Сломанные крылья

 
1 10 11 12 13 14 32
+
-
edit
 

chetbor

опытный

огласно договору о техническом и военном сотрудничестве между ВВС России и Южно-Африканской Республики с 16 по 30 сентября на авиабазе ВВС ЮАР Луис Тричард (Louis Trinchardt) состоялись совместные учения, в которых принимали участие два МиГ-29. Аналогичные учения были проведены с участием Су-30 и Су-35
(бортовой номер 709) С 11 по 20 октября. Корреспондент нашего журнала Владимир Ильин взял интервью у
участника этих примечательных учений, полковника Александра Hиколаевича Харчевского.

- Как бы вы охарактеризовали ваших "оппонентов", ВВС ЮАР?

- Мы столкнулись с истребителями "Cheetah" (модифицированный Mirage III) и
Mirage F.1. Лётный состав был представлен смешанной командой из 15-16 человек с
обеих авиабаз. Хочу особо отметить южно-африканских пилотов - они превосходные
лётчики. Hаши военные пилоты и их гражданские коллеги из КБ (Таскаев и Антонович участвовали от КБ Микояна, от КБ Сухого участвовали Пугачёв, Фролов и Соловьёв) были единодушны в том, что в сравнении с военными пилотами из других стран, с которыми им приходилось встречаться до этого, южноафриканцы показали себя на высочайшем профессиональном уровне, как теоретическом, так и практическом. Они владеют практически всеми аспектами как ближнего воздушного боя, так и боя на длинной дистанции. Их противорадарные приёмы и противоракетные манёвры превосходят все ожидания, и они чувствуют себя в
воздухе, как рыба в воде. В полете они замедляются до нулевой скорости, срыва, разгоняются опять. И делая всё это, они продолжают давление на "оппонента".

- Явно, что их боевой опыт, приобретённый в Анголе, им очень помогает?

- Конечно, и они грамотно его применяют. Они преуспели в сохранении опыта и основывают на нём боевую подготовку. Заслуга в этом, конечно, принадлежит командованию ВВС ЮАР. Их пилоты имеют годовой налёт около 250 часов. Они летают практически каждый день, кроме выходных, выполняя по одному или по два
задания в день.

- Как бы вы сравнили южно-африканских пилотов с их американскими коллегами?

- Я считаю, что южноафриканцы превосходят американцев в некоторых аспектах. Американцы много говорят о воздушных боях, но, я бы так сказал, не горят желанием сразиться в реальном бою. Мы должны были уговаривать американцев, в то время как южноафриканцы так и рвались "пободаться". Самым первым их вопросом было: "Когда мы сможем начать воздушные бои?" Когда я спросил их об американцах, которых они встречали достаточно, они практически подтвердили наше мнение. Их самоуверенность и напористость не всегда проявляется.
- Какого типа учебные воздушные бои проводятся в ЮАР?
- Бои, максимально приближённые к реальным. Условия были следующими: один самолёт искал противника на высотах, скажем выше 7000 м. В это время другой делал то же самое на высоте ниже 6000 м. Hи одному не разрешалось изменять эшелон до тех пор, пока пилот хотя бы одного из самолётов не обнаруживал
противника визуально. После обнаружения противника не было никаких ограничений.
-
Hадо признать, что, несмотря на то, что ЮАРовцы не смогли выиграть бои и на длинной дистанции (без всякого сомнения, наше вооружение превосходит ихнее), мы были удивлены высоким уровнем их боевого мастерства. Южноафриканцы доказали, что они владеют всеми современными тактическими приёмами воздушного
боя на длинных и коротких дистанциях. Hапример, они несколько раз срывали захват цели умелыми манёврами.
Также надо отметить отменное искусство южноафриканцев в визуальном поиске цели, особенно на встречных
курсах.

- Я думаю, что как ни пытайся модернизировать "Cheetah" или "Мираж" Ф-1, они не смогут делать то, на что способны истребители 4 поколения, даже несмотря на то, что "Cheetah" имеет хороший локатор управления
оружием. Его локатор имеет дальность обнаружения цели на 8-10 км меньше, чем МиГ-29 и на 5-8 км меньше дальность захвата цели, в зависимости от высоты. Этот радар отличается хорошей стабильностью захвата цели. Hаши локаторы не смогли заглушить его, несмотря на то, что мы очень старались, используя наши более мощные локаторы.

- Мне выпало летать почти со всеми южноафриканскими пилотами, участвующими в этих совместных учениях. И я воочию убедился в высоком, очень высоком уровне их мастерства. Каждый из них был достоин своих товарищей по оружию. Это были двенадцать пилотов из эскадрильи, состоящей из 27 самолётов.

- Как можно иметь так мало пилотов?

- Я думаю, из экономических соображений. ЮАР имеет большое количество пилотов-резервистов, которых можно быстро призвать на службу, и ограниченный контингент высококлассных профессионалов с высокой боевой выучкой. Думаю, что такой подход можно было бы использовать и в ВВС России. Лучше обеспечить
превосходную подготовку малому числу пилотов, способных выполнить любое задание, чем распылять лётное время и горючее на обучение многочисленного лётного состава, способного лишь на взлёт и посадку.

Южно-африканские пилоты, особенно истребители, уходят в отставку очень рано. Моложе 41 года. Обычно они получают хорошо оплачиваемую работу в гражданских авиакомпаниях, оставаясь в активном резерве ВВС.
 

NickV

втянувшийся

Как-то подняли тему политработников в ВВС и я вспомнил один случай из жизни наших братьев-десантников. Случай исключительно редкий, как комета ГАЛЛЕЯ,пронеслась раз в тысячу лет,вселяя суеверный страх, людям, совершившим тяжкий грех.
Этот случай рассказал мне, будучи на учениях, нач. политотдела 38 одшбр (БРЕСТ). Между прочьим офицер исключительно порядочный и принципиально честный,РУДЕНКО И.В.
Однажды в местную больницу(венерологическое отделение) обратился священнослужитель одной из церквей. Сан его точно назвать не могу, просто по нашему ПОП. В данном случае слово ПОП самое подходящее (прости Господи,меня грешного).
В советское время система лечения вен. заболеваний роботала по строгому правилу, сначала называешь источник , после чего лечим. Источника не знаешь- иди вспоминай. Бедный ПОП ходил,страдал, но медики были тверды и бессердачны. Не помогли и ссылки на случаи непорочного зачатия и тайну исповеди, медики,воспитанные в духе атеизма твердо стояли на своем. "ГДЕ ГРЕХОВНЫЙ ИСТОЧНИК!"
Болезнь сломила дух ПОПА и он,осенив себя крестным знменьем воскликнул "господи прости,бес попутал" и нарушив запрет на разглашение тайны во всем признался.
Признание повергло в шок не только медработников, больше всего удивлены были политработники 38 одшбр.Ещё бы! У источника стоял с опухшим членом помощник нач. политотдела бригады по комсомольской работе капитан "Х".
Теперь за комсомольца (или молодого партийца) со всех сторон взялись командиры, политработники и медики.
Комсомолец, плохо воспитанный на примерах подпольщиков, безоговорочно капитулировал и начал рассказывать, размазывая слезы покаяния.
Молодой человек, наслышанный о гомосексуальных опытах других мужиков,решил сначала попробовать это дело со знакомими девицами легкого поведения,где и нашел источник не только наслаждения но и рассадник с полным букетом.
Еще не зная о приобретенном букете, комсомолец начал искать подходящего мужика и тут он обратил внимание на знакомого ПОПА. Его привлекла простая интрига, а что носят ПОПЫ под длинной сутаной. Да и переход более плавный, от юбки к сутане.
Кто может устоять перед молодым комсомольским напором? И ПОП в кратчайшие сроки был обращен в новую веру.
Богохульство было совершено в Храме Господнем перед суровыми ликами святых, при романтических свечах.
ПОП также попробовал сладкий напиток из чаши зла.
И стали они встречаться в святой обители, для совершения греховных утех, благо для замаливания грехов далеко не нужно было идти.
И наказал их Господь Бог, ниспослав на них болезнь постыдную.
И наказал комсомольца политотдел, исключив его из партии.
И наказало комсомольца командование Вооруженных СИЛ, ниспослав ему приказ об увольнении.
И отлучен был от Святой Церкви ПОП блудливый.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

6 августа 2007 /РИА Новости/
Войска Командования специального назначения (КСпН) к 2009 году получат первую эскадрилью фронтовых бомбардировщиков поколения "4+" Су-34, сообщил журналистам командующий войсками КСпН генерал-полковник Юрий Соловьев.
Войска КСпН являются правопреемником бывшего Московского округа ПВО.
"Вчера в Липецкий авиацентр прибыл первый Су-34. Ожидаем, что через два года мы получим эскадрилью фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые поступят на вооружение в воронежское соединение", - сказал Соловьев.
В пятницу в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава из Новосибирска прибыл первый Су-34, где летчики центра испытают самолет для выдачи рекомендация пилотам строевых частей.

Вот и прояснилось...
 

mid!

опытный

Вопросы по ГЛИЦ в Ахтубе
1 Подскажите что за самолет - крайний справа?
Прикреплённые файлы:
 
 

mid!

опытный

2 На стоянке видны вроде бы Миг-17 и Миг-15? - Они еще "на ходу"?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Это тебе никто не ответит - на ходу или без колес
Напоминает Як-141???
 
LT Bredonosec #08.08.2007 01:22
+
-
edit
 
честно говоря, треугольным крылом и отсутствием видимых боковых заборников напоминает МиГ-21. С 2 птб под крыльями.
 

mid!

опытный

Нет, это не Миг-21 я чуть увеличил картинку и захватил рядом стоящий мигарь. Сравните размеры. Может это типа Су-9? Су-11? или иностранец...
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Д.Сергей #09.08.2007 09:01
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Думается Як-28.
Просто плохо видно. А ощущение что треугольное крыло, из-за двигателей выступающих позади крыла.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Мне тоже думается что Як-28
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

У Як дальше движки от фюзеляжа...
Прикреплённые файлы:
 
 

KAV

опытный

А на Су-25 не похож??

Хотя у него крыло более прямое...
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

наверное все таки что то из Яков стоит. фотка такая что непередаст четко все пропорции
нету подписи!  

KAV

опытный

Сейчас глянул на фотки Су-25-х, что у меня есть, может все-таки он?
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Андрей у Су-25 крыло прямое
нету подписи!  
LT Bredonosec #09.08.2007 23:58
+
-
edit
 
А вот хвост на Як-25/28 весьма похож.. Только что задняя кромка бермутит воду..
Кста, а какой-нить опытный Як с измененным крылом быть не может?
 

Lamm

аксакал

Нет, не может. Им уж много лет не занимаются. Серийный мог остаться, а опытных не делали, тем более в Ахтубинск не отправляли, в ЛИИ умирали, а туда уже- то, что перспективу имело и на вооружение ставилось.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

KAV

опытный

elevon> Андрей у Су-25 крыло прямое

Но не по передней кромке же? Ты на фоты Су-25-х посмотри, например где они в воздухе. И двигатели рядом с фюзеляжем... Нет, что-то есть, хотя крыло, да, не очень похоже...
 

yur

втянувшийся

совмещённые изображения поста 279 и 286
Прикреплённые файлы:
 
 

Lamm

аксакал

О!!!
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

И все же я склоняюсь к мысли, что это Як-141 с ПТБ
 

Lamm

аксакал

Борь, их 2 было. 1 уронили, 1 в музее КБ остался, там работы по нему не вели, вряд ли.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

elevon

опытный

у Як-141 хвост шире. и их летных было всего два, один кокнули второй в яковлевском музее стоит
нету подписи!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Приход плешивого урода ознаменовался первым появлением так называемых баз хранения самолетов - фото сделано в 1986 году на аэродроме Степь, таких стоянок было тогда две, видно МиГ-23 и МиГ-21
Прикреплённые файлы:
st01.jpg (скачать) [218 кБ]
 
 
 

mid!

опытный

Походу, еще такой вопрос, там рядом со Степью были Безречная-2(су-15),Юккерей(Миг-25) и Арабатук(?). Нынче они заброшены?
Кстати, насчет Степи, сейчас эти стоянки пусты судя по снимку с Гуугля, только видны тела Су-17 - кто-то хорошо заработал на этом "ломе" ....
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 10.08.2007 в 15:46
1 10 11 12 13 14 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru