vvv39>Иначе скандал был бы выше крыши сельсовета.
Настоящий скандал грянул через 14 лет после происшествия. В 1989 г. ушлые гринписовцы добыли секретный доклад о происшествии, где чёрным по белому было написано, что огонь полыхал и снаряды рвались буквально в 10 метрах от арсенала, где хранились ядерные боеголовки к ракетам «Терьер».
Вообще же дело довольно мутное. По одной версии у «Белкнапа» вышло из строя рулевое управление, и вина экипажа состояла в том, что они не воспользовались аварийным.
По другой версии, «Кеннеди» сообщил, что поворачивает направо под ветер, чтобы принять самолёты, но по какой-то причине промедлил, вахтенный же на «Белкнапе» на автомате сделал, что приказано.
Короче говоря, «Белкнап» заехал под свес угловой палубы, посшибал все свои мачты и пропорол магистраль подачи авиатоплива, которая как раз была на нижней поверхности свеса. Вспыхнул пожар, во время которого надстройка из алюминиевых сплавов попросту расплавилась.
Сняли командира корабля и вахтенного офицера.
По-хорошему, крейсер надо было списывать, потому что ремонт обошёлся дороже, чем постройка нового. Но тут причины были сугубо политические. В 1975 г. у американцев в Средиземном море уже были столкновения. А буквально за год до этого затонул наш БПК 61 пр. «Отважный», и наши спасти его не смогли, так что для американцев вернуть «Белкнап» к жизни было делом чести. Восстанавливали его с 1976 по 1980 г., после этого он служил ещё 15 лет, в 1995 г. его списали, а в 1998 г. утопили в качестве корабля-мишени.