168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки

 
1 10 11 12 13 14 22

Okab

опытный

Klim> Паша, ты хотел сказать в эскадрилье прибудет?
Klim> Он наш, Су-ховский?

Наш однокашник, Су-7 и Су-25 точно. Насчёт Су-17 не знаю, но по моему привержеенцем МиГов он никогда не был.
 
RU фланкер #24.04.2007 12:07
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Он "Сухарик" с 1977года выпуска ЕВВАУЛ,пришел ,когда ширакцы,как раз переучивались на Су-17м2 и м3 и ездили в Липецк поэскадрильно и по очереди.Он прибыл осенью,в составе 8-ми выпускников:Вавилин,Ануров ,Ясинский ,Калеманов,Аптулин,Максимов и Ларионов(кажется).Как и всегда выпуски приезжают(но в Грузии это еще почти лето)тока, как там дальше у него чего сложилось-я не в курсах.Потом успешно полетав на Су-17м2,помню женился на девчонке (их было две сестры -двойняшки).
Но жив,Бродяга!И слава богу!
Будем рады по-любому его видеть и слышать.
Пензы!Все на борт!  
RU Okab #24.04.2007 13:21  @фланкер#24.04.2007 12:07
+
-
edit
 

Okab

опытный

фланкер>Потом успешно полетав на Су-17м2,помню женился на девчонке (их было две сестры -двойняшки).
фланкер> Но жив,Бродяга!И слава богу!

Он насколько я знаю потом в Афгане на Су-25 летал.
Долго ходил с 3-м классом, не до сдачи на класс было.
Весь в орденах и с 3-м классом :)
Служил в Росе, там по моему и остался. На 25-лет в Ейске встречались с ним в 2002-м году.
 

beatles

втянувшийся

фланкер>>Потом успешно полетав на Су-17м2,помню женился на девчонке (их было две сестры -двойняшки).
фланкер>> Но жив,Бродяга!И слава богу!
Okab> Он насколько я знаю потом в Афгане на Су-25 летал.
Okab> Долго ходил с 3-м классом, не до сдачи на класс было.
Okab> Весь в орденах и с 3-м классом :)
Okab> Служил в Росе, там по моему и остался. На 25-лет в Ейске встречались с ним в 2002-м году.

В 1983г. в Липецке Рафик переучивался с Су-25 на Су-24
 
RU фланкер #24.04.2007 18:42
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Ну вот !
Почти пол жизни Рафаэля уже известны.
Осталось до него самого достучаться.
Пензы!Все на борт!  
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

А на двойняшках Витя Лях женился, выпуск 84...85
 
+
-
edit
 

hawk195

втянувшийся

На двух?? :):)
Не отпускает нас прошлое... Видать, было оно НАСТОЯЩИМ!  

C-22

втянувшийся

Приветствую уважаемый фланкер!!!!

Хочу у Вас спросить:
1.Есть данные, что в 1978 году 3 аэ полка на Су-7БКЛ летали в Ситал-Чае. Можно подробнее?

2. Куда перевели Су-7 полка после переучивания на Су-17М2.

Можно прояснить эти вопросы.

Заранее благодарен.

С уважением
 
Это сообщение редактировалось 25.04.2007 в 20:47

Klim

опытный

wwg777> А на двойняшках Витя Лях женился, выпуск 84...85

А что, в те годы уже многожёнство разрешили? :)
 
RU фланкер #26.04.2007 12:53  @C-22#24.04.2007 22:20
+
-
edit
 

фланкер

опытный

C-22> Приветствую уважаемый фланкер!!!!
C-22> Хочу у Вас спросить:
C-22> 1.Есть данные, что в 1978 году 3 аэ полка на Су-7БКЛ летали в Ситал-Чае. Можно подробнее?
C-22> 2. Куда перевели Су-7 полка после переучивания на Су-17М2.
C-22> Можно прояснить эти вопросы.
C-22> Заранее благодарен.
C-22> С уважением


Что-то я не очень хорошо помню этот период,но из того.что помню попробую описать.
Заэ полка-это скорее всего касалось л/с выпуска 1977года.Они к 1978году уже почти год были в полку.А к началу переучивания(весь период переучивания полка занял почти год)-это зима 1977года,переучились через Липецк первая аэ только.
Я был во второй -и мы уехали переучиваться летом 1977г.,вернулись уже на новые типы и к периоду прихода молодых-а именно выпускников 1977г.(ноябрь)-мы уже освоили Су-17м2.К этому времени у нас было две аэ на Су-17м2,которые нам привозили на Ан-12 в разобранном виде,собирали в ТЭЧ и облетывал их Летчик-испытатель с завода.Скорее всего эта 3аэ вынужденно начинала на Су-7б,т.к. для них не было Су-17м2,а когда их привезли,то это уже были Су17м3.Их стала осваивать 1аэ.3 АЭ никому не мешала и скорей всего их отправили в С-Чай.Что-то припоминаю,но могу ошибиться.
В конце 1978года,когда к нам пришли выпускники 1978года ,я уже был ком.звена в 3аэ и ко мне попали молодые-Колесников Костя,Кузин Алеха(Череп,Скорцени) и Бельский Валерий.Их я обучал тока на Су-17м2(а может к тому времени и на Су-17м3).
Т.е. я хочу сказать,что та третья аэ,в которой я был командиром звена-в Ситал-Чае не была,а полностью отлетала в Б.Шираках.
Вопрос ваш скорей всего пришелся на 3АЭ,где костяк молодых был с 1977года выпуска и лето 78-го они были в С-Чае.
По вопросу №2-я даже не помню,куда мы дели те Су-7б.которые были у нас до Су-17м2,м3-скорей всего куда-то отогнали,но хоть убей -не помню.
Пензы!Все на борт!  

Klim

опытный

C-22> Приветствую уважаемый фланкер!!!!
C-22> Хочу у Вас спросить:
C-22> 1.Есть данные, что в 1978 году 3 аэ полка на Су-7БКЛ летали в Ситал-Чае. Можно подробнее?
C-22> 2. Куда перевели Су-7 полка после переучивания на Су-17М2.
C-22> Можно прояснить эти вопросы.
C-22> Заранее благодарен.
C-22> С уважением

Пал Евгеньич, можно я Вам немного помогу.
Вернее Костя Максимов, которого я попросил ответить на вопросы уважаемого С-22, вспомнил и рассказал мне, а я уже довожу до Вас.

Выпуск ЕВВАУЛ-1977 год, прибыл в Шираки, как обычно прибывают выпускники лётных училищ в начале осени. В рядах выпускников и был Константин Максимов.
К тому времени в Шираках уже не было Су-7. Их всех перегнали в Ситал-Чай (скорее всего в течении 1977 года), который до этого летал на МиГ-17.
Надо отметить, что в Шираках были следующие модификации Су-7. Это Су-7Б;БМ;БКЛ.
Когда осенью 1977 года прибыло молодое лётное пополнение, полк полностью имел новую технику в виде двух аэ Су-17м2 и одной аэ Су-17м3.
Спарки были Су-17ум, со слов Константина оборудование кабины было схоже с Су-17м2.
Молодёжь начали теоретически переучивать, сначала в полку, а затем отправили в Липецк. Новый Год они встретили в Липецке.
Когда приехали в полк, существовало мнение вышестоящего командования, что в 1978 году полк должен отработать в Лунинце. А так, как молодежь была в промежуточном состоянии, теоретически подготовлена, но не влетана (практически без класса), а в Лунинец уже лететь в начале лета 1978, то их решили к этому мероприятию не привлекать. А чтобы они не стояли на месте и могли полноценно учавствовать в процессе получения 3 класса, их и отправили в Ситал-Чай летать на Су-7. И они совместно с местными летали на свой 3 класс.
Когда полк успешно слетал в Лунинец и вернулся на базу, молодежь присоеденилась к общему процессу совершенствования лётного мастерства.
Кажется всё.
Ответил ли на Ваши вопросы, уважаемый С-22, этот рассказ?
 
Это сообщение редактировалось 26.04.2007 в 14:17
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

hawk195, Klim я так понял что завидно. Разочарую - по одной брали
 

Klim

опытный

wwg777> hawk195, Klim я так понял что завидно. Разочарую - по одной брали

Разные случаи бывали. Самое главное, чтобы на пользу шло.
Вон, говорят, для мужиков в возрасте даже полезно и нужно иметь любовницу, научно доказано.
Просыпается активность жизненная!
 

C-22

втянувшийся

Уважаемый фланкер и Klim!

Огромное спасибо за ответы! Вы мне очень помогли.
Отдельная благодарность Косте Максимову.

Хочу уточнить : Если я правильно понял все Су-7 были в 1977 году были переданы в Ситал-Чай в 29-й уап. Полк перешел с МиГ-17 на Су-7 и продолжал их эксплуатировать до 1979 года, пока его не перевели в Бердянск.

Далее, насколько я знаю: часть Су-7 из состава полка передали в другие апиб, часть возможно самых ранних машин на базу хранения. А уап в Бердянске пересел на МиГ-21. В 1987 году на Су-24, на которых и закончил свой путь в 95-96 годах.

Еще раз огромное спасибо.
Удачи.

С уважением, Игорь (С-22)
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

для С-22. Переучивались в на Су-24 в 88, а полк расформировали раньше, наверное сразу после вывода. Причину объясняли так- даём номер полка из Германии, его тоже вывели в Мариновку, и на немецкие деньги строим городок.
 
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

для С-22.
Игорь, а чей был 29-ый уап? После перебазирования в Бердянск и до появления в Ситал-Чае 80-ого ошап аэродром пустовал?
 

Klim

опытный

C-22> Хочу уточнить : Если я правильно понял все Су-7 были в 1977 году были переданы в Ситал-Чай в 29-й уап. Полк перешел с МиГ-17 на Су-7 и продолжал их эксплуатировать до 1979 года, пока его не перевели в Бердянск.

Andy_K> После перебазирования в Бердянск и до появления в Ситал-Чае 80-ого ошап аэродром пустовал?

То C-22.

Игорь, с Костиных слов: точно не знает все или не все Су-7 ушли в Ситал-Чай, так как к его приезду в полк их уже не было.
И ещё: он предпологает, что 80 ошап образовался в Ситал-Чайе в 1979-1980 годах на Су-25. Его потом отправили в Афган. Но номера (80) он не помнит, это уже я сделал выводы с данных, которые привёл Andy_K.
Костя говорит, что тогда многие лётчики с Ширакского полка писали рапорта о переводе в этот вновь образовавшийся полк.
Я сам помню эту волну патриотизма захлестнувшую ВВС (и не только). Все писали рапорта о желании служить в горячей точке. И это было началом.....
 
RU П_Антонов #28.04.2007 07:53
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Если мне помница до 80 ошап,была впервые в СССР сформирована 200 ошэ в Ситле на Су-25,а потом вся эта кухня,(в наименовании точном не уверен)
 
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

формирование 80 ошап началось на основании Директивы ГК ВВС в феврале 1981 г в Ситал-Чае, к концу марта полк был полностью укомплектован личным составом. 14 апреля полк получил первые 3 самолета, 6 мая еще 9 самолетов. На основании положительного заключения о боевой эффективности штурмовиков (по результатам испытаний 2-х опытных экземпляров, проходивших под кодовым наименованием «Ромб») и крайней заинтересованности сухопутных войск и командования 40 Армии в дальнейшем использовании Су-25 в ДРА, руководством МО была поставлена задача: на базе полка сформировать отдельную штурмовую эскадрилью для работы в ДРА.
Командиром эскадрильи, получившей индекс 200 ошаэ (в/ч пп 16411), был назначен зам. к-ра 80 полка по летной подготовке п/п-к А.М. Афанасьев, его заместителем – п/п-к Б.В. Козырев.19 июля 1981г 200 ошаэ была перебазирована на а/д Шинданд и приступила к выполнению поставленных задач. Л/с эскадрильи из 80 полка, техника – 12 самолетов первых серий. Силами одной эскадрильи, посменно, л/с 80 ошап работал в составе 200 ошаэ в период с июля 1981г по сентябрь 1984г,затем подключился л/с арцизского 90 ошап, а уже 5 ноября 1984 г. был сформирован 378 отдельный штурмовой авиационный полк (? в/ч пп 16411) под командованием п-ка Бакушева А.В. На укомплектование полка придавался личный состав и техника 200 ошаэ с дислокацией на а/д Баграм, управление полка и одна эскадрилья 80 ошап (Ситал-Чай). Далее: боевая работа 378 полка до вывода в Союз,в Белоруссию. дислокация в Поставах, с развалом СССР передача в состав ВС РБ, переход на новую оргштатную структуру (авиационная база), расформирование в 1995 г. с передачей техники и переводом части л/с в штат 206 штурмовой авиационной базы, базирующейся на а/д Лида.
 

Klim

опытный

Andy_K> формирование 80 ошап началось на основании Директивы ГК ВВС в феврале 1981 г в Ситал-Чае, к концу марта полк был полностью укомплектован личным составом.

Значит чуть попозже, в 1981 году.
 

C-22

втянувшийся

Спасибо!

Про 29-й уап известно немного.

По моим данным полк относился к 222-м курсам подготовки летчиков-инструкторов (непонятно где, то ли в Ситале, то ли уже в Бердянске).

Точно известно, что в 1988 году с МиГ-21 полк (или уже не полк?) переучился на Су-24. На них летали до разгона в 1995-96 годах.

Было предположение, что в начале 80-х в полку были Су-17, но что-то сомнительно.

На Су-24 полк как 29-й убап был в составе Ворошиловградского (луганского) училища, потом 1270 ЦБП и ПЛС.

Номер в/ч вроде как 21323.

Как видите, практически один большой вопрос. Не удивлюсь, если большинство моих предположений неверно. Может кто знает больше?

Копаю с Вашей неоценимой помощью дальше

С уважением
 
RU П_Антонов #28.04.2007 21:47
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Andy_k
Вот,где реальность. Ты не в курсе,что случилось с Н.Бурхановым из 200 ошаэ?(мой кашник).
Знал А.Головина,знаю В.Пономарева,Сушкина,но это позднее.
 

Klim

опытный

C-22> Копаю с Вашей неоценимой помощью дальше.

Игорь! Так держать.
Я горжусь, что мы земляки.
Чем сможем, тем поможем. Можешь на нас рассчитывать.
 

C-22

втянувшийся

Спасибо Klim!

Буду стараться. Огромная благодарность за помощь, она мне очень помогает.

С уважением, Игорь (С-22).
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

П_Антонов.

О Бурханове не слышал, я ведь не из летной братии (увы, не состоялось - здоровие подвело) и не ИТС (не захотел, хотя позже жалел неоднократно), больше по "исторической" части, так сказать... Копаю в меру сил и возможности в свободное от работы и семьи время по истории ША. Сушкин пришел в Афган в 378 ошап (янв. 1988 и до упора) из Кобринского 397 ошап комэской 3 аэ в Кандагаре, позже командовал выведенным из ДРА в Поставы 378-ым, затем служил начальником отдела штурмовой авиации
ВВС РБ, зам начальника авиации ВВС и ПВО РБ, зам.нач
ДОСААФ РБ по авиации (firebar наверное больше знает).
 
1 10 11 12 13 14 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru