ошибка лётчика-преступление?

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ну вот и дОжили..(((
И при социализме были статьи в УК типа "нарушения правил полёта" но на практике они не дейсвовали (мож исключая особо тяжкие последствия?)

На днях состоялся таки суд по столкновению двух миллеровских МИГ-29 (обошлось без жертв...напоминаю)

Ведомого лётчика (уже не лётчика) обязали выплатить нашему "нищему" государству с его огромной зарплаты около 500 баков (позорище!) полмильона рублёф.
Нормально..как считаете?

Хочу спросить мнение народа...особо интересно мнение "нелётчиков": лётчик ваще имеет право на ошибку или уже нет?
И увеличится ли набор в лётное училище, в котором уже несколько лет недобор?

Понятно..государство от этих денег не станет богаче..лётчика захотели прилюдно наказать..считают, что он сам себя наказал недостаточно..

А то, что самолётам этим более 20 лет от роду...и больше 15 лет они гнили под открытым небом..это нормально?

Имеет лётчик право на ошибку или нет...вапрашаю я?
 
+
-
edit
 

shon13

опытный

Зеро> Имеет лётчик право на ошибку или нет...вапрашаю я?
Как лицо, имеющее отношение к авиации в виде созерцания с балкона на ремонтный завод и аэродром, замечу что к данному случаю надо относится как к автомобилям и правилам дорожного движения.
Если вина пилота доказана- то вполне, если техника подвела- то совсем другой коленкор.
А ворос в тему, как обстоят дела на подобную тему у наших злейших друзей? Точно не помню, но на задворках памяти витает, что вроде аналогично.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

shon13> А ворос в тему, как обстоят дела на подобную тему у наших злейших друзей? Точно не помню, но на задворках памяти витает, что вроде аналогично.

У злейших друзей и зарплата на порядок больше...даже в банановых республиках лётчик-очень обеспеченный человек (по местным меркам)
И занимаются они только своим делом..и не ходят в караулы и деж.по полку..и траву не щипают в звании майора и...ну это уже другая тема.
 
RU П_Антонов #14.11.2007 21:49
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Еще пример
Третий год длиться суд над моим соседом. Замкомэска,летчик- снайпер, зима, перед полетами попросили обрулить Су-24мр, МРК меняли. Полоса- лед, центр только немного подсушили. Сажает слева летчика, делают небольшую пробежку, на сруливании переворачиваются, ложаться на снежный бруствер на спину, Самолет загорается. Хорошо недалеко находился прапор что ли, сообразил, нашел что то типа ломика, еле откопал фонарь, а разбить его ему предоставило особого труда, вытянул летчиков. Парню "шили" пожизненную выплату за поломанный самолет и убитые движки.
Окончательного решения до сих пор нет. Он говорит- лучше бы я тогда сгорел, а сам мужик- песня!
 
+
-
edit
 

shon13

опытный

shon13>> А ворос в тему, как обстоят дела на подобную тему у наших злейших друзей? Точно не помню, но на задворках памяти витает, что вроде аналогично.
Зеро> У злейших друзей и зарплата на порядок больше...даже в банановых республиках лётчик-очень обеспеченный человек (по местным меркам)
Зеро> И занимаются они только своим делом..и не ходят в караулы и деж.по полку..и траву не щипают в звании майора и...ну это уже другая тема.
Так мыж в капитализьм вперед и спесней. А как было при Союзе?
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

в наше время, когда лётчик "заначивал" некоторую сумму от жены, на её вопрос: почему сосед получает 250, а ты мне 220 приносишь, некоторые отвечали : я в прошлом году сломал самолёт, вот и вычитают из зарплаты...за одно крыло уже выплатил, немного осталось...лет 10..потерпи...

Говорят, некоторые верили..
дОжили..анекдот стал реальностью, но почему-то не смешно совсем(((
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

shon13> Так мыж в капитализьм вперед и спесней. А как было при Союзе?

См. верхнюю часть моего первого поста

Леонову.
Саня, а много тебе премиальных тысяч выплатили за спасённый тобой горящий МИГ-23?..который бросать надо было по всем инструкциям, а ты посадил...
Думаю ещё и звиздюлей получил за нарушение инструкции, но тогда хоть и за поломку не высчитывали...
 
Это сообщение редактировалось 14.11.2007 в 22:20
UA Хок196 #14.11.2007 23:07
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Вова, не мучайси, имеет леччик право, ты же сам прекрасно знаешь.

Кто против - пожалуйте, нате вам, у самолет и спесней за свою капОтчизну.
Как месеров сбивать, так там умных нету, а как к амбразурке у Нюськи, так первые с черпаком.

Та кули там судить, даешь Варшаву!!

Железяка при усей нашой любви к ней - она и есть железяка. Скока пацанов загинуло зря.
Конешно, спасать нада, даи на тряпке неохота болтатса, опятьжи гонор профиссиональный скребеть сердце....

Но если уж приперло..... нахер из кабинета и по лапкам.
Лео - благодарность с занесением и не наливать штрафную, за то што свово голубя мира спасал...горелова. :D
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ответ на вопрос. Все имеют право на ошибку. Но только за некоторые надо отвечать! Летчик человек, а не небожитель, и точно так же подлежит ответственности за свои поступки.

Особенно, если ситуация привела к жертвам. Надо смотреть, что за ошибка была, что лежало в ее корне. Если факторы, которые летчик и впрямь учесть не мог (не имел возможности или времени), то это одно. А если имело место головотяпство, разгильдяйство (катастрофа Су-27 в Скнилове = полет на заправленном под завязку крафте, маневр в сторону зрителей) летчика и/или руководства полетами - это совсем другое.

Разные ситуации - разные подходы к ответственности. ИМХО.
 
RU шурави #14.11.2007 23:19
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Ихмо не надо путать ошибочное действие, решение с нарушением правил и законов лётной работы.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

NickV

втянувшийся

В СССР был случай, когда в приказе ГК ВВС с летчика взыскали некоторую сумму за поломку самолета. Согласно приказу МО за неумышленное причинение материального ущерба, кажется можно было взыскать полтора оклада.
А вообще-то такие случаи наверно единичные. В основном снижали в классной квалификации на год или строгий выгвор.
В ПОСТАВАХ на СУ-7б летчик на рулении поставил РУД на СТОП, затем, опомнившись или без памяти, поставил в МГ и включил" запуск в воздухе". Двигатель сгорел. Летчика долго ругали.
Гриша БОРИСЕНКО- на предполетном тренаже запускал двигатель от "запуск в воздухе", оставил переключатель в положении "прокрутка двигателя", а в первом вылете при запуске , обнаружив, что после установки РУД на МГ температура не растет, быстренько поставил переключатель в положение" запуск". Двигатель за это время наглотался керосина и когда сработало зажигание, возник маленький пожар. Летчика немного ругали.
А в 305 апиб, летчик начал разбег при невключившемся форсаже, прекратил взлет поздно, выкатился, самолет сгорел, летчика отправили в КОБРИН на вертолеты. Фамилию забыл, высокий, худой, с большим кадыком.
Так что за маленькие ошибки ругают, на а за львовскую, когда погибло столько народу, тут надо отвечать и не только летчикам.
 
RU шурави #15.11.2007 00:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Во Львове не одна ошибка, а целый букет нарушений.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU AGRESSOR #15.11.2007 00:26  @шурави#15.11.2007 00:18
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Во Львове не одна ошибка, а целый букет нарушений.

Но виноват в итоге пилот, который, несмотря на все нарушения, решил-таки проводить маневрирование.
 

OTK

втянувшийся

Согласен с Агрессором: смотря какая ошибка.
За ошибки по своей вине, особенно по разгильдяйству должен платить замечанием, выговором, снижением в должности, звании, снижении классности, увольнении с летной работы или воинской службы (у военных) итд в зависимости от тяжести.
Но в любом случае платить не должен. Должна быть страховка. Все компенсации оттуда. У буржуев есть такое понятие Vicarious liability - не знаю как это по-русски, может Лео подскажет. Но идея такая что за ущерб подчиненного платит начальник/работодатель. То есть за ущерб платит тот кто платит зарплату/довольствие, в твоем случае МО. У нас в компании такая страховка до лимита с цифрой с очень многими нулями. Стоит дорого, но без нее случись чего - можно и обанкротиться.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
RU Зеро #15.11.2007 08:49  @AGRESSOR#14.11.2007 23:16
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

AGRESSOR> Ответ на вопрос. Все имеют право на ошибку. Но только за некоторые надо отвечать! Летчик человек, а не небожитель, и точно так же подлежит ответственности за свои поступки.
AGRESSOR> Особенно, если ситуация привела к жертвам. Надо смотреть, что за ошибка была, что лежало в ее корне. Если факторы, которые летчик и впрямь учесть не мог (не имел возможности или времени), то это одно. А если имело место головотяпство, разгильдяйство (катастрофа Су-27 в Скнилове = полет на заправленном под завязку крафте, маневр в сторону зрителей) летчика и/или руководства полетами - это совсем другое.
AGRESSOR> Разные ситуации - разные подходы к ответственности. ИМХО.

Формула-1... работа у ребят схожая по степени риска и тд..их даже и называют пилотами..(зарплаты правда несколько не схожие)

Сколько дорогостоящих боллидов разбил Миша Шумахер за свою карьеру из-за своих ошибок?
И сколько у него с зарплаты вычли, как думаете? О тож..

Это работа..работа опасная, лётчик ничего не нарушал в плане подготовки, ошибка не по раздолбайству..
Весь полёт-это сплошное исправление ошибок.Эту исправить не сумел, но это не раздолбайство.
И платить он нихера не должен...моё устойчивое мнение.

Рассказывали..был случай, танкисты нажрались, сели в танк ехать по бабам или за водкой. толи утопили его, то ли в поезд врезались..
В этом случае и платить должны..и сидеть

А в нашем случае-нет!

Стыдно..бля..всю жисть военные за нищенскую зарплату служили, но при социализме все были нищими
А сейчас особенно заметно, продавщица в ларьке больше лётчика забабатывает, а его ещё рублём наказывают.
Да его этим рублём наказали ещё раньше...стыдоба.
 
RU шурави #15.11.2007 10:23  @AGRESSOR#15.11.2007 00:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Во Львове не одна ошибка, а целый букет нарушений.
AGRESSOR> Но виноват в итоге пилот, который, несмотря на все нарушения, решил-таки проводить маневрирование.

Да.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Конструктор #15.11.2007 10:35  @Зеро#15.11.2007 08:49
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Зеро> Весь полёт-это сплошное исправление ошибок.Эту исправить не сумел, но это не раздолбайство.
Зеро> И платить он нихера не должен...моё устойчивое мнение.

Совершенно согласен. При таком подходе (взыскивать с летчиков бабло за каждую ошибку в пилотировании) мы скоро получим ВВС, способные только летать по прямой на парадах при 100% видимости. И накуя тогда они нужны будут?
 
RU шурави #15.11.2007 10:56
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Одно дело, непроизвольная ошибка. Другое дело, когда все предыдущие действия к ней вели.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Конструктор #15.11.2007 13:59  @шурави#15.11.2007 10:56
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
шурави> Одно дело, непроизвольная ошибка. Другое дело, когда все предыдущие действия к ней вели.

Топик начался по обсуждению наказания летчиков по столкновению 2 МиГ-29, в результате учебного боя.
И именно об этом я и говорю-боязнь "как бы чего не вышло" к добру не приводит.
Перед 1941 тоже это проходили-даже приказ был "об уменьшении аварийности в летных частях при боевой подготовке". Согласно которому некий старший лейтенант Покрышкин получил несколько выговоров с занесением и даже подпадал под исключение с курсов переподготовки-за свои "выкрутасы и крючки" в небе, как его маневры обозвал начальник курсов Жизневский. А некий лейтенант Овчинников (из того же полка) окончил эти курсы с отличием-и доп.характеристикой "Исполнителен. все предписанные наставлениями маневры выполняет безупречно", и по этой характеристике получил старлея.
Итог тоже известен- кем стал Покрышкин, все знают.
Старший же лейтенант Овчинников был сбит в первую же минуту в первом же бою 22.06.1941.
 
Это сообщение редактировалось 15.11.2007 в 14:05

Okab

опытный

В авиацию люди приходят не для того, чтобы зарабатывать деньги ( для зарабатывания денег есть другие возможности), мотивы совсем другие.
И именно поэтому недопустимо использовать деньги для мотивации лётчиков, я уже не говорю о наказании деньгами.
Те кто принял такое решение, люди явно далёкие от авиации ( а чего мы хотим, если у нас даже МО торгаш
?)
Для лётчика самыми большими наказаниями были, и думаю будут, даже не снижение классной квалификации и понижение в должности, а отстранение от полётов за допущенные ошибки и то, что о нём как о лётчике думают товарищи.
А деньги ? Наказали не его, а семью. И спрашивается - за что ?
Ошибки даже у влётанных лётчиков могут быть, а если летают от случая к случаю да на старой технике, так надо хоть спасибо говорить, за то что летают, если уж достойной зарплаты сделать не могут.
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Тут подход такой должен быть..по-моему, он раньше и был таковым.
Самолёт, танк, итд...это "некий расходный материал" в ходе боевой учёбы.
У бойца автомат с патронами, у лётчика-самолёт.
С бойца вычитают за патроны пущенные в "молоко"из-за ошибок прицеливания, нажатия на курок?
Нет...
Самолёт-тот же патрон..если вдуматься...стоит намного больше, но и теряют их намного реже.
А суть одна...

За что лётчик служит? За бешенные бабки? нет..это смех..
За идею? да!
Ну и платить за свои ошибки он должен не бабками (которых нет) а морально...снижаться в классе, должности..и тд..

А тех, кто всё-таки за денежное наказание, хочу спросить: а почему полмильона рублей? Два самоля стоят 30-40млн.баксов.
Пусть платит эти бабки, дети пусть платят, внуки, правнуки...и за экологию за разлитый керосин на поле пусть платит..ибо...ибо некуй!

игра в одни ворота..
Помню в своё время мы очень не любили и даже побаивались пускать дорогостоящие УРы..
В случае успеха-максимум благодарность, в случае ошибки-запросто могли треть оклада в течении года вычитать...
Отличный стимул совершенствоваться..доложу я вам. Открещивались от этих УРов как от чумы....
 
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

Самое печальное, что обдирание полунищего летчика, приводит к резкому снижению боевой подготовки. По опыту службы в Германии, где за ошибки драли в принципе, как и везде, но цена отлучения была гораздо выше, некоторые очень даже неплохие пилоты инстиктивно переходили на маневры "блинчиком" и тому же учили своих подчиненных, хотя случаев отправки на Родину за качество т.п. и б.п. не помню.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

beatles> Самое печальное, что обдирание полунищего летчика, приводит к резкому снижению боевой подготовки. По опыту службы в Германии, где за ошибки драли в принципе, как и везде, но цена отлучения была гораздо выше, некоторые очень даже неплохие пилоты инстиктивно переходили на маневры "блинчиком" и тому же учили своих подчиненных, хотя случаев отправки на Родину за качество т.п. и б.п. не помню.


Привет ребята. Да Битлз, было и такое, столкнулся в Кшиве и пришлось быть год в оппозиции, но потом нормальные пришли в поддержку заменщики из Мартынов и Степи с Переясловкой и стали делать как надо. Командиры сраные там были Бармин,Романюк и мудак алкаш Волков. Потом пришел Дейнеко и стали нормально летать. Но поколение недоношенных летчиков в Кшиве воспитали Кстати Вова Жора Русин из них.
Теперь по сучеству скажу свое мнеие с Вашего позволения.
Летчик согласно всех летных законов в том числе и руководства по летным происшествиям(ныне инцендентам) имеет право на ошибку. Поскольку они носят человеческий или личностный характер часто, И суть расследований не выявить виновника ( которого не предполагают документы по БЗП), а предотвратить повторение по известным причинам. Это в теории. А в жизни карьеру делают и карабкаются наверх по спинам не всегда лучшие и грамотные, тем и так нормально. А серому дятлу очень хочется себя показать. До фига умных командиров и генералов видели? Я видел, но дураков и казлов чаще.
В Союзе тоже одно время этим страдали. Помню приках Главкома о начете на летеху за поломанный МиГ-25, там получалось ему лет 10 надо расплатиться. У нас в ридной неньке участникам Львовской трагедии вьепали такие суммы, что внуки не расплатятся. Кстати Юра Егоров амнистирован.
Севан прекрасно знает, что карать низзя, иначе будут скрывать, работал в СБП. Даже в африке так не делают.
Седни в горах сдохла полностью курсовертикаль, спасибо Гармину, привода тут и так почти нет а ПРМГ и не снилась, ИЛС нам не купили, :). Через 10 мин после посадки вьепал тропический ливень. А сказали типа лето сухое начинается здесь.:).
Ламм, Вадима моего не апидели в бане? Он доволен, спасибо
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
GE Александр Леонов #15.11.2007 16:19
+
-
edit
 
Леонову.
Саня, а много тебе премиальных тысяч выплатили за спасённый тобой горящий МИГ-23?..который бросать надо было по всем инструкциям, а ты посадил...
Думаю ещё и звиздюлей получил за нарушение инструкции, но тогда хоть и за поломку не высчитывали...
 

Ну и дурак что посадил, сначала оттрахали почему команды не выполнял (а у меня связи не было), потом за то что прерикаюсь, потом хотели предпосылку повесить (не получилось), а потом все спустили на тормозах, и в том же году 50% тринадцатой лишили, за прерикания с КЗ (его поставили КЗ минуя должность ведущего пары), кторому я попытался объяснить что не хорошо крутить на маловысоте разворот на ведомую пару, не по заданию и без предупреждения :(
Зы. если бы выпрыгнул то дали бы медаль За отвагу, прециденты в нашем полку такие были :D

Помоему в конце 80х годов была деректива номер уже не помню, суть такова что если летчик мотчасть поламает по своей вине то с него взыскивается ущерб но не больше 2,5 окладов в сумме, и не больше 25 процентов в месяц, и в тоже время была деректива о привлечении летчкиов к уголовной ответственности если виноват и есть пострадавшие (а может это была одна деректива) Короче мы ее называли "Летчик помни - твое место в тюрьме" :(

Нынче как у летчиков я не знаю, а если водила машину раздолбает и будет в наличии правонарушние хотя бы административное с его стороны, то будет возмещать ущерб в полном объеме даже если нет договора о полной материальной ответственности

У буржуев есть такое понятие Vicarious liability - не знаю как это по-русски, может Лео подскажет. Но идея такая что за ущерб подчиненного платит начальник/работодатель. То есть за ущерб платит тот кто платит зарплату/довольствие, в твоем случае МО. У нас в компании такая страховка до лимита с цифрой с очень многими нулями. Стоит дорого, но без нее случись чего - можно и обанкротиться.
 

У нас тоже так, работодатель несет ответсвенность за вред причиненый его работником, а потом после возмещения вреда, он может взыскать всю сумму возмещения с работника в регрессном порядке, но это немного другое (причинение ущерба работодателю чрез выплату возмещения третьим лицам)
А если говорить про приямой ущерб то по трудовому кодексу он возмещается работником только в размере месячного оклада если нет договора о полной материальной ответственности или если иное не предусмотренно самим ТК.
А в ТК предусмотренно что.
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
 


Сейчас поищу чего написанно про материальную ответсвенность военнослужащих.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru