[image]

Корабельные элементы

 
1 36 37 38 39 40 47
UA villi #30.04.2007 00:03  @Иван Тиринов#29.04.2007 23:59
+
-
edit
 

villi

аксакал

И.Т.> вот цепь на олеге...
И.Т.> он в маниле...


А вот та же цепочка с другого борта... Может это заснят момент подготовки к докованию и перо закрепили с помощью цепи ровно в ДП?
Прикреплённые файлы:
 
   
BY Иван Тиринов #30.04.2007 00:06  @villi#30.04.2007 00:03
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

villi> А вот та же цепочка с другого борта...
меня давно волновал этот вопрос...
есть фото, где помоему олег в доке и кроме уха на руле больше ничего нет...
   

Kronma

опытный

villi>Вот на этом фото Златоуста видны и рым для непонятной цепи и ограничители перекладки руля на борт (стационарные , возможно литые, узлы)

Ограничители угла перекладки руля действительно были литые. Рым и цепь - не для этого.

villi> а он буквально на всех фото расположен в одном месте.

И не только на фото... Ничего не напоминает? :)
Прикреплённые файлы:
 
   
BY Иван Тиринов #30.04.2007 00:20  @villi#30.04.2007 00:03
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

villi> А вот та же цепочка с другого борта... Может это заснят момент подготовки к докованию и перо закрепили с помощью цепи ровно в ДП?

да, наветное это так...
вот фото Очакова в доке.. и руль зафиксирован...именно через эти цепи..
Прикреплённые файлы:
5.JPG (скачать) [179 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

А здесь
Прикреплённые файлы:
 
   

villi

аксакал

Kronma> И не только на фото... Ничего не напоминает? :)

Весьма смутно.... :) Все-таки фото более убедительная вещь :)

Вот к примеру, конечно это не монтаж на корпус, но видна схема остроповки. Видимо нужно искать фото с монтажем пера руля.... :)
Прикреплённые файлы:
 
   

Kronma

опытный

villi> Весьма смутно....

Я к тому, что отверстие (или вырез) дожили в конструкции руля до наших дней.
Значит, они не потеряли своего значения. :)
   

villi

аксакал

Kronma> Я к тому, что отверстие (или вырез) дожили в конструкции руля до наших дней.
Kronma> Значит, они не потеряли своего значения. :)

Полностью согласен... но какого!? :)
   
RU Kronma #30.04.2007 00:47  @Иван Тиринов#30.04.2007 00:20
+
-
edit
 

Kronma

опытный

И.Т.> вот фото Очакова в доке.. и руль зафиксирован...именно через эти цепи..

Руль зафиксирован с помощью деревянных брусьев, как часто бывает при спуске на воду. :)
   

villi

аксакал

bectep> А здесь

И здесь и вот тут до конца все не понятно - возможно стопор в ДП , а может и ограничение перекладки... :)
Прикреплённые файлы:
2.JPG (скачать) [281 кБ]
 
 
   
BY Иван Тиринов #30.04.2007 01:00  @Kronma#30.04.2007 00:47
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

И.Т.>> вот фото Очакова в доке.. и руль зафиксирован...именно через эти цепи..
Kronma> Руль зафиксирован с помощью деревянных брусьев, как часто бывает при спуске на воду. :)

это-то понятно, но если увеличить фото то видно что руль ещё и перетянут тросом или цепями..
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

Может быть вот это (правда относится к шлюпке):
СОРЛИНЬ
линь или цепь; крепится одним концом к передней кромке или к выдающейся над водой верхней части пера руля, а другим — к шлюпке. Назначение сорлиня — удержать руль, если он соскочит с петель.
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

"...Для управления судном служил металлический руль. Перо руля крепилось к балеру — вертикальному валу, выходящему на палубу, где на его головку насаживался румпель. Для предупреждения потери руля служил сорлинь — цепь, связывающая перо руля с оконечностью кормы — подзором..."

А. Усов, капитан речного флота. Журнал "Моделист-конструктор" № 4 - 1985 год.

Речь идет о пароходе "ОСТ"
   
RU Сергей И #30.04.2007 01:19
+
-
edit
 

Сергей И

новичок
Я так полагаю, что эта скоба и цепь служат для приподнятия руля при осмотре состояния его петель и опорных поверхностей на нем и штевне (должны же там быть какие-нибудь шайбы или втулки). Процедуру эту проделывали, думаю, достаточно регулярно, а как-то иначе приподнять эту конструкцию в большинстве случаев представляется весьма хлопотным занятием.
Для демонтажа руля - такелажная скоба больно уж хилая, а просто фиксировать положение пера... а зачем? Только если в море рулевой привод по какой-то причине разобщен (возможно и для этого случая тоже использовали).
   
RU Джи-джи #30.04.2007 09:06
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Это устройство действительно предназначено для того, чтобы не "потерять" перо руля. Оно и сейчас применяется на некоторых речных пароходах.
   
RU Юрий07 #03.05.2007 23:52
+
-
edit
 

Юрий07

новичок
Здравствуйте всем!!!

Кто-нибудь не поможет мне с разметкой стыков досок на ББО типа Адмирал Ушаков?
Я точно не знаю, но по-моему там доска идет по 6 метров. И схема расположения "затычек" под болты. Я был на АВРОРЕ и там они диаметром 3.5 см.
   
BY Иван Тиринов #04.05.2007 00:26  @Юрий07#03.05.2007 23:52
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

Юрий07> Здравствуйте всем!!!
Юрий07> Кто-нибудь не поможет мне с разметкой стыков досок на ББО типа Адмирал Ушаков?
Юрий07> Я точно не знаю, но по-моему там доска идет по 6 метров. И схема расположения "затычек" под болты. Я был на АВРОРЕ и там они диаметром 3.5 см.


С авророй вообще не стоит сравнивать, по тому что там родного осталось очень-очень мало...

а доски по длине примерно по 6 метров и были.. на большинстве русских кораблей того периода...
   

otter

втянувшийся

Доска палубная-20футов x 6дюймов т.е. пимерно 6м x 150мм
   
+
-
edit
 

S.S.-SPb

втянувшийся

Коллеги относительно деталировки в корме: -1- руль НИ КОГДА не фиксировался в свободе перекладки с борта на борт внешними приспособлениями.-2- видимые Вами цепи и скобы лишь гарантировали капитана от потери руля при посадке (проскальзывании)на мели.-3- видимые на многих кораблях кринолины служат для защиты или указания опасного сближения препятствия с лопастью винта.
   
RU Годяй #04.05.2007 17:17
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

и на Бородино есть такая петля для цепи.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Джи-джи #09.05.2007 19:03
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Еще раз про настил.







   
BG Deniska Sergeevich #09.05.2007 19:28
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

здоровские фотки. Очень любопытно было наблюдать за процессом укладки досок.
а что ето такое желтое на последней фотке?
   
+
-
edit
 

bectep

втянувшийся

На фото замена палубного настила на барке "Крузенштерн" в Польше.
Желтое - какая-то хрень(конопатка) вставляется между досками, потом заливается мастикой...
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Фото - просто СУПЕР!!! Спасибо! :)
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Как оно выглядит 30 лет спустя...
Прикреплённые файлы:
131.jpg (скачать) [125 кБ]
 
 
   
1 36 37 38 39 40 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru