[image]

Пароходы СССР и не только

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 27

rspc

втянувшийся

Pz.beob.wg>>>> черноморец
Klaus> Klaus>> Инфой не порадуете?
Pz.beob.wg>> Miramar Ship Index
Klaus> Не она. Там ЦАРЕВНА в 216т, 1880г. Пароход на фото намного больше, явно английской постройки...
Klaus> Так что простор для версий :)

Царевна, Таганрог, 1880 г., Ф.К.Звороно, дл. 158 анг.ф. - колесный!

Может быть Цесаревна, РОПиТ? (1260 т, 1872 г., J.D'A.Samude, London,
+06.02.1902 возле Сизополя в рейсе Константинополь - Бургас)
Прикреплённые файлы:
Цесаревна.jpg (скачать) [1504x954, 130 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2007 в 10:05

gaiduk

втянувшийся

DD> про Елгаву.Тральщики ИМАНТА и ВИЕСТУРС в Елгаве
Благодарствую Ув. DD. Порадовали однако фотографией - спасибо.

Ранее уже проходил этоп пароход как говорится в дополнение
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«MEEPO» (MEERO), С 07.1941г.-ВТ-542 1939-1940

груз. п/х, 1866 брт,
Построен:1918 Builder:American SB Co Location of yard:Cleveland Yard No:470
Keel:LaunchDate:15.12.17 Date of completion:2.18 Type:C Tons:2015 Length overall:LPP:76.5 Beam:13.3 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9.5 Owner as Completed:U.S.Shipping Board ,Cleveland Flag:US LAKE OTISCO
[LD as WAR OAK]
1923 FLOREAL
1929 NIVAA
1933 USKO (финск)-
1939 MEERO (эстон) До 1940 года принадлежал частному эстонскому владельцу.
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллин) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
23 июня 1941 года вышел с эвакуируемым имуществом Лиепайской базы КБФ в Таллинн.
По офицальным источникам корабль погиб в ночь с 1 на 2 сентября 1941 г., когда он под командованием капитана В. А. Цимбульника вышел порожняком из Кронштадта в составе конвоя включавшего еще 2 транспорта «ВТ-506» (бывший «Варта») и «ВТ-507» (бывший «Отто Шмидт»), в охранении 2 тральщиков и 2 сторожевиков типа «МО». Место гибели вост. часть Финского зал., у о-ва Бьерке, 60°15' с.ш., 28°47' в.д. Конвой направился в город Приморск (бывший Койвисто) для эвакуации окруженных там частей 50 стрелкового корпуса Красной армии. Первоначально считалось, что «ВТ-542» погиб на мине. Сейчас установлено, что напротив мыса Стирсуден конвой был атакован финским ТКА «Сеюексю». «ВТ-542» был поражен торпедами катера «Сеюксю» («Натиск») под командой обербоцмана Оваскайнена и быстро затонул. Вся команда корабля была спасена кораблями охранения.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«ЕЛЛА» (до 1937г «И.Д.С. Адольф», с 07.1941 года ВТ-530) 1937-1940

груз. п/х, Швеция 1904г.п. 1523 БрТ.
Построенно:1904 Builder: Helsingor Vaerft Location of yard:ElsinoreYard No:103 Keel: Date of completion:11.04 Type:C Tons:1491 Length overall:LPP:75.9 Beam:11.4 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-10 Owner as Completed:A/S D/S Vendila (Svendsen & Christensen) ,Copenhag Flag: DK.
1928 LOKE
1934 KRUSAA (эст)
1937 преобретенно в Швеции Эстонской республикой и переименовано в ELLA
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
28.08.41, Финский зал., в р-не м. Юминда-Нина, 59°46' с.ш., 25°19' в.д. Участвовал в эвакуации Таллинна. Шел в Кронштадт, имея на борту 905 чел, в том числе 693 раненых. Уклонился из протраленной полосы (3 кб), подорвался на мине и в течение 2-3 мин затонул. Спасательное судно «Нептун» успело подобрать 49 чел, и доставило их в Кронштадт. Погибло 644 чел, раненых и команда.
Прикреплённые файлы:
пх ЕЛЛА.jpg (скачать) [1559x767, 417 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

gaiduk
"Майский день, именины сердца" :) Спасибо! давно искал.
   

gaiduk

втянувшийся

Klaus> gaiduk
Klaus> "Майский день, именины сердца" :) Спасибо! давно искал.
Был рад помочь. И Вам спасибо.


«ОСМУССАР» 1936-1940
Построен:1909 Builder:Craig Taylor Location of yard:Stockton Yard No:132 Keel: Launch Date:8.3.09 Date of completion:4.09 Type:C Tons:2173 Length overall:LPP:87.5 Beam: 13.4 Number of screws/Mchy/Speed(kn): 1T-9 Owner as Completed: N.V.A.C.Lensen's Stoom vaart Maats,Terneuzen Flag:ND: Введен в строй под названием «MAGDALENA»
1922 «DUDDINGSTON»(англ J.Cormack & Co)
1936 преобретен Эстонской республикой и переименован в «OSMUSSAAR» (эст Merilaid & Co)
В начале ноября 1940 г за рубежом и после известия о национализации флота откзался вернуться в Союз.
В 1942 возврат в СССР - одиночный рейс на Север из Англии затем в ДВМП (1943-1949 гг).
1949 г передан в Сахалинское пароходство
1960 сдан на слом
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Ага... Вот ещё.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Вот вопрос появился по МЕЕРО. Постр. в Штатах, типа LAKE. Сейчас выложу фоты вариантов этой серии и предлагаю сравнить с МЕЕРО. Разные ведь суда!
Оччень интересно, какие будут мнения?
   

Klaus

опытный

2
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

Ещё один лейкер вдогонку.
Постр. 1917 в Чикаго, 2088 брт, 77 м, как DANEBROG, датский флаг. 1925 переименован SCANDIA, 1934 MAIA, Эстония. 06,1940 сов. флаг. 1960 ВАЛГА. Списан до 1972г.
Прикреплённые файлы:
МАЙЯ.jpg (скачать) [1074x521, 90 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

Постр. 1906 в Англии как MALVERN RANGE, 3573 брт, 1914 ЗИМОРОДОК, русский флаг, 1918 ZIMORODOK, брит. флаг, 1928 ERMOUPOLIS, Греция. 21,9,1931 навиг. авария, 1932 поднят и списан.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Постр 1892 в Англии как BLUE CROSS, 3030 брт. 1913 СИНЕУС, Рига. 1918-19 под брит. контролем. 1920 SUAREZ No.1, испанский флаг, 1927 ALFONSO SENRA, 1939 SIMANCAS. 10,1967 на слом в Испании.
Прикреплённые файлы:
СИНЕУС.jpg (скачать) [1127x806, 133 кБ]
 
 
   

boxer

опытный

ОХОТСК- на Вашем фото не ГиСу постр. з-да Марти.вп ЗМ и т.д.
   
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

rspc> Может быть Цесаревна, РОПиТ? (1260 т, 1872 г., J.D'A.Samude, London,
rspc> +06.02.1902 возле Сизополя в рейсе Константинополь - Бургас)
то что на фотке принадлежащий РОПиТ параход 100%
и то что он до ПМВ не дожил
всё что я знаю :(
   

rspc

втянувшийся

ВАЛГА
Прикреплённые файлы:
Valga.jpg (скачать) [2247x1197, 710 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

boxer> ОХОТСК- на Вашем фото не ГиСу постр. з-да Марти.вп ЗМ и т.д.
Именно что. У Бережного нет другого, кроме указанного Вами. Много пароходов ДМП и промысловых было мобилизовано. А каких либо данных по всп. судам найти не удаётся, если это не ПБ, ЗМ, ГИСУ и т.д.
   

Klaus

опытный

rspc> ВАЛГА
Спасибо за схему. Если не секрет, что за издание? А других схемок, случаем, не имеется? :)
   

rspc

втянувшийся

Бривиба
Прикреплённые файлы:
Briviba.jpg (скачать) [2199x1160, 676 кБ]
 
 
   

boxer

опытный

В перечне № 20 ГШ числится ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ОХОТСК, но без комментариев, т.е. в составе действующего флота (ТОФ) с 9.8. до 3.9.45г.
   

Klaus

опытный

Ну вот он и есть... Вряд ли на ТОФ 3 Охотска подряд имелось (не считая мелких судов)
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Господа хочу на 1 см отойти от темы и задать уважаемому обществу вопрос
Был такой ледокольный буксир:
ВИНДАВЕЦ (из Удальцов)1904 г 92 т/52 BRT Гельсингфорс 24,4- 5,9 -3 м 350 л с 11 уз 8 чел сигнал: SQTG. построен для Moskovsko-Vindavo-Rybinskaya Railway Co, Vindava 2 15 г мобилизован в БФ– 25 2 18 взят в Ревеле немцами – с 11 5 18 у них BREMEN – осенью 18 уведен в Ригу и вероятно затем Либаву , где в конце 7 1919 передан латышам – у них к 29 г RОТА - национализирован 5 8 1940: при вхождении Латвии в СССР и в НКМФ – в конце 6 1941 взят немцами в районе Риги и передан Departament f Wasserstrassen und Haffe – до весны 1945 работал в Виндаве – 08.05.1945. поздно вечером отсюда вышли УНА, РОТА (капитан Лудевикс) у него на буксире СТРЕЛЬНИЕКС. На борту мужчины, женщины., дети и частично легионеры на каждом примерно 100 человек. 09.05.1945. на подходе к п. Слите (Готланд) догнали 4 советских ТКА приказав остановиться и спустить латышские флаги. Шедшая впереди УНА успела зайти в шведские воды и ее оставили в покое. Капитан РОТЫ приказал спустить флаг и остановил судно - оружие выбросили за борт. Перед уходом катера проверили РОТУ. На них перевели 1 / 3 бывших на борту. С остальными приказ идти в Вентспилс. На борту из советских никто не остался. Катера ушли и РОТА могла бы попытаться уйдти в шведские воды, но капитан испытывать судьбу не стал и пошел в Вентспилс. Никто не встретил и люди исчезли с борта судна.

но был и такой
винтовой железный буксирный катер РОТА 1889 г з- д Ланге и сын Рига 15 брт 15,62 -3,04 – 1,5 м (53– 10– 5 фут) 12 нлс /48 л с 8,5 узл хозяин к 1900 Я Лугге – к 1914 владельцы А Вейнберг и А Круткрамель 22 8 17 брошен русскими при уходе из Риги и взят немцами – с начала 19 у красных в этом районе 22 5 19 взят Ландесвером и возврат хозяину в регистре 1929 г приписан к Риге – вероятно к осени 40 г хозяин Альбертс Вейнрогс 32 лс и при вхождении Латвии в состав СССР национализирован– 30 6 41 взят немцами в Риге у них в 20 Baukantor

около года назад уважаемый DD в переписке с Яровым ВВ. на Цусиме-3 утверждал или предполагал что – латвийский буксир Рота это бывший русский Виндавец и на него есть фоты у латышей.

Из чистого любопитства к вопросу хотелось бы окончательно прояснить данный вопрос. В очередной раз нуждна Ваша помощь. Буду признателен за ответы. А при возможности или желании прошу запостить ее латвийские изображения.
Прикреплённые файлы:
Виндавец.jpg (скачать) [1332x580, 110 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Не пароход но транспорт и с довольно интерестной судьбой. надеюсь прибалтийские товарищи поправят если допущу ошибку
«ЯН ТЭЭЯЕР» 1926-1940

1926 г/п. Сааремаа.Эстония 371 брт. 40/9.72/?м..,
Трехмачтовая шхуна. Водолей.
Построена в 1926 г на Сааремаа, Руководил постройкой мастер Матис Хонсеэ
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
Во второй половине августа 1941 года из Центральной тюрьмы на "Jaen Tear" были доставлены заключенные - 450 мужчин и 34 женщины.
28.08.1941 года оставлен в Таллинне из-за нежелания экипажей покинуть порт.Выведенна на рейд, где стояла несколько дней условия все ухудшались.Уменьшались порции, было мало воды со шхуны сбежал экипаж, разобрав мотор. Охрана пыталась ремонтировать или идти под парусом. пытались привлечь внимание кораблей, готовых для ухода в Ленинград. Но на буксир ее не взяли, затея с мотором и парусом не удалась. охранники ушли. Заключенные вышли из трюмов и под руководством капитана Брауна и нескольких моряков удалось направить корабль к берегу у Кадриорга. В одной из кают - дела на каждого заключенного.Подняли эстонский флаг, но с берега обстреляли - флаг спустили и несколько человек поплыли к берегу. В тот же день на шхунуприбыл немецкий офицер. Захвачена немцами.
29 августа на буксире введена в Купеческую гавань, где проведено дознание.
В 1944 году на "Jaen Tear" эвакуировались в Швецию беженцы из Эстонии. После окончания войны корабль был возвращен в Советский Союз и зачислен в Эстонское Морское пароходство.
В декабре 1945 года, получив на борт груз сигарет, овса, сухарей и печенья, корабль отправился в сааремаский порт Яагараху (бухта Кихельконна). Капитан Саадре подал морской протест капитану Таллиннского порта - он считал, что судну с деревянным корпусом опасно выходить в открытое море при сложившейся ледовой обстановке. Но приказ о выходе был подтвержден и шхуна двинулась в путь. После преодоления ледового поля и выхода на открытую воду в районе Суурупи, были обнаружены многочисленные течи в трюме и машинном отделении. За "Jaen Tear" следовал пароход "Сальми", с него услышали крики о помощи. Команда была снята, саму шхуну взяли на буксир, но она тем не менее вскоре затонула.
Следствие капитана оправдало.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

«ЯРВАМАА» (С 07.1941 года ВТ-547) ??-1940

груз. п/х, Англия. 1894г.п. 1364т. Скорость хода 4 узла.
До преобретения Эстонией служило в Англии под именем «Харилад».
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. Нанесен камуфляж.
28.08.41, в центральной части Финского зал. Участвовал в Таллиннском переходе в составе конвоя № 1. Подорвался на мине и затонул. Спасено небольшое число пассажиров и 5 членов команды.

эстонской да и довоенной судьбы маловато -дополняйте по возможности.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

gaiduk> эстонской да и довоенной судьбы маловато -дополняйте по возможности.

Miramar Ship Index

WEBSITE STATUS
Website start date (on-line):
September 15, 2006
The website was last updated on:
January 29, 2012
The number of single ships listed is currently:


// Дальше —
www.miramarshipindex.org.nz
 
   
1 4 5 6 7 8 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru