[image]

Бессопловые двигатели

 
1 97 98 99 100 101 109
RU SashaMaks #17.04.2013 23:53  @Sharovar#17.04.2013 23:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sharovar> И кому теперь верить, если не своему опыту? А опыт у всех разный то какой, блин!

Нужно ещё как-то объяснить вылетающие шашки топлива из трубы...

Sharovar> SashaMaks, будем спорить кто ближе к ракете находился - я или видеорегистратор? :-)

Нет. ))) А вообще, есть записи полётов ракет какие-нибудь на "бессопловых" двигателях?
   20.020.0
UA Sharovar #18.04.2013 00:02  @SashaMaks#17.04.2013 23:53
+
+1
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Sharovar>> И кому теперь верить, если не своему опыту? А опыт у всех разный то какой, блин!
SashaMaks> Нужно ещё как-то объяснить вылетающие шашки топлива из трубы...
Чего? Про слабую адгезию карамели к стенкам Pex трубы тут народ не раз высказывался. И допустив версию, что заряд мякоти пыхает занадто сильно и раскалывает шашку у вершины канала, шашке больше ничего ничего не остаётся, как покинуть помещение через парадный выход. Прикол, конечно не в этом, а в том, что хвост двигателя тоже слегка завальцованный, как раз на этот случай. Очень удивился, когда на земле увидел шашки, удачно прошедшие вальцовку (с её отпечатком на себе), причем шашки целые и невредимые. Вылетали не горя. Сгорела только одна, она же сбила видео со штатива и легла с ним в братскую могилу - пока добежал от пластика камеры осталась только лужица.

SashaMaks> Нет. ))) А вообще, есть записи полётов ракет какие-нибудь на "бессопловых" двигателях?
Нет и не планирую. Суеверным стал.
   
RU SashaMaks #18.04.2013 01:09  @Sharovar#17.04.2013 23:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sharovar> И кому теперь верить, если не своему опыту? А опыт у всех разный то какой, блин!

Их опыт не всеобъемлющ, как их выводы. К примеру, здесь: Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель
«Интересно отметить, что топливо с нитратом натрия, как и в предыдущих опытах, даёт яркое пламя только при горении под атмосферным давлением - горение на воздухе или горение трассера. При горении под давлением пламени, к сожалению, нет ;^))»
Оказывается не только при атмосферном давлении, а ещё и при давлениях более 10атм. Но одного «бессопловика» было достаточно Serge77 для этого всеобъемлющего вывода!
То же и с твоей пороховой мякотью. Ты обрати внимание на то, что (если я не ошибаюсь) Serge77 в своих «бессопловиках» использовал прямое зажигание от маленького проволочного воспламенителя вроде этого: Serge77 - Моя ракетная мастерская - Тягоизмерительный стенд на основе датчика Холла без пороховых шашек вообще. И поэтому в его «бессопловиках» доза пороха была настолько малой, что в принципе не могла ничего сделать. Да и зачем его много, карамель на НК и так легко и быстро зажигается. А вот Voldemar использовал более трудновоспламеняемый состав с НН и хотел ускорить процесс выхода двигателя на режим, применил пороховой состав, запрессованный в вершине канала. Состав успевал сгорать почти полностью к моменту выхода двигателя на режим и остатки (если они были) не могли причинить вреда двигателю. Потом важно учесть, что они делали двигатели с большим запасом прочности, т.е. низкое рабочее начальное давление примерно 3-6атм всего и большое предельное давления разрушение для корпуса. Там цифры по запасу прочности получались примерно в районе 10 и более! Так, что даже если и мог возникнуть какой-нибудь скачок давления при выходе двигателя на режим, двигатель его легко выдерживал, а стендовое оборудование просто не успевало зафиксировать или вовсе не могло в силу несовершенства своей конструкции.
Вот и получается, что их опыт в этом случае к твоим двигателям не применим, так как у тебя запас прочности корпуса двигателя всего где-то в районе 1,3-1,8, а рабочее начальное давление где-то 30-50атм. Навеска пороха сгорать до выхода двигателя на режим полностью не успевает и догорает уже на режиме, в разы увеличивая при этом давление в КС.
Когда-то давно я уже писал об этом, что подобные схемы воспламенения крайне рискованны в двигателе на моём топливе, так как нет 10-и кратных запасов прочности и очень легко ошибиться с количеством пороха в воспламенителе. В моих последних испытаниях двигателя Форумы Balancer`а / Image view - МА-40-10 (Р-40-61).png - хорошо и отчётливо виден этот скачок давления в начале от догорания воспламенителя. Это предположительно всего не более 0,5г алюминиевого пороха. Относительно большой объём КС несколько смягчил эффект, а сам состав был не гранулированным, а связанным, поэтому обошлось, да может и просто повезло, что всё обошлось. А вот это меня уже не устраивает, мне нужна надёжная система, поэтому уменьшаю сейчас как могу количество воспламенителя. Но и мой случай проще, чем твой, так как у моих двигателей процесс воспламенения занимает аж целых 8с и легче рассчитать необходимое количество пороха…
   20.020.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar>> В вершину канала затрамбуй мякоти на длину, равную диаметру канала в твоём случае, и просто упирай голый нихром или что там у тебя, в эту мякоть.
Sharovar> И кому теперь верить, если не своему опыту? А опыт у всех разный то какой, блин!

Проблема в том, что "мякоть" у всех разная, и степень её трамбовки тоже. Поэтому и результаты разные.

Хорошая слабо трамбованная мякоть по сути взрывается. А плохая хорошо трамбованная горит быстро, но не мгновенно.

Лично я все бессопловики воспламеняю одинаково - неплотно трамбую в вершину канала кусочки упаренного состава KNO3-C из аптечного активированного угля. Они не пыхают, а сгорают где-то за секунду. Этот состав зажигаю воспламенителем со спичечной обмазкой.
   3.0.193.0.19
UA Voldemar #18.04.2013 21:30  @SashaMaks#18.04.2013 01:09
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> А вот Voldemar использовал более трудновоспламеняемый состав с НН
Уточнение.
Во второй половине двигателей из серии в 18 шт. использовал только спираль в намазке мякоти на НЦ, без запрессовки в вершину канала чего либо. На выход это никак не сказалось.
Визуально/выход на режим, определить где трамбовка ВВС в канал, а где намазка на спирали, не получается.
Канал относительно короткий и большой в диаметре. (200Х10)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Проблема в том, что "мякоть" у всех разная, и степень её трамбовки тоже.
На связке её делать. Тогда хорошо прилипает, не пылит и горит спокойно, без пых.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

HVkote

новичок
Запускал две ракеты с бессопловиком диаметром 20 мм диаметр канала 6 мм, длинна шашки 135мм. Почему то в конце полета движок терял обороты, и ракета летела по-ракетопланному. Почему так?
   18.0.1011.018.0.1011.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HVkote> Почему так?

Слишком мало информации для ответа. Какое топливо, что показал стенд, или хотя бы испытывались двигатели до полёта, какая ракета, сколько весит и т.д.
Собственно, как ты определил, что "движок терял обороты"?
   20.020.0
+
-
edit
 

HVkote

новичок
нет, я его не испытывал, топливо сорбитовая карамелька, массу ракеты не знаю - улетела.
Почему я решил, что двигатель теряет обороты - он был без трассера, дым из сопла идет, а ракета заваливается на бок и уходит по-ракетопланному. Это уже в конце полета.
   18.0.1011.018.0.1011.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тогда причин может быть сколько угодно. Какая именно - определить невозможно.
   20.020.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Если сср не сработала до достижения апогея, то снизу полет примерно так и выглядит. Ракета теряет скорость и все сильнее заваливается набок. Дым может быть и от остатков топлива и от тления гильзы.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Практически закончил приспособу для БС из ПВХ труб. На экстримальной версии канал будет 8х224мм )) Надеюсь в конце недели спалить первый движок.

П.С. Уф,залил этого монстра. Первый блин комом - куча косяков. Через час буду прожигать, думаю что рванет.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2013 в 17:09
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Калибр 12 мм, канал 2.5 мм
90 мм - успешно
120 мм - успешно
160 мм - успешно
Калибр 16 мм, канал 5 мм
120 мм - успешно
160 мм - успешно
200 мм - успешно
250 мм - успешно
Калибр 20 мм, канал 5 мм
200 мм - успешно
250 мм - успешно
300 мм - успешно
Калибр 30 мм, канал 7 мм
300 мм - успешно
450 мм - успешно
Топливо сорбитовая карамель + пав. Зажигание - перхлоратно-силиконовый запал.
ТТХ двигателей неизвестны - это всё уже успешно отлетало в своё удовольствие, а не горело на земле.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Как устроена верхняя заглушка?
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Anzoriy> Как устроена верхняя заглушка?
1.5-2 калибра трассера (разогнанная железным суриком карамель) сверху закрыты металлической шайбой, которая завальцована в гильзе после литья. Шашка цельнолитая - заливается с запасом, затем лишнее после усадки снимается. Вальцовка страхуется заглушкой-замедлителем на базе RNX (селитра/эпо/железный сурик), она же закрывает голову от влаги, от которой центральный канал идет на полезную нагрузку, а боковые - на пиротехнические затворы, которые пережигают стабилизаторы и раскрывают лопасти системы спасения (только на калибре 20 мм и более, маленькие ракеты падают спокойно).
Трассер что на 12, что на 20, что на 30 мм воет от 120 мм и более длинном канале.
Причем 30 мм в небе гудит как подбитый бомбардировщик. Конечно, тише, чем свистящие составы, но шум создаёт. Не знаю, почему так.
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2013 в 15:40
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

У меня выплюнул трассер. Он был всего лишь 20мм.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Конструктивно - просто трассер в трубе без конуса/вальцовки/шплинтов или фиксируется как-то?
У меня трассеры выплёвывало даже через вальцовку с эпо только в случае раскола шашки, когда дымняк в канал запихивал.
   
UA Костян1979 #03.05.2013 10:45  @Sharovar#03.05.2013 09:49
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Sharovar> Конструктивно - просто трассер в трубе без конуса/вальцовки/шплинтов или фиксируется как-то?
Ни как не фиксируется , держится только из за его длинны (1,5 калибра) и сцепления с гильзой.
На БС Анзория ЛД максимум 8 поэтому давление не высокое. Трассер-заглушка держит.
   
LV Azot #03.05.2013 23:37  @Костян1979#03.05.2013 10:45
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Костян1979> На БС Анзория ЛД максимум 8 поэтому давление не высокое. Трассер-заглушка держит.
Тогда и корпус движка может быть символическим. Например, "летающая шашка" БС 60 г карамели выдерживает ЛД 11 без корпуса :)
   

Anzoriy

опытный

Костян1979>> На БС Анзория ЛД максимум 8 поэтому давление не высокое. Трассер-заглушка держит.
Azot> Тогда и корпус движка может быть символическим. Например, "летающая шашка" БС 60 г карамели выдерживает ЛД 11 без корпуса :)

Уже 4 движка подряд отрабтало штатно. ЛД11 может и отработает, но карамельвешь капризная,а для меня очень важна надежность. 200мм будет довольно надежным, его можно пускать в серию, 40мм он кинет на 600-700м. 224мм созданы для проверки надежности и ипользовании на 50мм ракетах. Но основная цель - использование в двух и трех ступенчатых ракететах проекта ОХ-1.
   9.09.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Сегодня спалил еще два двигателя, ПВХ и электрокартон. Оба штатно. Оказывается, разные 32мм трубы имеют разный внутренний диаметр и топливо "усаживается" по разному, ИМХО из-за разной теплопроводности самих труб.
   9.09.0
UA Костян1979 #12.05.2013 15:28
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Полученные данные по БС.
СИ 168Нс, УИ 70с, Максимальная тяга 104Н, средняя тяга 72Н.
УИ вычислял с учетом топлива сгоревшего в трассере.
График.
Прикреплённые файлы:
БСРД28-225.jpg (скачать) [1350x658, 480 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Смущает длинный хвост спада тяги в конце и аномально высокий УИ. Возможно, это последствия неравномерного выгорания топлива. Как вариант - образовался обратный конус с расширением ближе к трассеру, что привело к увеличению Кн в середине работы двигателя и к догоранию узкой части конуса в конце, что и дало такой "хвост". Может быть кто-то из старших сможет объяснить в чем дело.
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Anzoriy> Смущает.
А если просто в глубине в теле топлива осталось пару крупных воздушных полостей.
А хвост – это может быть специфика конструкции стенда. Нужно на него поставить 10кг. а потом через секунду снять и посмотреть, нет ли хвоста.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Костян1979 #12.05.2013 17:49  @LEVSHA#12.05.2013 17:44
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Anzoriy>> Смущает.
LEVSHA> А если просто в глубине в теле топлива осталось пару крупных воздушных полостей.
Навряд ли, плавное нарастание тяги, а не скачкообразное.
Анзорий зря переживает, У Сергея в БС рекордный УИ 77с если не ошибаюсь.
Даже если допустить что УИ завышен на 10% то это тоже неплохо :)
Приедет Анзорий сделает еще моторчик и сравним. ;)
   
1 97 98 99 100 101 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru