au> А что ей делать если цель она потеряла? Если из-за каких-то лазеров ГСН ничего не видит? И каков характер этого отказа? Всё это непростые вопросы. Вот представьте что вы за рулём на большой скорости едете по прямой дороге.
Нет, дорога не пойдет. Нужна площадь, а задача - добраться до определенной точки.
au> Дальше два варианта событий. 1) Вам говорят чтобы на счёт 1-2-3 вы закрыли глаза, держали руль крепко и открыли через пять секунд. У вас неплохие шансы выжить. 2) Всё то же самое, только вам неожиданно набрасывают тряпку на голову.
Я предлагаю на лобовое стекло. Причём у меня есть возможность корректировать направление движение по индикатору курса на приборной панели (если речь о ракете, то нелишним окажется и высотомер).
А теперь, внимание, вопрос: каковы шансы у постороннего наблюдателя определить по
характеру движения автомобиля, есть ли тряпка на стекле или нет?
au> Шансы у вас есть, да.. Это два варианта "потери сопровождения", и какой получится с ГСН — вопрос открытый. Никто ей не даст упреждающий сигнал чтобы на счёт 1-2-3 переключиться на инерциалку и лететь в расчётную точку встречи.
Ну можно быть просто к этому готовым, конечный участок траектории не такой уж и долгий. Соответственно, в ракете всё это должно быть "прошито".
au> Речь шла в первую очередь о реальных планирующих бомбах с трёхканальной ГСН. По определению эта бомба маневрирует, и чем ближе к цели, тем это легче заметить по изменению траектории. Если ГСН нейтрализована и бомба летит по инерциалке, то данные для значительных маневров у неё нет, она летит в уже неподвижную упреждённую точку. Поэтому если бомба маневрировала, по ней чем-то отработали, и она маневрировать перестала, оптические сенсоры, сопровождающие её, должны это определить. У Пальмы свой шарик, и на борту он может быть не только у Пальмы.
ИМХО, отличить друг от друга маневры бомбы (ПКР) при наведении с помощью ГСН и коррекции от инерциалки/GPS никакой шарик не сможет (по крайней мере,
надёжно отличить) - виражей с девятикратными перегрузками от бомбы не требуется.
au> Я уже написал про варианты потери цели. Если во время переходного процесса ГСН выдаст координаты цели ниже чем они были за мгновение от того, то системе управления придётся выбирать какому из сенсоров верить. Это и у людей плохо получается, а тут это решение должно быть как-то формализовано для включения в алгоритм управления.
Какой такой "переходный процесс"? Выжигание ГСН? Так это же доли секунды. Притом, если мы знаем, что ГСН сдохла, а за мгновения до этого выдала какие-то подозрительные (с чего бы это им
так скакать) координаты, то просто не обращаем на них внимания, а пользуемся чуть более старой информацией.
au> Резюме: лучше ракета летать не станет, точнее попадать не станет, а шансов булькнуть у неё прибавляется. Булькнуть и у людей получалось, на сверхмалой высоте для этого достаточно малейшей ошибки пилотирования.
Не надо паники
, "Томагавки" тысячи километров нарезают на малых высотак без всяких ГСН, и никуда вроде не "булькаются". Да и наша ракета до включения ГСН как-то без приключений добралась до цели
Данил>> В принципе, даже ослепшая ПКР может всем своим видом показывать, что с ГСН у неё всё в порядке: продолжать лететь по направлению к кораблю, имитировать какие-нибудь противозенитные маневры, хотя бы горку.
au> ПКР должна лететь В корабль, иначе она в него не попадёт. Иначе она перехитрит саму себя (её разработчики — сами себя).
Тут, наверное, придётся согласиться. Если дальность до цели неизвестна, то всякого рода "имитации" чреваты. Но, если поставить задачу не поразить цель, а задурить её ПВО, то вполне себе вариант.
Итак, с одной стороны, с помощью лазеров мы снижаем вероятность поражения корабля, тем, что часть атакующих бомб/ракет лишаем ГСН.
С другой, вносим неразбериху в работу ПВО. Вот эта бомба - ослепла с вероятностью 0.7, вон та - 0.5, эта - вроде еще наводится, те две справа - вообще хрен разберешь. Куда стрелять - совершенно непонятно. А ведь на место этих лазеров можно было поставить чего-нибудь "пульно-вздульного" и перемочить их все на фиг...