viellsky>> Можно "в лоб" поправочными коэффициентами именно на начальных и конечных участках, а можно и чистым моделированием.
Serge77> А что такое чистое моделирование?
Ну как пример - моделирование очереди на заправку. Если в лоб - то просто фигурируют числа - расчетно 100 машин в час, за утренние 3 часа на заправку приезжает 200 машин - значит типа справится. Если моделировать - фигурирует очередь FIFO, есть функция распределения вероятности входа в очередь в данный момент времени и распределение вероятности времени обслуживания - ну и расчет идет по шагам (там с шагом в секунду). Это так, грубо. Опять же, "очередей" может быть много, они могут комбинироваться меж собой (ну там выход одной - это вход другой и т.п.).
Я еще не задумывался, какую модель применить к расчету горения движка - но в будущем есть такие планы
.
Например, можно разбить все топливо в шашке на объемы, время горения объема - случайная величина в определенных пределах. Так же и вероятность поджига начальных объемов - тоже случайная величина. Далее по шагам, начиная с горения "стопина" все топливо "сжигается" - в результате моделируем горение реальной шашки. Модель потом "обрабатывается напильником" - подбираются функции вероятности, коэффициенты, сравнивается с реальными данными.
В обещм то все сводится к замене "неидеальности" вероятностными величинами - это можно будет проделать и с размерами шашки и с положением/формой канала. А чем меньше шашка - тем больше этих неидеальностей. В больших шашках (ну как бустеры на челноках например
) все по идее нивелируется "законом больших чисел", да и в целом значительно меньшим процентным отклонением от идеала.