[image]

Бессопловые двигатели

 
1 95 96 97 98 99 109
UA Sharovar #17.03.2013 23:57  @Voldemar#17.03.2013 23:39
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Voldemar> Скатай шарик/колбаску и в канал его...
По Фрейду?)
   
UA Voldemar #18.03.2013 00:16  @Sharovar#17.03.2013 23:57
+
+1
-
edit
 

Voldemar

опытный

Sharovar> По Фрейду?)
По нормальному.

З.Ы. Вообще, Фрейд, по сравнению с некоторыми товарищами из личного знакомства, полная лабуда.
   3.5.193.5.19
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Воспламенение - не зачатие, удобных способов - миллион.
Лично мне нравится пробовать новые вещи.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Sharovar> Воспламенение - не зачатие, удобных способов - миллион.
Sharovar> Лично мне нравится пробовать новые вещи.


Слепи трехступенчатую ракету.
   
+
-1
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Что посеешь - то пожнёшь. Больше повторять не буду.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Sharovar> Что посеешь - то пожнёшь. Больше повторять не буду.

Когда непонятно что хочешь пожать то и неясно что сеять нужно )) Карамельный бессопловик это дешевый и простой в изготовлении двигатель, к тому же делается довольно быстро. Плюс, "встроенный" трассер-замедлитель очень удобен для активации систем спасения. Т.е. вся ракета получается дешевой, простой и относительно надежной. У меня сбой был только на первой ракете из-за неправильно расчитанной длины трассера и отсутствия амортизатора. Потом все работало отлично.
Можно конечно вложить 100000$ в тюнинг Запорожца, но зачем?
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Anzoriy> Когда непонятно что хочешь пожать то и неясно что сеять нужно )) Карамельный бессопловик это дешевый и простой в изготовлении двигатель, к тому же делается довольно быстро.
Проще всего, конечно, сделать всё самое простое и больше не делать ничего. Выпускать моторы, как жигули - слизали с фиата и 30 лет на конвейере, не меняя конструкцию. Как крутили в 60 годах из картона корпуса, так и до сих пор крутят. Ничего, и жигули спросом пользуются.
Как бы я узнал, что с ПАВ можно серийно заливать карамелью моторы столь малого калибра, не испачкав при этом руки? А как бы узнал, что металлопластиковая трубка может держать 70 атмосфер раскалённых газов? Как бы узнал, что вальцовка лучше шплинтов и резьбовых закруток? Как бы узнал, что для карамели из цемента ГЦ можно делать неразгораемые сверхзвуковые сопла под это давление, а из обычного портландцемента, эпоксидки и цемента Сореля неразгораемое сделать не получится? Как бы узнал это всё и вы, заодно, тоже.
   
RU SashaMaks #19.03.2013 14:00  @Sharovar#19.03.2013 13:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sharovar> Как бы я узнал, что с ПАВ можно серийно заливать карамелью моторы столь малого калибра, не испачкав при этом руки?

Тоже пробовал ПАВ для натриевой карамели: Запуски ракет и испытания
Само испытание не выкладывал пока, так как там ничего интересного не было, только два двигателя еле-еле выгоревшие без давления и тяги. Экспериментировал прошлой осенью и что-то уже запамятовал, зачем пробовал ПАВ… Ещё с помощью ПАВ год назад удалось замешать 20% ПАП в карамель.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Шаровар, ну узнал, это хорошо кнеш. Но с вальцовкой не совсем понятно. Потом, по поводу Жигулей, никто же не мешает мне хлоратный двигатель сделать. Но меня и Жигули устраивают по описанным выше причинам. Если все взвесить, то преимущества хлоратника перед бескарамельным бс не так уж очевидны. КМК, перспективна работа над разгараемыми соплами и пропусканием струи расплава через разряженку. Например, я бы с удовольствием гипсовое сопло прилепил, но не знаю как ((
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Anzoriy> Но с вальцовкой не совсем понятно.
Ну, если не скажете что именно, тогда об этом никто и не узнает.
Anzoriy> преимущества хлоратника перед бескарамельным бс не так уж очевидны
Когда-то давно зарёкся с хлоратами дело иметь. Только перхлораты и то в относительно малых количествах.
Последним опытом с хлоратами была кремация таракана в расплаве бертолетовой соли, на том и закончилось. У меня все пальцы и глаза на месте, но не всем повезло так же.
*
Смотрю, что в продаже куча стальных шайб под 16 (дырка 8.4 мм) и 20 (дырка 10.5 мм) калибр. Если эксперимент с 12 мм трубкой получится (забиваем под вальцовку шайбу и не заливаем ничем) в планах развить серию, превратив бессопловики в полусопловики.
   
Это сообщение редактировалось 19.03.2013 в 18:30
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Дело в том, что скорее всего пламя пройдет между шайбой и топливом. Конечно, можно силиконом промазать, но думаю вариант ненадежный. Самое реальное бс эпоксидкой заливать, как Костян делал.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Шайба запрессовывается со стороны шашки не плоским навойником, а заточенным под конус 90°. Так шайбу немного прогибает в центре и она плотно садится в коническое гнездо, которое образовала вальцовка. На прессе при усилии 100 кгс шайбу не вырывает, наоборот, даже плющит вальцовку, которая сжимается и охватывает шайбу ещё плотнее, поэтому имею основания считать, что за секунду мотор её всё же не выплюнет. Разве что прогорит по стенке между шайбой и полиэтиленом. Хотя опять же - 4.5 мм критика не 2.5, давление в камере ниже и на шайбу тоже.
На всякий случай заготовил более мощный полусопловик с увеличенным на 40% каналом - если не вырвет и его, проект 12мм мп-двигателей можно будет считать близким к завершению.
Следите за анонсами)
PS Я смотрю, мои сообщения всё больше разбиваются на плюсы и минусы. Спасибо минусующим( -ему ;-))- это хороший признак. Потому как очень хреново нравиться всем подряд, как стодолларовая купюра, значит ничего нового ждать в таком случае не приходится, раз все одобряют.
   
Это сообщение редактировалось 19.03.2013 в 23:25
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Мне вообще минусы/плюсы пофигу. Я просто не могу понять, шайба будет прижата к торцу топливной шашки? Если так, то ничего не мешает пламени пройти под шайбой.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Убрал из сорбитовой карамели Fe2O3 и сразу на бессопловиках проявил себя небольшой баг - как только выгорает основной заряд, трассер, являющийся продолжением шашки, может погаснуть, но затем раскочегаривается и сгорает как положено. Причем на простых БС эффект себя не проявляет, фокус проявляет себя на длинных, с длиной канала от 14 калибров выше.
С добавкой окиси такого нет.
Полагаю, что в момент выгорания основного заряда, разогнанный поток по инерции создаёт за собой (и над трассером) небольшое разрежение, из-за чего скорость горения сорбитовой карамели резко снижается. Затем давление нормализуется и горение возобновляется либо карамель поджигается от капель ещё разогретого поташа.
Других объяснений у меня нет. Ради интереса ракурочил шашку из серии. Образцы топлива, взятые с обоих торцов и середины двигателя, горят абсолютно одинаково.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sharovar> Убрал из сорбитовой карамели Fe2O3 и сразу на бессопловиках проявил себя небольшой баг - как только выгорает основной заряд, трассер, являющийся продолжением шашки, может погаснуть, но затем раскочегаривается и сгорает как положено.

Это видно? Вот так именно гаснет, а потом опять загорается?
   19.019.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Serge77> Это видно? Вот так именно гаснет, а потом опять загорается?
Да. Вот наиболее показательный пример.

Пересмотрел видео, оказалось, что на всех проявляется. На относительно коротких (12 мм, канал 90 мм) почти незаметно, а очень длинные могут вообще на полсекунды потухнуть. Чем больше длина канала, тем этот разрыв становится нагляднее. Хотя во время тяги всё очень гут.
У видео выше покадровая раскадровка, на 25 секунде видно, что как только упала стрелка, из трубки вылетел горящий факел, а за ним движение дыма прекратилось и только спустя некоторое время разгорелось вновь.
С железным суриком работает чётко. Похоже, что у сорбитовой карамели барический коэффициент так о себе даёт знать. И скорость в условиях возникшего разряжения за столь короткое время падает настолько, что устойчивое горение не поддерживается.
Попробовать, что ли, сахар добавить.
   

OL29

втянувшийся

Sharovar> Чем больше длина канала, тем этот разрыв становится нагляднее. Хотя во время тяги всё очень гут.
Интересно... у меня такое не наблюдалось.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sharovar> Да. Вот наиболее показательный пример.

Да, видно. Странно.
   19.019.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Примерно такая же фишка существует в мире моторов. Литровые дамомобили нужно хорошо раскручивать, чтобы хоть как-то ехало, а пацанские тачки под четыре литра тянут с самых низов. Из-за меньших теплопотерь в камере сгорания. Видимо для ракетной техники это также применимо)
А 12 мм позволило нащупать ту самую грань, ниже которой опускаться не стоит.
Так что либо 12 мм и катализ, либо классика и палку побольше.
За сим откланиваюсь, вроде всё, что запланировал в начале года, уже готово и работает.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;-)
   
Это сообщение редактировалось 30.03.2013 в 22:30

UA Voldemar #31.03.2013 20:33  @Sharovar#30.03.2013 00:10
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Sharovar> А 12 мм позволило нащупать ту самую грань, ниже которой опускаться не стоит.
Это утверждение или предположение?
По поводу "полусопел", эта тема, стр. 69 - 71.
По поводу "отсутствия сопла у БС", РДТТ...ХVIII, стр. 84 +
> архив (которые перечитаны по нескольку раз)
:D
   3.5.193.5.19
UA Sharovar #31.03.2013 23:29  @Voldemar#31.03.2013 20:33
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Voldemar> По поводу "полусопел", эта тема, стр. 69 - 71.
До меня 12 мм цельнолитые бессопловики с большим коэффициентом удлинения, насколько я понимаю, ещё никто не тестировал. Я первый.
Что сейчас я там должен был найти? С точностью, которой обозначили диапазон страниц, думаю несложно добавить пару своих слов для точной наводки. Можно даже адресовать их не мне, в случае личной неприязни или заангажированности, а хотя бы тем, кто зайдёт сюда и тоже будет отправлен в архивы из праздного интереса. Я с уголка такую инфу тоже возьму на прицел.
Там есть заметка о пузыре между шашкой и трассером - шашка трескается, горение прекращается. Если это оно. Если не оно - тогда не понял каким образом относится к написанному мной. И особенно как согласуется с результатами прожигов, когда на чистой сорбитовой карамели отработало с паузами, а с добавкой железного сурика как положено - прочность и хрупкость таких шашек одинаковая, выполнены по одинаковой технологии, на длинных БС с 30 грамм топлива 25 ньютон*секунд, то бишь, вылететь в трубу оно не могло.
До больших калибров не добрался, сказать как это будет работать на 20 и 28 мм ещё не знаю. Точно не раньше лета.
Voldemar> По поводу "отсутствия сопла у БС", РДТТ...ХVIII, стр. 84 +
И это видел. См. выше.
Мм, предлагаю сделать проще. Есть инфа, которая проливает свет на проблему задержки перед срабатыванием трассера или такая инфа находится исключительно в умах форумчан? Топик - как грибы, сто человек прошло, а сто первый найти может. Есть конкретное что-то, что я пропустил или не придал значения?
Или это просто очередной виток в сторону и модератору снова придётся делать теме генеральную уборку, как вчера?
   
Это сообщение редактировалось 31.03.2013 в 23:39
UA Voldemar #01.04.2013 21:57  @Sharovar#31.03.2013 23:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Voldemar

опытный

Sharovar> Я первый.
Молодец. Можешь взять себе пирожок.
> Что сейчас я там должен был найти?
Что "полусопел" не бывает. А ты что искал? ;)
> И это видел. См. выше.
Это по поводу твоего перла про отсутствие сопла у БС. Если бы видел, чушь не говорил. Там же написано в обоих случаях про что, читай внимательно, где там про задержку?
> Мм, предлагаю сделать проще.
А я про задержку ничего не говорил.
ИМХО, проблема в ПАВ, т.к. и на режим твои БС выходят не так, как у всех.
Знаешь миллион способов воспламенения, но не знаешь правильного.
Кстати, поделись, меня устроят первые сто способов. :F

З.Ы. На вопрос не ответил...
З.З.Ы.
> на длинных БС с 30 грамм топлива 25 ньютон*секунд,
Какие размеры БС? Покажи график.
   3.5.193.5.19
UA Voldemar #01.04.2013 22:47  @Voldemar#01.04.2013 21:57
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Voldemar> З.З.Ы.
>> на длинных БС с 30 грамм топлива 25 ньютон*секунд,
Voldemar> Какие размеры БС? Покажи график.
Нашёл в топливах.
Повторяемости тоже нет.
   3.5.193.5.19
1 95 96 97 98 99 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru