Klaus> И ещё.
Klaus> Постр. 1902 в Англии (спорно!) как BACCHUS, греческий флаг. 02,1911 что называется, run aground. 1912 ZANDBERGEN, голланд. флаг. 1913 ГАГАРА, русский флаг, 1918 СЕВЕРНАЯ КОММУНА. 02,12,1918 захвачен HMS LAINE в Ревеле. (опять же название... уж не ЛАЙНЕ ли?) 1919 KAJAK, эст. флаг. 07,1940 в Буэнос-Айресе. 11,1941 пришёл во Владивосток под сов. флагом. Списан в 1957г.
Тут немного не так.
Вот.
Типа «Каяк»-1 единица.
«КАЯК» (KAJAK) 04.04.1919-15.02.1920
1902г/п. Duncan Port GlasgowYard No:300 Англия – 1954 сдан на слом.
(До 1912г.«BACCHUS». до 10.1913г. «ZANDBERGEN», до 07.1918г. «ГАГАРА», до 02.12.1918г. «СЕВАРНАЯ КОМУННА», с 1919 «КАЯК»)
Водоизмещение 3392 брт. Размерения 97.5х15.2х3.0м. мощность ПМ 1764 л/с. Скорость хода 8 узлов. Экипаж 6/28 чел.
LaunchDate :24.6.02 Date of completion:7.02 Type:C Tons: 5100т /3078 грт Length overall:LPP:99.1 Beam :14.8 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-8 Owner as Completed:B.L.Embiricos,Andros Flag GR.
Бывший английский грузо-пасажирский пароход «BACCHUS». В 1912 продан английской компании Furness Sg& Agency и переименован в «ZANDBERGEN». В 10.1913г. приобретен российской судоходной компанией West Russian SS Co и переименован в «GAGARA». 03.09.1915г мобилизован и 16.9.1915 включен в состав БФ РИФ как транспорт. Участвовал в ПМВ. 25.10.1917 года перешёл на сторону Советской власти. С 05.1918г. находился в порту на хранении. 26.06.1918 исключен из состава флота и передан Обводу. 7.1918г. переименован в «SEVERNAJA KOMMUNA» и использовался как транспорт.
2.12.1918 г направляясь в Швецию с торговыми грузами взят в Таллине эстонской канонерской лодкой «Лайне». С начала 1919г. под названием «KAJAK» включен в состав Эстонского ВМС как транспорт. К середине 20–х продан частному владельцу. В 30-е использовался на заграничных рейсах.
К 1940 г владелец Г.Нейхаус капитан Ю.Ю.Калласте, экипаж 40 чел). В начале июня 1940 г загрузился углем в Эмдене (Германия). 18 августа 1940 после перехода через Атлантику с этим грузом отшвартовался в Буэнос – Айресе (Аргентина) после разгрузки из – за отсутствия денег и распоряжений судовладельца надолго застрял в порту. В начале ноября арестован местными судебными властями по требованию бывшего эстонского консула. Эстонским консулом предприняты попытки расколоть команду и даже перепродать пароход. Твердая позиция капитана , в которого неизвестные бросили бомбу и серьезно ранили , позволила большинству экипажа остаться на борту, войти в контакт с представителями советской компании Амторг и в июне 1941 г перейти в Монтевидео (Уругвай) под советский контроль. После полного снятия ареста 29.11.1941 ушел из Уругвая – через порты южной Африки 6.2.1942 пришел в Шатт – эль Араб (иранский порт в Персидском заливе). 8.2.1942года в Бендер Шахпуре, с участием советского консула в Иране эстонский флаг сменили на советский. Совершил переход в Бомбей где прошел 2 недельный ремонт. После ремонта совершил рейс в Австралию, где в Аделаиде принял груз шерсти для СССР, с ним через Тихий океан и 7.11.1942 прибыл в Сан Франциско, отсюда после стоянки - новый рейс через океан. 22.1.1943 пришел во Владивосток где включен в состав ДГМП. После войны ушел на Балтику.
В 1954 списан и на слом.
Така я подробная информация появилась у меня благодаря знакомству с замечательным эстонским любителем истории Пеэду Пауловичем Саммалсоо.
это не лесть. данные мои слова выражают ему признательность за помощь в поисках информации.
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 14:51