tabyn> Вы наверное и без меня знаете что чертеж (оригинал) делался на ватмане в единственном экземпляре, а уже с него на кальку тушью копировали.
Признаться, первый раз об этом слышу...
С начала ХХ века, подавляющее большинство чертежей выполнены тушью на кальке. Причем, я не припоминаю никаких особых отметок, типа "оригинал".
Копии, разумеется, заверялись.
До этого периода часто использовался материал, называемый "бумагой", больше похожий на холст с гладкой внешней стороной, на которой и чертили (зачастую, для наглядности - цветной тушью).
Ватман, в его сегодняшнем понимании, не канает - со временем он желтеет и становится хрупким и ломким на сгибах. Сверни-разверни такой чертёж десяток раз, и всё - карачун!
Для копирования же чертежей использовалась "светокопия" ("фототипия"), и "синьки", на которых (при необходимости) красной тушью отмечались изменения (разумеется, тоже заверенные).
Как там было в эпоху паруса - не знаю...
tabyn> так вот при таком копировании неизбежны ошибки... вот такое этому объяснение дали старые конструкторы .
Угу... Стало быть, ошибки возможны и в Вашем случае.
tabyn> А вторая площадка отсутствует потому что это вид от ДП на левый борт площадку же левую не видно из-за цистерны.
Не согласен.
Площадка выступает далеко за цистерну в сторону кормы (см. вид сверху), и должна быть видна на продольнике.
Кроме того, паровой катер левого борта тоже не виден, однако, он показан пунктиром, как и положено по правилам черчения для невидимых линий...