ну по уму теперь должен ответить я - начнем с более мение знаменитых
«АЭГНА» (AEGNA) 1935-1940 (ESRG)
груз. п/х, 1904 Киль. Германия. Полная вместимость 563 брт. 59.45х7.64х?м. 14 узл.
Построен:1904 Builder:Howaldtswerke Location of yard:Kiel Yard No:392 Keel: Launch Date:
8.10.04 Type:Passenger ship Tons:594 брт Length overall:LPP:59.45 Beam:7.64 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1ST-15 Owner as Completed:Howaldtswerke AG, Kiel Flag: GE Subsequent 1912 «ADLER»
1904 «ADLER» (bestellt von einem Kieler Konsortium, das das Schiff als Passa¬gierdampfer fur 170 Kabinen-Passagiere einsetzen wollte; es sollte ursprьnglich Turbinen von 1200 PSw erhalten, wurde jedoch nicht abgenommen und blieb der Bauwerft als Versuchsschiff erhalten) Howaldtswerke, Kiel / D
1912 «ADLER» Hamburg-Amerika Linie, Hamburg / D (Umbau zum Seebader-Passagierdampfer mit Exp.Maschinen).
1914 «ADLER» 13.11. zur Kaiserlichen Marine eingezogen, Einsatz als Hilfs-Lazarett-und Rettunqsschiff.
1918 am 6.12. an die Reederei zurьckqegeben Hamburg-Amerika Linie, Hamburg / D
1935 «SEEADLER» на линии Германия (Гамбург) - Америка L.Kцster, Altona / D
1935 «AEGNA» (эст маршрут Таллинн-Хельсинки) Laevaьhing G.Sergo & Co., Tallinn / ES
"Adler" "Howaldtswerke AG", Kiel, Germaniya.Stroitelnyi nomer: 392. Vodoizmestcheniye: 671 BRT.Dlina 62 m.Shirina 7,6 m.Privodnaya sistema: 1 parovaya mashina triohkratnoi ekspansii.Mostchnost parovoi mashinyi: 750 l s Sredniaya skorost: 11 uz.Kolichestvo vintov: 1.
Kolichestvo passazhirov: okolo 200 chel.Ekipazh: 26 chel.spustcheno 8 oktiabria 1904 g. ne poluchilo nazvaniya, lish " Nr. 392" . vladeltsa etot parohod obriol v 1912 g. Pokupatelem stala kompaniya "Hamburg-Amerika Linie". na sudne byila ustanovlena privodnaya sistema: turbina "Zoelly" s mostchnostiu 1200 l s, no pered vvodom v ekspluatatsiiu dlia "Hamburg-Amerika Linie", zamenena na tu, kotoraya v tehnicheskih dannyih. stal ispolzovatsia dlia pribrezhnyih pliazhnyih reisov na Severnom More.Vo vremia 1 Mirovoi v sostave Kaizerovskogo Voyenno-Morskogo Flota kak spasatelnoye sudno. V noyabre 1918 g "Hamburg-Amerika Linie" poluchila parohod nazad, ispolzovala ego pod tem zhe nazvaniyem, kak i do nachala voinyi.5 oktiabria 1935 g prodano "Firma Louis Köster" iz Altonyi (raion Gamburga ). firma pereimenovala sudno v "Seeadler". No 6 dekabria 1935 g prodala parohod kompanii "G.Sergo & Co." iz g Revel, Estoniya. "peredano" v iiule 1940 kom "Talina Laevaühisus" (Estonskaya Gosudarstvennaya Sudohodnaya Kompaniya). nazvaniye "Aegna", i v avguste 1940 nad nim flag SSSR.
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР bei der Besetzung Estlands durch sowjetische Truppen beschlagnahmt Staatliche Estnische-Schiffahrts-Ges., Tallinn / SU.
1941 in Reval mit 2 - 30.5 cm Geschutzen in deutsche Hand gefallen, blieb danach im Fдhrdienst zu den Baltischen Inseln
7.1941 года мобилизован в состав КБФ в качестве плавбазы и получил имя «ВТ-561».
24.08-25.08.1941 года совершил переход из Таллинна в Ленинград с эвакуируемыми эстонскими гражданами и сотрудниками различных государственных служб Эстонской СССР.
С июля 1941 года вплоть до момента гибели в в декабре 1944 года использовалось как плавбаза ВМФ СССР. В конце 1941 года переименовано в «ВОЛХОВ».
23.11.1944 г. получила повреждения в Таллиннском заливе, в 2-х каб. к северу от о. Аэгна, cледуя из Порккала-Удд в Таллинн, при плохой видимости и отсутствии навигационных ограждений выскочила на камни, получила пробоину и затонула во время последовавшего шторма. Сведений о погибших нет.
(1946 AEGNA (Wohnschiff) Wдrttsilд-Werft, Helsinki/ FI. 1953 aus Lloyds Register gestrichen, Verbleib nicht geklдrt.)????
1947 г как судно цель потоплено недалеко от эстонского побережья возле о-ва Аегна.