[image]

18-й Гвардейский Витебский, дважды Краснознаменный, ордена Суворова 2 ст. (ИАП, АПИБ, ШАП) Нормандия-Неман.

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Слон ИБА #14.12.2005 21:02
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Andy_K> то Слон ИБА.
Andy_K> А когда вы на "грачей" пересаживались, 27-ые куда отогнали, в Степь?
Andy_K> Говорят там база хранения стала базой разделки и усиленно крушат луччие ибашные самоли - Мигари и Сухарики :( [»]

Нет. Свои самолеты мы перегнали в Славгород на базу хранения.

   
A2 Александр Леонов #20.01.2006 23:15
+
-
edit
 
То Слон
Игорь че то ты свою тему забросил? совсем упала, подниму мненько:)
   

Klim

опытный

Pазрешите внести маленький вклад в вашу ветку в ввиде маленьких снимков из космоса, места базирования прославленного полка. От братьев по оружию и службе в 303 Смоленской Краснознамённой дивизии истребителей-бомбардировщиков, 523 Оршанского полка.
Неоднократно имели честь пребывать в вашем месте дислокации, да и сейчас нахожусь не очень далеко (Уссурийск).
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2006 в 08:05

Klim

опытный

Нормандия - Неман. Боевой путь:

http://pobeda.vitebsk.net/nebo/bp/nn.php

Нормандия - Неман. Фото архив:

http://pobeda.vitebsk.net/nebo/bp/nn_foto.php
   

Aaz

модератор
★★
Klim] в 303 Смоленской Краснознамённой дивизии истребителей-бомбардировщиков
А когда 303-я стала дивизией истребителей-бомбардировщиков? Потому как в период моей службы (73-75) она была, если не путаю, 303 ИАД. Полк (номера не знаю, т.к. служил в ОБАСУ) этой дивизии в Оз.Пади летал на МиГ-21, потом (74 г.) перешел на МиГ-23, и "поддежуривал" в системе ПВО.
   

Klim

опытный

В 1979 году гарантированно могу сообщить, что 303-я Смоленская Краснознаменная авиационная дивизия была истребительно-бомбардировочной (адиб).
Может адиб она стала ещё раньше, надо уточнять. На тот момент в ее состав входило три полка:
1) 18-й гвардейский Витебский дважды Краснознаменный ордена Суворова авиационный полкистребителей-бомбардировщиков; (Галёнки)
2) 224-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков; (Озёрная Падь, поселок Кремово). Это как раз тот полк номера которого вы не знали;
3) 523-й Оршанский Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова полк истребителей-бомбардировщиков (Воздвиженка).
Позже 303 дивизия переодически становилась четырёх полковой (Переяславка, Черниговка), потом опять возвращалась к нормальному трёх полковому штату.
   
Это сообщение редактировалось 08.10.2007 в 04:12

Aaz

модератор
★★
Klim] 224-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков; (Озёрная Падь, поселок Кремово). Это как раз тот полк номера которого вы не знали;
ИМХО, все же не факт. Просто "переклассифицировать" полк из ИАП в АПИБ, при том, что он летает на МиГ-23 (а вряд ли к 79 г. перевооружили полк, который получил новые самолеты только в 74 г.) - это для меня слабо представимо. Хотя я армейских реалий не знаю, могу и ошибаться...

Klim] 523-й Оршанский Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова полк истребителей-бомбардировщиков (Воздвиженка).
Эти и при мне на Су-17 летали. Т.е. "по логике" в 73-75 гг. 303-я должна была быть САД.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

С логикой надо быть аакуратно в армии, как пример 4 гв. мшап - морской штурмовой авиационный полк на Су-24, у моряков полки на Су-24 - все штурмовые :blink:
   

Aaz

модератор
★★
chetbor] С логикой надо быть аакуратно в армии,..
Ясен перец... "Оксиморон - это словосочетание, соединяющее в себе взаимоисключающие вещи. Например, "военная мысль"..." (с - х/ф "Человек эпохи Возрождения") :)

chetbor] как пример 4 гв. мшап - морской штурмовой авиационный полк на Су-24, у моряков полки на Су-24 - все штурмовые :blink:
Это известный факт. Но там, ИМХО, хоть какая-то логика есть: "отделить" эти полки от БАП на Ту-16 и Ту-22(М).
   

Klim

опытный

Произвёл уточнение данных по переходу 303 с аид на адиб. Консультантом был бывший нач. штаба 303 Лубов Владимир Николаевич. Так вот, круг сужается, ваши данные, Aaz , датируются 73-75 годом. Я первоначально давал 1979 год, в результате консультации "отвоевали" ещё 1 год.
В 1978 году 303 уже была адиб. Это стало результатом манипуляций с авиацией ПВО. По этому,
в 523 чисто апиб-овском полку сидело звено (Су-17М3) в готовности на перехват. Да и не только в этом полку.
А сад эта дивизия стала гороздо позднее и по сей день ею является.
-277 бап (Хурба);
-56 бап (Возжаевка);
-187 шап (Черниговка);
-18 шап (Галёнки);
-302 бап (Переяславка).
"Оксиморон" , вот вам и логика.
Есть маленькие сомнения по поводу 56 бап (Возжаевка), по моим данным там одна эскадрильия является разведчиками на МР (последствия слияния в 56 и 293 полков).
Если кто подправит мои данные, буду весьма благодарен.
   
Это сообщение редактировалось 08.10.2007 в 04:16

Klim

опытный

Из книги "Я - истребитель" генерала-майора авиации Героя Советского Союза Г.Н. Захарова.
События описываемые автором происходили в феврале-марте 1943 года. В то время Г.Н. Захаров был командиром 303 ИАД.
Захаров был вызван в штаб армии, где командарм С.А.Худяков(1 ВА) сказал ему: "Готовься принимать французов." Далее по тексту.
-"Вот некстати",- первое, о чём тогда подумал. Для приема иностранной делегации время, мне казалось, было выбрано неудачное. Дел в непроворот, аэродромы раскисают, погода неустойчивая - летаем ограничено. Я живо представил, как гости месят глину и довольствуются разговорами. Если б они посетили нас попозже - ну, хотя бы в мае, - было бы и впечатление другое. Я даже подумал, что делегацию целесообразнее бы направить к бомбардировщикам, а не к нам, или вообще в какую-нибудь сухопутную часть. Что я им покажу? Хорошо ещё, если среди них найдётся хоть один человек, который разбирается в авиационных делах. Всё это и высказал командующему.
Худяков рассмеялся: "Насчёт этого не волнуйся: разбираются...... (И это о будущих асах "Нормандии-Неман).
Так я впервые узнал о существовании эскадрильи "Нормандия". До этого же у нас никто не слышал, что группа французских лётчиков обучается на одном из наших тыловых аэродромов летать на "яках".-

И все-таки первыми приняла французов 204 бомбардировачная авиационная дивизия. "Нормандию" решили оперативно подчинить на время, по соображениям удаления от линии фронта, а так же лучшего состояния ВПП. Вообщем для лучшей адаптации к фронтовым условиям.
22 марта 1943 года "Нормандия" в составе 15 лётчиков, 42 механика прибыла на полевой аэродром Полотняный Завод, где базировались Пе-2. Это продолжалось до 10 апреля. В этот период французские лётчики совершили свои первые боевые вылеты, одержали первые боевые победы, понесли первые потери.
Удаление от линии фронта отрицательно сказывалось на работу "Нормандии". И в апреле 1943 года эскадрилья "Нормандия" вошла в состав 303 ИАД.
Прикреплённые файлы:
_____1.jpg (скачать) [629x572, 69 кБ]
 
_____2.jpg (скачать) [470x521, 51 кБ]
 
_____3.jpg (скачать) [680x489, 100 кБ]
 
_____4.jpg (скачать) [658x466, 84 кБ]
 
_____5.jpg (скачать) [664x524, 59 кБ]
 
_____6.jpg (скачать) [602x527, 66 кБ]
 
_____7.jpg (скачать) [661x486, 95 кБ]
 
_____8.jpg (скачать) [664x495, 70 кБ]
 
_____9.jpg (скачать) [661x482, 74 кБ]
 
_____10.jpg (скачать) [661x994, 136 кБ]
 
_____11.jpg (скачать) [674x543, 91 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 28.01.2006 в 07:43

Aaz

модератор
★★
Klim] ваши данные, Aaz , датируются 73-75 годом.
Ну, какие же это "данные" - я в штабе дивизии и был всего два раза. :) Просто "личные впечатления". Тем более, что служил я на РЛП ПН ИА ("Лазурь"), и мы работали при тренировках полка по перехватам "друг друга", а также по перехватам Ил-28Р (на аэродроме стояла ОБРЭ, номер, естественно, я тоже не знаю). Интересно, а эта эскадрилья чьего была подчинения? - обычная практика ВВС по этому поводу какова?..
И еще интересно - а в РТО ИБ-полков "Лазурь" была?

Klim] А САД эта дивизия стала гороздо позднее и по сей день ею является. -227 БАП (Хурба);
-56 БАП (Возжаевка); -187 ШАП (Черниговка); -18 ШАП (Галёнки); -302 БАП (Переяславка).
Пять полков?!!


Эскиз картинки к несостоявшемуся календарю фирмы "Яковлев" - Як-3 Альберта Лефевра (даже портретное сходство имеется :)).
Прикреплённые файлы:
Yak_3.gif (скачать) [2256x2944, 796 кБ]
 
 
   
A2 Александр Леонов #27.01.2006 19:36
+
-
edit
 
Ааз на МиГ-23м Лазурь стояла поэтому и РТО обеспечивало, а КПэшники тренеровались, на лично меня по Лазури ни разу не наводили.
   

Aaz

модератор
★★
А.Л.] Ааз на МиГ-23м Лазурь стояла поэтому и РТО обеспечивало, а КПэшники тренеровались, на лично меня по Лазури ни разу не наводили.
Насколько я понимаю, у нас как раз "эмки" и были (во всяком случае, пресловутый "клык" на крыле я помню отчетливо). А вот наши и не помню, чтобы на работу по земле летали - только "в-в". Штурмана наведения с КП полка у нас тоже регулярно тренировались (кстати, вспомнил забавный момент, можно в "байки" запостить - толко в какие :)). Видимо, существовала "специализация" для ИАП и ИБАП... Вот посему интересно все же уточнить, что за полк стоял в Оз.Пади в 73-75 гг.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Klim] А САД эта дивизия стала гороздо позднее и по сей день ею является. -227 БАП (Хурба);
-56 БАП (Возжаевка); -187 ШАП (Черниговка); -18 ШАП (Галёнки); -302 БАП (Переяславка).
Пять полков?!!
 


По состоянию на 98 год в 303 сад входили 187 шап, 18 шап и 799 рап, а 277 бап, 523 бап (Возжаевка) и 302 бап в состав 83 бад.

И еще мне не совсем понятно, почему все сокращения (иап, шап, бап) пишутся заглавными буквами? Если мне не изменяет память, сокращенные наименования подразделений, частей и соединений положено писать прописными буквами, а объединений и выше заглавными.
   
Это сообщение редактировалось 28.01.2006 в 13:11

Klim

опытный

И еще мне не совсем понятно, почему все сокращения (иап, шап, бап) пишутся заглавными буквами? Если мне не изменяет память, сокращенные наименования подразделений, частей и соединений положено писать прописными буквами, а объединений и выше заглавными.
 


Замечание по существу.
Спасибо!
   
Это сообщение редактировалось 29.01.2006 в 11:25

Klim

опытный

Совершенно верно про 523 бап, который раньше носил наименование 523 апиб и дислоцировался в Воздвиженке.
   

Klim

опытный

(на аэродроме стояла ОБРЭ, номер, естественно, я тоже не знаю). Интересно, а эта эскадрилья чьего была подчинения? - обычная практика ВВС по этому поводу какова?..
 


Эта эскадрилья имела номер 34. До базирования в Озёрной Пади она сидела в Воздвиженке.
А после Озёрной Пади перебазировалась в Новороссию.
А вот, насчёт модификации самолётов Ил-28Р у меня возникает сомнение. Просто Ил-28, без "Р", так будет вернее.
Подчинения она была армейского.
   

Klim

опытный

Французский полк «Нормандия-Неман»:



Краткая история полка "Нормандия - Неман":



История авиаполка Нормандия-Неман - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953. Russian Fighter Aces of 1914 - 1953


авиаполк Нормандия-Неман времен Второй мировой войны, боевые действия и список воздушных побед

// airaces.narod.ru
 






Ветераны войны о полке «Нормандия — Неман».
Главный маршал авиации А. Новиков.

-В конце 1942 года, когда героическая Красная Армия после упорной обороны на Волге перешла в контрнаступление, в Советский Союз прилетела первая группа французских добровольцев-авиаторов, чтобы в открытом бою сразиться с ненавистным врагом — германским фашизмом. Поверженная Франция переживала тогда тяжелое время. Война и поражение принесли ей неисчислимые бедствия. На полях сражений пали тысячи лучших ее сыновей. Две трети территории Франции были заняты германскими войсками. Для возмещения расходов на содержание оккупационных войск за каждый день французским правительством выплачивалось 400, а потом 550 миллионов франков. Не без помощи Петэна оккупационные власти методично и организованно грабили страну. «Они тащили все: хлеб, вино, скот, продовольствие, сырье, промышленные изделия, заводское оборудование, автомобили, вагоны, паровозы...»
Находясь под гнетом немецко-фашистских оккупантов, свободолюбивый французский народ не прекращал борьбы против них. Чтобы окончательно сломить волю французского народа к сопротивлению, немецко-фашистские оккупационные власти и продавшееся им правительство Виши установили во Франции кровавый режим насилия. Они покрыли страну концентрационными лагерями, загнали в подполье все демократические организации, огнем и мечом подавляли малейшие проявления недовольства гитлеровским «новым порядком».
Французский народ не мог мириться с таким положением. Он все активнее боролся за свободу Франции, за торжество демократии. С самого начала его борьбу возглавила Французская коммунистическая партия. Ее Центральный Комитет опубликовал в газете «Юманите» Манифест, подписанный Морисом Торезом и Жаком Дюкло, в котором призывал народ к объединению и борьбе против оккупантов и предателей, находящихся на службе у захватчиков.
Героическая борьба Советского Союза против гитлеровской Германии активизировала сопротивление французского народа немецко-фашистским оккупантам. Силы движения Сопротивления вне метрополии консолидировались под руководством Французского Национального комитета, находившегося в Лондоне. Рост антифашистских настроений все сильнее чувствовался и в армии. После позорной капитуляции и перемирия многие французские военные летчики оставались пока в частях, подчиненных правительству Петэна. Но, убедившись окончательно, что остатки французской авиации постепенно начинают превращаться в придаток гитлеровской военной машины, многие из них не пожелали служить предателям французского народа. Верные своей отчизне, они становились в ряды борцов под знамена Свободной Франции.
Французские патриоты горели желанием вступить в открытую борьбу с ненавистным врагом. Однако союзники Франции — США и Англия — не торопились с развертыванием решительной борьбы с гитлеровской Германией.
Внимание французских патриотов все больше и больше привлекала Советская страна, народы которой мужественно боролись с агрессором. В конце 1942 г. французские добровольцы — 14 летчиков и 58 авиационных механиков — прибыли в Советский Союз, чтобы продолжить борьбу с врагами своей родины совместно с Красной Армией.
Наш народ с большой теплотой принял французских добровольцев, пожелавших бороться в рядах Военно-Воздушных Сил Красной Армии против злейшего врага человечества — германского фашизма. На вооружение французской добровольческой эскадрильи, получившей название «Нормандия», были даны лучшие самолеты-истребители советского производства.
Советские летчики и механики помогли французам быстро освоить новую авиационную технику и передали им свой опыт борьбы с немецко-фашистской авиацией.
Приказом командующего ВВС Красной Армии от 4 декабря 1942 г. эскадрилья «Нормандия» была включена в состав советских Военно-Воздушных Сил. После непродолжительной подготовки в г. Иваново в марте 1943 г. она была отправлена на фронт и вошла в состав 1-й воздушной армии. Боевое крещение «Нормандия» получила на орловском направлении, где она одержала несколько побед. В схватках с врагом французские летчики приобрели опыт и еще больше закалили свою волю к борьбе. С прибытием нового пополнения в августе 1943 г. эскадрилья была переформирована в отдельный истребительный авиационный полк. Вместе с частями 303-й истребительной авиационной дивизии полк прошел славный боевой путь от Подмосковья до Восточной Пруссии.
В ходе минувшей войны мне часто приходилось бывать в действующей армии, главным образом там, где готовились или проходили наиболее крупные операции. Я встречал французских летчиков на аэродромах и был свидетелем многих событий, связанных с пребыванием полка «Нормандия — Неман» в Советском Союзе. Встречался с Ж. Тюляном, П. Пуйядом и Л. Дельфино — летчиками высокого класса и хорошими командирами. Наблюдая за воздушными боями, в которых участвовали французские летчики, нельзя было не восхищаться их искусством пилотирования, смелостью и отвагой.
   

Aaz

модератор
★★
Klim] Эта эскадрилья имела номер 34.
Точно! Оказывается, этот номер в голове все же сидел, только без подсказки не вылазил. :)

Klim] А вот, насчёт модификации самолётов Ил-28Р у меня возникает сомнение. Просто Ил-28, без "Р", так будет вернее.
Я ориентируюсь на название АЭ. :) ПТБ за законцовках, если мне не изменяет склероз, у них были. Помнится "из теории", что была спец. модификация Ил-28 - буксировщик мишеней. Так это была она, у них лебедка в б/отсеке стояла.
Помнится, однажды у одного из них нога на посадке не вышла, так они 1 ч. 40 мин. (такая вот цифра запомнитлась) пикировали над аэродромом, пока стойка не вышла. Другой случай из их жизни - пошли на стрельбы к морякам под Сов.Гавань. Те намудрили с ПУАЗО, в результате мишенный трос перебило осколком в 50 м от самолета...

Klim] Подчинения она была армейского.
М-м-м-м... 5 ВА со штабом в Хабаровске, если не путаю, тогда была. Мы туда из Красноярска из ШМАСа приехали, а потом уже в Ипполитовку... Там еще класная надпись была на арке ворот: "Любите Родину-мать вашу!" :) :) :)
   

Klim

опытный

Да это была 34 буксировочная эскадрилья, армейского подчинения.
А вот насчёт 5 ВА, вы уважаемый Aaz, наверное заблуждаетесь. Тем более, если со штабом в Хабаровске, да и время которое вы описываете (73-75 года), ну никак не может быть 5 ВА.
Вообще, из истории ВВС СССP: 5 ВА входила в Одесский военный округ. А на Дальнем Востоке , по крайней мере в описываемый период, была 1 ВА ДВО.
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2006 в 12:25

Aaz

модератор
★★
Klim] Да это была 34 буксировочная эскадрилья, армейского подчинения.
Вот почему-то в памяти все же "разведывательно-буксировочная".

Klim] А вот насчёт 5 ВА, вы уважаемый Aaz, наверное заблуждаетесь.
Все возможно - рядовому составу толком такие вещи и узнать-то было неоткуда. :)

Klim] Тем более, если со штабом в Хабаровске,..
Вот это совершенно точно. Штаб был сравнительно недалеко от вокзала - поезд пришел где-то в 5 утра, дошли пешком, используя "ориентацию путем опроса местного населения". :)
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Есть маленькие сомнения по поводу 56 БАП (Возжаевка), по моим данным там одна эскадрильия является разведчиками на МР (последствия слияния в 56 и 293 полков).
Если кто подправит мои данные, буду весьма благодарен.
 


Все правильно
   

Klim

опытный

To chetbor.

Спасибо за поддержку. :)
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru