oceanich> Классических РТМС всего 4 .Последний новороссийский Азов-ВВ-0404.Пятый- калининградский Николай Цыганов-уже без колокольни, все лебедки, кроме ваерных- электрические. Довелось поработать на обоих.oceanich> На фото - с сайта шетландского музея- Сувалкия-сентябрь 1991.
Что касается изменений проекта А-Супетраулер, то все они сделаны по заявке Заказчика ( МРХ).
Обусловлено это было подгонкой судна под нашу систему технической эксплуатации. Там были жесткие реалии и не всегда все самое совершенное оборудование работало эффективно, поэтому меняли на более простое, удобное и привычное.Могли сразу изменить, но нужно было иметь и такие суда - для имиджа и опыта. 4 штуки получилось т.к. почти все одновременно заложили,в Штральзунде тоже свои реалии были - очень быстро строили, а кновейер простаивать не мог.
К примеру головной БАТМ Пулковский Меридиан ( кстати тоже отличается от серийных) катали целых 5 лет прежде чем 2-е судно заложили.
Конкретно по надстройке - то там действительно проблемы были.
При оригинальном, высоком мостике, обзор на корму/трал.палубу был плохой особенно корма трал.палубы и кильватер, мешала верхняя перекладина ближней портальной мачты, на ней еще блоки с тросами и прожекторы с иллюминацией.
Такой мостик, как на БКРТ Н.Ковшова- но там небыло портала, поэтому работало.
Принизили в более широкий просвет мачты - лучше стало. Скомпоновали радиорубку рядом, но появился недостаток - носовая/кормовая рубки разделились, сквозного обзора почти не стало- вахтенному приходилось шнырять ( ну не так как на БМРТ конечно
и =)