ИринаП> Спасибо. А правда, что КПД ПФАР существенно ниже ЩАР?
Любая ФАР (в т.ч. и активная , хотя и в меньшей степени) неоптимальна с точки зрения КПД , и уступает по этому параметру например сложным параболоидам (к которым относят и схему Кассагрена).
Другое дело что на практике во многих (но далеко не всех) случаях этим недостатком пренебрегают.
В целом ряде систем приимущества ФАР перевешивают ее недостатки , хотя есть немало случаев когда использование ФАР нецелесообразно.
ИринаП> Вот такая цитата:В 90-х годах минувшего столетия разработчики бортовых радаров самолетов-истребителей стали сталкиваться с необходимостью значительного усовершенствования радиолокационных систем как одного из наиболее эффективных средств обнаружения и наблюдения за воздушными целями. В этой связи в бортовые радары стали внедряться фазированные антенные решетки (ФАР). Однако их разработка показала, что замена антенны с щелевой антенной решеткой на пассивную ФАР увеличивает потери энергии в высокочастотной части РЛС в несколько раз. Для сохранения тактических характеристик РЛС эти потери приходилось компенсировать увеличением выходной мощности передатчика, что влекло за собой увеличение веса, объема и потребляемой мощности. Все это затрудняло эксплуатацию таких радаров на легких самолетах-истребителях. Поэтому одним из рациональных решений явился переход к использованию в БРЛС активных фазированных антенных решеток.
В общих чертах верно.
Однако и в АФАР потери мощности на формирования луча(ей) так же присутствуют (соотв. КПД снижается ), хотя в этом плане они лучше чем пассивные ФАР.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.