[image]

Пароходы СССР и не только

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 27

Klaus

опытный

ЭВЕРОЛАНДА в конце карьеры.
Построен в Бельгии 1908г.как нем. ST.JOHANN , 4177брт. 1912 OSWIGA, 1915 WOTAN. с 1919 английский, 1926 BERKDALE, 1933 EVEROLANDA, Рига. С 06,1940 под флагом СССР. С 1945 - ЯН РАЙНИС. Списан 08,1969
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Будущий KEGUMS
Построен 1912г в Англии как ARRACAN, 5520брт. 1938 STANMORE, 1939 EVEREST, Рига, в том же году переименован в KEGUMS. О карьере в годы войны ссылка: ЧАС — Теперь мы знаем их лица
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Будущий KLINTS
Постр. 1904г, Ньюкасл, как GOSFORTH, 1250брт. 1911 FINN LUND, 1915 CANTO, 1926 VIRGINIA MUNZONE, 1930 KLINTS, латвийский флаг. Вторую мировую провел в Лиссабоне, в ремонте. С 1945г СКАДОВСК, сов. флаг. Списан после 1960г.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

КАНГАРС
Построен в Англии в 1903г как WEARDALE, 2728брт. 1920 ALFRED CALVERT, 1923 KANGARS, A.Kalnin, Riga. С 06,1940 под советским флагом, С 06,1941 у немца как MICHAEL. 01,04,1942 потоплен Щ-404 в р-не Танафьорд, норвегия.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

2
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

3
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

МИННА
Постр. в 1923г в Англии как COPTHORNE, 1450брт. 1930 MINNA, Эстония. С 06,1940 сов. флаг. Лето 1941 - ВТ-548. После войны перекрещён в ТАРТУ. Списан до 1960г.
Прикреплённые файлы:
МИННА 01.jpg (скачать) [802x518, 78 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

2
Прикреплённые файлы:
МИННА 02.jpg (скачать) [790x474, 68 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

MERISAAR
Постр. в 1900г в Триесте как ANNA GOICH, 2348брт. 1 мировую простоял в Валенсии, после неё перешел под итальянский флаг. 1930 MERISAAR, Tallinn. 12,07,1940 в рейсе Нью-Орлеан - Клайд захвачен U-99, отправлен в Бордо, но через 3 дня утоплен немецкими же самолётами.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

EVEROJA
Пострю в 1910г в Глазго как MIDDLEHAM CASTLE, 4534брт. 1932 DELIA, панамский флаг. 1934 BRIGHT WINGS, 1939 EVEROJA, Рига. С 1940 под управлением брит. мин-ва воен. транспорта. 3,11,1941 в рейсе Сент-Джон - Дублин с грузом шерсти торпедирован U-203.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

АУРАНИЯ
Постр. в 1889г в Англии как EVA, 1331брт. 1916 JOKKMOKK, швед. флаг, 1924 AURANIA, эст. флаг, с 09,1940 сов. флаг. В 1953г перекрещён в КЕРИ. Списан в середине 50х гг.
Прикреплённые файлы:
АУРАНИЯ.jpg (скачать) [750x447, 36 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

2
Прикреплённые файлы:
АУРАНИЯ2.jpg (скачать) [979x536, 82 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

Ещё с биографией.
Постр. в 1905г в Англии как ARVONIAN, 2794брт, с 08,1917 'Q Ship' под именами ALASTAIR, BENDISH, BALFAME, DORINDA and GIRDLER. 11,1917 передан U.S.Navy как SANTEE. 1919 BROOKVALE, 1928 SPIDOLA, Латвия. С 06,1940 сов. флаг. 27,06,1941 оставлен в Лиепае, у немца RUDAU. 1947 - снова SPIDOLA, англ. мин-во воен. транспорта, затем частные владельцы. Разобран в Гамбурге 01,1958.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Построен в 1902г в Глазго как REDHALL, 841брт. 1917 MILDRED POWELL, 1923 CAROLINE, Эстония,в 1935г переименован в REGULUS. 9,04,1940 задержан немцем в Бергене, с 3,06,1940 под немецким флагом как KAROLINE. С 1947 REGULUS, Англия, с 1952 у шведов под флагом Коста-Рики. 11,1959 продан на слом.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

ну по уму теперь должен ответить я - начнем с более мение знаменитых
«АЭГНА» (AEGNA) 1935-1940 (ESRG)

груз. п/х, 1904 Киль. Германия. Полная вместимость 563 брт. 59.45х7.64х?м. 14 узл.
Построен:1904 Builder:Howaldtswerke Location of yard:Kiel Yard No:392 Keel: Launch Date:
8.10.04 Type:Passenger ship Tons:594 брт Length overall:LPP:59.45 Beam:7.64 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1ST-15 Owner as Completed:Howaldtswerke AG, Kiel Flag: GE Subsequent 1912 «ADLER»
1904 «ADLER» (bestellt von einem Kieler Konsortium, das das Schiff als Passa¬gierdampfer fur 170 Kabinen-Passagiere einsetzen wollte; es sollte ursprьnglich Turbinen von 1200 PSw erhalten, wurde jedoch nicht abgenommen und blieb der Bauwerft als Versuchsschiff erhalten) Howaldtswerke, Kiel / D
1912 «ADLER» Hamburg-Amerika Linie, Hamburg / D (Umbau zum Seebader-Passagierdampfer mit Exp.Maschinen).
1914 «ADLER» 13.11. zur Kaiserlichen Marine eingezogen, Einsatz als Hilfs-Lazarett-und Rettunqsschiff.
1918 am 6.12. an die Reederei zurьckqegeben Hamburg-Amerika Linie, Hamburg / D
1935 «SEEADLER» на линии Германия (Гамбург) - Америка L.Kцster, Altona / D
1935 «AEGNA» (эст маршрут Таллинн-Хельсинки) Laevaьhing G.Sergo & Co., Tallinn / ES
"Adler" "Howaldtswerke AG", Kiel, Germaniya.Stroitelnyi nomer: 392. Vodoizmestcheniye: 671 BRT.Dlina 62 m.Shirina 7,6 m.Privodnaya sistema: 1 parovaya mashina triohkratnoi ekspansii.Mostchnost parovoi mashinyi: 750 l s Sredniaya skorost: 11 uz.Kolichestvo vintov: 1.
Kolichestvo passazhirov: okolo 200 chel.Ekipazh: 26 chel.spustcheno 8 oktiabria 1904 g. ne poluchilo nazvaniya, lish " Nr. 392" . vladeltsa etot parohod obriol v 1912 g. Pokupatelem stala kompaniya "Hamburg-Amerika Linie". na sudne byila ustanovlena privodnaya sistema: turbina "Zoelly" s mostchnostiu 1200 l s, no pered vvodom v ekspluatatsiiu dlia "Hamburg-Amerika Linie", zamenena na tu, kotoraya v tehnicheskih dannyih. stal ispolzovatsia dlia pribrezhnyih pliazhnyih reisov na Severnom More.Vo vremia 1 Mirovoi v sostave Kaizerovskogo Voyenno-Morskogo Flota kak spasatelnoye sudno. V noyabre 1918 g "Hamburg-Amerika Linie" poluchila parohod nazad, ispolzovala ego pod tem zhe nazvaniyem, kak i do nachala voinyi.5 oktiabria 1935 g prodano "Firma Louis Köster" iz Altonyi (raion Gamburga ). firma pereimenovala sudno v "Seeadler". No 6 dekabria 1935 g prodala parohod kompanii "G.Sergo & Co." iz g Revel, Estoniya. "peredano" v iiule 1940 kom "Talina Laevaühisus" (Estonskaya Gosudarstvennaya Sudohodnaya Kompaniya). nazvaniye "Aegna", i v avguste 1940 nad nim flag SSSR.
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР bei der Besetzung Estlands durch sowjetische Truppen beschlagnahmt Staatliche Estnische-Schiffahrts-Ges., Tallinn / SU.
1941 in Reval mit 2 - 30.5 cm Geschutzen in deutsche Hand gefallen, blieb danach im Fдhrdienst zu den Baltischen Inseln
7.1941 года мобилизован в состав КБФ в качестве плавбазы и получил имя «ВТ-561».
24.08-25.08.1941 года совершил переход из Таллинна в Ленинград с эвакуируемыми эстонскими гражданами и сотрудниками различных государственных служб Эстонской СССР.
С июля 1941 года вплоть до момента гибели в в декабре 1944 года использовалось как плавбаза ВМФ СССР. В конце 1941 года переименовано в «ВОЛХОВ».
23.11.1944 г. получила повреждения в Таллиннском заливе, в 2-х каб. к северу от о. Аэгна, cледуя из Порккала-Удд в Таллинн, при плохой видимости и отсутствии навигационных ограждений выскочила на камни, получила пробоину и затонула во время последовавшего шторма. Сведений о погибших нет.
(1946 AEGNA (Wohnschiff) Wдrttsilд-Werft, Helsinki/ FI. 1953 aus Lloyds Register gestrichen, Verbleib nicht geklдrt.)????
1947 г как судно цель потоплено недалеко от эстонского побережья возле о-ва Аегна.
Прикреплённые файлы:
Aegna (эстон).jpg (скачать) [3378x2298, 1,46 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«АНУ» (ANU) 1921-1940

BRITISH WYLO Year:
1883 Builder:Readhead Location of yard:South ShieldsYard No:197Keel :Launch Date:18.8.83 Date of completion:8.83 Type:Cargo ship Tons:1396 Length overall: LPP: Beam:Number of screws/Mchy/Speed(kn):Material of build: I Owner as Completed:Flag:UK Subsequent History:Built for Gracie,Beazley & Co.
1896 sold Sweden named BILLIO for G.L . Vatis, Grekland.
1899 sold Rederi A/B Excelsior (J. Persson), Helsingborg named EXCELSIOR
1913 transferred Rederi A/B Polaris - 1916 sold H. Unérs A/B, Norr- köping.
1917 transferred Robert Göhle - 1921 sold Joh. Gorthon,Helsingborg.
1921 sold Rederi A/B Cecil (G.F. Persson), Landskrona and 1934 A/B G.H. Dahlgren,Helsingborg.
1939 sold Estland named ANU for A. Saarna
6.2.1940 mined off River Tay mouth
Прикреплённые файлы:
anu.jpg (скачать) [1024x624, 49 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«ВЕГА» (VEGA). 1930-1940

Грузо.-пасс. п/х. Byggd 1893 av Nьschke & Co, Stettin, Tyskland. Размерения. 47,21 x 7,11 x ? m. Водоизмещение Brt/ Nrt/ Dwt. 403/ 266/ 575. Maskineri. Еngmaskin. Effekt. 250 ihk. RN. 4671.
Levererades 1893 till Rederi Firma W Lьdke & Co, Stettin, Tyskland.
1898. Sеld till Richard Lansert, Stettin, Tyskland. Переименован в «HERMA».
1907 01. Sеld till Carlshamns Еngbеts AB, Karlshamn. Переименован в «GUTHE».
1922 03. Цvertagen av Blekinge Еngbеts AB, Karlshamn.
1924 03. Sеld till Stockholms Rederi AB Svea, Stockholm S/S WILHELM LIDKE. Omdцpt till GRANE. Insatt pе kust- och цstersjцfart.
1930. Beslut om fцrsдljning dе bolagsstyrelsen bedцmde det som omцjligt att reparera och rusta upp fartyget.
1930 08. Sеld till J Rang, Tallinn, Estland. Kцpesumma: 26 000 kr. Переименован в «VEGA».
1940 01 26. Konfiskerat av tyska цrlogsfartyg och fцrd till Pillau.
1940 05 15. En domstol i Kцnigsberg beslutar att fartyget skall tas som krigsbyte.
1941 02 10. Цverlдmnat till Sovjetunionen.
1942 02 05. Цvertas av den tyska staten. Переименован в « BRESTERORT»
1943. Registrerad i Estland (Hemmahamn Tallinn). Переименован в VEGA.
1944 02. Skadas vid ett sovjetiskt bombanfall i Helsingfors. Fartyget bogseras till Nystad.
1945 06 12. Avgеr till Hull, England.
1946. Registrerad fцr Compania Dabai de Nav. SA, Panama. Переименован в ROSITA.
1946 11 21. Gеr pе grund i Faxabukten, Island.
1946 11 22. Drogs loss frеn grundet, men skadorna var sе svеra att fartyget fцrklarades ”CTL”. Skotades.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«ДАГМАР» 1918-1919

1867 г Motala Mekaniska Verkstad, Motala, для Ånfartygsaktiebolaget Dagmar, Turku Tons:414 Yard No:125 -200 x 26 x 8,5 jalkaa, - 175 hv, 12 s, - 100 пассажиров
03.07.1867 прибыл в Turku
1887 продан R.Barlehn & Co
1896 вновь куплен H.D.Schmidt в годы 1 МВ в местном каботаже
с 16.1907 линия Tukholma - Turku - Helsinki - Viipuri – С – Пб 1878 продан Hans Dietrich Schmidt в Pärnu:
с 11.1909, прибыл из С – Пб Pietarista и на линию Рига – Pärnu
с 1919продан Reval Shipping Co (Таллин) – дальше ?
Прикреплённые файлы:
 
   

gaiduk

втянувшийся

Klaus> ЭВЕРОЛАНДА в конце карьеры.
Klaus> Построен в Бельгии 1908г.как нем. ST.JOHANN , 4177брт. 1912 OSWIGA, 1915 WOTAN. с 1919 английский, 1926 BERKDALE, 1933 EVEROLANDA, Рига. С 06,1940 под флагом СССР. С 1945 - ЯН РАЙНИС. Списан 08,1969

у меня так
«ЭВЕРОЛАНДА» (EVEROLANDA), С 07.1941г.-ВТ-552 1933-1940
Груз. п/х, 3379 брт.
Year:1908 Builder:Anversois Location of yard: Hoboken Yard No: 37 Keel: Launch Date:Date of completion:6.08 Type:C Tons:3390 Length overall:LPP:105.5 Beam:14.7 Number of screws/Mchy/Speed(kn): 1T-8 Owner as Completed: R.M.Sloman & Co, Hamburg Flag: GE OSWIGA.
1915 WOTAN
1926 BERKDALE (англ)
1933 EVEROLANDA (латв)
05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ.
29.10.1940 года включен в состав ЛГМП.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
6 июля 1941 г. подорвался на мине в Финском зал. у Кунды и был приведен в Ленинградский порт. В течение года находился в притопленном состоянии недалеко от берега, занятого противником.
В ноябре 1942 г. п/х «Эвероланда» был поднят и поставлен в восстановительный ремонт.
1945 YANIS RAYNIS
14.8.69 Disposal Data: bu Tallinn .

«KANGARS» (Кангарс), 1923-1940
Груз. п/х, 1903года постройки, 2793 брт, экипаж 28 чел. Капитан К.Залитис.
Year:1903 Builder:BlumerLocation of yard:North DockYard No:172 Keel:Launch Date:12.5.03Date of completion:6.03 Type:Cargo shipTons:2728 Length overall:LPP:95.6 Beam :14.1 Number of screws/Mchy/Speed(kn): 1T-9 Owner as Completed: Weardale Stm Sg Co Ltd, Sunderland Flag:UK WEARDALE.:
1920 ALFRED CALVERT
1923 KANGARS (латв )
05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ.
29.10.1940 года включен в состав ЛГМП.
22 июня 1941г. застало его под советским флагом в Штеттине. Корабль был немцами конфискован включен в состав флота и переименован в п/х «Михаэль» (Michael).
01.04.42г. потоплен Щ-404 в районе мыса Маккаур, в точке с координатами 70гр45мин северной широты, 30гр10мин восточной долготы.


«АУРАНИЯ» (AURANIA) 1924-1940 (ESCB)
Year:1889 Tons:2500 т / 1321 брт«EVA»:
1889 Builder:Strand Slipway Location of yard:Monkwearmouth Yard No: 84 Keel: Launch Date:
18.6.89 Date of completion:
7.89 Type:C Tons:1321 Length overall:LPP:73.8 Beam :10.6 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed: Fenwick & Co,London Flag:UK:
1916 JOKKMOKK (швед J.Mannerheim)
1924 AURANIA (эст A.R.Rawall)
В1940 г национализирован с начала войны ВТ-508. Капитан Э.Килду.
с осени 1941 в Кронштадте
18.9.41 – 5.8.42 санитарно – транспортное судно
1953 переименован в KERI
1956 Data:bu

да ладно эти правки достаточно того что уже хорошую работу делаем
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«ЭСТОНИЯ» (EESTI) 1939-1940

груз.-пасс. п/х, 1181 6pт, 30 чел. А.И.Адамсон.
1910 TrondheimMekaniske Verksted,Norvegia.№:143.1181 BRT Dlina 66 m Shirina 9,4 m.1 mashina triohkratnoi ekspansii. Mostch:902 l s. skorost:12 uzl.Stoimost 432 000 Kron. 1910,Sept.:Erbaut Nordenfjeldske Damp¬skibsselskap «KONG GUDRÖD» (Trondheim) - gruzopassazhirsk, byili krany dlia gruzov.21 1 1912 stolkonoveniye s Shvedskim parohodom "Norge" - rekа Elba. S 1929 po 1935 g v "Hurtigrute" V ianvare 1936 prodan "Pärnu Laeva AS" v Piarnu, Estoniia. как "Estonia"(ESRI) linii Tallin – Stockholm 1939.10.Dez.: «MINENSCHIFF TANNENBERG» Reise Tallin - Stockholm (Pos.59.8 N - 19.30 E ) angehalten und untersucht.185 Passagieren,247 Kolli Post und 221 ts Stückgut (u.a. Frischfleisch, Fisch und Hühner), fahrende Dampfer wird einen Prisenkommando besetzt.12.Dez.: In Swinemünde eingebracht und der Hüst.Swinemünde zur Prise erklärt. 15.Dez.: Die verderblichen Güter werden vom PHH zur dt. Verwen¬dung freigegeben. 16.Dez.: Von den Passagieren werden 91 Polen und 1 Engländer interniert, Rest wird freigelassen. 1940,10.Jan.: Schiff und Restladung freigelassen.6.Aug.: Bei Annexion Estlands durch UdSSR ist «ESTONIA» deren Machtbereich wird Verstaatlichung von Staatlichen Estnischen Schiffahrtsgesellschaft betrieben. S leta 1940 po leto 1941– Sovetskoye.Экипаж 30 чел. капитан А.И.Адамсон - zahvachen v noch s 21 na 22.06.1941 Reise Riga - Stockholm dt. S - Booten S 27 und S 28 in der Ostsee als Prise aufgebracht в точке с координатами 57.55n 20.06e. 23.Juni: Nach Turku ( Abö ) eingebracht . 24 Juni: In Turku als Wohnschiff ESTONIA (DBIV) für 1.Schnell¬bootflottille in Dienst gestellt. 3.Juli:Eigenmächtige Indienststellung nachträglich Gruppe Nord genehmigt. 22.Aug.: PHB nachträglich dt. Verwendung freigegeben.19.Sept.:Das in Swinemünde liegende Schiff wird durch Danzig gezogene Reederei Schmidt, Witte & Co. (ehemalige baltendeutsche Mehrheitsaktionäre der Pärnu Laeva A/S welche Anfang 1941 nach Deutschland umsiedeln mußten) bereedert und in das SSR Danzig für das DR - OKM -KMD Danzig eingetragen. 25.Sept.: Nach Überführung des Schiffes nach Deutschland durch die KM erfaßt Wohnschiff die 5. Schnellbootflottille eingesetzt. 1942,1.April: An 7. Schnellbootflottille übergeben. 1943: ESTONIA Wohnschiff der Flakschule I und für Kurzlehrgänge U-Boots-Waffe in Swinemünde benutzt. 1944: Nach jahrelangen Verhandlungen zwischen RKS, KM, Deutsche Umsiedlungs-Treuhand GmbH., Reichskommissar Ostland (Treu¬handverwaltung) und ehemaligen Besitzern wird eine Par¬tenreederei für den Dampfer ESTONIA gegründet und abweisenden ehemaligen Teilhaber werden durch Kapitän Benno von Gerhart als Treuhänder in dieser Partenreederei vertreten. 1945,1.Jan.: Übergabe des Schiffes an die neue Partenreederei bzw. Schmidt, Witte & Co.,Danzig und gleichzeitige Erfassung durch die KMD Danzig für Flakschule I in Swinemünde. Feb./März: Verlegung des Reedereisitzes nach Hamburg und Verlegung des Schiffes nach Kiel-Wiek. ESTONIA wird dort als Wohnschiff der Flakschule IV benutzt und scheinbar Kriegsende noch durch Luftangriff stark beschädigt. Mai: In Kiel bei Kriegsende.27.Sep.: In der Borgstedter Enge bei Rendsburg aufgelegt. Der Dampfer wird von der Reederei beim Kriegsschädenamt für die Seeschiffahrt als Totalverlust durch Ablieferung angemeldet, erhält jedoch Kennung X 2050 bleibt liegen.Mnogo let korpus v Kiel vne ekspluatatsii.1952: Ankauf stark reparaturbedürftigen Schiffes Carl Wasp, Heikendorf und Umbenennung in VOLKER WAAP. Dampfer wird Werft Nobiskrug GmbH., Rendsburg repariert und gleichzeitig umgebaut. 1953,April:Reederei Carl Waap gerät in Konkurs und das halbfertige Schiff wird vom Hauptgläubiger,der Landesbank & Girozentrale Schleswig Holstein übernommen.1954 prodan S.Stein (Hamburg) как "Mönkedam" 1956 osnastchen dizel firmy "Sulzer" 1956:Einbau neuen Maschine. 1957,7.Nov.:Kollision schwedischen Dampfer MONESTRA (ehemals schwedische Prise KARE 1381 BRT 1902) 15 sm süd – süd west Utklippan. Als Folge sinkt MONESTRA. 1963 g prodan kompanii "Lübeck Linie AG" pereimenovan "Overbeck" 1967 prodan Ferdinand Carron (Antwerpen) как "Boom" 13.Juni 1967 prodan "Antwerpe Kustvaart Mij" Antwerpen.1968 prodan G.Tzortzis, K.Sykiasog i P.Bouldourinis v Pirrei, Gretsiya. perestroyen v teplohod "Eftychia". 1970 стал "Phaedra". Do 1993 v toi zhe kompanii
Прикреплённые файлы:
Estonia 1939.jpg (скачать) [3378x2154, 990 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Попробую тут же розместить латыша - для опознавания.
Кто это?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

И аналогичная просьба по буксиру
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Аз не знам:)
Это надо на шведских да финских сайтах шарить (это про пассажирского)...
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

На всякий случай вдруг найдутся знатоки латышского флота в рамках этой темы задам еще один вопрос (может быть у кого-то окажется фото лучшего качества)
Кто???

и еще нет ли у кого фотографии и судьбы пароходика по имени "Нойбад" возмождно "Нейбад" засветившегося в Риге в 1919 году.
 
   
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 16:48
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

Примите и мою лепту.... здесь 5 страниц - спасибо Михаилу Войтенко,тянущему этот сайт!

   
1 2 3 4 5 6 7 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru