MIKLE> что касается Ил-2такое ИМХО. надо было оставлять исходный. с парой ШКАСов....
Ох... опять... Сколько можно уже ? Исходный предок Ил-2 (который ЦКБ-55/57) ВООБЩЕ НЕ БЫЛ НИКАКИМ ШТУРМОВИКОМ.
Это был легкий бомбардировщик аля Су-2. Единственное приимущество (причем весьма сомнительное для такого самолета) перед Су-2 - броня.
Во всем остальном - хуже. По сравнению с Пе-2 вообще молчу. Накой дьявол нужен был такой самолет при наличии Су-2 и тем более Пе-2 ?
MIKLE> штурманом бомбардиром и ОПБ-1(хотяб на каждой третьей машине).
См. выше. Получился бы более чем посредственный легкий бомбардировщик. Только что с броней более-менее защищающей только от пуль нормального калибра.
Такому самолету эта броня нафик не нужна. При том что в тот же класс попадали Су-2 , Ар-2 и Пе-2.
Последние два еще и пикировать могли , а в основном качестве все три были лучше чем ЦКБ-55/57.
А уж "ОПБ-1 на каждом третьем самолете"... Это шутка чтоли ? Если с этого крафта еще и ОПБ снять - это уж будет вообще полное убожество...
MIKLE>тогда получалась вполне приличная машинка для низковысотного бомбометания.
Как Ил-2... Только без пушек , РСов и прочего добра... Недоштурмовик и недобомбер.
MIKLE>при работе с одного захода и соответсвующей квалификации штурманов-потери былибы минимальные при вполне удовлетворительных результатах(ОПБ1+бомбардир)
Я там гдето раньше выкладывал инструкцию на ОПБ-1 - почитай еще раз. Многие вопросы про вундерваффность горизонтального бомбометания (тем более с малых высот по рассредоточенным точечным и часто подвижным целям на поле боя) снимутся.
Для этих целей имелся Пе-2 , на крайний случай Су-2. А против упомянутых малоразмерных расредотоеных чточечных подвижных целях на передовой - Ил-2.
MIKLE> а в итоге получили ежа с ужом который сожрал кучу лётчиков и наиболее мощных отечественных жидкостных моторов.
Это про Пе-2 ? Получили вполне приличный легкий бомбардировщик с хорошими ЛТХ и и возможностью работы с пике. А вот ЦКБ-55/57 - вот это точно было ни рыба ни мясо.
MIKLE> позволю себе напомнить прикидки цельнометаличесчкого МиГ-3 с ам-35(Ф). мустанг по нашенски. в 41.
И здесь преклонение перед американским авиапромом ?
В любом случае - мустанга не вышло. Был бы все тот же МиГ-3 , только чуть попрочнее и несколько подороже.
MIKLE> ЗЫ соответсвенно ББ(ил2) взялиб на себя работу с горизонта(чем занимались пешки года до 43)...
Зачем заменять заведомо лучший самолет заведомо худшим ? При крайней нужде в штурмовике ?
MIKLE>а пешки довести до ума как пикировщики.
А они были вполне доведены технически. Основные ограничения - погода и подготовка экипажей.
MIKLE>году к 43 переделать бомбоотсек чтоб можно было было брать моногруз.
При размерах пешкиного бомбоотсека (и самого фюзелжа) это было бы не только тяжело но и бессмысленно.
DPD>>>>> С нагрузкой в "400-600 кг" бомб нафиг он был нужен ?DPD> MIKLE>>> а Ил-2 значит был по этойже самой причине очень нуженн...
Именно так. Только помимо 400 кг бомб у своего прародителя Ил-2 нес до 600 + имел главное оружие штурмовика - пушки и РСы. И именно был предназначен для поражения точечных рассредоточенных целей на поле боя и в ближайшем тылу.
Другое дело что часто Ил-2 использовали не по назначению и слишком затянули его замену на новый штурмовик , слишком долго и в слишком большом количестве продолжая его производство.
DPD> Почитал про Су-6, по описанию лучше ИЛ-2.
По "бумажным" ЛТХ - лучше. По реальным боевым качествам - большой вопрос.
Фронтовые летчики забраковали Су-6 по многим причинам - и обзор и ВПХ и та самая развитая механизация которая при даже небольшом повреждении (обычное и неизбежное дело для штурмовика) грозила серьезными неприятностями.
DPD>Но темных мест много - самое главное, не было движка и промышленность не убедила, что сможет организовать производство.
С движком неувязка вышла , это да. Ни один самолет на который планировалось ставить М-71 доведенного серийного движка так и не получил.
У Су-6 косяков было предостаточно и помимо движка.
DPD>Вообще, с нынешних времен многое кажется непонятным. К примеру, действительно для штурмовика лучше мотор воздушного охлаждения, но видимо просто не было нужной мощности нужный момент.
Все приимущества движков воздушного охлаждения ограничиваются меньшей уязвимостью системы охлаждения и конкретно - водорадиатора и трубопроводов системы охлаждения.
АМ-38 на Ил-2 имел водорадиатор (самый уязвимый элемент) упрятаный внутри бронекорпуса с забором воздуха через изогнутый туннель.
Т.е. главный недостаток двигателя ЖО был устранен , при том что приимущества (меньший мидель , лучший обзор вперед-вниз и т.д.) сохранялись.
На Ил-10 пошли дальше и упрятали в бронекорпус еще и малорадиатор , что нужно было сделать сразу же.
DPD> Потому я и предположил, не мог бы оказаться Пе-2 платформой для нескольких типов - штурмовика, пикировщика, дальнего истребителя, разведчика ?
Реально из него получился неплохой пикировщик , развитие которого ограничило главным образом отсутствие более мощных надежных двигателей.
Появись доведенный М-107 в 43м - развитие было бы. Точно так же - появись доведенный АМ-42 в 43м , Ил-10 появился бы к середине войны.
Довели бы М-71/-71Ф - пошли бы в серию и И-185 , Су-6 , Ту-2 с более высокими данными и т.д.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.