Fakir> Ну не знаю, не знаю... Если аппарат многоразовый - где ж разорение? Да и экзотика не факт что вечно будет дорогой.
Fakir> Впрочем, это уже вопрос несколько вне темы.
Мнээ, как это вне? А зачем вообще многразовость, раз не для удешевления?
В.М.>> "Дрозда" например внешним воздухом охлаждают, а СА так охлаждать нечем.
Fakir> Так собственной тепловой инерцией в первую очередь.
А хватит ли ее? И как будет "содержимому"?
В.М.>> В.М.>> Проверено на практике.
Fakir> Fakir>> Ну Владимир, нельзя же так передёргивать, чесслово
В.М.>> Есть иная практика? Даже проектную взять - все дина-соары и спирали пришли к шаттловой схеме. Конструкторы компановку не просто так рисуют вообще-то. Это именно процесс анализа...
Fakir> Нету иной практики - именно поэтому ссылаться на эту некорректно, когда речь о принципиально иной схеме Ну примерно как ссылаться на велосипед при проектировании Камаза.
Еще раз поясню - проектная практика - штука для анализа вполне наджежная. Технический проект - весьма подробная штуковина, в ней по косточкам разбирают что и как. Даже если проект не пошел в железо - знание при его проработке уже получено совершенно реальное. И именно путем "выбраковки" проектно-компановочных решений ищут гаиболее подходящие. Это и есть - практика.
Fakir> Если угодно - так ссылайтесь на ВенчурСтар или Х-33, они по компоновке ближе всего, пожалуй.
Да и они из той же кассы. Еще раз - нагрузки планер МКК испытывает при посадке значительно более
разнооразные и бОльшие по значению, чем при старте, где для него все почти идеально.
В.М.>> А разве они не так садятся? Или возвращать собираетесь и все остальное тоже? Тогда -я вообще пас обсуждать, "ненаучная фантастика - в следующем зале" (с)
Fakir> Я про посадку второй ступени с баками вместе. Типа ВенчурСтара.
Сам не рылся, только по журналам - так вроде как раз уонцепция "с баками вместе" и не получилась у проектантов. И даже не потому, что бак не удалось сделать, вернее не столько потому, что его не удалось сделать нужной массы.
Fakir> Fakir>> А мы пишем бизнес-план, или обсуждаем интересную техническую задачу?
В.М.>> Это в данном случае, практически одно и то же. Инженер отвечает не только на вопрос "полетит?" но и "сколько будет стоить?".
Fakir> Не, сейчас мы обсуждаем вопрос "в принципе"
Fakir> См. название топика.
Тогад решение в лоб - обмазываем полуметром абляционной ТЗ и вуа-ля. На же пофик, сколько на ПН останется и сколько стоить будет? Так?
Fakir> А хочется поговорить про экономическую часть - welcome в "Одноразовые vs. многоразовые".
Стоить - тут нужно понимать в самом широком смысле, не только в деньгах, но и по массе, трудоемкости, экологичности в конце концов - а то намажем какой-нибудь ядовитой гадостью.
Fakir> Fakir>> Сколько примеров решений известно?
В.М.>> Все опробованные (считая бумажные) - везде пришлось бак выбрасывать..
Fakir> А как же ВенчурСтар?
Пришлось выбросить весь проект вместе с баком
Венчурстар оказался (из ширко известных) еще и технически неудачным, я же имелл ввиду те компановки, что "сложились", но не были реализованы по нетехническим причинам.
Fakir> Пока вы мне не докажете, что он даже на бумаге ни к чёрту в принципе не годен - я вас им задолбаю
Он оказался не годен даже уже не на бумаге - все же отчеты лежат на NASA, все написано.
В.М.>> Именно что "вроде"... И - такой пепелац по частям компановать дело вредное. Нужно целиком.
Fakir> Ну вы согласны, что он "почти получился"?
Угу, только "почти" - не считается, формулировка именно "не вышло", хоть и "чуть-чуть"
Fakir> Что ничего принципиально невозможного нет, только где-то натянуть по нескольку процентов?
Там и так их вытягивали как могли, по самой грани. Прямо какое-то национальное - "ниче, щас поднатужимся, подтянем.."
Fakir> И, возвращаясь к теме топика - к его спуску и ТЗП есть претензии?
А чтоу него такого особеного-то в ТЗП? Что оно подтверждает-опровергает?
Fakir> Fakir>> Кроме того, мы обсуждаем всё же схему, несколько отличную от собственно ВенчурСтара - не SSTO, а многоразовую ВТОРУЮ ступень. Согласитесь, разница будет существенная.
В чем именно разница? В ее выгодности? Или просто о конструктивной разнице речь?
В.М.>> Я бы посоветовал обусуждать тему "что целесообразно делать многоразовым", то есть - с другого конца задачи.
Fakir> А для этого нужно обсудить все варианты, а потом сравнивать, что получится
Это - еще ДО ВАРИАНТОВ. Это именно концепция. Боремся за эффективность/цену/пн путем (возможно)многразовости - это одно, а делаем многоразовость а уж потом объясняем что именно она выгодна - это другое. Логика понятна?
Fakir> Впрочем, рассуждения о том, чему и при каких условиях целесообразно быть многоразовым - это тут оффтоп
Да почему же? Нормальный вопрос - обязательно ли ТЗП должно быть многоразовым?