Чувствительность "жопометра" и его применение в пилотировании.

Теги:авиация
 
1 2 3 4

Vale

Сальсолёт

Возник тут вопрос у меня.
1. Какова чувствительность "жопометра", т.е. наличие каких ускорений в каких направлениях может оценить пилот?
2. Применяется ли "жопометр" в пилотировании, и если да, то как? :D
Как индикатор - "посмотри на приборы, что-то не так"?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

YYKK

опытный

Думаю внутреннее ухо гораздо больше информации даёт, чем какая то ж...
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Видел съемку из кабины пилота группы "Стрижей" на аэрошоу. Имхо, там пилот вообще смотрел на приборы только перед очередным каскадом фигур - видимо, проверял начальные условия: скорость, высоту, крен, угол атаки. А во время - только наружу через стекло смотрел... Надо полагать, "жопометр" ака внутреннее ухо не последнюю роль играл...
 
+
-
edit
 

shon13

опытный

Читал в одном журнале про сравнение по этому критерию Су-27 и F-15. Раскопаю, процитирую.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  

bert_

втянувшийся

Интересное наблюдение из книги А.Ю. Гарнаева "Аэроузел-2" - про случай с потерей ориентировки в воздухе. И там "жопометр" совершенно не помог определить взаиморасположение верха и низа.


 
Это сообщение редактировалось 27.09.2007 в 18:59

Vale

Сальсолёт

Еще раз - речь не о том, как потреяли ориентировку. Речь об оценке ускорений.
В простых метеоусловиях, чтобы уж было совсем ясно.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
IL Trabalhador #14.09.2007 00:01
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
Был у нас в училище один сержантик, которого ессно на вывозной пихали вперёд Ну а мы, на тот момент отстающие, слушали его передовую методику освоения аэроплана,а не инструктора. Одно из его изречений:
- Ну на посадке для меня нет проблем - ручка,ножка,жопа-высотомер и результат мягкое касание на два основных.

А дальше действительно была "жопа" , выпускали его три раза, чуть не отчислили.Мы уже летали сами и не очень коректно подшучивали над ним "ну и как жопа-высотомер ?"
Мы мало думаем как наша мысль, возникшая иногда не в голове,повлияет на событие, а думать надо бы.Эта часть тела предназначена только для сидения в самолётном кресле,а для пилотирования не походит.
Господин Vale ,не усмотрите в этом политику, это моё личное мнение .
военный лётчик-инструктор 1-го класса.
 

Vale

Сальсолёт

Да тут не политика, тут авиационный. :) Понятно, что пилотировать следует по приборам, а не по "очучениям".


Вопрос всё же том насколько чувствителен пилот к ускорениям машины.
Например, если на посадке машина начинает "проваливаться" - это же скорее чувствуется, а не видится на вариометре?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
IL Trabalhador #14.09.2007 13:44
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
это скорее видится , летчик пилотирует используя зрительный анализ обстановки,а считывание информации с приборов или закабинного пространства зависит от этапа полёта и пр и пр
есть выражение - летчик летает глазами
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Не согласен
когда на посадке после выравнивания самолет проваливается - то чувствует "жопа", а вариометр вообще то такие значения прироста Vy не отрабатывает...
Второе - закабинное пространство - дык, а ночью или в СМУ чего там искать или полеты по приборам под шторкой
Третье - пилотирование с отказавшими приборами (тренировка или в живую при отказах) - тут уже и приборов вообще может не быть - оставят тебе вариометр с ДА-200 в одном приборе и скорость - чтоб не сразу "убился" - одна надежда на попу свою личную и на попу инструктора, что он тоже сегодня хочет домой попасть...
 
IL Trabalhador #14.09.2007 21:43
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
14.09.2007 16:26
chetbor
Опытный Не согласен
когда на посадке после выравнивания самолет проваливается - то чувствует "жопа", а вариометр вообще то такие значения прироста Vy не отрабатывает..


Мда... Булгаковский Шариков отдыхает
Да мне собственно... Завязывай поплотнее глаза и смело двигай ручкой или штурвалом, а куда и сколько тебе подскажет "прибор" на котором сидишь. Удачи!
 
US Mishka #14.09.2007 22:50  @Trabalhador#14.09.2007 21:43
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Trabalhador> 14.09.2007 16:26
Trabalhador> chetbor
Trabalhador> Опытный Не согласен
Trabalhador> когда на посадке после выравнивания самолет проваливается - то чувствует "жопа", а вариометр вообще то такие значения прироста Vy не отрабатывает..
Trabalhador> ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Trabalhador> Мда... Булгаковский Шариков отдыхает
Trabalhador> Да мне собственно... Завязывай поплотнее глаза и смело двигай ручкой или штурвалом, а куда и сколько тебе подскажет "прибор" на котором сидишь. Удачи!

chetbor-то тоже лётчик. :) Борис, сколько налетал?
 
IL Trabalhador #14.09.2007 23:03
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
Холодея от ужаса А он пассажиров возит?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Зайди на форум ИБА и почитай. ИБА-шник он.
 
IL Trabalhador #15.09.2007 00:09
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
Понял, он над ними летает. От этого не легче.
 
GE Александр Леонов #15.09.2007 09:19
+
-
edit
 
Trabalhador не гони волну, chetbor правильно говорит, могу еще добавить, что и при полетах строем если одними глазами будешь летать (без учета ощущений) то и будешь как г... в проруби болтаться :D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
IL Trabalhador #15.09.2007 09:59
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
Особенно правильно он говорит о приборных(СМУ,ночью) полётах по ощущениям, да и на посадке самолёт у него "проваливается",а он это не видит ,а "чувствует".А на групповых ты что чувствуешь, а не видишь.
Понял, типа прикалываемся.
 

DPD

опытный

На вертолете, к примеру, если на висении "летать глазами", то нифига не налетаешь, тут как раз и Ж..па (или что там еще) работает в первую очередь, иначе, как сказал А.Л., будет болтание конкретное.
 
GE Александр Леонов #15.09.2007 16:58
+
-
edit
 
Точно DPD, про висение то я забыл, а ведь у меня с ним были проблемы именно потому что не чувствовал вертушку совсем, пока жареный петух жопомер не починил :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

berg

опытный

Vale> Возник тут вопрос у меня.
Vale> 1. Какова чувствительность "жопометра", т.е. наличие каких ускорений в каких направлениях может оценить пилот?
Vale> 2. Применяется ли "жопометр" в пилотировании, и если да, то как? :D
Vale> Как индикатор - "посмотри на приборы, что-то не так"?

С этим вопросом нужно обращаться не к пилотам.
1) К отоларингологам специализирующимся на авиационных медкомиссиях.
2) Людям, защищавшим степени по космической медицине.
 
IL Trabalhador #15.09.2007 20:35
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
Господа мемуаристы !
Подумайте,пожалуйста, о той молодёжи , которая будет искать тот пресловутый "жопомер", пока не наберёт полный рот земли.
Желаю здравствовать!
летчик-инструктор с 1984г. и по настоящее время, Иван Сизов.
 

DPD

опытный

Иван,

А когда у тебя движок на малый газ ушел на заходе, ты тоже только "глазами" летал, или все-таки ж..помер помог заход построить ? :) Мое мнение - нифига бы не сел, если бы не опыт и то самое чувство задницы. Когда тяги нет, только интуицией и можно справиться, что ты и сделал.

И попросись повисеть на вертушке у земли, попробуй "глазками", тут кроме чувств (и шестых тоже) ничего не поможет. Глазами только привязываешься к земле, ну параметры контролируешь время от времени, а пилотирование все на ощущениях.

Другое дело, что интуиция и ж..помер должен базироваться на знании инструкций и техники, плюс опыт, понятно что молодым только на него рассчитывать не нужно, с этим я полностю согласен.

Насчет мемуаристов ты зря, мягше нужно :)
 
IL Trabalhador #15.09.2007 21:37
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
to DPD
Да дело в общем -то в молодых, наслушаются ,а потом таких дров наломают.
А за "мемуаристов" обижаться не надо, это за чаркой мы треплемся из области непостижимого , а здесь другое дело .

Откуда знакомы , обозначь ( если Африка, то там на 85 двигатель повис , а МГ другой случай)
Будь здоров,удачи! Иван.
 
+
-
edit
 

DPD

опытный

Trabalhador> Откуда знакомы , обозначь ( если Африка, то там на 85 двигатель повис , а МГ другой случай)
Trabalhador> Будь здоров,удачи! Иван.
Про Африку я вообще молчу - это почти чистый ж..помер (т.е., опыт + интуиция). Зайти и сесть на УМ-ке после такого перерыва с движком на 85% - это дорогого стоит.
Раскрываться пока не буду, чуть позже :) Пусть у тебя все получится !!!

П.С. И таки попробуй повисеть на вертолете, используя только глаза...
 
IL Trabalhador #15.09.2007 22:47
+
-
edit
 

Trabalhador

новичок
Давно хотел бы на вертолете попробовать.
Спасибо за понимание! Иван.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru