 10? Ентерпрайзов, например, - 6... И какие нереализованные проекты авианосцев были у США в 50-90-х? К примеру - CVV или 216000-тонный 488-метровый гигант и т. д.

Кое что для вас - только нет времени переводить, простите..

http://www.strategypage.com/militaryforums/9-956.aspx

The immense size of the current crop of American carriers was driven by the need to launch and recover 100,000 lb nuclear strike aircraft, not by some phallic need for a really big stick. In other words, carrier size was determined the old fashioned way, by defining a mission. Such aircraft are no longer in the inventory but the ships that were designed to carry them of course exist to this day, their size proving useful for other reasons. Attempts by the USN in the modern era to build smaller, cheaper carriers start in the late 1950's when the staggering cost of CVAN 65 USS Enterprise was beginning to be appreciated. One attempt to reduce her size (and cost) resulted in a ship 25ft shorter and 5,000 tons lighter at full load that had to omit ALL side protection to accomplish a savings of $5m out of a total projected cost of $314m. Not really worth it. An attempt to design a smaller, more affordable CVN in 1960 resulted in a ship almost 200ft shorter than CVAN65 and of about 60,000 vs. 85,000 tons. It sacrificed 2.5ft of hangar height, could only handle an aircraft of up to 50,000lb vs. 80,000lb and had a total capacity of 750 vs 1,347 tons of aircraft. It sacrificed half the catapults and elevators, and on half the propulsion plant could not make the 30 knots deemed the minimum acceptable speed for a carrier at the time. It could carry 75% of the aviation fuel of Enterprise and 90% of the ordnance so could thus sustain operations for a similar period of time, but in no way could she come close to the intensity of operations provided by Enterprise. The reduced cost did not offset the dramatically reduced capability. A smaller, "minimum carrier" studied at the same time would have been 34,700 tons (roughly Essex sized but shorter and beamier) capable of carrying out a single air strike with 600 tons of aircraft. This ship could just make 30 knots using an oil-burning plant and had 1/5 the aviation fuel capacity of Enterprise and no torpedo protection at all. It was a disposable ship, and not much of a bargain. The next attempt at a smaller, cheaper follow-on to Enterprise tried to take advantage of a projected family of more efficient reactors. Slightly smaller than a Forrestal, design 58A had 80% of Enterprises aviation fuel capacity and 3 elevators instead of the 4 of Enterprise. Protection standards would have been maintained. Aircraft capacity was 1,125 tons for 78 aircraft vs the 1,347 tons and 99 aircraft of Enterprise. Hangar height was reduced by 3ft. It would have had the same radars and Terrier air defense system then being projected for Enterprise. Cost would have been $291m vs. $314m for Enterprise. Inreasing length by 40ft would have added another $8m to the cost. Neither design could have sustained 30 knots with the 4 projected reactors. A 3 reactor version would have been cheaper at only $242m but it was even slower. All 3 compared poorly to an Enterprise on a cost vs. capability basis. The very small difference in cost did not make up for the much larger difference in capability. The most practical cheaper alternative to CVN 65 without giving up capability ended up being a return to the oil-fired Forrestal design. The next big attempt at smaller carriers came in the 1970's, pushed by people like Admiral Zumwalt. CVV was the major program, an outgrowth of Zumwalt's earlier T-CBL, proposed by Ford and championed by Carter. It would have been oil-fired and considerably smaller, with a much smaller air wing, than a repeat Nimitz. T-CBL was built to a cost ($550m in FY73 dollars) and so was not designed like ships are normally designed - starting with a threat analysis and a mission - but with a price-tag. So size, capability and to a lesser extent electronic sophistication had to be sacrificed. Also, uniquely, no air-group was specified. An air wing would have had to be hobbled together to suit the size of the ship, not any tactical mission. The number of aircraft quoted would run variously from 52 to 65 with no justification on how those numbers were reached. The design though seems to have been optimized for strike missions with the A-7 and would not have been a multi-role carrier like the Nimitz. At full load she would displace 58,897 tons, 44,500 tons light. There would have been 2 catapults and 2 elevators - a 50% reduction in capacity over a Nimitz. There were fewer ammunition elevators as well so the aircraft elevators would have to pull double-duty. The design was poorly balanced for air operations with fuel for 1.35 days of air operations but ordnance for 4.5 days in a strike configuration, a product of the ships design priorities. This discrepancy got worse if the ship was carrying fighters instead. Hangar deck height was a paltry 19 feet 6 inches. Half of the Kennedy's unreliable high-pressure plant was all that could be accomodated within the limited volume available. The ship could only make 27.8 knots clean with 26.2 knots sustained, well below the 30 knot minimum requirement. The machinery was considered vulnerable to side hits because of its densely packed nature given the limited available volume in the small hull. Defensive weapons would consist of 3 CIWS but no point defense missiles as on larger carriers. CVNX was a parralel development to the politically inspired T-CBL, with nuclear power. Several alternatives were considered. Model C was the Nimitz and was the baseline for comparison. Model A was a minimum carrier with reduced deck length, magazine volumes, two instead of 4 shafts using cruiser type reactors, 2 elevators and 2 catapults with 3 arrester wires instead of 4 and an airgroup of 48-53 aircraft on 51,900 tons light load, 64,600 tons full. JP5 capacity would be 74% of a Nimitz. Model B was the minimum to support an air group 2/3 the size of a Nimitz on 59,700 tons light, 74,800 tons FL. There would have been 3 elevators and 3 catapults and 82% of the JP 5 capacity of a Nimitz. Hangar height in both A and B dropped from the standard 25f to just 20ft. Model D was a control model, designed to test the computer program the models were being designed in. It attempted 2/3 the Nimitz air wing using the Nimitz propulsion plant. The result was nearly the size of a Nimitz at 84,400 tons vs 93,400 tons loaded, but with only 3 catapults and elevators and 92% of the JP capacity. The two-shaft models A and B were considered more vulnerable to damage and inferior in tactical mobility to a 4-shaft Nimitz. With one shaft out of action the ship might not be able to produce sufficient wind-over-deck for flight operations under many conditions. The 2 catapults/elevators of Model A resulted in a very severe reduction in the number of aircraft launched and prolonged the period necessary to steam into the wind. 3 catapults/elevators was considered the minimum acceptable. The air wings of Models A/B/D were all less effective than a Nimitz for offensive operations. It might not be possible for example, to provide strike packages with fighter escort due to the need to retain the small number of fighters available for defense of the carrier. The smaller carrier air wings might also take longer to establish air superiority in a contested area and suffer greater losses while attempting to gain air superiority. The Model A wing was considered ineffective in high-threat areas. The B/D models could do force-projection adequately, but not function as multi-role carriers like the existing CVA's and CVN's. They would require other carriers to provide ASW and AEW support for example. When CVNX died because of the above arguements, T-CBL was revived as CVV in order to get a cheap alternative to a 4th Nimitz in the budget. The cost limit was now $1.3bn FY79 dollars which meant the ship retained 2 catapults and 2 elevators but gained 2 more boilers for a total of 6. This budget conveniently did not include electronics, though these would be austere with no SPS-49 VSR and no SLQ-32 EW system, or Nixie and with a dumbed-down NTDS. Magazine protection was a considerable improvement over current practice due to the change in primary threat from torpedo's to cruise missiles. Unfortunately that had a massive negative impact on aviation ordnance capacity. Aircraft capacity would have been a very modest 607 tons with 1/3 the ordnance capacity of a Nimitz. This CVV had all the negatives of the CVNX Model A, but at lower unit cost due to the deletion of nuclear power, but showed a more modern protection scheme. Congress killed CVV, twice. Even over a presidential veto of a budget that did not include CVV. By this time the USN had started to operate in the Indian Ocean where the advantages of a nuclear power and a large air group were clearly demonstrated. The failure of CVV pointed out the real reason small carriers don't work. Congress tends to approve numbers of ships, not total dollars to be spent on ships. They don't for example, approve say $4bn for carrier construction and let the Navy do what it will with the cash. They approve individual ships. Thus to maintain a certain force level, say the 13-carrier force of the 1970's a CVV was the same as a repeat Nimitz. It was a unit acquired to maintain the specified force level. Thus individual unit cost, while important, isn't the first priority. Therefore, a CVV in 1979 represented the same political investment as a repeat Nimitz. CVV might make sense if there was assurance the unit-cost savings would buy more hulls, say on a 2 for 1 or even a 3 for 2 basis instead of a Nimitz. But the fact of the matter is the ratio would have been 1 for 1. Thus CVV could only represent a serious decline in total carrier capability. Who wants 13 CVV's if they can have 13 Nimitz instead? Anyone? Bueler? Then there's all the other advantages of a bigger carrier; ability to conduct air operations in heavier weather. Larger, more diverse air groups. Higher surge rates. Sustainability. Resistance to damage, etc., etc...
   
RU артём #01.06.2007 12:54  @matelot#31.05.2007 23:36
+
-
edit
 

артём

опытный

matelot> Данные то все американские
Это неизбежный процесс. Усиливается защита, вооружение, увеличивается кол. запасов всех видов.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

matelot> Повторю вопрос, может кто знает?
matelot> Интересно за счет чего полное водоизмещение авианосцев типа Нимиц так выросло от 91500 т у CVN68 до 104000 т у CVN77? И вообще в старых источниках указывалось - 91500т, в новых - 97000 т. 5500 т за счет установки новых ЗРК и тп?

Nimitz CVN 68...76 - есть ли различия внутри серии?
   
+
-
edit
 

YYKK

опытный

Вот вам журнал, с указанием водоизмещения АВ США, чуть больше 5 Мб
http://www.history.navy.mil/nan/backissues/1980s/1983/ma83.pdf
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
В конце ролика кадры горящего Форрестола - впечатляет! (5.5 Мб)

   
UA sas1975kr #13.07.2007 00:24
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Неоднократно встречал утверждение, что на современном АВ все авиакрыло в ангар не помещается. И что до 50% авиакрыла находится на палубе.

Однако встретил фото Нимица, которые как то не вяжутся с этим утверждением
ФОТО 1

ФОТО 2

Кто-то может дать информацию - все ли ЛА помещаются в ангар. Или пояснить привденные фото.
   
UA sas1975kr #13.07.2007 00:27
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
1) Корабли явно в походе. Т.е. все ЛА должны быть с ними.
2) ЛА на палубе нет

Реальных объяснения два
1) ЛА в воздухе
2) ЛА в ангаре

почему мне считается, что первая версия не состоятельна.
1) Глупо жечь горючку минимум 30 самолетами
2) Палуба на ФОТО1 занята не вся. Т.е. реально никто не мешал в носовой части ЛА оставить
3) Время на операции по снабжению?
В воздухе самолет около 5 часов.
Взлет - каждые 30 секунд. 30 самолетов в воздухе за 15 минут
Посадка - каждые 60 секунд. 30 самолетов за 30 минут.
Взлет последнего - в 0:15
Посдка последнего в 5:15
Т.е. посадка первого в 4:45

На всю операцию у экипажа - 4.5 часа.
А теперь вопрос. Достаточно ли этого? Сдается мне снабжение припасами в море не тривиальная задача...
4) Если так важно освободить палубу - почему все аккуратненько разложено на палубе. А не засовывается по мере поступления в трюм?

ИМХО - потому что они в ангаре.
   
UA sas1975kr #13.07.2007 00:40
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
С другой стороны - вопрос сколько их вместиться в ангар?

по ссылке

USS George HW Bush (CVN 77) Aircraft Carrier - Naval Technology

Northrop Grumman Newport News built the USS George HW Bush aircraft carrier, CVN 77, the tenth and final ship of the Nimitz Class nuclear-powered aircraft carriers. The CVN 77 programme was authorised in 1999 and Northrop Grumman Newport News was... // www.naval-technology.com
 
The hangar deck, (7.8m high) has capacity for up to about 30 aircraft, depending on the composition of air wing. The ship carries 8,500t of aviation fuel.
 


т.е. около 30 самолетов. Надо попробовать найти площадь ангара и потребную для самолета площадь.
   

Mitko

опытный

Можеть быть ето так называемый шейкдаун, первое плавание после постройки или капремонта когда изпробоют все системы, включетельно дозаправка в море, прежде чем принять авиагрупу.
   
UA sas1975kr #13.07.2007 00:54
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Есть данные по ангару Форрестла

«Проект 80» — рождение Forrestal

«Проект 80» — рождение Forrestal   Одновременно началась разработка ударного авианосца нового поколения под кодовым обозначением «Проект 80». Планировалось построить серию из четырех кораблей. В основу проекта были положены конструкторские решения, найденные во время разработки авианосца United States. Корабль также не имел надстройки, а его полетная палуба оборудовалась двумя угловыми участками. Схема расположения катапульт и самолетоподъемников также соответствовала United States. Прогнозируемое увеличение взлетной массы палубных самолетов заставило конструкторов задуматься о новом типе катапульт. // Дальше — www.wunderwaffe.narod.ru
 
Ангар для самолетов решили сделать закрытым с трех сторон, с одним «окном» для вентиляции в кормовой части. Объем этого вместилища составлял около 70 490 м3, что позволяло расположить 84 самолета (при норме на один самолет, принятой для авианосцев типа Midway, — 830 м3). Перемещение летательных аппаратов обеспечивалась тягачами с электроприводом. Длина ангара составляла 265 м, максимальная ширина 37,6 м, а по высоте он занимал три межпалубных пространства — в зависимости от места от 7,6 м до 10 м.
 


Если пихать в него Ф-18С как сельди в бочку

McDonnell Douglas F/A-18C Hornet

Когда F/A-18A/B поступил в 1983 году на вооружение, он поначалу завоевал популярность у летчиков, встретивших его с большим энтузиазмом. Однако, до перехода производства на F/A-18C, в 1987 году было построено лишь 410 А/В. К 1995 году с вооружения палубной авиации ВМС США были сняты почти все F/A- 18А/В - карьера самолета оказалась очень недолгой. Фактически F/A-18A/B являлся не совсем адекватной машиной, как говорили "дилетантом во всем, мастером ни в чем".Требовались решительные шаги. Этот процесс начался с принятия в сентябре 1987 года на вооружение F/A-18C с новейшим бортовым оборудованием. // Дальше — www.airwar.ru
 

Площадь под самолет - 8.38Х17.07 = 143 м2
Т.е. 70940 / 143 = 496 !!!!???? :O

Откуда на мидуэе норма в 830м2 ????

Идиеты. Это в квадратных футах..
265Х37.6 = 20140

20140 / 143 = 140 самолетов.
Вот это уже что-то похожее на правду. Хокай и Супер Хорнет конечно побольше. Но и вертолеты же есть. Да и Нимиц побольше форрестола будет. Т.е. в теории если немного проходов оставлять их тогда все авиакрыло в 80 ЛА и влазит.

Может быть указываемая цифра в 50% - это типа "обычно"? Т.е. как на аэродроме - вытащили и на площадках стоят. А остальные в ангаре.

Потому как фотографии палубы я видел. И никаких мест крепления самолета в шторм там не приметил.

П.С. Так значит мое предположение о том, что все ЛА влазят в ангар все таки правдиво?
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Mitko> Можеть быть ето так называемый шейкдаун, первое плавание после постройки или капремонта когда изпробоют все системы, включетельно дозаправка в море, прежде чем принять авиагрупу.

Не логично. Почему его в месте постройки или капремонта нельзя было заправить? Да и места эти от мест базирования недалеко должны быть. Т.е. припасы ИМХО на него в базе в таких случаях загружают.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru