DD> В списке 1929г обе РОТЫ идут одна за другой.Одна рижская другая вентспилская.Еще парусные шхуны были, но до 1917
DD> Названия судов в основном были нейтральны.Наименования рек ,городов,женские и мужские имена и т.п.И главное вначале по идее Прибалтика как-бы присоедилась а не была захвачена.Даже в военном флоте не переименовывали корабли.Оставались прежние экипажи,которые щеголяли в тех же мундирах,но с советскими знаками различий,а позже не до переименований стало
Ну вот теперь вроде все на свои места почти стало. Признаться не многословен уважаемый DD. Я надеялся парочку интересненьких фактов из жизни а тут тебе на -ссылка на список 1929 года.
Продолжим
«ВАХУР» (VAHUR), С 07.1941г.-ВТ-510 1932-1940
груз. п/х, 893 брт,1894 Builder:Wood Skinner Location of yard:Bill QuayYard No:49 Keel:Launch Date:
5.4.94 Date of completion:5.94 Type:C Tons:872 Length overall:LPP: 61.1 Beam:9.7 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:Rose S.S.CoLtd (Craw ford) Grangemouth Flag:UK:
1899 GENBERT
1907 ROSE
1927 HENDRIK CONSCIENCE
1932 Приобретен Эстонией и переименован в VAHUR
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
28 августа 1941 года доставил на ВМБ Хонко эвакуируемых с Эзеля. Включен в состав судов ВМБ «Ханко». 09.091941 года поврежден при налете немецкой авиации на ВМБ Ханко.
Участвовал в эвакуации базы в Ленинград. В трюмах транспорта «Вахур» находилось 18 танков «Т-26», 400 тонн ржаной муки, 66 тонн сахара, 16 тонн макарон, [283] много шоколада, какао, варенья, шпротов и т. д. Двадцать 45-миллиметровых пушек и десяток пулеметов позволяли, в случае нужды, пассажирам, в большинстве своем артиллеристам и пулеметчикам, защищаться.
25.04.42, погиб в Ленинградском торговом порту. Стоял в р-не Железной стенки Ленинградского торгового порта, рядом с КР «Максим Горький». Во время авианалета в судно попали бомбы. Взрывом был полностью разрушен полубак, повреждены носовая палуба и трюм, но судно удалось удержать на плаву. Сведений о погибших нет. Восстановлено не было.
В 50-е годы разрезано на металл.
Ищу так сказать изображение пока к сожалению похвастать нечем.
«КОНКОРДИЯ» 1918-1922
Year:1885 Builder:Росенлев и Ко Location of yard:Bjorneborg Type:C Tons: 307 Length overall:LPP:43,4 Beam:7 (осадка 1,85) Number of screws/Mchy/Speed (kn): 1C-9 (193 л с) Material of build:I Flag:RS:
Ранее транспорт «KONKORDIYA».
с 1912 посыльное судно БФ.
в конце февраля 1918 взято в Ревеле немцами
с 11.1918 у эстов
в конце 1922 возврат СССР
с начала 1923 KINGISEPP (переведен на Север)
1929 Disposal Data:wrecked in White Sea, spring
Не раз слышал тот факт что эстония ни СССР ни обратно не одного судна не передала и не получила (по договорам естественно) чего не скажеш про Латвию и Финляндию. Может мне кто пояснит тогда судьбу приведенного выше пароходика?
С уважением ГАА.