[image]

Пароходы СССР и не только

Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 27

DD

опытный

Klaus> Ещё.
Klaus> Постр. 1907 в Англии как POMARON, 1809 брт, 84м. 1922 WRAYMORE, 1923 BIRUTA, Рига. 06,1940 советский флаг. 1953 СИГУЛДА. Списан до 1962г.
Klaus> Вопрос такой - на 2 фото оно же, или более ранний британец?
Что на втором снимке непонятно но это не БИРУТА,хотя название совпадает.Возможно был не один ПОМАРОН.Первая фотка точно БИРУТА
   

Klaus

опытный

Спасибо за уточнение.
Значит, на 2м фото 1 из 2х: POMARON 1872-1910 1442 брт или POMARON 1899-1963 1743 брт.
   

Klaus

опытный

Постр. 1907 в Англии, 2817 брт 96,7 м как VITTORIA. брит. флаг. 1927 DIMITRIOS G.THERMIOTIS, греч. флаг, 1929 JANIS FAULBAUMS, латв. флаг. 1940 JOHANN FAULBAUM, герм. флаг. 13,05,1944 погиб в р-не Киркенеса. То ли навиг. авария, то ли брит. авиация или ПЛ.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Ув. Gaiduk, к сожалению, нет ничего про буксир, всё перерыл :(
Спасибо за ЯРВАМАА!
   

DD

опытный

gaiduk> Господа хочу на 1 см отойти от темы и задать уважаемому обществу вопрос
gaiduk> Был такой ледокольный буксир:
gaiduk> ВИНДАВЕЦ (из Удальцов)1904 г 92 т/52 BRT Гельсингфорс 24,4- 5,9 -3 м 350 л с 11 уз 8 чел сигнал: SQTG. построен для Moskovsko-Vindavo-Rybinskaya Railway Co, Vindava 2 15 г мобилизован в БФ– 25 2 18 взят в Ревеле немцами – с 11 5 18 у них BREMEN – осенью 18 уведен в Ригу и вероятно затем Либаву , где в конце 7 1919 передан латышам – у них к 29 г RОТА - национализирован 5 8 1940: при вхождении Латвии в СССР и в НКМФ – в конце 6 1941 взят немцами в районе Риги и передан Departament f Wasserstrassen und Haffe – до весны 1945 работал в Виндаве – 08.05.1945. поздно вечером отсюда вышли УНА, РОТА (капитан Лудевикс) у него на буксире СТРЕЛЬНИЕКС. На борту мужчины, женщины., дети и частично легионеры на каждом примерно 100 человек. 09.05.1945. на подходе к п. Слите (Готланд) догнали 4 советских ТКА приказав остановиться и спустить латышские флаги. Шедшая впереди УНА успела зайти в шведские воды и ее оставили в покое. Капитан РОТЫ приказал спустить флаг и остановил судно - оружие выбросили за борт. Перед уходом катера проверили РОТУ. На них перевели 1 / 3 бывших на борту. С остальными приказ идти в Вентспилс. На борту из советских никто не остался. Катера ушли и РОТА могла бы попытаться уйдти в шведские воды, но капитан испытывать судьбу не стал и пошел в Вентспилс. Никто не встретил и люди исчезли с борта судна.
gaiduk> но был и такой
gaiduk> винтовой железный буксирный катер РОТА 1889 г з- д Ланге и сын Рига 15 брт 15,62 -3,04 – 1,5 м (53– 10– 5 фут) 12 нлс /48 л с 8,5 узл хозяин к 1900 Я Лугге – к 1914 владельцы А Вейнберг и А Круткрамель 22 8 17 брошен русскими при уходе из Риги и взят немцами – с начала 19 у красных в этом районе 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину в регистре 1929 г приписан к Риге – вероятно к осени 40 г хозяин Альбертс Вейнрогс 32 лс и при вхождении Латвии в состав СССР национализирован– 30 6 41 взят немцами в Риге у них в 20 Baukantor
gaiduk> около года назад уважаемый DD в переписке с Яровым ВВ. на Цусиме-3 утверждал или предполагал что – латвийский буксир Рота это бывший русский Виндавец и на него есть фоты у латышей.
gaiduk> Из чистого любопитства к вопросу хотелось бы окончательно прояснить данный вопрос. В очередной раз нуждна Ваша помощь. Буду признателен за ответы. А при возможности или желании прошу запостить ее латвийские изображения.
"Уважаемый ДД" продолжает утверждать то же самое т.к. начитался энциклопедии по латвийскому флоту и вообще пароход известный был
Прикреплённые файлы:
ROTA123.jpg (скачать) [1269x871, 177 кБ]
 
rota7.jpg (скачать) [1279x824, 338 кБ]
 
 
   

DD

опытный

Klaus> Постр. 1907 в Англии, 2817 брт 96,7 м как VITTORIA. брит. флаг. 1927 DIMITRIOS G.THERMIOTIS, греч. флаг, 1929 JANIS FAULBAUMS, латв. флаг. 1940 JOHANN FAULBAUM, герм. флаг. 13,05,1944 погиб в р-не Киркенеса. То ли навиг. авария, то ли брит. авиация или ПЛ.
У латышей написано что потоплен советской авиацией
Могу добавить,что под немецкий флаг он попал вместе со всей судоходной компанией.Владелец -немец, уехал в фатерланд вместе с имушеством.Перед войной практически все этнические немцы покинули Латвию
Прикреплённые файлы:
18A.jpg (скачать) [0,99 МБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2007 в 08:28

rspc

втянувшийся

Янис Райнис
Прикреплённые файлы:
Rainis.jpg (скачать) [2028x1127, 568 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

К недавно упомянутому пароходу POMARON есть небольшое дополнение - точнее еще один НАШ пароход.
CITRINE 1899 Builder:Rodger Location yard:Port Glasgow Yard No:345 Launch Date:30.11.99 Type:C Date completion:12.99Tons:1743 LPP:79.2 Beam:11.4 Number screws/Mchy/Speed(kn) :1 T-9 Owner Completed:W.Robertson,Glasgow Flag:GBR History:1915 AVONTOWN (англ Harrison Sons & Co) - 25 COPEMAN (англ G.A.Harrison et al) - 31 POMARON (англ L.W.B. Hitchin с 37 эстонский менеджер и приписка Таллин)–38 взят кораблями националистов с грузом оружия республиканцев стал BILBAO (Spanish Govt (N) - 39 CASTILLO BUTRON (Spanish Govt) - 59 RIO JILOCA (исп Vasco-Cantabrica) - BU Santander 9.1963

и немного по испрашиваемом мною же "РУДОЛЬФУ"
motorship LISS (134 grt/1872 Bergsunds) - 1929 FÄNRIS.31/Nr.39 приписка Lyö.30 приписка Svendborgo 1.11.30 Verkauft Estland 30.000 Dkr.an Gustav, Rudolf, Bernhard und Mihkel Sergo, Johannes Koor,Aleksander Luntsi,Ulrich Alkvist, Johannes Tammekandund Erich Vast. Eingetragen RUDOLF für Laevaühing 'Rudolf', Tallinn. o5.o8.40 Durch endgültige Einverleibung Estlands in UdSSR sowj.Flagge gekommen,verstaatlicht Staatlichen estnische Schiffahrtsgesellschaft in Tallinn.c началом войны BT-585 РУДОЛЬФ. Капитан М.Серго.19.09.41, Матсалусский зал. Вяйна -мэри (Моонзунда). Поврежден авиацией и оставлен командой на мелководье. Погибших нет 15.11.41 Durch Seetransportchef Ost erfaßt zum Einsatz im Verkehr Festland - Inseln für den Feldkommandanten Reval (Heer).12.12.41 Vom Prisenhof Berlin zur Verwendung freigegeben. 18.12.41 Durch Feldkommandanten Reval zurück gegeben. 1942/ 43 Reprivatisiert, d.h. an alten Besitzer zurück gegeben undunter estnischer Flagge eingesetzt.20.o9.44 Bei der Räumung baltischen Inseln in Kuivastu (Moon) durch Soldaten bemannt und Transporte eingesetzt. o6.12.44 Windau übergeben.o8.o5.45 Mit Soldaten Einheit aus Windau ausgelaufen. 11.o5.45 Strander Bucht Royal Navy übergeben.18.o2.48 RUDOLF - Paulsen & Ivers, Kiel in Fahrt gebracht

Уважаемый DD. Вопрос по большей части к Вам. Согласен с Вашим утверждением по "Роте" но что тогда со вторым однофамильцем (данные на него я давал) неуж-то так и плавали в небольшой Латвии два судна с одинаковыми названиями?
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2007 в 15:28
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

Кстати-то говоря... Никто не в курсе, почему с июня 1940 у прибалтийских судов не меняли названия безыдейные буржуазные на правильные савеццкие?
   

DD

опытный

В списке 1929г обе РОТЫ идут одна за другой.Одна рижская другая вентспилская.Еще парусные шхуны были, но до 1917

Названия судов в основном были нейтральны.Наименования рек ,городов,женские и мужские имена и т.п.И главное вначале по идее Прибалтика как-бы присоедилась а не была захвачена.Даже в военном флоте не переименовывали корабли.Оставались прежние экипажи,которые щеголяли в тех же мундирах,но с советскими знаками различий,а позже не до переименований стало
   

gaiduk

втянувшийся

DD> В списке 1929г обе РОТЫ идут одна за другой.Одна рижская другая вентспилская.Еще парусные шхуны были, но до 1917
DD> Названия судов в основном были нейтральны.Наименования рек ,городов,женские и мужские имена и т.п.И главное вначале по идее Прибалтика как-бы присоедилась а не была захвачена.Даже в военном флоте не переименовывали корабли.Оставались прежние экипажи,которые щеголяли в тех же мундирах,но с советскими знаками различий,а позже не до переименований стало

Ну вот теперь вроде все на свои места почти стало. Признаться не многословен уважаемый DD. Я надеялся парочку интересненьких фактов из жизни а тут тебе на -ссылка на список 1929 года.

Продолжим
«ВАХУР» (VAHUR), С 07.1941г.-ВТ-510 1932-1940
груз. п/х, 893 брт,1894 Builder:Wood Skinner Location of yard:Bill QuayYard No:49 Keel:Launch Date:
5.4.94 Date of completion:5.94 Type:C Tons:872 Length overall:LPP: 61.1 Beam:9.7 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:Rose S.S.CoLtd (Craw ford) Grangemouth Flag:UK:
1899 GENBERT
1907 ROSE
1927 HENDRIK CONSCIENCE
1932 Приобретен Эстонией и переименован в VAHUR
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
28 августа 1941 года доставил на ВМБ Хонко эвакуируемых с Эзеля. Включен в состав судов ВМБ «Ханко». 09.091941 года поврежден при налете немецкой авиации на ВМБ Ханко.
Участвовал в эвакуации базы в Ленинград. В трюмах транспорта «Вахур» находилось 18 танков «Т-26», 400 тонн ржаной муки, 66 тонн сахара, 16 тонн макарон, [283] много шоколада, какао, варенья, шпротов и т. д. Двадцать 45-миллиметровых пушек и десяток пулеметов позволяли, в случае нужды, пассажирам, в большинстве своем артиллеристам и пулеметчикам, защищаться.
25.04.42, погиб в Ленинградском торговом порту. Стоял в р-не Железной стенки Ленинградского торгового порта, рядом с КР «Максим Горький». Во время авианалета в судно попали бомбы. Взрывом был полностью разрушен полубак, повреждены носовая палуба и трюм, но судно удалось удержать на плаву. Сведений о погибших нет. Восстановлено не было.
В 50-е годы разрезано на металл.

Ищу так сказать изображение пока к сожалению похвастать нечем.

«КОНКОРДИЯ» 1918-1922
Year:1885 Builder:Росенлев и Ко Location of yard:Bjorneborg Type:C Tons: 307 Length overall:LPP:43,4 Beam:7 (осадка 1,85) Number of screws/Mchy/Speed (kn): 1C-9 (193 л с) Material of build:I Flag:RS:
Ранее транспорт «KONKORDIYA».
с 1912 посыльное судно БФ.
в конце февраля 1918 взято в Ревеле немцами
с 11.1918 у эстов
в конце 1922 возврат СССР
с начала 1923 KINGISEPP (переведен на Север)
1929 Disposal Data:wrecked in White Sea, spring

Не раз слышал тот факт что эстония ни СССР ни обратно не одного судна не передала и не получила (по договорам естественно) чего не скажеш про Латвию и Финляндию. Может мне кто пояснит тогда судьбу приведенного выше пароходика?
С уважением ГАА.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

gaiduk> Попробую тут же розместить латыша - для опознавания.
gaiduk> Кто это?

Спустя неделю - кажется, нашёл:)
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Постр. 1908 в Англии как CUNDALL, 1885 брт, 1922 WILLOWMORE, 1923 VENTA, Латвия. 06,1940 сов. флаг. 27,06,1941 подорван в Лиепае, восстановлен немцем, с 1943 UNDINE, дойче рейх. 1947 VENTA, брит. флаг. Списан в 1955 г.
Прикреплённые файлы:
 
   

DD

опытный

Второе фото -это она уже под британским флагом.Неплохое фото -спасибо Клаусу.А мы "в отместку" прицепим ее же с латвийским флагом
Прикреплённые файлы:
 
   

DD

опытный

А вот по случаю уик-энда.Фотка правда -"не фонтан", но я думаю этого печально знаменитого "деятеля" ищут многие...
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Вот спасибо :) Вроде Ранд этот считался самым крупным эстонским судном.
А насчёт МЕЕРО никаких ни у кого не возникло соображений? Любопытство гложет...
   

Klaus

опытный

Ещё маненько
Постр. в 1909 в Англии как KINGSGATE, 3741 брт, 1916 SCOTTIER, 1918-22 бельг. флаг, 1922 LUNDY LIGHT, 1932 KOIDULA, Tallinn, 06,1940 сов. флаг. 22,06,1941 захвачен немцем в Любеке, 1941 UHLENHORST, дойче райх. 1948 DABAIBE, панам. флаг. Затонул 16,05,1959 в рейсе Кале - Иокогама с грузом металлолома.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

И вопросец уж заодно.
Был такой АСТРА, постр. 1902 в Англии, 2585 брт, 1908 ERISSOS, 1929 ASTRA. Погиб 1,10,1941 у Ораниенбаума. На фото он или нет?
Прикреплённые файлы:
 
   

DD

опытный

Это точно не АСТРА...Та крупнее
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Может кто опознает...
Прикреплённые файлы:
160.jpg (скачать) [464 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Может кто опознает...
2
Прикреплённые файлы:
161.jpg (скачать) [548 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Для настроения.
Прикреплённые файлы:
163.jpg (скачать) [342 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

Сегодня у меня тоже вечер запросов :D
Никто не богат фото такого чуда?
Постр. 1903 в Англии как T.C.C.HOPPER No.1, 705 брт, 55м, машина компаунд. 1920 NEILSON, перестроен ИЗ ЗЕМЛЕРОЙКИ в грузовое судно (!). 1924 HEDWIG, 1926 VIESTURS, ясно чей флаг. Разломан в Копенгагене в 1937г.
Кстати, упоминался в книге Вилиса Лациса "Бескрылые птицы". Кстати, насколько правдив был т.Лацис, подскажите, гг гранды из Прибалтики?
   
RU osliabya #10.12.2007 05:58  @Temnikov#09.12.2007 22:37
+
-
edit
 

osliabya

втянувшийся

Temnikov> Может кто опознает...
Temnikov> 2

вроде как тамбов - по крайней мере похож
   
+
+1
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

для начала заготовочку с выходных выстрелим-вроде небыло-непомню
«РУХНО» (RUHNO) С 07.1941г.-ВТ-587 ??-1940
груз.-пасс, п/х, 498 брт, Капитан — Эдуард Вахи.
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
22.06.41, Ленинградский морской канал, на подходе к Петергофу. Следуя по каналу из Ленинграда в Выборг, в 11 ч 30 мин подорвался на магнитной мине и затонул. Погибло 3 чел.
30 июня 1941 г. был поднят АСС КБФ и приведен в Барочный бассейн Ленинградского торгового порта, где был обследован па предмет предполагаемой диверсии. Затем вновь затонул и в 1942 г. вторично поднят для ремонта, но восстановлен не был.
В 1951 г. разрезан на металл.
Прикреплённые файлы:
Ruhno.jpg (скачать) [3376x1866, 1 МБ]
 
 
   
1 5 6 7 8 9 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru