Шлем для пилота F-35

Теги:F-35, авиация
 
1 2 3 4 5
RU StSgt #13.11.2007 06:18  @Владимир Малюх#13.11.2007 05:54
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Бяка>> Нельзя ли его с креслом интегрировать? Ну, пусть не весь, а только ту часть, что при катапультировании работает. Всё равно, катапультироваться нужно только при опрелелённом положении тела.
В.М.> А вне катапультирования, в нормальном полете, при взлете-посадке -как башкой крутить-то?
дык ета: шарнирчики - как у космонавтов в скафандре, правда теперь так уже не делают:
До появления «Орлана» скафандры имели съемные шлемы. Механизм поворота головы был, как у башни танка - шлем начинал вращение вместе с головой. Сегодня от съемных шлемов отказались – слишком много весят.
 


соотвественно никакие перегрузки не страшны, только нужно голову внутри закрепить - чтобы не болталась! :)
..imho всё равно к этому придут - что-то типа "кибер-кресла-скафандра", ну а шлем видимо каждый пилот будет свой приносить - чтобы индивидуальную настройку не проводить каждый раз..
..забрался в ложемент, система тебя "всосала-и-зафиксировала", подключил шлем, сгрузил полётное задание и индивидуальные параметры пилота в бортовой комп из "мозгов" шлема - и вперёд! :)
 
RU Владимир Малюх #13.11.2007 07:08  @StSgt#13.11.2007 06:18
+
-
edit
 
В.М.>> А вне катапультирования, в нормальном полете, при взлете-посадке -как башкой крутить-то?
StSgt> дык ета: шарнирчики - как у космонавтов в скафандре, правда теперь так уже не делают:

И правильно. Народ вон на обычный гермошлем на МиГ-25/31 жалуется, что уже очень неудобно...

StSgt> ..imho всё равно к этому придут - что-то типа "кибер-кресла-скафандра",

Скорее пилота с борта выкинут :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU StSgt #13.11.2007 07:54  @Владимир Малюх#13.11.2007 07:08
+
-
edit
 

StSgt

опытный

В.М.> Скорее пилота с борта выкинут :)
это - вряд-ли, ну не реально ВСЕ задачи решать беспилотниками, особенно в РЕАЛЬНОЙ заварушке - линк отрубят тем или иным способом - и всё!
..так что ищем состав специального, программно меняющего плотность НАНО-геля, которым будем заполнять ложемент - тогда пилоту вообще не нужно будет заморачивацца со всякими спец-костюмами, достаточно будет гигиеничного ТЕРМО-белья перед нырянием в "кресло" ;)
..во картину представил: бегут по тревоге экипажи к своим аппаратам в обтягивающих .. трениках-с-патрубками в соответствующих местах и в шлемах! :D
 

StSgt

опытный

..
StSgt> ..так что ищем состав специального, программно меняющего плотность НАНО-геля, которым будем заполнять ложемент - тогда пилоту вообще не нужно будет заморачивацца со всякими спец-костюмами, ..
..а ведь это "жидкая броня" получаецца! т.е. одновременно решаем и проблему защиты пилота не только от перегрузок, но и от поражающего воздействия оружия и при аварии!
..можно патентовать? ;)
 

Sap

втянувшийся

AGRESSOR>> От шлема проще вообще отказаться. Гермокабина, громкая связь, вывод информации прямо на фонарь...
U235> Катапультирование без шлема на сверхзвуковой скорости - это верная смерть, да и на околозвуковой скорости - это уже малоприятно. Поток воздуха на сверхзвуковой скорости проходит сквозь губы и нос и разрывает легкие, а так же разрывает кожу до кости. Кстати действительно любопытно, как эта конструкция катапультирование на сверхзвуке выдержит и сможет ли она защитить летчика.
Я тоже сначала удивился, как он может сверхзвук при катапультировании деражать - там вверху щели между стеклом и шлемом - разорвёт к чертям даже углепластик, но потом вспомнил, что при сверхвуке там, вроже, над пилотом защитный козырёк опускается, который всю голову до груди закрывает. При торможении до дозвука вся эта конструкция отстреливается. Кстати, никто не подскажет - у нас так же?
 
RU Владимир Малюх #13.11.2007 10:03  @StSgt#13.11.2007 07:54
+
-
edit
 
В.М.>> Скорее пилота с борта выкинут :)
StSgt> это - вряд-ли, ну не реально ВСЕ задачи решать беспилотниками, особенно в РЕАЛЬНОЙ заварушке - линк отрубят тем или иным способом - и всё!

Я ж смайлик поставил :) А имелл виду то, что все эти "супер-дупер-пупер-капсулы" имеют "перспективность" не то, что сравнимую с БПЛА, а еще меньшую.. По причине ничтожной целесообразности.

StSgt> ..так что ищем состав специального, программно меняющего плотность НАНО-геля,

Дальше можете не продолжать. Слово "нано" я воспринимаю нынче не иначе как ругательное. Лучше уж матом пишите...

StSgt>которым будем заполнять ложемент - тогда пилоту вообще не нужно будет заморачивацца со всякими спец-костюмами, достаточно будет гигиеничного ТЕРМО-белья перед нырянием в "кресло" ;)

Особенно ему будет хорошо в такой амуниции после катпультирования и приземления.

Так для справки - по данным Martin-Baker каждое 10-е (!!) из произведенных ими кресел реально используется для реального катпультирования. Дальше нужно продолжать?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #13.11.2007 10:09  @Sap#13.11.2007 08:57
+
-
edit
 
Sap> Я тоже сначала удивился, как он может сверхзвук при катапультировании деражать - там вверху щели между стеклом и шлемом - разорвёт к чертям даже углепластик, но потом вспомнил, что при сверхвуке там, вроже, над пилотом защитный козырёк опускается, который всю голову до груди закрывает.

Это уже дела давно минувших дней. Сейчас используется более остроумная система - перд пилотом поднимается специальная штанга, на которую садится скачок уплотнения, а за ним - уже дозвук.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #13.11.2007 10:11  @StSgt#13.11.2007 08:35
+
-
edit
 
StSgt> ..а ведь это "жидкая броня" получаецца! т.е. одновременно решаем и проблему защиты пилота не только от перегрузок, но и от поражающего воздействия оружия и при аварии!

И чем это десяток-другой миллиметров жидкости от осколков или, не дай бог, пуль и снарядов защитит, позволю себе полюбопытсвовать?

StSgt> ..можно патентовать? ;)

Патентовать - можно, пользоваться - не стоит :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Памятливый45 #13.11.2007 10:16  @Владимир Малюх#13.11.2007 10:09
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Sap>> Я тоже сначала удивился, как он может сверхзвук при катапультировании деражать - там вверху щели между стеклом и шлемом - разорвёт к чертям даже углепластик, но потом вспомнил, что при сверхвуке там, вроже, над пилотом защитный козырёк опускается, который всю голову до груди закрывает.
В.М.> Это уже дела давно минувших дней. Сейчас используется более остроумная система - перд пилотом поднимается специальная штанга, на которую садится скачок уплотнения, а за ним - уже дозвук.
На Миг-21 это кажется называлось КМ.
А поновее ничего нет?
 
RU StSgt #13.11.2007 10:25  @Владимир Малюх#13.11.2007 10:03
+
-
edit
 

StSgt

опытный

..
StSgt>> ..так что ищем состав специального, программно меняющего плотность НАНО-геля,
В.М.> Дальше можете не продолжать. Слово "нано" я воспринимаю нынче не иначе как ругательное. Лучше уж матом пишите...

неа, матом не буду, а "НАНО".. каюсь, спецЫально приписал, исключительно в расчёте на такую реакцию! :D

StSgt>>которым будем заполнять ложемент - тогда пилоту вообще не нужно будет заморачивацца со всякими спец-костюмами, достаточно будет гигиеничного ТЕРМО-белья перед нырянием в "кресло" ;)
В.М.> Особенно ему будет хорошо в такой амуниции после катпультирования и приземления.
ну в холодной морской воде пилоту по-любому каюк, а если ентот ложемент чутка плавает, то шансы несколько возрастают..
..ну а на суше достанет комплект выживания да переоденецца, потом шоколадку съест оттуда-же, какие проблемы? ;)

>И чем это десяток-другой миллиметров жидкости от осколков или, не дай бог, пуль и снарядов защитит, позволю себе полюбопытсвовать?
дык это смотря КАКАЯ жидкость! если она на-букву-Н.. всё, молчу! :)
 
RU spam_test #13.11.2007 10:26  @Серокой#13.11.2007 00:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Серокой> А что за "глазки-то"? Вообще на первых фотах такого кошачества не было видно...
глазки подрисовали для прикола, после первых публикаций кучки фото.

И, да. Апологетам "военных молотков" за 1000$. В этой системе используются компоненты обычных проекторов с разрешением 1280х1024 в количестве 2шт. Отдельно для правого и левого глаза, итого 1280х2048 (предположительно, кто знает, как они повернули оси), что превосходит показатели VR шлемов.
Почему аватар не меняется?  

hsm

опытный

AGRESSOR> ...Более того, при удачном раскладе можно спасти большую часть БРЭО и БРЛС - если кабина имеет свой спасающий парашют.
Это специально чтоб облегчить российским и китайским инженерам последующий реинжиниринг? :D
 

hsm

опытный

StSgt> ну в холодной морской воде пилоту по-любому каюк,
Если о выживании пилота в холодной морской воде не подумать заранее - конечно каюк. А если подумать - возможны варианты...
 
RU Владимир Малюх #13.11.2007 10:44  @Памятливый45#13.11.2007 10:16
+
-
edit
 
Памятливый45> На Миг-21 это кажется называлось КМ.
Памятливый45> А поновее ничего нет?

Уже лет титридцать как, начиная с Су-24, в наших ВВС кресло унифицированное - К-36 и его производные. Вот оно и есть "поновее"
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

StSgt

опытный

StSgt>> ну в холодной морской воде пилоту по-любому каюк,
hsm> Если о выживании пилота в холодной морской воде не подумать заранее - конечно каюк. А если подумать - возможны варианты...
ну да, такой костюмчик оранжевенький + плотик надувной, не густо.. ;)
 

hsm

опытный

StSgt>>> ну в холодной морской воде пилоту по-любому каюк,
hsm>> Если о выживании пилота в холодной морской воде не подумать заранее - конечно каюк. А если подумать - возможны варианты...
StSgt> ну да, такой костюмчик оранжевенький + плотик надувной, не густо.. ;)
Если какой-то конкретной "думалки", в конкретных условиях, на большее не хватило это не означает что в принципе не существует способов получше. Они существуют, просто по определению. ;)
 
DE Бяка #13.11.2007 13:09  @Владимир Малюх#13.11.2007 05:54
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Нельзя ли его с креслом интегрировать? Ну, пусть не весь, а только ту часть, что при катапультировании работает. Всё равно, катапультироваться нужно только при опрелелённом положении тела.
В.М.> А вне катапультирования, в нормальном полете, при взлете-посадке -как башкой крутить-то?
В пределах конструкции шеи и эргономических допусков. В принципе, я просто спросил, не проще ли, для экономии массы шлёма, делать его не помесью солдатской каски с тепловизором, а чисто информационной системой для пилота. Микрофон, ларингофоны, наушники. Всего остального - самый минимум. А всякие тараны перенести на кресло. Пусть при катапультировании выдвигаются.
 

hsm

опытный

Бяка> ...А всякие тараны перенести на кресло. Пусть при катапультировании выдвигаются.
Башкой можно приложиться безо всякого катапультирования. Посмотри на раллийных пилотов - вроде в закрытой машине сидят, катапультироваться вообще никуда не надо :), ан нет в шлемах. Неспроста.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> ...А всякие тараны перенести на кресло. Пусть при катапультировании выдвигаются.
hsm> Башкой можно приложиться безо всякого катапультирования. Посмотри на раллийных пилотов - вроде в закрытой машине сидят, катапультироваться вообще никуда не надо :), ан нет в шлемах. Неспроста.
Поэтому я и пишу, что конструкцию шлёма можно сделать, оптимизировав для внутреннего употребления, в смысле, ситуаций внутри кабины.
Шлём раллистов защищает от многих факторов, в том числе от летящих камней веток, деталей машин. В самолёте для этого есть бронестекло и конструкция кабины.
 

hsm

опытный

Бяка> Поэтому я и пишу, что конструкцию шлёма можно сделать, оптимизировав для внутреннего употребления, в смысле, ситуаций внутри кабины.
Именно так он и сконструирован. Он не расчитан на полет на двух махах, встречу с двух килограмовой птичкой и пр. и пр. Именно - внутрикабинное использование.
 

Aaz

модератор
★★☆
hsm> Башкой можно приложиться безо всякого катапультирования.
Воистину... Именно так умер Левченко. :(
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #13.11.2007 15:00  @Бяка#13.11.2007 13:56
+
-
edit
 
Бяка> Шлём раллистов защищает от многих факторов, в том числе от летящих камней веток, деталей машин. В самолёте для этого есть бронестекло и конструкция кабины.

Нету ни на Су-27 ни на МиГ-29 ни на F-15/16/22/35 бронестекла.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил
★☆
а про светопропускание нткто ничего не знает?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Ропот #14.11.2007 00:32
+
-
edit
 

Ропот

опытный

ИК пропускает, иначе с очками из кабины работать было бы затруднительно. Видимый тоже пропускает без вопросов, это и так видно. Единственно УФ возможно ослабляет.. да скорее должно... впрочем равно как и обычное оконное стекло, имхо..
 
RU 101 #14.11.2007 01:30  @Владимир Малюх#13.11.2007 15:00
+
-
edit
 

101

аксакал

Бяка>> Шлём раллистов защищает от многих факторов, в том числе от летящих камней веток, деталей машин. В самолёте для этого есть бронестекло и конструкция кабины.
В.М.> Нету ни на Су-27 ни на МиГ-29 ни на F-15/16/22/35 бронестекла.

На Су-27 и правда нет - стоит оргстекло. народ шампунчиками комаров с него отмывает. :)
А на МиГ-29 козырек сделан из триплекса на основе минерального стекла, по сравнению с метилметакрилатом ясен хрен бронестекло. :)
На РСК на опытном заводе валялся какой-то козырек - то ли бракованный, то ли после каких-то испытаний - мне предлагали по нему кувалдой постучать.
Я не стал, жалко. :)
С уважением  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru