[image]

Российские БПЛА

 
1 5 6 7 8 9 144
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

Российские БПЛА осваивают ледовую разведку

Издание о высоких технологиях - CNews // www.cnews.ru
 
Как сообщила пресс-служба ООО "Беспилотные системы", успешно завершен первый этап испытаний беспилотного вертолета корабельного базирования ZALA 421-06. Испытания корабельных модификаций беспилотного вертолета ZALA 421-06 и беспилотного самолета ZALA 421-08 проходили на судне ледового класса с 1 по 8 июля.
За это время БПЛА в совокупности выполнили 10 полетов в условиях полярного дня. Максимальная скорость ветра во время полетов достигала 22 м/с.
Задачей первого этапа испытаний было изучение возможности использования беспилотного вертолета ZALA 421-06 и самолета ZALA 421-08 в составе ледокола для проведения ледовой разведки и поиска объектов на воде, как в светлое, так и в темное время суток.
 


   
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

презентационное видео Типчака

   

DPD

опытный

У кого есть данные по начинке БПЛА, в смысле какие весовые параметры компонентов полезной нагрузки ?

К примеру, вес ТВ камеры, ИК-камеры, РЛС, аппаратуры передачи данных, аппаратуры ретрансляции. И какие при это обеспечиваются результаты (т.е., дальность обнаружения, разрешение и т.д.).
   

Dio69

аксакал

AKlion> Господа всё реально, вот только когда я смотрю на бпла я не понимаю почему к их проектированию не привлекают продвинутых авиамоделистов.

Потому что главное в БПЛА - это вовсе не камера с крылышками.
К системе БПЛА с очерченным кругом задач прилагается целый баян РАЗНЫХ камер с РАЗНЫМИ крылышками. И они считаются расходным материалом. А сама система остаётся неизменной.
   8.08.0

DPD

опытный

Кто что думает по поводу КАКИЕ именно беспилотники нужны РФ ?

По моему ХО начали не совсем с того (Типчака). Нужно было делать носимый типа Skylark, легкий, запускаемый с руки или с легкой рампы. Для батальона-полка, основные угрозы находятся в ближней зоне. Смысл в том, что передний край (т.е., грубо 10-15 км радиус) будет активно прикрываться, поэтому только очень небольшие БПЛА не будут сбиваться в массовом порядке. У таких авиамолей типа Skylark малая акустическая и визуальная заметность на высоте 300-500 метров, что и нужно. Такая малая высота необходима, т.к. осенью-зимой нижний край выше и не даст подняться. Запуск с руки/рампы и возможность переноски даст маскировку и лучше выживаемость (понятно, что возить можно на чем угодно при необходимости). Такие мелочи можно давать и в роты, но ИМХО редко, все-таки инфы много, можно перегрузить каналы, а реальных рычагов воздействия на обнаруженные цели у комроты нет (если только не приданы), все равно нужно замыкаться на батальон-полк.

А вот со следующим уровнем у меня вопрос (дивизия-корпус). Слишком много разных типов. Типчак даже не рассматриваю – 4 КАМАЗа и 2 моли, висящие только 2 часа – ИМХО многовато. На пределе (70км) он сможет висеть только 1 час и нужно домой, это идиотизм по нынешним временам.

Другие типы дают очень запутанную картину, можно сломать голову :).

Считаю, что радиус должен быть не менее 70 км, продолжительность полета не менее 6 часов. Задачи должен выполнять на высоте не менее 1 км, чтобы уменьшить вероятность визуального и акустического обнаружения. При непогоде ставить РЛС. Весьма желательно иметь точки подвески, куда вешать или топливо, или груз (в том числе и парочку ПТУР). Однако, не будет ли такой БПЛА слишком большой и его начнут валить все кому не лень ? Это уже уровень Гермес-450.

Нужен ли на таком уровне что-то типа ГРАНТа (вес нагрузки 3 кг, общий 20 кг, радиус до 70 км) ? Вроде и небольшая птичка, но такая малая нагрузка (только оптика или ИК). Чуть нижний край упал, придется ему снижаться под облака – значит будут его слышать и видеть, следовательно сбивать из всего имеющегося под рукой.

Есть еще промежуточные варианты, но непонятно, смогут ли они брать нагрузку (ту же РЛС) для выполнения всех задач.

Каким должен быть БПЛА уровня Д-К, кто что думает ?
   7.07.0
+
-
edit
 

majera

опытный

(небольшое уточнение) Bообще-то, насколько мне известно, полевые командиры зачастую предпочитают не единовременный, а постоянный мониторинг местности, т.е уровня именно Гермес-450 (есть и другие аппараты в этой нише). Лично я также являюсь сторонником среднеразмерных БПЛА и вот почему: зная что где-то вон там противник можно запустить тот же Скайларк. Но если существует неопределенность, то долгое время держать его в воздухе не получится, в связи с расходом горючего усталости персонала и т.д, а следовательно нужно определить момент когда запускать БПЛА. А как это сделать? Лучше держать его в воздухе постоянно и РЛС на нем также не помешает, следовательно мы приходим к Херону II или Гермесу 900...
   3.0.23.0.2

DPD

опытный

Ясное дело, что постоянный мониторинг лучше. Но можно и менять, проблем не вижу. Запустил Скайларк, покрутился он в зоне час, перед уходом запустил новый, передал зону и вперед. Тем временем персонал отдыхает и заправляет. Гемор, конечно, но куда деваться. Друг приехал из Кабула, говорит там каждые полчаса садятся на полосу беспилотники.
Дело в том, что большой БПЛА можно легко обнаружить и сбить, а мелкого не видно и не слышно.
Ну и по стоимости несопоставимы, в масштабах страны скажется.

А чем плох Гермес-450 ? Вроде нагрузка 150 кг, так станция около 30, а РЛС около 80 кг (сейчас еще легче делают), вполне хватает. Да еще и продолжительность за 10 часов. Херон наверное нужен чтобы мочить чем-то приличным супостата на территориях ? В реальной войне его далеко не пошлешь одного, целую операцию надо организовывать.
   
US HeadShotVictim #27.09.2008 00:57
+
-
edit
 

HeadShotVictim

опытный
★☆
А это что за зверь такой???
Фотка с учений под Н Новгородом.
Прикреплённые файлы:
gall_img.php.jpg (скачать) [600x400, 63 кБ]
 
 
   3.0.23.0.2
RU chatskiy #27.09.2008 01:12  @HeadShotVictim#27.09.2008 00:57
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

HeadShotVictim> А это что за зверь такой???
HeadShotVictim> Фотка с учений под Н Новгородом.

ZALA.AERO Группа компаний БПЛА ZALA 421-04М (04Ф)

Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, производит, испытывает и поддерживает серию тактических БПЛА. Программное обеспечение позволяет иметь доступ к необходимой информации в реальном времени. Данные, полученные с платформы, записываются для послеполетного анализа. // zala.aero
 

ZALA 421-12


–взлетный вес, кг - 3,9;
–навигация - GPS Глонасс;
–длительность полета, ч - 2;
–тип двигателя - электрический;
–диапазон скоростей полета, км/ч. - 65-120*;
–максимальная высота полета, м, над уровнем моря - 3600;
–размах крыла, м - 1,6;
–длина, м - 0,62;
–скорость ветра на старте, м/с, не более - 10;
–вес полезной нагрузки, кг - до 1;
–взлет - при помощи катапульты;
–посадка - на парашюте.

*максимальная скорость аппарата - 150 км/ч, скорость программно ограничена до 120 км/ч для обеспечения заявленного времени полета


странно, что именно для этой модели не указана "Дальность передачи данных". для всех остальных есть...
   
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
2 часа при 120 км/ч при весе аппарата 3.9 кг, хм чтото ту не складывается. Врать то поакуратнее нужно, не дай бог авиамоделист почитает это.


А дальность передачи данных сейчасм проблемы не составляет особой. У авиамоделистов про аппаратура на 5 км обычно нормально работает. Хотя на таком удалении они не летают.
   

Mishka

модератор
★★★
AKlion> 2 часа при 120 км/ч при весе аппарата 3.9 кг, хм чтото ту не складывается. Врать то поакуратнее нужно, не дай бог авиамоделист почитает это.
AKlion> А дальность передачи данных сейчасм проблемы не составляет особой. У авиамоделистов про аппаратура на 5 км обычно нормально работает. Хотя на таком удалении они не летают.



Авиамоделист, говоришь, прочитает. Проблем со связью никаких, говоришь. А радиогоризонт какой? Или на чём будет связь?
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

AKlion> 2 часа при 120 км/ч при весе аппарата 3.9 кг, хм чтото ту не складывается. Врать то поакуратнее нужно, не дай бог авиамоделист почитает это.AKlion> 2 часа при 120 км/ч при весе аппарата 3.9 кг, хм чтото ту не складывается. Врать то поакуратнее нужно, не дай бог авиамоделист почитает это.

что не складывается? вы можете доказать, что они врут?

AKlion> А дальность передачи данных сейчасм проблемы не составляет особой. У авиамоделистов про аппаратура на 5 км обычно нормально работает. Хотя на таком удалении они не летают.

для аппарата меньшего веса там указана дальность в 15 км.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

AKlion>> 2 часа при 120 км/ч при весе аппарата 3.9 кг, хм чтото ту не складывается. Врать то поакуратнее нужно, не дай бог авиамоделист почитает это.AKlion> 2 часа при 120 км/ч при весе аппарата 3.9 кг, хм чтото ту не складывается. Врать то поакуратнее нужно, не дай бог авиамоделист почитает это.
chatskiy> что не складывается? вы можете доказать, что они врут?



ну тупо перемножить вес, ак, время полёта, скорость, энергоёмсть аккумов и кпд процесса... скока выходит?
   3.0.23.0.2
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Я никому ничего не собираюсь доказывать, я просто написал то что знаю!!! А мерятся у кого толще это удел молодых убивающих своёвремя. Просто я чюток в теме ;-)

А мощьность вы посчитайте, и скорость и время ;-)
А вот я вижу там на картинке дешовенький авиамодельный передатчик, а по поводу вертолётов они вообще оморозили. я вот знаю сколько времени нужно чтоб подготовить оператора подобного вертолёта. Я думаю всё что на том сайте не более чем поделки юных техников с целью поиметь денег.

Считаете что я несу чуш - милости прошу на наш сайт Стартовая страница но мы строим модели, а не беспилотники.
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2008 в 03:34
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

AKlion> Я никому ничего не собираюсь доказывать, я просто написал то что знаю!!! А мерятся у кого толще это удел молодых убивающих своёвремя.

наезд абсолютно не к месту. никто вам меряться и не предлагал

я вот понятия не имею какие аккумуляторы ставятся на модели и на бпла, и какие моторы, и какой у них кпд я тоже не знаю. если вам это всё известно, то можно и рассказать без наездов.

я надеюсь вы не пропустили, что 120 км/ч это максимальная скорость?
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2008 в 04:06
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

AKlion> по поводу вертолётов они вообще оморозили. я вот знаю сколько времени нужно чтоб подготовить оператора подобного вертолёта.

то есть это всё враньё и невозможно:

ZALA 421-02 – автономный летательный аппарат, который совмещает в себе надежность, выносливость в любых погодных условиях, а также способность нести большие полезные нагрузки при сравнительно небольшом размере. Летательный аппарат может автоматически выполнять всю миссию, при этом контролируется полетным компьютером на базе проверенных контрольных методов и алгоритмов полета.

Управлять ЛА вручную можно в любой момент. Можно также добавлять, удалять и изменять точки маршрута в любое время при помощи наглядного пользовательского интерфейса. В обоих режимах управления ЛА стабилизируется автоматически.
   
MD Wyvern-2 #01.10.2008 12:07  @chatskiy#01.10.2008 03:46
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AKlion>> по поводу вертолётов они вообще оморозили. я вот знаю сколько времени нужно чтоб подготовить оператора подобного вертолёта.
Необходимо отметить: человека-оператора ;) Это для человека задача управления вертолетом, особенно классической схемы, весьма сложна. А для компьютера она много, на порядки, проще, например, задачи управления автомобилем :) Оч. легко алгоритмизируется, программы малого объема. Вертолетом может управлять даже тупенький микроконтроллер - как и происходит на вертолетах-БПЛА.


Ник
   6.06.0

MIKLE

старожил

MIKLE> ну тупо перемножить вес, ак, время полёта, скорость, энергоёмсть аккумов и кпд процесса... скока выходит?

прикидка дала 2ач при 3.6в без учёта всякой фигни... реально думаю гдето 4-5... в полкило это лезет..
   3.0.33.0.3

DPD

опытный

AKlion> милости прошу на наш сайт Стартовая страница но мы строим модели, а не беспилотники.
AKlion, подскажите, можно ли сделать чтобы модель весом 4-5 кг с бензиновым движком не была слышна на метрах 200 ?
И можно ли то же самое (пусть и чуть дальше) для модели весом около 20 кг ?
   

Giga

новичок
На вооружение российской армии поступает новейший летательный аппарат для разведки и наведения артиллерии. Небольшой самолет, который не отражается на экране радара, может достичь любой цели и даже наносить артиллерийские удары. Необходимость вооружить армию современными беспилотниками назрела давно, но эксперты не исключают, что информация о новой «летучей мыши», распространенная именно сейчас, может быть своеобразным предупреждением американским военным.

Российская армия успешно испытала и приняла на вооружение новый комплекс беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Об этом в четверг заявил заместитель министра обороны РФ начальник вооружения Вооруженных сил РФ – генерал-полковник Владимир Поповкин.


«Для разведки и наведения артиллерии, в том числе, реактивной системы залпового огня, корректировки артиллерийского огня у нас испытан и принят на вооружение комплекс БПЛА. Естественно, мы планируем его закупать», - сказал генерал в интервью газете «Красная Звезда».


Поповкин отметил, что Минобороны корректирует гособоронзаказ по двум направлениям: «С одной стороны, с учетом опыта операции по принуждению Грузии к миру, - подчеркнул он. - С другой – с учетом результатов, достигнутых за прошлый год. Ведь есть опытно-конструкторские работы, которые благодаря созданному заделу можно ускорить».


Но эксперты не исключают, что распространение информации о внедрении нового беспилотного комплекса можно расценивать, как своеобразное предупреждение Госдепу США, который в августе 2008 года завершил перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper («Жнец») первой боевой авиачасти страны — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии. Для полного перехода с «устаревших» А-16 на Reaper понадобились целых три года.


Ударные БПЛА уже показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные их преимущества перед ушедшими на покой F-16 - меньшая стоимость закупки и эксплуатации и большая продолжительность полета.


«В сфере беспилотных средств нам с Америкой соревноваться пока сложно, - посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Владимир Евсеев. - США используют беспилотники в ударном варианте, а российский беспилотник-разведчик для них уже пройденный этап».


По мнению Евсеева, российский беспилотный пилотаж до сих пор нуждается в серьезном усовершенствовании: «Я не слышал, чтобы ударные беспилотники применялись бы в российской армии, - говорит он. – По-видимому, речь идет о беспилотнике, который может быть использован в тактическом звене для наводки. Корректировка огня - это, конечно, хорошо, но я надеюсь, что следующим шагом станет создание ударных беспилотников», - резюмировал эксперт.


Уточним, что для наведения и корректировки артиллерийского огня и ракетно-бомбовых атак с воздуха в России сейчас применяют два способа наводки: вручную или при помощи «беспилотников». В первом случае на место предполагаемого обстрела забрасывается спецгруппа, вооруженная лазерным целеуказателем, который как лазерная указка «подсвечивает» цель и передает в эфир ее координаты.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД бывший сотрудник военного НИИ, который принимал участие в разработке подобных машин, обычно вероятность успешного исхода такой операции – примерно 50% – группа может попасть в засаду или оказаться в зоне радиотишины. «А беспилотный аппарат, особенно скоростной и невидимый для радаров, с такой ситуацией справится наверняка», - резюмирует эксперт.


Беспилотные летательные аппараты - чрезвычайно эффективное оружие в ходе современных боевых действий. Небольшие – весом от 10 до 1000 кг - самолеты, которые на экранах радаров либо совсем не отражаются, либо мимикрируют под птиц, могут незамеченными достичь практически любой цели.


В основном их используют для разведки и ведения радиоэлектронной борьбы, когда, например, нужно заглушить чужой радиосигнал. Однако большие беспилотники могут нести на борту и несколько ракет, что позволяет использовать их для нанесения эффективных артударов. Так, например, несколько беспилотных летательных аппаратов могут за несколько секунд лишить огромный авианосец всех его самолетов.



Это что за зверь такой? Типчак что-ли? Или тот БПЛА который на учениях недавно использовали?(Зала кажись называется)
   

chatskiy

опытный

Giga> Это что за зверь такой? Типчак что-ли? Или тот БПЛА который на учениях недавно использовали?(Зала кажись называется)

скорее всего это он про Типчак. в этом году должна была быть закуплена опытная партия из 10 комплексов.
   
+
-
edit
 

majera

опытный

Ежели это Типчак то почему это вдруг он "не отражается на экране радара". Размерность у него великовата для этого, а малозаметностью там и не пахнет, ИМХО.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
majera> Ежели это Типчак то почему это вдруг он "не отражается на экране радара". Размерность у него великовата для этого, а малозаметностью там и не пахнет, ИМХО.

А как пахнет малозаметность, можно узнать? :)
   
MD Wyvern-2 #03.10.2008 11:56  @Полл#03.10.2008 11:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
majera>> Ежели это Типчак то почему это вдруг он "не отражается на экране радара". Размерность у него великовата для этого, а малозаметностью там и не пахнет, ИМХО.
Полл> А как пахнет малозаметность, можно узнать? :)

Стекловолокном, эпоксидкой, углетканью ;) А вот если бакшает алюминием, титаном и сталью - то нет :)

Ник
   6.06.0

U235

координатор
★★★★★
Может это про "Коршун", дальнейшее развитие туполевских "Рейсов"? На радарах идущего по маловысотному профилю "Коршуна" действительно тяжело заметить и удары он наносить может
   3.0.33.0.3
1 5 6 7 8 9 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru