[image]

ТРАЛЬЩИКИ отечественного ВМФ - 2

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 10
UA ДОКТОР #18.10.2007 07:13
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
немец в Севастополе после вОВ
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Шарнхорст #18.10.2007 18:22
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #18.10.2007 18:32
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
всегда пожалуйста..герм тщ на балтике
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #18.10.2007 18:34
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
всегда пожалуйста...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Подредактировал проект 257 в свете недавней публикации...
Да, с распределением по флотам у него такая фигня накручена... Да и заводские номера он путает.

Короче...

Базовые тральщики проектов 257Д, 257ДМ, 257ДМЭ, 257В, 699, 1253В шифр «Аметист» – 73 единицы

Пр.257Д- 20 единиц, пр.257ДМ – 41 единица, пр.257ДМЭ – 4 единицы, пр.257В – 1 еди-ница, пр.699 – 5 единиц, пр.1253В – 2 единицы.
Пр.257Д
Петрозаводск ССЗ №789 – 8 единиц
ТМ-21 (зав.№01) с 19.05.1966 БТ-21 ?/?/1962
ТМ-8 (зав.№02) с 19.05.1966 БТ-8 ?/?/1963
ТМ-18 (зав.№03) с 19.05.1966 БТ-18 ?/?/1962
ТМ-22 (зав.№04) с 19.05.1966 БТ-22 ?/?/1963
ТМ-25 (зав.№05) с 19.05.1966 БТ-117 ?/?/1962
ТМ-29 (зав.№06) с 19.05.1966 БТ-29 ?/?/1963
ТМ-4 (зав.№07) с 19.05.1966 БТ-4 ?/?/1961
ТМ-31 (зав.№08) с 19.05.1966 БТ-31 ?/?/1963
Ленинград ССЗ №5 (Приморский ССЗ) – 7 единиц
ТМ-24 (зав.№1101) с 19.05.1966 БТ-24 ?/?/1962
ТМ-27 (зав.№1102) с 19.05.1966 БТ-27 ?/?/1963
ТМ-15 (зав.№1103) с 19.05.1966 БТ-15 ?/?/1963
ТМ-10 (зав.№1104) с 19.05.1966 БТ-10 ?/?/1964
ТМ-13 (зав.№1105) с 19.05.1966 БТ-13 ?/?/1964
ТМ-41 (зав.№1106) с 19.05.1966 БТ-416 ?/?/1965
ТМ-45 (зав.№1107) с 1965 Комсомолец Киргизии ?/?/1965
Владивосток ССЗ №602 (с 29.09.1963 Владивостокский ССЗ) - 5 единиц
ТМ-35 (зав.№701) с 19.05.1966 БТ-35 ?/?/1963
ТМ-2 (зав.№702) с 19.05.1966 БТ-2 ?/?/1964
ТМ-5 (зав.№703) с 19.05.1966 БТ-5 ?/?/1964
ТМ-14 (зав.№704) с 19.05.1966 БТ-14 ?/?/1965
ТМ-45 (зав.№705) с 19.05.1966 БТ-45 ?/?/1965
Пр.257ДМ
Петрозаводск «Авангард» – 28 единиц
ТМ-16 (зав.№09) с 19.05.1966 БТ-16 ?/?/25.10.1964
ТМ-39 (зав.№10) с 19.05.1966 БТ-39 ?/?/1965
ТМ-1 (зав.№11) с 19.05.1966 БТ-1 ?/?/1964
ТМ-33 (зав.№12) с 19.05.1966 БТ-33 ?/?/1965
ТМ-9 (зав.№13) с 19.05.1966 БТ-9 ?/?/1964
ТМ-37 (зав.№14) с 19.05.1966 БТ-37 ?/?/1965
ТМ-6 (зав.№15) с 19.05.1966 БТ-6 ?/?/1964
ТМ-43 (зав.№26) с 19.05.1966 БТ-43 ?/?/1966
БТ-124 (зав.№27) ?/?/1966
БТ-449 (зав.№28) с 1982 ОС-575 ?/?/1966
БТ-70 (зав.№29) ?/?/1966
БТ-93 (зав.№30) ?/?/1967
БТ-83 (зав.№31) ?/?/1967
БТ-255 (зав.№32) ?/?/1967
БТ-259 (зав.№33) ?/?/1967
БТ-261 (зав.№34) ?/?/1967
БТ-268 (зав.№35) ?/?/1968
БТ-335 (зав.№36) ?/?/1968
БТ-334 (зав.№37) ?/?/1968
БТ-329 (зав.№39) ?/?/1969
БТ-273 (зав.№41) ?/?/1969
БТ-271 (зав.№42) ?/?/1969
БТ-275 (зав.№43) ?/?/1970
БТ-305 (зав.№44) ?/?/1970
БТ-307 (зав.№45) ?/?/1970
БТ-312 (зав.№47) ?/?/1970
БТ-154 (зав.№48) ?/?/1969
БТ-318 (зав.№50) ?/?/1971
Владивостокский ССЗ – 13 единиц
ТМ- (зав.№706) ?/?/1966
ТМ-87 (зав.№707), с 19.05.1966 БТ-87 ?/?/1966
ТМ-85 (зав.№708) с 19.05.1966 БТ-85 ?/?/1967
ТМ- (зав.№709) ?/?/1967
БТ-284 (зав.№710) ?/?/1968
БТ-201 (зав.№711) ?/?/1968
БТ-277 (зав.№712) ?/?/1969
БТ-279 (зав.№713) ?/?/1969
БТ-314 (зав.№714) ?/?/20.06.1970
БТ-316 (зав.№715) ?/?/30.09.1970
БТ-388 (зав.№716) ?/?/1971
БТ- (зав.№717) ?/?/1971
БТ-103 (зав.№718) ?/?/1972
Пр.257ДМЭ – Петрозаводск «Авангард»
БТ-569 (зав.№38) ?/?/1968
БТ- (зав.№40) ?/?/
БТ-46 (зав.№46) ?/?/1970
БТ- (зав.№49) ?/?/
Пр.257В
БТ-435 (зав.№216) ?/?/1969 Заложен по пр.257Д
Пр.699 – Петрозаводск «Авангард»
БТ-3 (зав.№201) ?/?/1965
БТ-120 (зав.№202) ?/?/1966
БТ-101 (зав.№203) ?/?/1967
БТ-309 (зав.№204) ?/?/1967
БТ-192 (зав.№205) ?/?/1968
Пр.1253В – Петрозаводск «Авангард» – 1971-72
БТ-169 (зав.№) ?/?/?
БТ-176 (зав.№) ?/?/?
Переименования: БТ-116 (КВФ, затем ЧФ), БТ-126 (проект 699, БФ), БТ-148 (ЧФ), БТ-153 (ЧФ, пр.257ДМ), БТ-178 (КВФ), БТ-225 (проект 699, БФ), БТ-234 (ЧФ), БТ-251 (ЧФ, пр.257ДМ), БТ-274 (ТОФ), БТ-356 (ТОФ, пр.257Д, списан 5.07.1994), БТ-415 (ЧФ), БТ-447 (ТОФ)
До 19.05.1966 пр.257Д, 257ДМ классифицировались как корабли – искатели мин, пр.699 как рейдовые тральщики.
Пр.257Д – 246/260 т, пр.257ДМ – 254/270 т, пр.699 - 276/300 т, пр.1253В – /275 т
Пр.257Д – 40,5*7,7*2,01 м, пр.257ДМ – 40,5*7,7*2,08 м, пр.699 – 41*8*2,28 м, пр.1253В – 40,5*7,7*2,1 м
1*2 30 мм АК-230М »(пр.257В, пр.1253В 1*2 25 мм 2М-3М) - ПУС «Штурм» или «Колон-ка» (пр.699 ПУС «Колонка-1»)
27 БГБ
8-12 мин
Пр.257Д – искатель-уничтожитель мин ИУ-1, искатели-обозначители мин ИТ-3, И-2 (за-тем вместо И-2 искатель-уничтожитель мин ИУ-2)
Пр.257ДМ - искатель-уничтожитель мин ИУ-1, искатели-обозначители мин ИТ-3, И-2 (за-тем вместо И-2 искатель-уничтожитель мин ИУ-2) или морской контактный трал МТ-3 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-2 или соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-2 или шнуровые заряды 2*200 м
Пр.699 - петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-3 или солено-идный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-3 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или быстроходный контактный трал БКТ или трал ПАУТ или шнуровые заряды 2*200 м
2*1200 л.с.дизеля М-870ФТК (пр.699 - 2*2500 л.с. дизеля М-503Б), 14 уз. (пр.699 – 16,5 уз.), 1500 миль(10 уз.) (пр.257ДМ – 1200 миль (10 уз), пр.699 - 1000 миль (12 уз.), пр.1253В – 1000 миль(10 уз.)), 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 15 кВт (пр.257ДМ, 699 – 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 50 кВт, пр.1253В – 3 ДГ по 100 кВт)
Пр.257Д – 40 чел (4 офицера), пр.257ДМ – 32 чел (4 офицера), пр.699 – 22 чел (5 офице-ров), пр.1253В – 33 чел (5 офицеров), 5 сут
НРЛС «Дон» (пр.699 – «Донец-2»), аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-КМН» (пр.699), ГАС миноискания МГ-69 «Лань» (нет на пр.1253В), ГАС МГ-25 (нет на пр.699, 1253В), аппаратура телеуправления «Кожимит» (пр.1253В)
Деревянное исполнение пр.257.
Пр.257В, 1253В – корабли водители тральщиков пр.1253.
Пр.699 – буксировщик трал-барж.
Распределение по флотам
БФ: ТМ-10, 16, 21, 27 (с 1972 КВФ), 31, 43 (с 1976 КВФ), 45 (зав.№1107), БТ-83, 101, 124, 329, 435
ЧФ: ТМ-1 (с 1974 КВФ), 13, 22, 41, БТ-46, 93, 169, 176, 259, 271, 275, 305, 307, 318, 449, 569, зав.№40, 49
СФ: ТМ-4, 15, 18, 24, 25, БТ-261
ТОФ: ТМ-2, 5, 14, 35, 45(зав.№705), 85, 87, БТ-103, 201, 277, 279, 284, 314, 316, 388, зав.№706, 717
КВФ: ТМ-29, БТ-70
Бортовые номера
ТМ-45 (зав.№1107): 588(Комсомолец Киргизии)
БТ-116: 440(1986)
БТ-148: 438(1986)
БТ-176: 433(1984), 435(1986), 439(1990)
БТ-234: 442(1986)
БТ-251: 703(1977), 437(1984)
БТ-259: 426(1984), 434(1986)
БТ-271: 431(1986)
БТ-275: 436(1984), 434(1986)
БТ-305: 429(1984), 439(1986), 428(1990)
БТ-307: 442(1986)
БТ-318: 434(1984), 445(1986)
БТ-415: 456(1986), 440(1990)
БТ-416: 448(1984), 427(1986), 432(1990)
БТ-449: 439(1984), 432(1986)
БТ-435: 745(1974), 541(1993)
Списание: 1981 – БТ-116 (учебное судно ДОСААФ в Киеве), 1982 – БТ-83 (9.01 штормом сорван с якоря на внешнем рейде Балтийска и выброшен на берег), 1983 – БТ-14, 1985 – БТ-2, 1986 – БТ-1, 1987 – ТМ-45 (зав.№1107), БТ-33, 1988 – БТ-9, 13, 37, 39, 1989 – БТ-251 (19.08 взрыв боезапаса в Очамчире), БТ-10, 1990 – БТ-6, 43, 1992 – БТ-70 (ноябрь), 1993 – БТ-435 (1.10), 1994 – БТ-277 (5.07), БТ-284 (5.07), БТ-449, 1995 – БТ-416 (май)
Экспорт: Болгария - (6 единиц – БТ-569 и зав.№40 14.09.1970, БТ-46 и зав.№49 в 1971, 2 единицы пр.257ДМ в 1985). Искар 31, Цибар 32, Добротич 33, Капитан-лейтенант Ки-рилл Минков 34, Капитан-лейтенант Евстати Винаров 35, Капитан 1 ранг Димитр Паскалев 36
Сирия – Кадисия 775, Ярмук 776 переданы в 12.1972
Вьетнам - 1 единица в 11.1986
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Наверное единственно ценное - обозначился тактический и заводской номер водителя проекта 257В.

А можно посмотреть, что по проекту 265 у него ??
   
RU Шарнхорст #18.10.2007 19:56
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

На первой фотке - судя по всему Т-920.
На второй - уже после переоборудования в ГИСУ (судя по литере Г в номере). Всего таких было 10 единиц. А точного названия в нашем флоте нет?

По ходу возникло два вопроса:
1. Почему все трофейные тральщики типа 35 ушли на Черное море, а меньшие по размерам и в целом менее эффективные типа 40 остались на Балтике и на Севере? Сходу на ум приходит только разница в мореходности - лучшие в этом отношении корабли перешли на ЧФ. Возможно, сказалось и то, что на Севере еще оставались ленд-лизовские "амики".
2. Какое влияние оказали немецкие тральщики на советское кораблестроение? Если в отношении миноносцев все очевидно - достаточно сравнить тип 39 с нашими СКР проекта 42, то с тральцами не так ясно. С одной стороны, в чертах 254 проекта можно увидеть тип 40. С другой, различия тоже весьма существенны, силовая установка хотя бы. Однако тип 35, считавшийся самими немцами очень удачным, в наших проектах вроде бы не угадывается.
   
RU Baron_Gerlah #18.10.2007 19:56
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

а по 265 у него ничего нет

а по хорошх(к)ину — запустил поисковик - и тот и другой в большом количестве
   
RU Baron_Gerlah #18.10.2007 20:11
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

ну что ж, нах — так нах...

Деньги можно было бы и пропить :)
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Просто я в принципе не могу понять, зачем претворять в жизнь явно наспех подготовленный проект с абсолютно сырыми данными, взятыми непонятно откуда причем. Дело даже не в потраченных деньгах (а их безусловно жалко), а в том что теперь весь порожняк этот начнет гулять дальше по страницам книг и Интернету.
   
RU Baron_Gerlah #18.10.2007 20:31
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

единственное объяснение - застолбиться, а потом медленно и печально исправлять недостатки. Может расчет на это и сделан - собрать рецензии, обработать и выпустиь 2-е изд. дополненное и переработанное
   

boxer

опытный

Ширококрад номер 2-й.Его еще ССБ покойный за эти шалости журил!
   
RU Вованыч_1977 #18.10.2007 22:28
+
-
edit
 
Ничего себе "журил"! В одном из первых номеров "Тайфуна" ныне покойный ССБ прямо со страниц издания открыто обвинил Апалькова в плагиате (речь шла о данных по кораблям РИФ в ПМВ, ЕМНИП). Причём, конкретно так, с обстоятельным "разбором полётов". Не знаю, действительно было что-то подобное или нет, но я больше про эту историю ничего не слышал. Такие вот "шалости".
   

boxer

опытный

Простите за опечатку в пост.70.
Не ШИРОКОКРАД а Широкорад А.Б.
Уважаемый Вованыч к сожелению никто по стопам ССБ не пошел по ВМВ и периоду после 45г.
У каждого из нас как у Кощея свой сундучок а в нем яичко и т. д.А издаются не самые грамотные тем тему и губят.
   
UA ДОКТОР #19.10.2007 05:13
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
еще тралец
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #19.10.2007 05:15
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Братва просветите по 257пр.
1-Что значит в посте №62 - "деревянное исполнение пр.257"? Причем таковых (чистых) как раз в списке нет.
2-Известно ли откуда были списаны БТ-116 В 1981 и БТ-83.
Имею интерес потому что в дивизионе был вроде такой тралец.
   
RU Вованыч_1977 #19.10.2007 16:00  @boxer#19.10.2007 01:18
+
-
edit
 
boxer> ...Уважаемый Вованыч к сожелению никто по стопам ССБ не пошел по ВМВ и периоду после 45г.
boxer> У каждого из нас как у Кощея свой сундучок а в нем яичко и т. д.А издаются не самые грамотные тем тему и губят.

Полностью с Вами согласен. Увы, лучше Бережного ещё ничего не попадалось (пока...). Но я всё-таки надеюсь, что положение вещей поменяется в лучшую сторону - предпосылки к этому уже есть (взять хотя бы набирающую обороты "Морскую Кампанию с Балакиным и Дашьяном", они правда по современному флоту ещё не особо отметились, но думаю это не за горами).
   
RU Вованыч_1977 #19.10.2007 16:03
+
-
edit
 
RU Вованыч_1977 #19.10.2007 16:13
+
-
edit
 
2 havron:
Спасибо большое за Ваши данные по ТЩ. Все просмотрел с большим интересом. Но возникли некоторые вопросы. В частности, нет ли у Вас информации, продолжают ли нести службу
ТЩ пр.1265:
БТ-246 (ТОФ) - зав. № 918
БТ-48 (БФ) - зав. № 139
БТ-81 (БФ) - зав. № 143
БТ-715 (БФ) - зав. № 146
ТЩ пр.266МЭ:
"Марсовой" - зав. № 876
"Дальномерщик" - зав. № 877
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
2 Walera
БТ-83 - 488 дивизион МТЩ 118 бригады ОВР Лиепайской ВМБ на середину 70-х, затем в Балтийск ушел.
БТ-116 - ЧФ наверное, ближе всего до Киева...

Повторюсь, в Тайфуне 4-2001 есть тральцы, входившие в бригаду ОВР ЛенВМБ:
ТМ-31 (257Д)
ТМ-16 (257ДМ)
Комсомолец Киргизии (257Д)
БТ-101, 126, 225 (проект 699, похож на 257Д, можно попутать)

Вы, кстати, фотку выкладывали такого тральца - бортовой 562, если память не изменяет...

На январь 1983 числился только один тралец проекта 257Д - предполож.ТМ-31
   
Это сообщение редактировалось 19.10.2007 в 19:57
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
2 Вованыч
С Марсовым и Дальномерщиком ситуация настолько запутанная и дерьмовая, что я не берусь даже ничего предполагать. На СФ про них и слыхом не слыхивали, Вьетнаму в 1993-94 тоже вроде поздновато передавать уже. Curious как-то выкладывал фото какого полуубитого девайса около достроечной стенки, не удивлюсь, если это один из них торчит до сих пор на заводе.
по проекту 1265 -
БТ-715 - предположительно проект 1265Э и ушел он Болгарам очень даже может быть.
По остальным на вскидку не скажу и как любит говорить ДОКТОР - посмотрю и уточню...
   

havron

аксакал
★★☆
Walera> Братва просветите по 257пр.
Walera> 1-Что значит в посте №62 - "деревянное исполнение пр.257"? Причем таковых (чистых) как раз в списке нет.


Читай Историю Отечественного Судостроения Том 5.

А вот еще мертворожденное дитя...

Корабль – искатель мин проекта 257М – 0+1 единица

Поти СРЗ №201
ТМ- (зав№?) 1959/-/- разобран в 1960
300/320 т
1*2 30 мм АК-230М – ПУС «Колонка»
Буксируемый искатель-уничтожитель мин ИУ-1, искатели-обозначители мин ИТ-3, И-2
2*1100 л.с. дизели М-870ФТК, 13,5 уз, 1000 миль (10 уз), 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 15 кВт
40 чел (4 офицера), 5 сут
ГАС миноискания МГ-69«Лань», ГАС МГ-25
Стальное исполнение пр.257.
   
RU havron #19.10.2007 20:16  @Вованыч_1977#19.10.2007 16:13
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Вованыч_1977> Спасибо большое за Ваши данные по ТЩ. Все просмотрел с большим интересом. Но возникли некоторые вопросы. В частности, нет ли у Вас информации, продолжают ли нести службу

Вованыч_1977> БТ-48 (БФ) -

БТ-48 - на 1993 323 дивизион ТЩ 64 бригады ОВР (Балтийск). Вполне возможно пыхтит еще.
Остальные возможно на Лиепаю базировались и переведены в Балтийск были.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Walera

опытный

Для havron.ВО ПЕРВЫХ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.
Во вторых - все верно дружище -выкладывал, но тогда он не был конкретизирован.Сейчас спустя время появилось больше информации.Я тогда кстати писал что его(ТРАЛЕЦ) списали при мне, а это до конца 1982.В ПРИВЕДЕННОМ УТОЧНЕНИИ СПИСАННЫМИ ЧИСЛИЛИСЬ ТОЛЬКО ДВА ПОДХОДИВШИХ ПО СРОКАМ. Ведь грех было б не уточнить? СОГЛАСЕН? Могу добавить что в дивизионе его дразнили"Машкой" и возможно он из ДМ?.в Кронштадте тогда кстати пара вроде таких-же была, но были и немного побольше-"яхонтами" дразнили, вроде в проэкте буква "я" была.У НАШЕГО КОРПУС - деревянный, только впечатление что поверх доска обшита была чем-то типа стеклоткани, потому и поинтересовался -что значит чистый 257- С дерев. корпусом-надеюсь интерес мой оправдан?.Да еще- не помню писал тогда или нет -наш был при списании неходовой (и в 80м тоже), значит никакой ФЮМ его тоже не подарили.ТОГДА ЖЕ хОДИЛИ РАЗГОВОРЫ ЧТО У НЕГО БЫЛА ПРОБЛЕМА С ТРАНЦЕВОЙ КОРМОЙ.Вот и выходит что наша "Машка" выпала где-то из списков существовавших единиц флота.Извини если что-то путаю, интересно ж докопаться до того что тогда не знал.
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru