[image]

Су-35

Теги:
 
1 5 6 7 8 9 17

Scar

хамло

Уасс. :) По моему вот этому парню нашлемка не очень мешает. :)


Aviation Videos | Patrick's Aviation

Patrick's Aviation is the best website to download and stream HD aviation videos and huge aviation photos, to share your own aviation videos and photos, and to connect with an international community of aviation fans.

// www.patricksaviation.com
 



Кстати, еще одно заблуждение, что БВБ идет на предельных перегрузках. Посмотрите вот это видео для примера.
Обратите внимание, как активно пилот "работает головой". ;) Почему так? Ваше мнение...что это за собой влечет?



А если бы у него было в распоряжении то, что есть на Джое? Ему бы не пришлось выискивать цель, даже если она в задней полусфере, тот же аудио дисплей дал бы ему представление где находится цель относительно его самолета, причем нет разницы - днем или ночью. Он может не тратить время на попытки свернуть себе шею высматривая ее, ведь это снижает интенсивность маневров(я согласен, крутя башкой на пределе не поманеврируешь), так вот аудио дисплей дал бы ему представление где противник, когда он в задней полусфере, как только он понял бы, что "выгнал" супостата в переднюю, он просто доразведывает местоположение цели при помощи того же визуального интерфейса, опять же, не надо искать врага в небесах(а это ведь не всегда просто сделать), не волнует какое время суток и МУ. В общем и целом, если не подкачают сенсоры, сама система представления будет работать на славу. :)

А вот что говорит шеф пилот Джон Бисли...

The following are comments regarding the F-35 by Joint Strike Fighter chief test pilot Jon Beesley. Jon Beesley a former U.S. Air Force test pilot was the senior project pilot for the F-22, and is credited with being the first to pilot the F-22 through the sound barrier in 1998.

Beesley has stated that the F-35 will have the electro-optical targeting system and a new distributed aperture system working independently providing long-range detection and precision targeting and a full 360-degree infrared view around the aircraft. The DAS consists of many electronic sensors placed strategically at multiple locations on the aircraft.

Beesley also said that the F-35 is the first aircraft developed in a long time that will not have a heads-up-display. Instead F-35 pilots will wear helmet mounted displays.

"DAS is basically missile launch detectors," Beesely said. "We've got all this information in IR and these [sensors] will paint a picture. So basically we've got DAS sensors all around and they can look everyplace. You can take that imagery, with a helmet, you could put it up in front of your face and you can see in infrared everything that those sensors see."

Theoretically, with enough sensors on the aircraft, a pilot can look down where he would normally see his knees, and essentially see through the structure of the aircraft to a target directly below.

The F-35A1 should fly in the fall of 2006, the first STOVL aircraft (F-35B) should fly in late 2007, and the F-35B2 is expected to fly early in 2008.The first Navy JSF (F-35C) is scheduled to fly in 2009.

И вы знаете, я склонен доверять ему - он практик.
Поэтому верен, что подобная система действительно изменит облик боя, особенно БВБ.
   

EvgenyVB

опытный

Scar> Уасс. :) По моему вот этому парню нашлемка не очень мешает. :)
Scar> Aviation Videos | Patrick's Aviation
Scar> Кстати, еще одно заблуждение, что БВБ идет на предельных перегрузках. Посмотрите вот это видео для примера.
Scar> Обратите внимание, как активно пилот "работает головой". ;) Почему так? Ваше мнение...что это за собой влечет?
потому что перегрузки там у него никакие, надо обратить внимание, с чем он в палубы взлетел.
у него 4 ПТБ, какой уж там БВБ с таким весом под крылом
А про предельные перегрузки - это вы очень зря. Жить захочешь, и не то, что на девятку, на десятку выскочишь. это вам хорошо на стульчике за компом в комнате сидеть и размышлять.
в тему: тут недавно смотрел "Рэд Булл эир расе", прикольно дядьки летают. Обратил внимание, что зачастую на перегрузке за "8" они еще, заразы, и очень активно головой вертят. Правда, они там в основном без шлемов, есессно..., но установившаяся девятка на протяжении секунд 4-6 бывает очень часто...
   

yacc

старожил
★★★
Scar> Уасс. :) По моему вот этому парню нашлемка не очень мешает. :)
Scar> Aviation Videos | Patrick's Aviation
Ну... там и не понятно как он ей пользуется. :) Для его случая вполне достаточно, чтобы просто пилотажная информация была всегда перед глазами - более легкая ЖК панель этот вопрос решает. Да и, как было сказано, это просто пилотирование со сравнительно небольшими перегрузкамим ( а зачем они в таком полете ).

Scar> Кстати, еще одно заблуждение, что БВБ идет на предельных перегрузках. Посмотрите вот это видео для примера.
Scar> Обратите внимание, как активно пилот "работает головой". ;) Почему так? Ваше мнение...что это за собой влечет?
Видел я это видео. Ну во-первых, это учебные бои ( коль боевые ракеты пускаются ) и не так совсем сильно маневрирующая цель. Только применительно к выходу на цель в таких боях надо знать не только ее положение, а еще и вектор ее скорости и потенциальную траекторию. В противном случае в хвост не зайдешь. Визуально это можно увидеть. Когда на нашлемке будет от нее точка - этого недостаточно. Вот именно для этого пилот так головой и вертит - он смотрит не просто где цель, а как она летит.

Scar> А если бы у него было в распоряжении то, что есть на Джое? Ему бы не пришлось выискивать цель, даже если она в задней полусфере, тот же аудио дисплей дал бы ему представление где находится цель относительно его самолета, причем нет разницы - днем или ночью.
Выискивать не пришлось, но маневр бы ему построить было бы труднее если он только ее относительное положение знает :)

Scar> так вот аудио дисплей дал бы ему представление где противник, когда он в задней полусфере, как только он понял бы, что "выгнал" супостата в переднюю, ...
Вот здесь то и есть самые большие проблемы - как выгнать цель в ППС :) И проблема вторая - если целей несколько, что скажет аудио дисплей? :)

Scar> А вот что говорит шеф пилот Джон Бисли...
А можно своими словами ( как вы понимаете, что он сказал), чтобы разногласий не было что мы поняли одно и то же?
   

Nikita

аксакал

yacc> Ага. А там ТЗ виновато... а мы типа и не думали, просто делали - виновато ВВС США....

Думали обе стороны, с самого начала. И именно поэтому новую систему сделали ещё даже до достижения IOC.

yacc> Какая нафиг пылюга в приведенном вами полете в горах?

Обычная такая себе пылюга. Ах да, я вcё забываю у Вас же "только опыт" :D Ну хотя бы хронику посмотрите что-ли, из Афганистана, или Ирака, например. В тех краях пыли с песком даже без гор достаточно.

yacc> И почему не смотря на пылюгу у винтокрылов ХМД уже используется и испытывается уже давно, а на истребителях только сейчас?

Ну видимо потому что Вы невежда. Тот же JHMCS уже 5+ лет как в серии, 1000+ штук, и даже у австралийцев, финнов и швейцарцев наличествует.

yacc> Аргументированного доказательства правильности концепции применительно к истребителям я пока не услышал, кроме:

Уважаемый Scar действительно сумбурно как-то всё излагает, но я-то вполне реальные и конкретные примеры Вам даю. В чём проблема ?

yacc> Сядте в самолет чтобы вас крутанули на мертвой петле и вы почувствовали перегрузку своими глазами

Ну а HMD-то тут причём ? Ему от перегрузки ни холодно, ни жарко, как показывал так и будет показывать.

yacc> это действительно интересная концепция, НО... не для всех профилей применения Ф-35 - в многих случаях она бесполезна,

Ну что Вы опять чушь несёте. "Прозрачный" самолёт и для обычного пилотирования есть мегафича. Даже посадка и то упрощается. А полёт в плотном строю ? А всё это ночью ? Да на палубниках ?

Мне очень грустно, что оппоненты даже такие очевидные вещи не могут себе представить и понять.

yacc> а в некоторых даже вредна

В каких ? Я вот лично с ходу даже и не придумаю как HMD может помешать.
   

Nikita

аксакал

yacc> Для его случая вполне достаточно, чтобы просто пилотажная информация была всегда перед глазами

Вот именно - "перед глазами". А не на какой-то ЖК-панели у чёрта на куличках.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

yacc>> Сядте в самолет чтобы вас крутанули на мертвой петле и вы почувствовали перегрузку своими глазами
Nikita> Ну а HMD-то тут причём ? Ему от перегрузки ни холодно, ни жарко, как показывал так и будет показывать.
зато пилоту будет ааафигительно прикольно с лишним весом на голове да при 9гэ. съездийте на ближайший аэродром и полетайте на высший пилотаж, попросите дяденек, тобы потаскали вас на перегрузки. в полете покрутите головой. потом нацепите че-нить на голову в районе 1-1.5 кг и снова полетайте, покрутите головой. После этого приходите (если сможете), поговорим :F

Nikita> Ну что Вы опять чушь несёте. "Прозрачный" самолёт и для обычного пилотирования есть мегафича. Даже посадка и то упрощается.
дядя Никита не понимает, что для посадки низя смотреть вниз под себя, по сообщениям Меницкого в его книге при посадке надо смотреть прямо, да не просто прямо, а под углом градусов 15 левее чем прямо :)
у летчика должен быть выработан психофизический навык по этому делу.

Nikita> А полёт в плотном строю ?
а нормальные летчики при полете плотным строем смотрят на крыло своего ведущего, а не себе под ноги, ибо нехрен смотреть еще куда-то в плотном строю

Nikita>А всё это ночью ?
а ночью смотрят на строевые огни :D , либо опять же на крыло , если очечки ночного видения есть

Nikita>Да на палубниках ?
палубники - это да.., палубники - это "жесть, как она есть!" (с) Гоблин
на палубниках все по-другому - крыла нет, БАНО нет, строевых нет

Nikita> Мне очень грустно, что оппоненты даже такие очевидные вещи не могут себе представить и понять.
канечна грустно, а как же...все ж дебилы, один вы умненький/разумненький. Понимаю. Сам замечал - когда с дебилами общаешься - таак грустно становится....
а с теоретиками - так особенно! более упертого, чем теоретик - не существует! личные наблюдения

yacc>> а в некоторых даже вредна
Nikita> В каких ? Я вот лично с ходу даже и не придумаю как HMD может помешать.
[тяжело вздохнув] Постулат: теоретик никогда не может придумать против той супер-мега-...фичи, с которой познакомился на основании мега-рекламных проспектов фирм-изготовителей, у которых одна задача - вманд..чить эту хрень всем кому ни попадя и срубить на этом деле как можно больше бабулек.
Теоретик никогда не может понять, что всегда есть положительные и отрицательные стороны. Потому как он лично этой приблудой никогда не пользовался (по определению)
   
RU Cormorant #29.08.2007 12:55
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
EvgenyVB, "Теоретик никогда не может понять, что всегда есть положительные и отрицательные стороны. Потому как он лично этой приблудой никогда не пользовался (по определению)" - очень точно написал и про себя в том числе. С ходу зарубать фичи, потому что они придуманы и реализованы на Западе, отдает квасным патриотизмом.
ЗЫ. А строки эти, видимо, писались ПЭВМ "Электроника".
То-то конструкторы бьются за увеличение обзорности пилоту. Строевые огни и БАНО. Истребителям противника тоже полагается летать с включенными строевыми огнями, дабы наши высококлассные соколы не мазали.
   

yacc

старожил
★★★
Nikita> Обычная такая себе пылюга. Ах да, я вcё забываю у Вас же "только опыт" :D Ну хотя бы хронику посмотрите что-ли, из Афганистана, или Ирака, например. В тех краях пыли с песком даже без гор достаточно.
Зачем мне смотреть хроники если мы рассматриваем удобство пилотирования в горах. И причем тут пылюга. Мы не условия эксплуатации рассматриваем, а пользу в конкретном случае от применения девайса.

Nikita> Ну видимо потому что Вы невежда. Тот же JHMCS уже 5+ лет как в серии, 1000+ штук, и даже у австралийцев, финнов и швейцарцев наличествует.
А причем тут 3Д если это подвижный ИЛС?

Nikita> Уважаемый Scar действительно сумбурно как-то всё излагает, но я-то вполне реальные и конкретные примеры Вам даю. В чём проблема ?
Вы даете только ссылки, что это используется с основным объясненением "ну это же есть". Scar как раз анализировать пытается своими словами.

Nikita> Ну а HMD-то тут причём ? Ему от перегрузки ни холодно, ни жарко, как показывал так и будет показывать.
Только вы это воспринимать будете по-другому, нежели сидя за компом и имея достаточно времения чтобы все в деталях рассмотреть.

Nikita> Ну что Вы опять чушь несёте. "Прозрачный" самолёт и для обычного пилотирования есть мегафича. Даже посадка и то упрощается. А полёт в плотном строю ? А всё это ночью ? Да на палубниках ?
Nikita> Мне очень грустно, что оппоненты даже такие очевидные вещи не могут себе представить и понять.
Вот то, что вы сказали и есть глупость. Не, оно глазами а-ля отдела маркетинга, "чем больше фич, тем больше покупателей". Мне очень грусто, что вы процесс посадки и группового пилотажа не представляете, раз считаете что для этого нужна "прозрачность".

yacc>> а в некоторых даже вредна
Nikita> В каких ? Я вот лично с ходу даже и не придумаю как HMD может помешать.
Тот же БВБ. Легкость определения относительного пространственного положения вовсе не ведет к правильному построению маневра на атаку зато дает иллюзию всемогущества. Или та же посадка - полный обзор только помешает правильному построению захода.
   

Nikita

аксакал

yacc> А нафига попу баян? :)

Вы обещали аналог JTIDS/MIDS. Так что не виляйте, не виляйте...

Ну а сообщения от истребителей нужны подводной лодке ровно затем же зачем и всем остальным участникам сети JTIDS/MIDS. Для того чтобы знать оперативно-тактическую обстановку на ТВД "здесь и сейчас". Конкретно ПЛ весьма актуально где летают "Ориончики", где ползают кораблики и т.п.

yacc> Может мне еще блоги свежие почитать и по аське с девченками поболтать в полете?

Ну если это всё что у Вас ассоциируется с термином "широковещательная сеть один-ко-многим", то мне добавить больше нечего.

yacc> Все, что не касается моей операции мне фиолетово.

Ну и совершенно зря Вам "фиолетово". Обстановка в реальных боевых условиях изменяется каждую секунду, и если Ваш единственный источник информации это КП, то Вы сильно рискуете. Бо пока инфа, например, о тех же ЗРК обнаруженных в районе Вашей операции ударной группой соседей пройдёт по той "автоматизированной" системе с картинки, Вас уже давно окучат. В сети же JTIDS/MIDS Вы бы её получили автоматически и с минимальной задержкой (темп обновления 12 секунд).

А мы ведь ещё даже не касались вопросов устойчивости и РЭБ, где JTIDS/MIDS опять-таки имеет абсолютное преимущество. Посмотрите на картинку "автоматизации" - разрыв любой "стрелочки" и всё, полная изоляция. Тогда как безузловая схема JTIDS/MIDS совершенно индеферентна к потере любого терминала.

yacc> А передавать данные между ее участниками возможность есть и более не надо. Цель как ведомому, так и командному пункту или ЗРК я передать могу и наоборот - этого достаточно.

"Песен не надо" (с) не мой

Даже на Вашей картинке стрелочки КП->"Радуга"->МиГ-31 (в отличии от некоторых других стрелочек на той же картинке) однонаправленные, что совершенно точно отражает природу КРУ. Это КП может Вам команды наведения передать, Вы же можете только обычной голосовой связью работать. И на ЗРК Вы ничего передать не сможете, опять-таки окромя как голосом.

Так что хоть какая-то приличная система обмена у Вас только в звене из 4-х машин.

yacc> Т.е. своего мнения у вас нет?

Вы это о чём ??? Устройство и использование JTIDS/MIDS это факт, оно работает так как работает. И чтобы Вы об этом не "мнили", по-другому оно работать не станет.

yacc> А вот тут у вас будут проблемы, если заранее не озаботились обработкой КР,

У Вас представления из каменного века. Обрабатывать будут все. И КР, и спецназ, и артиллерия, и стелсы и т.д.

yacc> особенно если скатитесь до БВБ.

Гы! Дык ренессанс БВБ того, уже на пороге. Если у обеих сторон конфликта стелсы, то они могут выяснить отношения фактически только в БВБ.

yacc> Сначала им пользоваться уметь надо.

Это Вы о чём ???

yacc> Я вообще-то про пилотирование говорил, причем тут цели.

При том, что эта важнейшая задача напрямую связана с пилотированием. Пока Вы ищите цель, Вы должны пилотировать, и наоборот.

yacc> И... мне трудно представить танк с экипажем из одного человека, который с помощью мегафичи пашет за троих. :)

Почему мне трудно такой танк представить это понятно - я знаю почему у танков экипажи не из одного человека. Но вот почему у Вас затруднения ??? Вы же самолёт с одним пилотом вроде спокойно себе представляете. А это девайс посложнее танка.
   

yacc

старожил
★★★
Nikita> Вот именно - "перед глазами". А не на какой-то ЖК-панели у чёрта на куличках.
А причем тут 3Д? Ну еще и психологию восприятия учитываете, например как представлять крен и тангаж если вы смотрите вбок.
   
UA EvgenyVB #29.08.2007 13:16  @Cormorant#29.08.2007 12:55
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Cormorant> EvgenyVB, "Теоретик никогда не может понять, что всегда есть положительные и отрицательные стороны. Потому как он лично этой приблудой никогда не пользовался (по определению)" - очень точно написал и про себя в том числе.
дык да не вопрос. Так же, как и про вас.

Cormorant>С ходу зарубать фичи, потому что они придуманы и реализованы на Западе, отдает квасным патриотизмом.
стисняюсь спросит - а я что, сказал чтов принципе это все фигня??
подтвердите, плиз, что я это в принципе на корню (как теоретик :F ) зарубил.
я оспорил конкретные высказывания по конкретным ситуациям.
так что не надо тут, про патриотизм

Cormorant> ЗЫ. А строки эти, видимо, писались ПЭВМ "Электроника".
а это тут причем? попытка стащить все во флуд "какие мы тупые" ?

Cormorant> То-то конструкторы бьются за увеличение обзорности пилоту. Строевые огни и БАНО. Истребителям противника тоже полагается летать с включенными строевыми огнями, дабы наши высококлассные соколы не мазали.
вы понятие "обзорность" в фетиш не превращайте.
а еще лучше, поищите на форуме ЛокОн момент относительно какие проблемы появились в процессе эксплуатации у пилотов с Ф-16 как раз из-за отменной обзорности беспереплетного фонаря.
про истребители противника и БАНО - флуд
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

EvgenyVB> зато пилоту будет ааафигительно прикольно с лишним весом на голове да при 9гэ.

Разговоры в пользу бедных. Будь всё так плохо лётчики летали бы вообще без шлемов, однако этого не наблюдается. Допустимые массогабаритные характеристики шлема есть вполне конкретные цифры, и современные HMD им удовлетворяют.

EvgenyVB> дядя Никита не понимает, что для посадки низя смотреть вниз под себя,

Не приписывайте мне Ваших измышлений, уважаемый.

EvgenyVB> по сообщениям Меницкого в его книге при посадке надо смотреть прямо,

Вы забываете одну существенную деталь: у Меницкого не было HMD F-35.

EvgenyVB> а нормальные летчики при полете плотным строем смотрят на крыло своего ведущего

Ну а куда им ещё смотреть-то ? У них самолёт непрозрачный.

EvgenyVB> а ночью смотрят на строевые огни :D

Ну вот видите, сразу убираем демаскирующий признак.

EvgenyVB> либо опять же на крыло , если очечки ночного видения есть

Вот именно - очёчки. HMD + DAS это и есть те самые "очёчки", только на порядок лучше.

EvgenyVB> на палубниках все по-другому - крыла нет, БАНО нет, строевых нет

Да, по-другому. У палубников есть посадка на авианосец при 6+ баллах, например.

EvgenyVB> [тяжело вздохнув]

Ну так Вы придумайте что-нибудь всё-таки, или тоже "опыта нет - не могу" ?
   

yacc

старожил
★★★
Nikita> Вы обещали аналог JTIDS/MIDS. Так что не виляйте, не виляйте...
Не виляю. Вы заикнулись о передачи информации между истребителями и АВАКСом - я вам показал как это можно было сделать в СССР еще в 80-х. Аналог более крупной сети я вам не обещал.

Nikita> Ну и совершенно зря Вам "фиолетово". Обстановка в реальных боевых условиях изменяется каждую секунду, и если Ваш единственный источник информации это КП, то Вы сильно рискуете. Бо пока инфа, например, о тех же ЗРК обнаруженных в районе Вашей операции ударной группой соседей пройдёт по той "автоматизированной" системе с картинки, Вас уже давно окучат. В сети же JTIDS/MIDS Вы бы её получили автоматически и с минимальной задержкой (темп обновления 12 секунд).
Сам факт подключения модемом к инету ( а именно так выглядит терминал JTIDS на самолете с точки зрения его БРЭО ) еще ни о чем не говорит. Ну можете вы получать кучу информации, зароетесь в ней, легче вам от этого?

Nikita> Даже на Вашей картинке стрелочки КП->"Радуга"->МиГ-31 (в отличии от некоторых других стрелочек на той же картинке) однонаправленные, что совершенно точно отражает природу КРУ. Это КП может Вам команды наведения передать, Вы же можете только обычной голосовой связью работать. И на ЗРК Вы ничего передать не сможете, опять-таки окромя как голосом.
Nikita> Так что хоть какая-то приличная система обмена у Вас только в звене из 4-х машин.
Далеко идущие выводы по картинкам.... Только не забывайте, что это начало 80-х.

Nikita> Вы это о чём ??? Устройство и использование JTIDS/MIDS это факт, оно работает так как работает. И чтобы Вы об этом не "мнили", по-другому оно работать не станет.
Вот именно - вы оперируете "фактами", но как там все внутри - даже и представления не имеете. Прямо таки юридическими терминами или как в анекдоте про математика и пожар - выбегает на лестницу, видит огнетушитель и говорит "решение существует!" :)

Nikita> Почему мне трудно такой танк представить это понятно - я знаю почему у танков экипажи не из одного человека. Но вот почему у Вас затруднения ??? Вы же самолёт с одним пилотом вроде спокойно себе представляете. А это девайс посложнее танка.
Вот именно, что если и пилотировать и обстановку оценивать и стрелять то 3Д не будет так эффективно использоваться в отличии от командира танка, которые только говорит куда ехать и по чему стрелять но сам этого не делает. Я это N постами выше и озвучил - хотите эффективно использовать 3Д? - анализируйте информацию, назначайте цели, а пилотирует пусть автопилот. При современном уровне техники для БВБ это невозможно.
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 13:27
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

EvgenyVB> вы понятие "обзорность" в фетиш не превращайте.
EvgenyVB> а еще лучше, поищите на форуме ЛокОн момент относительно какие проблемы появились в процессе эксплуатации у пилотов с Ф-16 как раз из-за отменной обзорности беспереплетного фонаря.
Интересно.
А ты сам можешь дать ссылку на это?
Очень интересно почитать.
   
RU Cormorant #29.08.2007 13:34  @EvgenyVB#29.08.2007 13:16
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
й приблудой никогда не пользовался (по определению)" - очень точно написал и про себя в том числе.
EvgenyVB> дык да не вопрос. Так же, как и про вас.

компромисс :D

Cormorant>>С ходу зарубать фичи, потому что они придуманы и реализованы на Западе, отдает квасным патриотизмом.
EvgenyVB> стисняюсь спросит - а я что, сказал чтов принципе это все фигня??
EvgenyVB> подтвердите, плиз, что я это в принципе на корню (как теоретик :F ) зарубил.
EvgenyVB> я оспорил конкретные высказывания по конкретным ситуациям.
EvgenyVB> так что не надо тут, про патриотизм
а нормальные наши? летчики при полете плотным строем смотрят на крыло своего ведущего, а не себе под ноги, ибо нехрен смотреть еще куда-то в плотном строю
 

конкретные высказывания, по конкретному самолету. Если на российских самолетах этого нет (и ближайшее время не предвидится) - нефиг кричать что эта фишка не нужна. "Реальные пацаны" в плотном строю на крыло ведущего ориентируются.

EvgenyVB> вы понятие "обзорность" в фетиш не превращайте.
EvgenyVB> а еще лучше, поищите на форуме ЛокОн момент относительно какие проблемы появились в процессе эксплуатации у пилотов с Ф-16 как раз из-за отменной обзорности беспереплетного фонаря.

Может, тогда, все эти обзорности от лукавого? Сделаем отменные беспереплетные железные гробы, и пилота от пилотирования ничего отвлекать не будет. %)
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Nikita> Разговоры в пользу бедных. Будь всё так плохо лётчики летали бы вообще без шлемов, однако этого не наблюдается. Допустимые массогабаритные характеристики шлема есть вполне конкретные цифры, и современные HMD им удовлетворяют.
дядя Никита, вы не отлынивайте о предложения. Вы же с Новосиба, как я понял? Так давайте скатаемся в Мочище, благо я через него каждую субботу проезжаю. Девятку вам не обещаю, но на семерку, думаю, договорюсь. Не хотите в Мочище - давайте в Бердск. А я на вас потом посмотрю...

Nikita> Не приписывайте мне Ваших измышлений, уважаемый.
а куда надо по-вашему смотреть при посадке в "прозрачной" кабине?

Nikita> Вы забываете одну существенную деталь: у Меницкого не было HMD F-35.
дядя Никита, методика посадок знаете чем выработана? практикой и исследованиями. все это записано в инструкциях. Мало того, за борт на землю при взлете (опять же из Меницкого) смотреть строго запрещено.
Смотреть надо на авиагоризонт. или вы забыли о таком понятии, как иллюзии у летчика?
Читайте Гарнаева, "Аэроузел-2", там все четок написано.

Nikita> Ну а куда им ещё смотреть-то ? У них самолёт непрозрачный.
а куда им смотреть в прозрачном, если они летят в плотном пеленге? в область паха себе, что ли? и что они там увидят? когда им надо видеть впереди идущего и отслеживать его маневры.

Nikita> Ну вот видите, сразу убираем демаскирующий признак.
и на каком удалении видны эти стровевые/БАНО?

EvgenyVB>> либо опять же на крыло , если очечки ночного видения есть
Nikita> Вот именно - очёчки. HMD + DAS это и есть те самые "очёчки", только на порядок лучше.
так я и не отрицаю некоторых достоинств. но "прозрачная" кабина - в топку.

EvgenyVB>> на палубниках все по-другому - крыла нет, БАНО нет, строевых нет
Nikita> Да, по-другому. У палубников есть посадка на авианосец при 6+ баллах, например.
а причем здесь "прозрачная" кабина? FPM за пределы ИЛС не уходит. нафиг при посадке на а/в прозрачная кабина? куда смотреть-то? на "бушующий акиян"? зачем?

Nikita> Ну так Вы придумайте что-нибудь всё-таки, или тоже "опыта нет - не могу" ?
а зачем мне придумывать, можете мне объяснить?
еще раз - я достоинства сего девайса не отрицаю, в части ночного видения и прочих мелких фичь, но прозрачная кабина нафиг не нужна. Вы не привели ни одного разумного довода "за"
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Chizh> Интересно.
Chizh> А ты сам можешь дать ссылку на это?
Chizh> Очень интересно почитать.
Андрей, ты будешь смеяться - но оппонентом Алексея был ты! :)
щас попробую найти...


нашел: ED Forums - View Single Post - РУС и РУД

"...Обзор у буржуинов в основном лучше, это факт. Правда и тут, к сожалению, не все так просто. На Ф-16 летчики столкнулись с неприятным явлением - потерей так называемого "глубинного" зрения через какое-то полетное время. Особенно сильно это сказывается при полете через и над кучевкой. Приводит это к потере пространственной ориентировки и невозможности нормально считывать показания приборов, а причиной является великолепный обзор из кабины. На Ф-15 такой приблемы практически не возникает, потому что есть переплет фонаря, за который цепляется глаз и благодаря этому происходит переаккомодация взгляда гораздо чаще...."


p.s. все-таки неплохая у меня память :)
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 13:50
UA EvgenyVB #29.08.2007 13:50  @Cormorant#29.08.2007 13:34
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Cormorant> компромисс :D
дык ;)

Cormorant> конкретные высказывания, по конкретному самолету. Если на российских самолетах этого нет (и ближайшее время не предвидится) - нефиг кричать что эта фишка не нужна. "Реальные пацаны" в плотном строю на крыло ведущего ориентируются.
1. с чего это вдруг в моем цитировании появилось слово "наши" курсивом? я его не писал.
2. еще раз - приведите мне пример, зачем при полете плотным строем (в каком-либо пеленге для примера) или при посадке, или при взлете нужна "прозрачная" кабина.
напоминаю, спор идет только о прозрачной кабине

Cormorant> Может, тогда, все эти обзорности от лукавого? Сделаем отменные беспереплетные железные гробы, и пилота от пилотирования ничего отвлекать не будет. %)
читайте, я там ссылку и выдержку из поста привел...
   
RU Cormorant #29.08.2007 14:19  @EvgenyVB#29.08.2007 13:50
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> компромисс :D
EvgenyVB> дык ;)
Cormorant>> конкретные высказывания, по конкретному самолету. Если на российских самолетах этого нет (и ближайшее время не предвидится) - нефиг кричать что эта фишка не нужна. "Реальные пацаны" в плотном строю на крыло ведущего ориентируются.
EvgenyVB> 1. с чего это вдруг в моем цитировании появилось слово "наши" курсивом? я его не писал.
EvgenyVB> 2. еще раз - приведите мне пример, зачем при полете плотным строем (в каком-либо пеленге для примера) или при посадке, или при взлете нужна "прозрачная" кабина.

не надо выворачивать ситуацию. Истребители создаются не для полетов плотным строем, а для воздушного боя. Приведите ситуацию, когда излишняя обзорность будет вредной в воздушном бою. При взлетах, посадках и полетах плотным строем "прозрачная" кабина мешать точно не будет.

EvgenyVB> напоминаю, спор идет только о прозрачной кабине
Cormorant>> Может, тогда, все эти обзорности от лукавого? Сделаем отменные беспереплетные железные гробы, и пилота от пилотирования ничего отвлекать не будет. %)
EvgenyVB> читайте, я там ссылку и выдержку из поста привел...

повторюсь картинкой с четвертой страницы:



роль переплета фонаря выполняет проецируемый ИЛС, это раз. Кстати, Фишбен не уточняет, это проблемы строевых летчиков, для которых F-16 "родной" самолет или наших, которым дали "полетать"? Вопрос привычки, это два.
   

Nikita

аксакал

yacc> Не виляю. Вы заикнулись о передачи информации между истребителями и АВАКСом

Врёте. Я указал вполне конкретную комбинацию: "Один AWACS + терминал JTIDS/MIDS". А не какую-то абстрактную "передачу информации".

yacc> я вам показал как это можно было сделать в СССР еще в 80-х.

Врёте. Вы показали только КРУ, а она ничего общего с JTIDS/MIDS не имеет.

yacc> Сам факт подключения модемом к инету ( а именно так выглядит терминал JTIDS на самолете с точки зрения его БРЭО ) еще ни о чем не говорит.

Совершенно верно. Вот Вы его будете юзать только для того чтобы по ICQ трепаться, как мы уже выяснили выше.

yacc> Ну можете вы получать кучу информации, зароетесь в ней, легче вам от этого?

Для того чтобы этого не произошло разработаны соответствующие протоколы и ПО. А также обучены специальные люди, которые определяют какие именно JTIDS/MIDS сети нужны на ТВД и конфигурируют их.

yacc> Далеко идущие выводы по картинкам....

Вы меня обижаете. Я же не "опытный", знаю кое-что :D Но тем не менее, как я уже выше указывал, несмотря на всю свою примитивность, приведённые Вами картинки вполне себе точны.

yacc> Только не забывайте, что это начало 80-х.

Ну так и JTIDS не девочка, те же 80-е и есть.

yacc> Вот именно - вы оперируете "фактами", но как там все внутри - даже и представления не имеете.

Ну здрасьте, приехали. Я в основном только про внутренности и рассказывал пока что. Ну какая лётчику разница TDMA оно или FDMA ? Какой ему прок от "сакрального" знания широковещательная JTIDS или точка-точка ??? Лётчик просто видит картинку на экране.

yacc> Вот именно, что если и пилотировать и обстановку оценивать и стрелять то 3Д не будет так эффективно использоваться в отличии от командира танка, которые только говорит куда ехать и по чему стрелять но сам этого не делает.

Ничего не понял. В танках экипаж большой не от наличия какого-то 3Д - его там нет. Вас что-то заносит совсем непонятно куда.

yacc> Я это N постами выше и озвучил - хотите эффективно использовать 3Д? - анализируйте информацию, назначайте цели, а пилотирует пусть автопилот.

Да что Вы мелочитесь: "СЛАВА РОБОТАМ!!!" :D

Ежу понятно, что лучше вообще всё на автоматику взвалить, а самому нажать кнопку в бункере и идти спокойно пить чай.

Вот только причём здесь HMD-то ?
   
UA EvgenyVB #29.08.2007 14:56  @Cormorant#29.08.2007 14:19
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Cormorant> не надо выворачивать ситуацию. Истребители создаются не для полетов плотным строем, а для воздушного боя. Приведите ситуацию, когда излишняя обзорность будет вредной в воздушном бою. При взлетах, посадках и полетах плотным строем "прозрачная" кабина мешать точно не будет.
звиняйте, именно вы сейчас выворачиваете ситуацию наизнанку. а я этого не люблю.
на счет полетов строем - это был ответ на слова Никиты.
на счет мешать - а где это я сказал, что она мешать будет? я говорил, что она нафиг не нужна при этом (взлеты, посадки, полеты строем). так что не надо.

Cormorant> роль переплета фонаря выполняет проецируемый ИЛС, это раз. Кстати, Фишбен не уточняет, это проблемы строевых летчиков, для которых F-16 "родной" самолет или наших, которым дали "полетать"? Вопрос привычки, это два.
во-первых - не Фишбен, а Фисбен
во-вторых - а наши что, летали на Ф-16? строевых, из текста понятно.
в тертьих - я не против проецируемого ИЛС-а.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Nikita> Для того чтобы этого не произошло разработаны соответствующие протоколы и ПО. А также обучены специальные люди, которые определяют какие именно JTIDS/MIDS сети нужны на ТВД и конфигурируют их.
небольшой оф..
как на яву себе представляю:

объявление на сайте job...com
Резюме:
сисадмин war.net.
опыт работы ххх лет.
Конфигурация любых сетей под любые ТВД, с системными требованиями не ниже F-22 и F-35.
:)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Cormorant> роль переплета фонаря выполняет

У F-35 и так вполне нормальный переплёт фонаря, зачем кому-то ещё его роль выполнять ???

Cormorant> проецируемый ИЛС, это раз.

Вы забываете, что это всё-таки просто картинка. В жизни же HMD [почти] всё проецирует на бесконечность и выглядит оно для пилота несколько иначе.
   
RU Cormorant #29.08.2007 15:11  @EvgenyVB#29.08.2007 14:56
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
EvgenyVB> на счет мешать - а где это я сказал, что она мешать будет? я говорил, что она нафиг не нужна при этом (взлеты, посадки, полеты строем). так что не надо.

Ту-144, Т-4 вспомним?

EvgenyVB> во-первых - не Фишбен, а Фисбен
EvgenyVB> во-вторых - а наши что, летали на Ф-16? строевых, из текста понятно.
EvgenyVB> в тертьих - я не против проецируемого ИЛС-а.

http://news.ng.ru/2007/03/26/1174907567.html
Полеты на F-16 совершили начальник авиации - замглавнокома ВВС РФ по авиации генерал-полковник Александр Зелин и начальник Липецкого авиацентра генерал майор Александр Харчевский

Во время рабочей поездки официальной делегации Главного командования ВВС России на авиабазу Шпангдалем и Рамштайн в Германии, наши летчики - действующие генералы - совершили полеты на боевых самолетах F-16.

По заявлению помощника Главкома ВВС РФ по информационному обеспечению полковника Александра Дробышевского, "пилотирование для российских летчиков не вызывает никаких сложностей".
 


Не Фисбен конечно.
   

Nikita

аксакал

yacc> А причем тут 3Д?

Не знаю. Я вообще слабо себе представляю, что Вы имеете в виду под этим термином. Ну проецирует HMD картинку а-ля HUD на бесконечность. Ну умеет ещё и синтезированное по данным всех сенсоров "просвечивающее" изображение наложить. Ну да, это HMD AH-64A в мохнатом 1986 году.

Сейчас девайсы стали бинокулярные, могут адекватную иллюзию расстояния для отметки создать если надо. Это Вы и называете 3Д ? И чем оно Вас так напрягает ?

yacc> Ну еще и психологию восприятия учитываете, например как представлять крен и тангаж если вы смотрите вбок.

Видимо также как представляете себе смотря без HMD.
   
1 5 6 7 8 9 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru