Solaris_2S_3000: из практики проектирования и постройки ракеты калибра 104 мм.

 
1 2 3 4 5 6
AR a_centaurus #19.10.2006 23:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Новый обтекатель 100/800 мм. Сделан из стеклопластика на деревянной модели. Вес 190 г. Пока не решено, с каким из двух полетеит ракета. Первый имеет больший обьём и удобен для размещения полезной нагрузки. Второй даёт в модели выигрыш на сверхзвуке. Да и ракета с ним более изящно визуально смотрится. А пока его нужно было хорошенько прошкурить перед покраской. На фото.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #04.12.2006 22:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот таким стал носовой обтекатель после покраски и сборки.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #04.12.2006 23:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А вот и сама ракета Solaris_2s_3000 после покраски и декорирования...
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Yuran #27.03.2007 22:40  @a_centaurus#04.12.2006 23:04
+
-
edit
 

Yuran

опытный

a_centaurus> А вот и сама ракета Solaris_2s_3000 после покраски и декорирования...

Здорово! А видео полёта есть?

И ещё одна проблема, дюралюминия и станка поблизости нет, а выход к токарному станку "потерян" =(
Только если к пенсии обзаведусь =)
 
AR a_centaurus #28.03.2007 19:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

До полёта этой ракеты пока далеко. Не испытан пока двигатель с полной загрузкой. Нет бортовой электроники (в изготовлении и покупках). Нет парашюта (а он не маленький 2.5 - 2.8 м и изготовить его будет не просто). Нет места, наконец, для пуска. Да и разрешение видимо придётся получать для полёта такого обьекта в воздушном пространстве близ международного аэропорта (и границы). То есть "большой зверь" - большие проблемы...Но надеюсь когда-нибудь увидеть S_2S_3000 уходящим со старта. Но планер ракеты сделан хорошо. Система спасения испытана. Мотор тоже вроде разработан и построен вполне надёжно. Должна лететь красиво...
Что касается твоих проблем, то они разрешимы. Нет дюраля - возьми дерево, фанеру, листовой пластик, пластиковые трубы. Нет станка - сделай устройство для вырезания плоских дисков из старого штангеля. Будут шпангоуты. Да и станок для дерева можно найти вместе с токарем. Соединения сегментов сделай из разрезанных вдоль оси ПВХ труб подходящего диаметра (есть 3" трубы из ПП и ПВХ).Можно посередине соединителя приклеивать разделительный поясок из той же трубы, чтобы не было щели. Мои технологии из опытного специализированного производства. Из них бери только то, что можно повторить в упрощённом виде. Но я делал ракеты и из бумаги и картона, пластиковых трубок и дерева (бальса)... Важно найти свой уровень технологий и под него уже делать конструкцию.
 
RU Yuran #28.03.2007 20:51  @a_centaurus#28.03.2007 19:20
+
-
edit
 

Yuran

опытный

a_centaurus> ...Важно найти свой уровень технологий и под него уже делать конструкцию.

Это точно! Спасибо!
 
+
-
edit
 
Смотрю на это дело и импульсы в моем мозгу начинают бегать иначе чем обычно...

Serge77, думает что уговорив своих дружков влепить мне по 3 штрафа не удосужевшисьто даже подписать причину...сможет спехнуть меня от сюда, и не поиметь не каких последствий..:)))

Интересно Serge77 на самом деле думает что такая не справедливость сойдет с его рук...или всетаки мурашки по коже пробегают иногда...:))))

Serge77
я преврощу этот форум сначало в помойку а мотом в фарш, который тебе предется кушать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #18.04.2007 22:24
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Возвращаясь к этой ракете. Закончил сегодня монтировать носовой обтекатель. Дюралюминиевый посадочный саппорт был соединён с фиберглассовым конусом при помощи силиконового герметика "Fastiх" и 8 винтов М3. Дюралевый носовой дефлектор потока также был вклеен герметиком той же марки, но для высоких температур (до 300ºC). Он красного цвета и более твёрдый. Внутри обтекателя, в нижней части, будет размещён приборный контейнер, а верхняя часть конуса будет заполнена полиуретановой пеной для усиления конструкции.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #18.04.2007 22:29
+
-
edit
 
RU Laska_2879 #11.05.2007 19:46
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Здравствуй,a_Centaurus!Как идут твои дела? :)
 
AR a_centaurus #11.05.2007 20:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bien, Gracias!
Так принято отвечать в испаноязычных странах на подобный РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос. В англоязычных тебе ответят "Fine!", во Франции: Merci, Bien! В Германии: Danke, Alles Gute! И махнут ручкой. И только в России подразумевается, что приветствуемый таким образом начнёт рассказывать, что у него обострился геморрой... И рассказывают. И слушают...
Дорогой, спроси прямо, что тебя интересует в этом конкретном топике. Я постараюсь ответить. А то я начну с тобой делиться о строительстве дома, о квантовой эффективности LIS процесса, о травмированном локте, о .. да мало ли о чём Я всё же русский человек...
 
RU Laska_2879 #11.05.2007 20:47
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

,,Данке,аллес гут!-Спасибо,все хорошо!"-искренне улыбаюсь :)Хотя,кажется,чувствую иронию...:)Хорошо,к делу.Коль спросил не в личном,а на соответствующем топике,значит интерестно,как двигается проект 3000.Что нового?
 
AR a_centaurus #11.05.2007 23:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На самом деле, спасибо за внимание. Ирония - это от безысходности. Ракета стоит в лаборатории 3 метровой дурой. Где-то лежит на очереди электронная схема управления видеокамерами. Делать пока некому. Надо также решить с дизайном парашюта. Если крестовый, то смогу сам его вырезать и собрать. Если круглый эллиптический, то надо будет отдавать шить. А это 2.5 м в диаметре. Мотор надо будет испытать в поле. Это чуть попозже, по зиме (в июле). Стенд давно сделан и испытан, останется сделать шашки и и выехать в поле. Станок нужен для старта более массивный, чем есть. С направляющей метров в 6. И место для старта надо искать. То есть большая ракета, большая интеграция нужна. А её нет. Поэтому пока всё на точке замерзания. С другой стороны, большая часть уже сделана и испытана. Когда-нибудь и стрельнет. Ну а пока вон игрушками занимаюсь. Тут по крайней мере всё от меня зависит...
 
RU Laska_2879 #14.05.2007 11:28
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Спасибо за,как всегда,подробный комментарий...Думаю,что такой класс ракеты-предел,для любого,занимающегося этим индивидуально,любителя,к которым отношу и себя.Сейчас иду по стопам,собирая подобное,диаметром 850 и длинной 1760мм из бумаги,а точнее,из типографских,картонных ,,шпулек".А вот,двигатель,уже готов-вес пустого-900г,а,поскольку он уже заправлен(испытан)-2400г,т.е. при весе топлива,не много,не мало-1,5 кг.Заряд-сорбитовая карамель с 5% электрона.Готов обтекатель,куплена материя для 3 метрового,круглого парашюта(крестовый,после испытаний,не понравился-думаю,что он хорош только,как вытяжной) и для второго,полтора метрового,идет подбор конструкции трапециевидных стабилизаторов,колличество которых,будет зависеть от своего веса...На борту будут пара коммутируемых,по видео,цветных видеокамер(есть),работающих на один телепередатчик(впрочем,возможна параллельная схема,с четырьмя камерами и передатчиками,по принципу разделения по частотам...но это уже не будет самоделкой и все упрется в финансовую сторону дела-преобретение прмышленного устройства MST-BB050M,способного передавать и звук по четырем каналам на частоте 1,2мгц),радиомаячек на 27мгц(пеленгатор есть-работает отлично),пьезосерена,предупреждающая,случайных зевак,оказавшихся более скорых на ногу,чем я,о ,,грозящей опасности взрыва" приземлившегося предмета и т.д.,по мелочи...Управление стартом будет так же управляемое по радио на частоте 433 мгц,кодированной посылкой-обоудование,(не автосигнализация) импортного поизводства,уже есть.Вот такая ,,голубая мечта...в желтой пустыне" на 7,5-8кг стартового веса ;)Будем живы-не помрем!:)
 
Это сообщение редактировалось 14.05.2007 в 11:45
AR a_centaurus #14.05.2007 17:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наверное, всё же твоя ракета будет калибра - 85 мм (не 850...). Как площадь парашюта считал (что-то 3 м многовато кажется для 7 кг)? И какую систему выброса парашютов думаешь использовать? И главное, не тяни. А то интерес пропадает, да и рутина затягивает. Но мотор испытать надо, хотя бы один раз. Как и систему спасения. А вот картон для фюзеляжа - не слабовато будет? Ведь ракета такой массы с таким мотором способна будет достигнуть скорости около 0.8 0.9 М. Всё-таки после фибергласса лучшим любительским материалом считаются PVC трубы. Такой диаметр в продаже есть. А лучше уж 4" канализационная труба. У неё толщина стенок при таком диаметре - 3 мм. Лёгкя и прочная. И конструкционно значительно лучше, чем картон (расслаивается). Особенно в месте соединений. Из ПВЦ трубы также легко изготавливается обтекатель. Удачи.
 
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

Laska_2879> радиомаячек на 27мгц(пеленгатор есть-работает отлично)

Поподробней бы: схемы, параметры(дальность и пр.), фото конечно :-)
www.kirov-rockets.ru  
AR a_centaurus #15.05.2007 16:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Да интересно было бы посмотреть.
 
RU Laska_2879 #16.05.2007 10:05  @a_centaurus#14.05.2007 17:33
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Наверное, всё же твоя ракета будет калибра - 85 мм (не 850...).
Да.:)

,,... Как площадь парашюта считал (что-то 3 м многовато кажется для 7 кг)? И какую систему выброса парашютов думаешь использовать?"

Ошибки нет,специально завышенно-я уделяю внимание более мягкой посадке.Думаю,что до ,,пароплана",дело не дойдет.:) Он будет расскрываться вторым и не высоко,над Землей.Выброс,предполгается,из механической катапульты...однако,не исключено,что первый пуск будет,с классическим пиротехническим вышибным зарядом-слишком большой риск:ракета,падающая с таким весом,будет обладать жуткой разрушительной силой...для меня это-самый большой страх:взрыв на старте менее страшен,т.к.,более предсказуем,а потеря ракеты вместе со всей начинкой-просто мелочь,по сравнению с этим...
Не исключена комбинация этих систем,а так же,дублирование управления выбросом ,,вручную",по радио(при визуальном наблюдении внештатной ситуации)-радиосигнал,небольшой мощности,эффективен в прямой видимости.

,,..главное, не тяни. А то интерес пропадает, да и рутина затягивает."

Нет,задержка будет именно из-за этого-пока все не будет отработанно на более мелкой ракете-никаких полетов!!!Этим сейчас и занимаюсь.

,,..Но мотор испытать надо, хотя бы один раз. Как и систему спасения. А вот картон для фюзеляжа - не слабовато будет? Ведь ракета такой массы с таким мотором способна будет достигнуть скорости около 0.8 0.9 М. Всё-таки после фибергласса лучшим любительским материалом считаются PVC трубы. Такой диаметр в продаже есть. А лучше уж 4" канализационная труба. У неё толщина стенок при таком диаметре - 3 мм. Лёгкя и прочная. И конструкционно значительно лучше, чем картон (расслаивается). Особенно в месте соединений. Из ПВЦ трубы также легко изготавливается обтекатель."

,,Шпульки" доступны,есть в наличии,но решение окончательно,еще не принято-приглядываюсь...впрочем,они довольно прочны-толщина стенки,4мм.,вес-400г,при длине-600мм.Подобные,но диаметром 57мм,длиной 1м,стенка-3мм, мною давно и удачно используются,как основная база.

,,...Удачи."
Спасибо:)
 
Это сообщение редактировалось 17.05.2007 в 14:00
RU Laska_2879 #23.05.2007 16:37
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

-
 
Это сообщение редактировалось 23.05.2007 в 19:40
RU Laska_2879 #23.05.2007 17:07  @Laska_2879#23.05.2007 16:37
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

-
 
Это сообщение редактировалось 23.05.2007 в 19:41
AR a_centaurus #23.05.2007 17:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Такой ракурс малоинформативен. Да и фон лучше выбирать нейтральный для технических снимков. Обои с цветочками отвлекают. И лучше перенести твои фотографии в топик "Конструкция ракет". Этот, всё-таки, посвящён конкретному проекту, который пока не закончен. Сейчас в изготовлении часть карданного подвеса для гироскопного датчика апогея. Буде изготовлено - выложу.
 
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> радиомаячек на 27мгц(пеленгатор есть-работает отлично)
kirya> Поподробней бы: схемы, параметры(дальность и пр.), фото конечно :-)
Рамка пеленгации изготовлена по статье из журнала ,,Радио" №7 за 1999 год-с тех пор работает отлично,особенно,на открытой местности,когда радиомаячок работает,наблюдаемый еще и визуально,в прямой видимости,т.к.нет переотражений сигнала,напрвление определяется наиболее точно.Используется она на 27 мгц,вместе с портативной станцией ,,Alan-95+",имеющей S-метр.Если маячек промодулирован 1Кгц-при слабом сигнале,удобно еще и на слух.Дальность зависит от качества применяемой на ракете антенны,от качества настройки рамки и ,немножко,от мощности маячка (в этом диапазоне).
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #29.06.2007 22:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Потихоньку движется разработка гироскопного ракетного апогейного датчика (GRAD_01), о котором уже сообщалось. Самой сложной механической проблемой была технология изготовления шарнирных соединений карданного подвеса. После изготовления, сборки и испытаний первого шарнирного соединения можно заключить, что выбор технологии был вполне удовлетворительным. Напомню, что соединение было основано на двух готовых деталях: коническом вкладыше в вакуумный micro fitting и штыревом коническом электроде от системы возбуждения TEA CO2 лазера. Обе детали выполнены с высокой точностью и степенью поверхностной чистоты поверхностей из нержавейки. После изготовления дюралевых внутреннего кольца кардана и стакана-державки для мотора, конусы были вклеены Аралдит эпокси в свои посадочные места так, чтобы основание конуса легло на их дно, а основание меньшего диаметра вышло за пределы поверхности деталей. После чего оси-штыри были установлены на свои посадочные места и заблокированы анаэробным клеем. В этом положении обе детали вошли в соприкосновение и образовали вполне удовлетворительное шарнирное соединение с малыми люфтами и трением. Для обеспечения последнего в полость внутри конуса была инжектирована смазка (прецизионное ружейное/машинное масло).
Мотор от серва запитывался от батареи 12 В. При этом напряжении мотор даёт около 3500 об/мин. Мотор с маховиком слегка вибрировал вначале, но после набора оборотов стабилизировался. Из вылезших пенок оказалось, что кромка маховика находится на очень коротком расстоянии от кольца, что ограничивает оперативный угловой диапазон датчика.Однако обнадёживает, что гироскопический эффект наблюдался и без маховика, просто от ротора мотора. Вероятно маховик всё же надо будет поставить, но гораздо меньшего диаметра и веса чем у актуально существующего (35 мм, 22 г). Следующим этапом будет дизайн внешнего стакана-опоры для внутреннего кольца кардана с таким же соединением, но в диаметрально противоположной плоскости. Пока не знаю, как выполнить электрические соединения с мотором и датчиком, чтобы они были лёгкими, гибкими и надёжными. И не мешали функционированию. Буду благодарен за подсказки и идеи. Ну и фотографии ГРАД_01.
На них хорошо видны детали шарнирного соединения и другие элементы конструкции.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 29.06.2007 в 22:10
AR a_centaurus #29.06.2007 22:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Может быть какая-то батарейка поместится на подвес вместе с мотором?
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru