[image]

18-й Гвардейский Витебский, дважды Краснознаменный, ордена Суворова 2 ст. (ИАП, АПИБ, ШАП) Нормандия-Неман.

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Слон ИБА #20.11.2005 20:16
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
18-й гвардейский Витебский, дважды Краснознаменный, ордена Суворова II степени авиационный полк «Нормандия-Неман», который базируется в Октябрьском районе Приморья. В 1938 году, когда было принято решение о формировании этой части, полк не выделялся среди себе подобных. Однако мужество и героизм, проявленные его личным составом в годы Великой Отечественной войны, сделали его поистине легендарным. С первых дней войны полк выполнял боевые задачи на Северо-западном фронте, и уже через семь месяцев, 7 марта 1942 года, ему было присвоено звание гвардейского. В 1944 году за прорыв Витебского укрепрайона и освобождение города Витебска полку присвоено название Витебский. Рядом с нашими офицерами и солдатами воевала легендарная французская эскадрилья «Нормандия-Неман», название которой и стало визитной карточкой полка.

В мирное время гвардейцы участвовали в миротворческой миссии в Таджикистане, многие из них заслужили высокие государственные награды. За годы своего существования полк воспитал более 100 командиров соединений, частей и подразделений. Он и сейчас является кузницей кадров военных летчиков ВВС России.
   

KAV

опытный

Найдено в Инете
Прикреплённые файлы:
 
   

KAV

опытный

И это из Инета
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Слон ИБА #20.11.2005 20:45
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
КAV:
Спасибо за помощь.

У меня цифровых нет. Поищу обязательно выложу.
   

Lamm

аксакал

Вставлю и свое слово
Прикреплённые файлы:
 
   

Lamm

аксакал

Не получилочь с первого раза.

Идея свозить французских военных авиаторов к их коллегам в Голенках пришла в голову депутату Мосгордумы полковнику-"афганцу" Александру Ковалеву. В полк "Нормандия-Неман" и другие части на Дальнем Востоке он собирался по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова в рамках шефской помощи, которую столица регулярно оказывает российским военнослужащим в разных регионах России и СНГ. Ковалев привозит в полки или в пограничные отряды не только то, чем их не в силах обеспечить Минобороны или Погранслужба ФСБ (компьютеры и прочую оргтехнику, холодильники, стиральные машины, кондиционеры, приборы ночного видения и т.п.). Он берет с собой еще и артистов.
С руководством ВВС вопрос согласовали без проволочек. Французов было трое. Полк "Нормандия-Неман" представляли командир этой части 37-летний подполковник Кристов Тэш и его помощник лейтенант Эрик Фонтэн (он же переводчик). А сопровождал их военно-воздушный атташе посольства Франции в России подполковник Пьер Катто.
Летчики-"нормандцы" заметно отличались от своего атташе в форме одежды. Главным образом - разноцветными (красный, зеленый, белый) шнурами аксельбантов (у атташе аксельбант был тоже "многошнурочный", но исключительно желтый). Такая "петушиная" раскраска у комполка и его переводчика не с потолка. Красная лента означает, что полк награжден орденом Почетного легиона (именно за участие в Великой Отечественной войне). Зеленая - это еще какая-то награда за участие в боевых действиях еще в какой-то стране (лейтенант Фонтэн, к сожалению, запамятовал, в какой, а может, умышленно умолчал о последней: мало ли, кто за что сражался и как к этому относятся в России). Ну, а белый шнур… в общем, он тоже что-то означает.
Стоит заметить, что сорокалетний командир 18-го гвардейского Витебского дважды Краснознаменного ордена Суворова II степени штурмового авиационного полка "Нормандия-Неман" гвардии полковник Александр Ульянов куда более подробно знал историю своей прославленной части.
С аэродрома "Чкаловский" штабной Ту-154 вылетел точно по расписанию. "Пронзали" Россию (с посадками на дозаправку в Новосибирске и Чите) часов десять, и это произвело на французскую тройку определенное впечатление. "Да, - сказал кто-то из них уже в Чите (до Уссурийска оставалось 3 с половиной часа лету), - ваша страна никогда не перестанет быть великой".
"Полетали" на земле
Из Хабаровска приветствовать гостей лично прилетел командующий 11-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Игорь Садофьев, из Владивостока от имени губернатора края Сергея Дарькин приехал заместитель руководителя аппарата краевой администрации Олег Мельников. Он вручил обоим командиров полков приветственные адреса .
На летном поле полка состоялась церемония встречи коллег-"нормандцев". Все как положено: вынос знамени, речи о традициях и героях, репортеры, прохождение полка торжественным маршем. Потом тут же приглашенные десантники с нанесенными на лица маскировочными полосами показали натовским летунам, на что горазда российская небесная пехота. Шоу с выбиванием ножей, "уворачиванием" от пистолетных и автоматных пуль, разбивание досок и кирпичей и расколачиванием бутылок о крепкие головы произвели на французов неизгладимое впечатление. Если на родине им внушают, что российская армия после развала СССР - это "колосс на глиняных ногах", то после выступления крутых парней натовцы должны были в этом основательно разубедиться.
Поодаль стояли два штурмовика Су-25. Летчики из Франции надолго засели в кабинах, надели шлемофоны. Командарм Садофьев и комполка Ульянов лично объясняли им, "что это за хреновины", которые позволяют управлять самолетом. По лицам французских асов было видно, что они не прочь были бы опробовать "грача" и в воздухе.
Полеты были запланированы на следующий день, но взмыть в небо на российском штурмовике французам так и не дали - висела очень низкая облачность и целый день лил обложной дождь.
У себя на родине французы летают на Mirage F-1ТТ. Это также штурмовики. В одноименном полку их, по словам подполковника Тэша, 16 единиц, "а через месяц-полтора будет 23".
Легендарный полк
В месте расквартирования легендарной части подполковники Тэш и Катто и лейтенант Фонтэн могли подробно ознакомиться с музеем полка и убедиться в том, что здесь свято хранят память о героических французских летчиках. Имя одного из них - Героя Советского Союза старшего лейтенанта Марселя Лефевра, командира одной из эскадрилий в годы войны, - навечно занесено в списки легендарной авиачасти в Голенках. Вообще же Героями стали четверо французских пилотов.
Сформированный в Хабаровском крае в 1938-м, полк после войны был передислоцирован в Приморье. В 1950-1951 годах его летчики участвовали в воздушных боях в Корее, были погибшие. Воевали и в Афганистане. В 1998-м два аса разбились в Таджикистане, где в составе авиагруппы "грачей" выполняли задачи по прикрытию границы и обеспечению наземных действий 201-й дивизии…
Жаль только, что многие фотоэкспонаты за давностью лет потеряли свой первоестественный вид: выцвели, поблекли… Странно, что никто не надоумит руководство полка и не поможет ему отреставрировать эти фото, пока они не утратились окончательно. Тем более что компьютерные технологии это более чем позволяют, и стоит недорого...
Комполка Кристов Тэш, покачивая головой, признался корреспонденту "НВО": "У нас во Франции при полке "Нормандия-Неман" тоже есть музей. Но в русском музее я открыл много нового для себя. Не устаю восхищаться мастерством и отвагой наших ветеранов, которые на таких самолетах могли совершать такие выдающиеся подвиги".
Впечатления на контрасте
Французов поселили в военную гостиницу, где не было горячей воды. Вернее, она была, но ее почему-то не давали. "Гейзер забил", только когда депутат Александр Ковалев, которого поселили сюда же, чисто по-российски крикнул в коридоре: "Да дадут нам наконец горячую воду или нет?!" Гости из Франции смотрели на него, как на чудотворца…
Похоже, Голенки (которые по меркам российских военных считаются еще не самой худшей "дырой" в Приморье) на них вообще произвели впечатление. Соответствующее. И под стать тому, что подполковник Тэш сказал о подвигах во время Великой Отечественной, он примерно то же сказал о житье-бытье и службе своих современных российских коллег. "Условия на Дальнем Востоке, конечно, сложные. Но самое главное для меня состоит в том, что российские летчики в состоянии выполнять те задачи, которые перед ними стоят".
Полк как он есть
Вообще, если не считать свежеокрашенного пола в музее, гостям из Франции отнюдь не пытались как-то втереть очки. Равно как и не извинялись за "временные неудобства": у нас так, как есть, и не иначе…
И французы могли узнать о 18-м гвардейском авиаполке то, что узнал корреспондент "НВО" из уст его 40-летнего командира гвардии полковника Александра Ульянова. Вот его слова, из которых все ясно и без комментариев:
- На Су-25 полк перевооружился в 1993 году. По штату в полку 30 самолетов и более 200 человек личного состава. Из них летчиков - 43 человека. Полк двухэскадрильный. Самолетный парк у меня сейчас боеспособный, авиатехника в боеготовности. Однако 50% самолетов находится на приколе. Ощущается нехватка запасных частей, блоков, двигателей... Большие проблемы с горюче-смазочными материалами, не хватает не только керосина, но и бензина, и дизтоплива. Ведь средства наземного обеспечения, те же топливозаправщики, пожарные машины, транспорт для личного состава, который доставляется на аэродром, работает на бензине. Лимит ограничен.
Нынешние наши задачи - это подготовка и поддержание уровня натренированности летного состава как в простых, так и в сложных метеоусловиях, в одиночных полетах и в составе пары. Налет у летчика за прошлый год составил от 20 часов. Максимальный - 60 часов. При норме на нашем типе самолета - 20 часов в год. Норма урезана. Это - ничего (не в смысле, что "это еще ничего", а ни-че-го), это лишь для поддержания навыков. Когда я был лейтенантом, норма составляла 40 часов в год. У меня как у командира полка и у летчиков-инструкторов налет повыше - 60-70 часов. Это тоже мало, потому что были годы, когда я налетывал свыше 100 часов. Ежегодно у группы летчиков по 4 месяца бывает командировка в Таджикистан. Там полетов больше. И благодаря Таджикистану мы немножко подтягиваем налет.
Налет лейтенантов, приходящих из училищ, составляет 100 - максимум 120 часов за 5 лет учебы. Когда я выпускался из авиаучилища, мой налет составлял 250 часов за 4 года учебы. А сейчас начинают летать только с 3-го курса, а первые два года будущие летчики занимаются изучением общественных и общеобразовательных дисциплин. Из-за всего этого задачи, стоящие перед нашим полком, если по большому счету брать, могут быть выполнены (тут командир замялся) также процентов на 50.
Тем не менее полк всегда принимает участие в учениях, которые проводятся на Дальнем Востоке, в частности, в Приморье. Но не всеми силами. Обычно за некоторое время до учений определяется летный состав, который будет участвовать, и ему дается дополнительная подготовка.
Большинство жен офицеров и прапорщиков - домохозяйки. Потому что Голенки - это просто село и устроиться на работу здесь некуда. После повышения 1 марта летчики получают начиная от 6 тысяч рублей у лейтенанта и заканчивая командиром полка, который получает с учетом пайковых 22 тысячи рублей.
Впечатления от французов лично у меня такие. Они нормальные ребята. Такие же летчики, как и мы. И нас сближает главное - любовь к небу, умение летать. Ну и еще, не побоюсь этих слов, - любовь к своей Родине. Во Францию, посмотреть их полк "Нормандия-Неман", они меня не приглашали, а сам я напрашиваться не хочу. Зарплатой их не интересовался, но, полагаю, она вряд ли эквивалентна моей…
Корреспондент "НВО" прямо спросил подполковника Тэша, сколько он получает. Комполка, прежде чем ответить, переговорил со слушавшим наш диалог своим военно-воздушным атташе подполковником Катто. И, как стало ясно, тот запретил давать информацию. Тэш зачем-то пустился в рассуждения на счет соотношения цен на хлеб и аренду помещений в Москве… Пришлось спросить, сколько он отдает жене, но французы "юмора не поняли" и категорически отказались отвечать. Любопытно, что даже в интернете нельзя обнаружить никаких "денежных данных" французских летчиков. Может, действительно от жен скрывают?
Зато тайны из годового налета летчиков французского полка "Нормандия-Неман" подполковник Тэш не делал: "Мы тренируемся по натовским стандартам, и, как правило, каждый летчик полка налетывает не менее 180 часов в год…"
Игорь Плугатарев
Независимое военное обозрение от 01.07.05

   

Lamm

аксакал

Асы
Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»
Серию учебно-тренировочных полетов в небе над Черниговкой провела в апреле группа военных летчиков во главе с гвардии полковником (снайпером – высший показатель классности ВВС России) Александром Дуплинским из прославленного 18-го гвардейского Витебского дважды Краснознаменного ордена Кутузова второй степени авиационного полка «Нормандия-Неман». Офицеры части готовятся к очередной командировке в Таджикистан в составе группы миротворческих сил. 50-60 военнослужащих под командованием гвардии подполковника Виктора Лычагина несколько месяцев проведут в предгорьях Памира.
Не исключено, что в этом году также придется отправить из Приморья сводное подразделение и в Киргизию. В городе Канте под Бишкеком российская 670-я авиационная группа, укомплектованная штурмовиками, истребителями-бомбардировщиками и вертолетами, по договору с киргизским правительством прикрывает с воздуха среднеазиатское направление. Кстати, на этой авиабазе есть уже представители прославленной части, они собирают прибывающую воздушную технику.
«Нормандия-Неман» постоянно командирует несколько десятков своих летчиков, механиков и связистов в Таджикистан, а ранее в Узбекистан. Журналисту «В» во время поездки в горную республику весной 2000 года с мотоманевренной группой пограничников довелось наблюдать, как из аэропорта (двойного военно-гражданского назначения) Душанбе вылетали на боевое патрулирование российские «Су-25» - «Грачи». В ходе той командировки мне довелось услышать от командования группировки погранвойск РФ в РТ немало лестных слов о воздушном прикрытии асами с Дальнего Востока застав и отрядов на реке Пяндж. Огневой поддержкой «Грачей» удалось сохранить немало жизней наших ребят, предотвратить множество попыток прорыва моджахедов, талибов и наркокурьеров со стороны Афганистана. А недавно в расположение полка штурмовиков в селе Галенки Октябрьского района пришло благодарственное письмо от командира 201-й Гатчинской дважды Краснознаменной мотострелковой дивизии полковника В. Сидорова. «За большой вклад по поддержанию боевой готовности частей 201-й мсд, за успехи в боевой подготовке и выполнение сложных задач в чрезвычайных условиях… выражаю благодарность летчикам Дальневосточного военного округа».
Не случайно несколько офицеров в последнее время получили государственные награды за успешное проведение боевых операций, проявленные при этом мужество и героизм. Орден Мужества – гвардии подполковник Владимир Мельников, орден «За воинские заслуги» - Александр Дуплинский, медаль «Нестерова» - гвардии майор Олег Кучин и подполковник Валерий Савченко. Об уровне сложности и опасности этой работы говорит тот факт, что в 1998 году полк потерял двух своих ребят, выполнявших на «спарке» боевой вылет. Об этом поведал репортерам газеты заместитель командира полка Михаил Пахомов.
Кстати, во время последней командировки в Таджикистан, завершившейся в минувшем декабре, летчики полка «Нормандия-Неман» общались с французскими и американскими коллегами. Те также теперь базируются в Душанбе. Хотя их зона не ограничивается горным Бадахшаном, областями Курган-Тюбе и Куляба. Они проводят воздушные рейды в Афганистан для поддержки собственных войск в борьбе с талибами.
Но в любом случае военные России, Франции и США в Таджикистане являются союзниками. Так же, как и в годы второй мировой войны. Это символично, ведь в период Корейской войны в начале пятидесятых годов советские асы-истребители воевали против пилотов государств НАТО. И довольно успешно наши «МиГи» выходили победителями в столкновениях с «Миражами». Из-за той необъявленной войны ветераны «Нормандии-Неман» и личные составы действующих частей (во Франции имеется истребительное крыло с названием «Нормандия-Неман») долгое время не поддерживали связь.
Однако в прошлом году все-таки произошла встреча оставшихся в живых однополчан и летчиков нынешнего поколения. В составе российской делегации было несколько представителей 18-го гвардейского полка из Приморья. Вот что рассказал журналистам «В» гвардии майор Андрей Фофанов, начальник технико-эксплуатационной части полка:
– Французская «Нормандия-Неман» расквартирована на базе «Кольмар» в Эльзасе. Около полусотни истребителей «Мираж Ф-1» прикрывают западное направление страны, Южную Европу и Северную Африку. Техника не очень новая, но добротная и маневренная, проста в управлении. Машины похожи на наши «МиГ-21», примерно с таким же вооружением. А вот классность летчиков совершенно разная. Наши офицеры - мастера на все руки: виртуозно летают, стреляют, бомбят, выполняют разведывательные функции, сражаются в воздухе и прикрывают наземные силы. Французы отлично могут что-то одно выполнять. Во время совместных тренировочных полетов и учебных боев это проявилось довольно явно. Все дело в разных принципах подготовки пилотов двух стран. А вот что общее у нас, так это открытость и широта души, профессионализм в деле и веселый нрав на отдыхе. К счастью, обмены делегациями вновь стали традиционными. Славу «Нормандии-Неман» поддерживаем и мы, и они.
Хотя справедливости ради отметим, что сегодня наша «Нормандия-Неман», воспитавшая 12 Героев Советского Союза и сотни орденоносцев, имеет иную специализацию. Из «чистых» истребителей полк вначале перешел в истребительно-бомбардировочную авиацию, а затем и в штурмовую. На вооружении стоят штурмовики «Су-25» - уникальные самолеты, созданные под войну в Афганистане. Маневренный, непревзойденный по живучести (при попадании «Стингера» в один двигатель может взлетать на оставшейся силовой установке), защищенный (единственная воздушная машина во всех ВВС прикрывает летчика титановой броней от прямого попадания 30-мм снаряда), с максимумом вооружения (несет на борту 4 тонны управляемых и неуправляемых ракет и снарядов, имеет сдвоенную пушку). Летчики «Нормандии-Неман» надежно прикрывают воздушное пространство над Приморьем и с честью выполняют миротворческий долг в Таджикистане. И чтят традиции гвардейцев.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Зеленая - это еще какая-то награда за участие в боевых действиях еще в какой-то стране (лейтенант Фонтэн, к сожалению, запамятовал, в какой, а может, умышленно умолчал о последней: мало ли, кто за что сражался и как к этому относятся в России).

Вьетнам.

Два силуета со стрелами:

http://www.normandieniemen.org/avions/yak3/yak3-29.jpg [zero size or time out]
http://www.normandieniemen.org/avions/f1c/1991-50ans/f1c-50ans-16.jpg [zero size or time out]
Вот и сайт истребительного авиаполка 02030 Normandie-Niemen

Во французских ВВС Normandie-Niemen считается самым элитным полком, не только из-за боевых наград и историю, но и за высокий уровень подготовки.

А история Normandie-Niemen славная: 5240 боевых вылета, 869 воздушных боев, 273 подтвержденных побед. Из 96 пилотов в годы ВОВ не вернулись 42.
   
Это сообщение редактировалось 21.11.2005 в 00:28
+
-
edit
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вот эмблема 18 полка:

http://www.normandieniemen.org/photosouvenir/echangrusse02.jpg [zero size or time out]
С сайта французского Нормандия-Неман: http://www.normandieniemen.org/HISTOIRE/gal-souvenirs.htm

   
RU ИГ0РЬ #21.11.2005 09:26
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Cлону ИБА:, Игорь, это тебе ссылка по теме:

Полковые знаки.Знак.Знаки.Жетоны.
   
RU Слон ИБА #21.11.2005 21:18
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Игорь:
Спасибо дорогой. У меня некоторые экземпляры значков есть.
А также фильм и хоршая фотка с французами.
   
RU Алексей #22.11.2005 11:44
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Марк Бернес - Воспоминание об эскадрилье Нормандия-Неман

6,5 Мб
3 мин 26 сек
256 kbps

rapidshare.de

Connection timed out after 15000 milliseconds // rapidshare.de
 
   

Lamm

аксакал

Лучше так, а то не все скачают:

Слова Е.Долматовского
Музыка М.Фрадкина
Я волнуюсь, заслышав французскую речь,
Вспоминаю далёкие годы.
Я с французом дружил, не забыть наших встреч
Там, где Неман несёт свои воды.
Там французские лётчики в дождь и туман
По врагу наносили удары,
А советские парни в рядах партизан
Воевали в долине Луары.

Припев:
В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.

Что ты делаешь нынче, французский собрат,
Где ты ходишь теперь, где летаешь?
Не тебя ль окликал я: "Бонжур, комарад!"
Отвечал ты мне: "Здравствуй, товарищ!"
Мы из фляги одной согревались зимой,
Охраняли друг друга в полёте,
А потом ты в Париж возвратился домой
На подаренном мной самолёте.

Припев.

Я приеду в Париж, все дома обойду,
Под землёю весь город объеду.
Из "Нормандии" лётчика там я найду,
Мы продолжим былую беседу.
Мы за правое дело дрались, камарад,
Нам война ненавистна иная.
Не поддайся обману, французский собрат,
Верность клятве своей сохраняя.

Припев.

   
+
-
edit
 

Serega

новичок
:angry:

Малюнки оно конешно гут (сам малюю иногда), но ... :angry:

тады ладно, поковыряюсь, может что и найдецца. Пока вот в сети нашел.

   
+
-
edit
 

ХВИ

новичок
Парни, приветствую всех!
Зашел сюда не случайно, некоторое время "жил" на ветке Андрея Ламм, регулярно у радослава Кацперского. Был непрятно удивлен наглым уничтожением ветки Андрея, ему же благодаря зашёл сюда... Но как-то все сложно... Если все сложится - следующий раз представлюсь и обозначусь. Служил в Галенках 1994-1998гг.
   
RU Слон ИБА #23.11.2005 23:06
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Генерал-майор авиации запаса А. Голубов, бывший командир 18-го гвардейского истребительного авиационного полка
С французскими летчиками полка «Нормандия — Неман» я впервые встретился весной 1943 г. на прифронтовом аэродроме Васильевское (близ г. Калуги). К моменту прибытия на фронт французских добровольцев 18-й гвардейский истребительный авиационный полк, которым мне довелось тогда командовать, имел на своем счету уже немало побед, а среди его летчиков находились такие заслуженные асы, как Иван Ходаковский, Борис Ляпунов, Семен Сибирин, Иван Заморин и многие другие. Французских добровольцев наши летчики встретили как братьев по оружию.
Совместные боевые полеты летчиков нашего полка и французских летчиков начались с мая 1943 г., а несколько позже крылом к крылу они уже шли на врага в боях на Курской дуге. Не только для французов, но даже и для наших опытных летчиков воздушные сражения в небе над орловской землей летом 1943 г. были серьезным и тяжелым испытанием. И надо сказать, что пилоты «Нормандии» выдержали его с честью.
В последующих наступательных операциях в 1944 и 1945 гг. полк «Нормандия — Неман» больше всего взаимодействовал с нашим полком. Мы крепко сдружились, и единое стремление как можно скорее разбить захватчиков [7] способствовало нашему полному взаимопониманию как в воздухе, так и на земле. В тяжелое время боев советские и французские летчики, рискуя жизнью, шли на помощь друг другу. Обо всем этом подробно рассказывается в книге.
Автор рассказывает также о советских мастерах воздушного боя, которыми французские летчики не только восхищались, но и которым подражали; о советских солдатах, сержантах и офицерах, находившихся в составе полка «Нормандия — Неман» и вложивших споим самоотверженным трудом немалую лепту в приумножение его боевой славы.
В послевоенный период по приглашению летчиков полка «Нормандия — Неман» я трижды посетил Францию. Мне удалось встретиться там с бывшими командирами полка «Нормандия — Неман» генералом в отставке Пьером Пуйядом, генералом армии Луи Дельфино, летчиком Андре Муане и со многими другими французскими летчиками, воевавшими на советско-германском фронте в годы минувшей войны.
Во время пребывания во Франции мне приходилось встречаться и беседовать со многими французами. Эти беседы и встречи укрепили мою уверенность в том, что дружба, рожденная в боях и скрепленная совместно пролитой кровью, живет в сердцах французского народа наперекор тем, кто стремится стать на пути франко-советского сближения.
Исторический очерк «Против общего врага» — это правдивое описание славного боевого пути полка «Нормандия — Неман», пройденного в годы минувшей войны совместно с полками 303-й истребительной авиационной дивизии.
   
RU Алексей #24.11.2005 11:16
+
-
edit
 
A2 Александр Леонов #24.11.2005 11:47
+
-
edit
 
Алексей
Хорошобы было еще написать кто на них летал, Фамилии летчиков.
   
RU Алексей #24.11.2005 17:03  @Александр Леонов#24.11.2005 11:47
+
-
edit
 

Алексей

опытный

А.Л.> Алексей
А.Л.> Хорошо бы было еще написать кто на них летал, Фамилии летчиков. [»]

Это я в интернете в своё время нашел :)
   
RU Алексей #24.11.2005 17:24
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Хотя если задасться целью и поискать - то "белый 5" - это самолёт Роже Соважа :)

Roger Sauvage, pilote de chasse. (по-французски)
Соваж Роже - французский летчик Нормандия-Неман - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953. Russian Fighter Aces of 1914 - 1953 (по-русски)

ещё так: http://www.yandex.ru/...
   
Это сообщение редактировалось 25.11.2005 в 10:43
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Надо порыться в Мире Авиации там были фото самолетов МиГ-27 из этого полка
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

chetbor> Надо порыться в Мире Авиации там были фото самолетов МиГ-27 из этого полка [»]

Есть у меня этот номер МА с монографией по Миг-27 в сканах, но качество, увы... фоток галенковцев там чуток, да и напечатаны они малюсенькими. А вообще с фотами Миг-27 оттуда судя по всему напряг, а в цвете найти, и вовсе нереально:-(

то Слон ИБА.

А когда вы на "грачей" пересаживались, 27-ые куда отогнали, в Степь?
Говорят там база хранения стала базой разделки и усиленно крушат луччие ибашные самоли - Мигари и Сухарики :(

   
+
-
edit
 

firebar

опытный

какой это был номер мира авиации?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

firebar> какой это был номер мира авиации? [»]

Нумер адын (1) за 2001 год, статья "Балкон с видом на поле боя"



   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru