Sharovar> И кому теперь верить, если не своему опыту? А опыт у всех разный то какой, блин!
Их опыт не всеобъемлющ, как их выводы. К примеру, здесь:
Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель
«Интересно отметить, что топливо с нитратом натрия, как и в предыдущих опытах, даёт яркое пламя
только при горении под атмосферным давлением - горение на воздухе или горение трассера. При горении под давлением пламени, к сожалению, нет ;^))»
Оказывается не только при атмосферном давлении, а ещё и при давлениях более 10атм. Но одного «бессопловика» было достаточно Serge77 для этого всеобъемлющего вывода!
То же и с твоей пороховой мякотью. Ты обрати внимание на то, что (если я не ошибаюсь) Serge77 в своих «бессопловиках» использовал прямое зажигание от маленького проволочного воспламенителя вроде этого:
Serge77 - Моя ракетная мастерская - Тягоизмерительный стенд на основе датчика Холла без пороховых шашек вообще. И поэтому в его «бессопловиках» доза пороха была настолько малой, что в принципе не могла ничего сделать. Да и зачем его много, карамель на НК и так легко и быстро зажигается. А вот Voldemar использовал более трудновоспламеняемый состав с НН и хотел ускорить процесс выхода двигателя на режим, применил пороховой состав, запрессованный в вершине канала. Состав успевал сгорать почти полностью к моменту выхода двигателя на режим и остатки (если они были) не могли причинить вреда двигателю. Потом важно учесть, что они делали двигатели с большим запасом прочности, т.е. низкое рабочее начальное давление примерно 3-6атм всего и большое предельное давления разрушение для корпуса. Там цифры по запасу прочности получались примерно в районе 10 и более! Так, что даже если и мог возникнуть какой-нибудь скачок давления при выходе двигателя на режим, двигатель его легко выдерживал, а стендовое оборудование просто не успевало зафиксировать или вовсе не могло в силу несовершенства своей конструкции.
Вот и получается, что их опыт в этом случае к твоим двигателям не применим, так как у тебя запас прочности корпуса двигателя всего где-то в районе 1,3-1,8, а рабочее начальное давление где-то 30-50атм. Навеска пороха сгорать до выхода двигателя на режим полностью не успевает и догорает уже на режиме, в разы увеличивая при этом давление в КС.
Когда-то давно я уже писал об этом, что подобные схемы воспламенения крайне рискованны в двигателе на моём топливе, так как нет 10-и кратных запасов прочности и очень легко ошибиться с количеством пороха в воспламенителе. В моих последних испытаниях двигателя
Форумы Balancer`а / Image view - МА-40-10 (Р-40-61).png - хорошо и отчётливо виден этот скачок давления в начале от догорания воспламенителя. Это предположительно всего не более 0,5г алюминиевого пороха. Относительно большой объём КС несколько смягчил эффект, а сам состав был не гранулированным, а связанным, поэтому обошлось, да может и просто повезло, что всё обошлось. А вот это меня уже не устраивает, мне нужна надёжная система, поэтому уменьшаю сейчас как могу количество воспламенителя. Но и мой случай проще, чем твой, так как у моих двигателей процесс воспламенения занимает аж целых 8с и легче рассчитать необходимое количество пороха…