[image]

47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ

 
1 29 30 31 32 33 44

Yuriy53

втянувшийся

Mobil> Я вот тоже вспомнил.как зимой скидывали наледь
Мобиль, а на фото МПК пр.204 так ? Просматривается шкафут, левый борт и обледенелый парапет пушки
Братцы, а у меня приятная новость. Мне помогли найти командира корабля, Аванесова С.А. Живет он во Влади-ке. Поговорили коротенько по телефону. А ведь он нас всех помнит. Помнит откуда я призывался. Узнав, что живу в Москве, спросил – «не встречал ли я тут братьев близнецов из БЧ-5?». «Близнецы у нас были рулевые и фамилия у них была Рулевы», отвечаю ему. «Эти были с Приморья» добавил он. Позже, уже после разговора, начал вспоминать и действительно, были еще близнецы из маслов, на полгода старше меня
Один турбинист, он и был старшиной БЧ-5, а другой в кормовой машине мотористом. К сожалению фамилию не могу вспомнить.
Напомнил он мне случай, когда выходили по экстренному в море без офицеров, т.е. был командир и командир БЧ-5. Хоть я тогда и в «карасях» ходил, но уже за 1,5 и помню вернулись, швартуемся к пирсу, а они там уже дожидаются в месте с бригадным начальством.
По моему нач.штаба бригады Глушак, всей команде при построении объявил тогда благодарность. А командир, оказывается, получил выговор. Хотя если рассудить, на сколько смог команду научить, на столько мог ей и доверять.
Я вот все хочу спросить у Сергея, Юрия, Игоря с дивизиона тральщиков. Вы когда ходили на боевую, были в составе Оперативной Эскадры или в составе отряда кораблей. Каких и сколько было кораблей ?

Все сложней заходить на форум.
Петр, давай Всем команду и пойдем на Re2, правда я ее последнее время найти не могу!

А не забыли ли Вы братцы, по какому такому случаю настоящий флаг ВМФ называется Андреевским ?
Правильно! В честь Андрея Первозванного. Покровителя военных моряков.
А 13 декабря его день. За мужество этого Апостола надо выпить рюмочку.
И грех не помянуть 6 декабря Адмирала Кузнецова

С уважением ко Всем. Не теряйтесь
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2007 в 00:53
RU Sergey Vorontsov #04.12.2007 03:27  @Yuriy53#04.12.2007 00:21
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте моряки-тихоокеанцы!
Yuriy53> Я вот все хочу спросить у Сергея, Юрия, Игоря с дивизиона тральщиков. Вы когда ходили на боевую, были в составе Оперативной Эскадры или в составе отряда кораблей. Каких и сколько было кораблей ?
Юра, с огромным удовольствием отвечу, хотя полной и точной информацией располагает В.Н.Антонов флагманский связист 8 ОПЕСК, он прослужил там 8 лет (думаю, самый большой срок из всех служивших там офицеров). Я с полной достоверностью могу сказать лишь за период с 73 по 76 годы.
Корабли, командующий и офицеры штаба периодически менялись. Почти все корабли и штаб был их Тихоокеанцев. В состав входили: 2 тральщика из нашей бригады, 2 СКРа из Стрелка, 1 БДК,
2-3 "гидрогрофа" (разведчика типа "Балхаш"), дизельная ПЛ (почти весь период стояла у пирса в Бербере использовалась в основном для отработки задач ПЛО с нашими кораблями) заправщик продуктами - СРТМ "Ишим", танкера. В Бербере стояли: ДОК, ПМка, ПКЗ. Случалась и АПЛ, но наверняка она в состав Эскады не входила. Штабными (флагланскими) кораблями в разное время были: БПК "Октябрьский", крейсер "Пожарский", эм "Вдохновенный" и другие. Небольшие корабли, такие как тральщики, СКРы находились в Индийском около года, а те, что побольше менялись чаще. Иногда задерживались в эскаде корабли, те что шли прегоном с Балтики на ТОФ.
На замену выходили группой из Владивостока , иногда тянули друг друга за ноздрю, экономя тем самым моторесурс.
Корабли эскадры расредоточивались по всему океану. Раза два в году проводились общие учения где-нибуть у о.Сокотра. Не все члены штаба находились постоянно на флагмане, к примеру с нами на тральщике ходил флагманский химик.
Из командующих, запонмился контрадмирал Ясаков, огромного роста и любил крепким словечком обмолвиться в сердцах.
На фото, в Бербере на водозаборе я с Саней Рябухиным (с Волгограда).
Вода в город (деревня с глинобитными домами около 30 тыс. жителей) поступала на несколько часов в сутки по трубам из открытых резервуаров (водозабора), которые в свою очередь медленно заполнялись родничками. Вся система находилась в десятках км. от города.
Прикреплённые файлы:
Бербера.jpg (скачать) [600x885, 87 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2007 в 08:11
+
-
edit
 

Andrei V

новичок
Привет всем Тихоокеанцам!Хочу поблагодарить Сергея Воронцова за приглашение на данный форум.Времени порой нехватает,но повозможности захожу и прочитываю сообщения.Общаясь с вами приходят воспоминания о службе.За время службы на МПК-36 сменилось два командира.Первым был если неизменяет память "кап. л-т Беляков",вторым "кап.л-т Щёлоков".Помошником был "стар.лей Яворский",зам "стар.лей Mразюк"(Киевское высшее политическое училище).Гидроакустики жили во 2-ом кубрике по правому борту.За переборкой радиорубка.При спуске во 2-ой кубрик,слева люк для спуска в гидроаккустический пост.При спуске прямо аккустики, направо,гирокомпас.На гирокомпасе служил мой годок Ромка Романов,родной брат Олимпийской чемпионке по биатлону Анфисы Резцовой(Романовой).Мы ещё болели за неё когда она юниоркой на лыжах бегала.Я встречался с ней лет 6-7 назад в Омской обл.,передовал привет брату,но ответа небыло.С уважением ко Всем Андрей.
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2007 в 15:03
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Вот я немного дорвался до выхода в инет, не халявного, но быстрого. Почитал, покачал. Я странички сохраняю, а потом читаю... Отрадно видеть новых посетителей, желаю стать постоянными. Как я уже сообщал, чересчур много проблем в 2007г. На этой неделе должен до конца определиться с работой. 2го декабря отрубил 51 год. Спасибо за поздравления... Пишите. Я пока с Вами. Обнимаю и жму краба всем.
   
+
-
edit
 

peter_p

втянувшийся

Я на Re2 отметился. Даю ссылку:
Re2: 47ОВРа

Про глушака вспомнил. Я его в первый день приезда встречал во Владике и на ВРДешке доставил в бригаду. У меня есть фотки с ним. А ещё есть фотка, где я с его сыном на МПК "Рыбак" сфотался. Перевели его из Питера. Очень был удивился, что с Одесситом познакомился. Его сын часто пропадал у нас. Спасибо Саша, что напомнил ...
   

Z33

втянувшийся

Привет ребята.
В инете сижу часто, читаю все, вот только отвечать не совсем часто получается. Вот тут я немного поискал, по кают компаниям,и вот что получилось. Нашел, вот этот сайт. Ошибка 404

С моим флагманом, мне довелось не только поговорить по телефону, но и увидеть его.
Он является Заместителем Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота. Прочитал все, вдоль и поперёк, хорошее дело делают.
Сергей, обязательно посети этот сайт.
   
RU Sergey Vorontsov #06.12.2007 03:59
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет всем!
Петя, ты не пропадай на долго, без тебя как-то скучновато. И вообще что обозначает твое: "я пока с вами". Что, потом мы тебя не увидим?
Саша, я посетил сайт ДПФ, да время берет свое, Антонов, да и мы все за 30 лет здорово изменились, без подсказки не узнать. Буду поспешно искать своих командиров, ведь им уже около 70.
Ребята, с Начальниками штаба вы что - то путаете Шароглазов был НШ Бригады при Прокопчике, фамилию Глушак я не припоминаю, значит он был в дивизионе МПК
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2007 в 09:53
RU Sergey Vorontsov #07.12.2007 09:10
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет всем! Почитал воспоминания Юры, о том как он "повстречался" с подводными диверсантами, что готовились на Русском.
Была учебка на острове на Халулае, готовили там диверсантов, мне не приходилось с ними встречаться, но очевидцы утверждали, что форма одежды у них была особая, что-то вроде десантной только много карманов.
Те из Вас, кто служил в 70-х на острове, наверняка помните майора Хохлова - коменданта Русского острова, любил он народ служивый прихватывать за разные мелочи и интелектом не отличался, не уважали его моряки, да за что было уважать - комендант, да еще сапог!
Легенда была таковой: прихватил он Халулаевца за неправильное ношение формы, видимо толком неразобравшись, арестовал. Позвонил ему командир части и попросил миром отпустить арестованного. Хохлов возмутился, мол такой борзости на острове он недопустит, усилил караул и пошел домой спать. Утром, прийдя на службы увил, что вся охрана лежит связанная, замки на дверях открыты, арестованные выпущены на волю, Халулаевца нет, да еще секретные документы с сейфа исчезли. Оказалось, что ребята провели очередное учение и ничего особенного. Случай этот Хохлов пытался замять, но было слишком много свидетелей и народ на острове еще долго над ним смеялся. Халулаевцев больше не арестовывал. Уверен, что это не вымысел. Легенды об компетентности в области различной военной и гражданской технике , ловкости и мастерстве этих "секретных ребят" до сих пор ходят легенды.
Возможно, кто-то из них почитает эту байку, улыбнется или посмеется даже. А может продолжит тему, выложив более интересные факты.
   

Z33

втянувшийся

Привет, всем. да действительно продолжить можно, чуть позже расскажу.
   

Z33

втянувшийся

Так вот. Как Вы все знаете, бухта Парис, зимой если жиманут хорошие морозы, замерзала напрочь. И естественно, корабли 47 ОВРа, не могли выходить в море.
Ежегодно, как только появлялась первая шуга, и наступала угроза замерзания бухты, 47 ОВРа переходила на рейд о. Шкота, в б. Новый Джигит. Она, как известно не перемерзала зимой. Очень отчетливо, вспоминается то время, по-теперешнему сказать, немного экстремальное. Все же зимовка, много необычного. Например заправка топливом. На берегу находились площадки, на которых располагались огромные резервуары, изготовленные из резины, по 120 тон. Их загодя на КРАЗах , привозили солдаты, из обеспечения, и организовывали что то вроде топливного ГСМа. От него, на пирсы тянулись металлические трубы. А далее, топливо, по мере необходимости, поступало на корабли. Аналогично было налажено снабжение питьевой водой. Не далеко от берега располагалась насосная станция со скважиной. О ней я скажу еще потом.

Так же, рядом была подстанция берегового электроснабжения. Кажется, все как у людей. Но все же не хватало одной, одной, самой важной вещи, проводной связи. Да, да, той самой проводной. Как всегда на связи сэкономили, или не успели сделать, это как я понял, было очень трудно.
Напомню, в городке был коммутатор проводной телефонной связи. Он связывал, стоящие у пирса корабли между собой, с комбригом, службами обеспечения, с флотом. Комбриг в то время находился на ЗС 033 Вычегда, естественно у него должна быть связь, в любом виде, в любое время и бесперебойно.

Рано утром, подъем в 5.00. Кок подает завтрак, большой термос, с горячим чаем, сухпай, тушенку, в общем, набиваем два рюкзака еды. Шестнадцать человек, не важно, каких специальностей, готовы к выходу. Обязательно среди них три четыре, не раз ходивших, опытных годка. Выходим на КПП, нас уже ждет тот самый городковский автобус, покрашенный в защитный цвет. Он возил всех, офицеров домой, детей в школу, почту с Поспелово, матросов с б.Парис и обратно. И вот, примерно к семи часам утра, мы добирались на место. Оно находилось на расстоянии полутора километров, от 11 форта, Ворошиловской батареи, к стати 12 форт был виден из автобуса. До шкафа связи № 212 идем по бездорожью, те самые полтора километра, и самое интересное, что я не сказал, что все это время с нами рядом, на малой скорости, едет бортовой ЗИЛ 130, набитый до верху барабанами с кабелем П 270. Кто не знает, поясню.
Это военно-полевой кабель связи, намотанный на металлический барабан, весом девяносто килограмм., сечением 1х4х2.5мм квадратных, (к стати очень хорошо идет, для организации компьютерных домашних локальных сетей. В моей сети локалке он также применен).На барабане двести пятьдесят метров кабеля.

Далее, приходим к шкафу, и тут начинается самая интересная работа. Берем ломик, вставляем его в барабан, поднимаем его вдвоем на руки, один конец кабеля, при помощи разъема подключаем к такому же ответному разъему, находящимся в шкафу и пошли. Тянем сразу три нитки. Первые два километра, пары меняются через три барабана, Вторые два, через два барабана. Третие два километр, через один километр. Последние пятьсот метров, до нашего шкафа проводной связи, находящегося на пирсе, мы кабель на руках не несли, а беспомощно, как слепые котята, катили, пинали ногами, толкали палками по пирсу. Уже был вечер. Я не зря говорил про насосную станцию. После того как подключали кабель, и проверяли связь с флотом, комбриг Прокопчик говорил нам, спасибо за связисты, молодцы. После этого мы с радостью и чувством выполненного долга, утомленные шли насосную станцию, там было тихо и очень тепло.
Разгоряченные, вспотевшие, уставшие до не моги, мы добивали сухпай, пили не допитый чай, обсуждали сделанную работу. В особенности было интересно смотреть Ворошиловские батареи, 11 ФОРТ. На корабль нас ни кто не гнал, командиры понимали пони что мы сильно устали, и мы с радостью, перекурив по сигаретке на сон грядущий ложились, кто где и засыпали крепким молодецким сном.
Самое интересное про холуайцев, потом. Это про то, как я, будучи дежурным, по связи, устранял повреждение проводной связи. Пропала связь у комбрига с флотом.

ЭТО ПОЗЖЕ. ДО ВТРЕЧИ.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2007 в 13:39

Z33

втянувшийся

Назначены новые командующие Тихоокеанским (ТОФ) и Балтийским флотами (БФ) РФ, сообщил в воскресенье высокопоставленный источник в российском оборонном ведомстве. "На должность командующего Тихоокеанским флотом назначен вице-адмирал Константин Сиденко, который до этого возглавлял Балтийский флот. Новым командующим Балтийским флотом стал вице-адмирал Виктор Мардусин, занимавший до назначения должность начальника штаба ТОФ", - сказал источник. Собеседник напомнил, что бывший командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров, которому 23 ноября исполнилось 60 лет, увольняется из рядов Вооруженных сил по выслуге лет.

Только что прочитал в новостях, или это утка

Что за хрень, неужели, это улучшит управление флотами
   
RU Sergey Vorontsov #10.12.2007 03:26  @Z33#09.12.2007 04:25
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет всем!
Z33> Рано утром, подъем в 5.00. Кок подает завтрак, большой термос, с горячим чаем, сухпай, тушенку, в общем, набиваем два рюкзака еды. Шестнадцать человек, не важно, каких специальностей, готовы к выходу.
Саня, я участвовал в этой операции в декабре 1973 года, если не изменяет память, это была первая зимовка кораблей на рейде Шкота. Если ты участвовал, значит мы вместе тянули катушки с кабелем. Постоянно был с нами и руководил лично кап-лей Антонов, был Синицкий - нач. узла связи и еще запомнился Леша Теребишь, своей фамилией и ростиком небольшим.
Поздно вечером, Нас уставших, но довольных выполненной работой, Антонов приказал построить и обьявил благодарность, это была моя первая благодарность, ведь я прослужил на тот момент всего 1,5 месяца.
А еще, мне на всю жизнь запомнился первый новый год на службе, проведенный в той самой "деревянной будочке" с пробуренной скважиной, где стояла печка буржуйка, и эл.насос. Я тогда служил на МТ Параван", корабли уже стояли на зимовке и на новый год нам выпала честь выделить человека в наряд топить буржуйку в этой самой насосной. Меня, как самого молодого и отправили туда. Каждый из нас может себе представить, что означает для самого, что ни есть молодого "карася" целые сутки быть абсолютно свободным человеком. Я был счастлив как никогда в жизни! Целые сутки у меня не было ни одного начальника, никаких звонков и построений, приборок, короче - свободный человек. Бродил по окрестному лесу любовался зимним пейзажем, собирал сухие сучья для печки. На завтрок, обед и ужин ходил на корабль.
Даже не мог подумать, что мне оставят расход на камбузе не только, то что осталось после ужина, а полностью новогодний ужин и в придачу еще здоровенный кусок торта! Как рад был молодой матрос, что о нем помнят на корабле!
   
RU Sergey Vorontsov #12.12.2007 02:18
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте ветераны ОВРы!

Вчем дело? Почему Вас не видно?
Наверняка Вы в курсе, что о. Русский решено окончательно освободить от военных. Наши с вами потомки, лишь из архивных документов смогут узнавать, что здесь в учебках когда-то готовилась основа л/состава кораблей Тихоокеанского флота, базирывались бригады кораблей. Времена меняются, меняются и военные доктрины. Неизмена лишь одна ИСТОРИЯ и забывать ее нельзя ни нам ни потомкам нашим.
Предлагаю Вашему вниманию выдержки из статьи вчерашней газеты "Владивосток"

Жителям Приморья уже известно о том, что местом проведения саммита окончательно выбран остров Русский. Координация всех работ по подготовке к саммиту возложена на Министерство регионального развития России, при котором создан Межведомственный оперативный штаб под руководством заместителя министра К.Ш. ИСХАКОВА по подготовке инфраструктуры города Владивостока к проведению в 2012 году саммита АТЭС.На основе многих вариантов, разработанных НИИПградостроительства, Гипротором, Приморгражданпроектом и рядом ведущих зарубежных архитектурных фирм, «выкристаллизовалась» основная идея размещения делового центра саммита в районе бухты Аякс у мыса Балка.

Не обошлось и без споров. Так, фирмы, заинтересованные в создании игорной зоны (а она также будет размещаться на Русском острове, и ее гостиницы будут использоваться во время саммита), настаивали на размещении этой зоны сразу у выхода моста в районе мыса Новосильского. Эта идея поначалу нашла поддержку у некоторых руководителей.

Но ведь въезд на Русский остров с моста должен стать своего рода символом и острова как основной «площадки» международных контактов, и Владивостока как центра международного сотрудничества со странами АТР Кроме того, здесь находятся очень ценные объекты памятника истории и культуры федерального значения – форт Поспелова, батареи и сооружения Владивостокской крепости, составляющие южный рубеж обороны.
На их основе мы предложили создать историко-культурный парк. За пределами этого парка и охранных зон памятников предлагаем размещать такие объекты, которые отражают роль города как центра международных связей, то есть бизнесцентры, офисы, другие значимые общественные здания.
Размещение игорной зоны, учитывая характер ее функционирования и «контингент» ее посетителей, должно быть достаточно изолированным, чтобы не создавать проблем для рекреации и туризма обычных граждан. Поэтому не случайно федеральным законом предложено размещать такие зоны в определенной изоляции от городов. Здесь же она окажется чуть ли не в самом центре градостроительного освоения острова.

Кроме того, масштабы и направления развития игорной зоны сейчас трудно определить. Сейчас появилась тенденция в игорных зонах развивать и досуговые центры для семей «игроков». Поэтому эта зона должна иметь открытую планировочную структуру, позволяющую ее развитие в зависимости от конъюнктуры.

В то же время для обслуживания саммита часть гостиниц игорной зоны целесообразно разместить в непосредственной близости от делового центра саммита. С учетом этого игорную зону предлагается разместить в районе бухты Парис у мыса Балка с возможным развитием в сторону бухты Ахлестышева.

Кажется, наши доводы услышаны в Росстрое и Минрегионразвития РФ, будем надеяться, что в этом вопросе восторжествуют здравый смысл и общественные интересы, а не «золотая жила эксплуатации порока».
Прикреплённые файлы:
 
   

Yuriy53

втянувшийся

otep> самая жаркая точка в окане
Я вот, братцы, перечитываю опять и думаю –«это ж какие мучения нужно было терпеть перенося такую жару» В низах ведь не везде кондиционный воздух шел? А на палубе как работать. У нас в бригаде и то в жаркие дни кузбаслак на палубе, который прогарами не сшоркали, начинал блестеть, на палубу босой ногой неступить.

SS.V.> Саня, я участвовал в этой операции в декабре 1973 года, если не изменяет память, это была первая зимовка кораблей на рейде Шкота.
С умилением читаю воспоминания Сергея и Александра, а сам с трудом представляю это место.
Помню, когда уходили с Париса уже форштевнем ломали ледок. К о.Шкота мы заходили зимой, Но постоянно там не зимовали. Я даже пирса не помню. А вот в Стрелке, да! Бухта Абрек.Но там кроме пирса толком ничего не помню. Постоянно в море, а придешь, с корабля несходишь. Рядом поселок был, по моему «Техасом» звали. Сережа, правильно назвал?

Прошло 4 часа, опять дописываю.
Позвонил командиру во Владивосток. Малость поговорили, поволновался. Он подтвердил правоту моих воспоминаний, пос. Тихоокеанский, сейчас г. Фокино.
Напомнил фамилию моего командира БЧ-5 –ст.л-т Титов (МПК-41 1973г)
Georg1406 Юрий, не знаете такого.
Командиром РТС был л-т Мельников.

Да! Сережа. Прочитал твою информацию. Все-таки решусь летом приехать, посмотреть на Русский. А то позже его совсем не узнаеш.
   
RU Sergey Vorontsov #13.12.2007 02:12  @Yuriy53#12.12.2007 05:18
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

uriy53> Да! Сережа. Прочитал твою информацию. Все-таки решусь летом приехать, посмотреть на Русский. А то позже его совсем не узнаеш.
Юра, это очень хорошая идея, я к этому времени должен найти своих сослуживцев в Приморье и мы вместе съездим в Парис!
   
RU БЧ5 #13.12.2007 03:33  @Sergey Vorontsov#10.12.2007 03:26
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
Z33>> Рано утром, подъем в 5.00. Кок подает завтрак, большой термос, с горячим чаем, сухпай, тушенку, в общем, набиваем два рюкзака еды. Шестнадцать человек, не важно, каких специальностей, готовы к выходу.
В 5.00. подьем из-за прокладки кабеля? Или так было всегда? У нас подъем у стенки был в буднии дни в 6-00, отбой в 23-00, в субботу в 24-00, а в воскресенье подъем в 7-00.
Мы на острове ни когда не зимовали. Катера становились в завод в Диамиде на зимовку. Куда уходили тральцы даже не знаю а МПКашки, то в Улисе, то в Техасе.Но чтобы всю зиму на одном месте такого небыло.ГСМ так получилось бункеровались только летом на Жидково, зимой на Голдобине, один раз в Техасе бункеровались. Саляру получать в зимой в принципе нечего сложного нет. Масло посложней, а вот воду это геморой. На помощь трюмным все БЧ-5 выходило, точнее все до 1,5 года службы, да еще из других БЧ прихватывали.
Боезапас получали в разных местах, тяжелей всего было грузить бомбы к РБУ. Получали их кажется в Потрокле.Снаряды и ракеты где-то сдругой стороны острова получали и всегда почему-то ночью, а торпеды во Владике. Воду тоже старались получать где угодно лишь бы не в Парисе, у нас же опресненка была.
А на Русский тоже очень хочется посмотреть.
   
RU Sergey Vorontsov #13.12.2007 07:20  @БЧ5#13.12.2007 03:33
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

БЧ5> В 5.00. подьем из-за прокладки кабеля? Или так было всегда? У нас подъем у стенки был в буднии дни в 6-00, отбой в 23-00, в субботу в 24-00, а в воскресенье подъем в 7-00.

Все верно, так и раньше было - подъем в 06.00, отбой в 23.00

БЧ5> Мы на острове ни когда не зимовали. Катера становились в завод в Диамиде на зимовку.

Непомню куда ставили катера и где зимовала "Вычегда", а все остальные ходовые корабли, с 1973 года уходили на зимовку на рейд Шкота. Швартовались к плавпирсам, все коммуникации были временными.

БЧ5> А на Русский тоже очень хочется посмотреть.

Приезжай, вместе посмотрим!

На сайте одноклассников нашел ребят, которые служили на МТ "Параван", мой первый корабль, в 80-е его вместе с другими передали в 45 ОВРу, в залив Владимира (Ольгинский район).
   
RU БЧ5 #13.12.2007 08:56  @Sergey Vorontsov#13.12.2007 07:20
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
S.V.> На сайте одноклассников нашел ребят, которые служили на МТ "Параван", мой первый корабль, в 80-е его вместе с другими передали в 45 ОВРу, в залив Владимира (Ольгинский район).
В 86г Параван и Якорь стояли в заводе в Диомиде недалеко от 41го часто друг сдругом фильмами обменивались. Я на Параван заходил когда в Ольге были, на нем столовой не было а в большом коридоре типа магистрального стояли баки. И тамже висела карта с флажками (где и когда проходил боевую службу)очень интересно было смотреть. А так он частенько в Персидский ходил.
   

Mobil

новичок
Всем Здравия желаю! Не мог удержаться.Читаю про Шкота,Холулай,Абрек и накатывают воспоминанияюОчень хорошо помню и будочку на скважине и печку-буржуйку,которую надо было постоянно топить чтобы не замерзла скважина.Сергей прав- вахта на скважине была как отпуск,ьы брали все сухим пайком и на сутки были предоставлены сами себе.Дежурили у печки по очереди один спит другой топит.Однажды Саша из БЧ-5 (не помню фамилию) поставил к печке сушиться ботинки те ,которые парадно-выходные и когда после сна попытался одеть ,то у овеих ботинок отвалились-рассыпались носы.И мне пришлось идтина корабль за его прогарами.
Помню трагедию когда,ребята с торпедолова пошли в самоволку (не помню как называлась дереаушка) и на обратном пути один провалился под тонкий лед,если не ошибаюсь звали его
Мороз.
В бухте Джигит мы стояли на вахте- обеспечивали учения холулаевцев.Там я накупался вдоволь,все были покрыты кристаликами соли-экономили пресную воду.И про их учения ходили легенды.Как они у командиров с кораблей, как доказательство проведенной диверсии,уносили личные вещи.И как один ютовый задержал односельчанина холулаевца и получил за это отпуск.С нащего корабля увели штурманские карты с соседнего бинокль командира и т.д.,а мы несли вахту и на юте и по бортам,но они оказывались всегда хитрее.
Впомнил и Глушака и Гамагу и молодого Мельникова.Спосибо!!!!!!
   

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
Mobil> Помню трагедию когда,ребята с торпедолова пошли в самоволку (не помню как называлась дереаушка) и на обратном пути один провалился под тонкий лед,если не ошибаюсь звали его
Mobil> Мороз.
Когда я служил тоже случай был под лед парни в том же месте ушли когда в самоход двигались.
Но я хочу рассказать случай с хорошим концом. Прислали нам с учебки пушкаря узбека.А он внешне был очень на негра похож (на фотографии в центре). Ну и как любой карась работал как нам казалось не покладая рук. Тут он у нас смылся в самоход попался патрулю и отсидел неделю на киче на острове. Вернулся начали его "воспитывать" да еще больше работой загружать.Через пару недель - подъем флага, Пушки нет. И звонок с бригады ваш матрос во Владике в комендатуре. Ну мы все оболделе. оказывается он ночью после отбоя втихаря смылся ушел на Жидкова, у РЛСников угнал шлюпку кстате волнение на море приличное было и ушел на ней на веслах В Патрокл (чем не Халуваец). А там в частном секторе собаки загнали его на дерево, там он и был обнаружен одной бабулькой. Все конечно струхнули прилично. Но причиной его побегов оказалось то что его на оборот мало загружали работой. Дома он (семья большая) работал под чутким руководством отца сутки на пролет. Начали его выдергивать на все ночные авралы в трюма и он прекрасно прижился. Вот такой прудоголик.
А с халуайцами я в госпитале лежал на Русском, один спину сорвал, а у другого (годок был) что с давлением было. Внешне очень даже не взрачные ребята, не зачто не подумаешь, что подводные диверсанты.
Прикреплённые файлы:
 
   

Z33

втянувшийся

Привет ребята, Хочу продолжить начатую тему, про связь и Холуай. Как я раньше писал, мы делали проводную связь для бригады, силами всего узла связи, на зимний период и не важно кто ты был по специальности, радист КВ, УКВ, телеграфист, телефонист.
Так вот, по истечении нескольких дней, произошло следующее. Дежурная телефонистка (они тогда были, вольнонаёмные, и работали на коммутаторе в б. Парис) сообщает по резервному каналу связи, что пропала связь с комбригом, и что все методы, с ее стороны исчерпаны.
Я в этот момент был дежурным по связи узла. Естественно нужно разобраться, проверить и восстановить связь. Пробую канал на шлейф, нет шлейфа. Пробую проверить сопротивление канала, почти бесконечность. Напрашивается вывод, полный обрыв кабеля, который мы недавно проложили. Что делать, время раннее. Доложил начальнику УС, лейтенанту Синицкому А.Н. тот выше, флагману кап. лейтенанту Антонову В.Н.
Поступает команда восстановить связь.
Беру с собой, четверых молодых матросов (Сергей правильно заметил, дело было в 1973 г. я уже отслужил один год) одного из них посылаю на камбуз, к коку за сухпаем, беру с собой телефонный аппарат, ТА57,и вперед.
Из оружия только одна повязка, нарукавная ,,РЦЫ”, помните, бело-сине-белая, и лычка на погонах.
Сошли с корабля и строем по плавпирсу к насосной, далее по кабелю, благо снега выпало не совсем много и кабель местами виден. Проверили в буквальном смысле, в ручную, каждый метр кабеля, а их у нас было три. И вот на пятнадцатой строительной длине, (один барабан 250 м.) оказалось, что уже не три кабеля просматриваются, а два. Вот ту то и начинаются интересные дела. В место кабеля осталась только дорожка от кабеля. Мы по ней. Через полкилометра выяснилось то, что его волоком утащили, еще неизвестно кто…
Идем дальше, выясняется, что это направление в б. Холуай, стало немного не по себе.
Дальше, смотрим не далеко, в низинке, копошатся какие-то ребята, в черных х/б и таких же куртках, возле какого то шкафа связи и что то делают, с нашим кабелем. Мы туда, и я давай на них буром переть, зачем утащили наш кабель, так деликатно говорю…
Они не менее деликатно хотели ответить, что это их кабель, и что нас здесь до некоторых пор и не стояло, и чего нас сюда занесло, и так далее. Но учитывая численный перевес, в живой силе, они очень быстро согласились и отдали кабель назад. Хотя возраст у нас с ними был одинаковый, выглядели они против нас, гораздо плотнее и крепче.

После того как связь была восстановлена, разожгли костер, разогрели тушенку, кашу. Посидели, поговорили с пацанами. Они тоже связисты первогодки, из второй роты, морского спецназа. располагавшегося в б. Холуай. У них те же цели и задачи, что и у нас. Оказывается, у них накрылась пара в кабеле. Они поленились тащить свою времянку и взяли нашу четверку, а ту мы нагрянули. Я объяснил то что мы будем приходить на зимовку каждый год, и что нужно жить дружно. Посидели, поговорили о разных вопросах, больше они, о своих похождениях, о тех что их сослуживцы на нашей бригаде делали, и так далее. В общем разошлись мирно. Больше инцидентов, по поводу пропадания связи не было жили дружно.

Если кто забыл, то напоминаю в б. Холуай, в то время был небольшой рыбзаводик, а там естественно работали молодые девчата, к которым и бегали в самоволку наши ребята с кораблей
   
+
-
edit
 

RealTor

новичок
Приветствую всех, сюда ранее прибывших!
Искал в Сети инфу по "Вычегде". Яндекс привёл сюда.Прочёл все темы. Нашёл о корабле больше, чем ожидал. СПАСИБО всем за фоки, схемы и рассказы.

Я к-л-т запаса Найдёнов Павел Николаевич. Служил на ЗС-130 "Вычегда" в 1989-1990 г.г. Дела КБЧ-1 принял в конце августа 89 г., сразу после выпуска из ВВМУ им. Фрунзе (Ленинград). С 01 сентября по 31 декабря 1989 г. был на "Вычегде" на БС в Корейском проливе. Вторым штурманом был прикомандирован ст.л-т Панков Александр, Дивизионный штурман с тральщиков. Всю БС стояли с ним 12 через 12. Командиром "Вычегды" был к.3 р. Захаренков Валерий Иванович. На обратном пути в районе о-ва Уллындо потеряли ход. Нас встретил специально посланный буксир. И так, за ноздрю, вернулись в Парис около полудня 31 декабря 1989 г. На Новый Год!!! Сменил нас в Корейском проливе на "Рыбак".
После БС "Вычегда" стала на ремонт в Находкинский СРЗ. В сентябре 1990 г. там же, в заводе я передал дела и обязанности КБЧ-1 вновь назначенному после училища, л-ту Лысову??? Алексею. Сам же убыл дальше служить на апл в Большой Камень. "Вычегду" последний раз видел в 1992????? стоящей на пирсе в Абреке (т.н. Новый Пирс, Шкотово 17). Она была уже без экипажа, без вахты, без флага. РАЗВОРОВАНА(((((((((( С тех пор о ней ничего не знаю.
   

Z33

втянувшийся

Привет Павел. Не могу понять, но фамилия Найдёнов, мне почему то очень знакома.
Рад, что нас становится все больше. И еще больше я рад,за то,что ты с Вычегды.

В целом мы все из 47 ОВРа, она нас, очень крепко объединяет, но корабль, это как дом родной, а экипаж, или БЧ, как братья.
Я на Вычегде, от начала своей службы, с 30 мая 1973г., до 20 ноября 1975г. Она тогда была еще свеженькая. В отличном состоянии, Я ее излазил вдоль, и поперек. Машину знал, почти как свою радиорубку КВ, или кубрик № 3.

С ней меня пытался знакомить мичман Амельченко. С устройством цепного ящика, мичман Ерохин. Ну а с устройством румпельной, и как в ней долбить лед, сам, зам. ком. старлей Гуляев. Не буду углубляться в воспоминания.

Павел. Бч1 и БЧ4, родные души, так вот, ты должен помнить в то время, лейтенанта Синицкого, начальника УС бригады. если помнишь то расскажи. Сейчас он проживает в Калининграде.
Своего флагмана Антонова В.Н. я нашел, живет в Москве, беседовал с ним по телефону. Расскажи по подробней о жизни на корабле, о людях, о происшествиях, о бригаде,
Командиром корабля в те годы был В. Гамага, в последующем, старший офицер оперативного управления штаба ТОФ.

Захаренков Валерий Иванович.
Про него есть небольшой очерк. О том как топили устаревшие мины. Я этот очерк нашел случайно, тоже как и ты, искал любые упоминания о Вычегде.

Взято тут file://localhost/D:/Мои%20документы/yandbtm%20ВЫЧЕГДА%201.htm

Георгий Костылев

Легко притворяться бегущим

Мой первый командир-мастер — Валерий Иванович Захаренков, моряк по жизни, настоящий морской волк. Он отмотал свой командирский стаж в ОВР — Охране водного района, а это нечто: овээровцы земли вообще не видят, море для них — дом родной, безо всяких кавычек. Сегодня — минное траление, а завтра — американскую подводную лодку из русских территориальных вод выкидывать; короче, в море — дома! Вот такого-то морского аса к нам на “Саяны” и перевели. И как-то раз в ночную вахту он мне рассказал...

Дело было так: Валерий Иваныч только принял под свое чуткое руководство минный заградитель “ Вычегда ”. До того момента он только черта водяного за рога по морю не водил, но на минзаге оказался впервые. И с места — в карьер: боевой приказ — принять на борт 300 устаревших мин и затопить их в условленном районе.

Вывел Захаренков “ Вычегду ” в условный район (а надо сказать, что на советских картах подобные районы всегда жестко фиксированы и украшены пометкой “мореплавание временно запрещено”) и начал сеять содержимое минного трюма в море. На юте (кормовой палубе) минный офицер командиру докладывает: пошла пятидесятая... пошла сотая... двухсотая... двухсотпятидесятая... двухсотдевяностая...

И тут минеру приходит в голову гениальная мысль, которой он немедленно делится с командиром:

— Товарищ командир! А давайте последнюю мину снарядим детонатором с замедлением минут на десять, отойдем на пару кабельтовых, пока она тонет, а после взрыва спустим на воду шлюпку и спокойно, как белые люди, наберем глушеной рыбы? Глядишь, команду ухой побалуем!

Валерий Иваныч, не долго думая, дал добро. Что характерно, старший помощник командира, бывалый минер, именно в эту минуту по какой-то мелкой необходимости спустился с мостика. Когда он вновь поднялся наверх, Захаренков, между прочим, проинформировал его о принятом решении.

Bay! Семь секунд старпом оценивал обстановку, две секунды — приходил в себя, а затем загремел на весь Уссурийский залив:

— Командир!!! Здесь топят взрывчатку с полста пятого года!!! Под нами три “Хиросимы”! Какая, на фиг, уха?! Вместе с рыбой на Луну уйдем, так-перетак!! !

В свою очередь Захаренков цапнул из рук вахтенного мегафон и заревел вдоль корабля:

— На юте!!! Отставить уху!!! Вынимай детонатор, балбес, пока я из тебя ... не вынул!

Спустя пару минут белый, как брюхо камбалы, минер сидел на мостике, Захаренков пытался отдышаться, а старпом на карманном калькуляторе высчитывал примерную мощность взрывчатки, которую сбросили в районе № ... с 1955 по 1987 г. минзаг “ Вычегда ”, минзаг ..., тральщик № ... и т.д. Выходило гораздо больше трех “Хиросим”...


Вообще Вычегда постоянно чего-то перевозила, с одной бухты или залива, в другую. Топила, устанавливала противолодочные сети,противолодочные радиобуи, принимала ученых, по поводу нового противолодочного вооружения. И так далее, и так далее. В общем, скучать не приходилось.

ПОКА ПАВЕЛ, ПО ЧАЩЕ ЗАХОДИ!!!
   
RU Sergey Vorontsov #17.12.2007 13:52
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет всем!
Павел рад тебя видить на Форуме. В настоящее время я живу в Б-Камне , с 1982 по 1999 год занимался сдачей и спытаниями заказов. В Б-Камне живут Найденовы, возможно твои родственники?
Саша и Петр, на "одноклассниках" нашел вашего земляка Валерия Щукина. Живет он в Витебске, служил в ОВРЕ 73-79 годы. Отправил ему сообщение и адрес нашего форума, но ответа пока нет.
Знаю, что читает форум гораздо большее количество ОВРОвцев, чем общается, некоторые по разным причинам не могут зарегистрироваться. Возможно стоит написать рекомендации по регистрации?
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2007 в 14:23
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 29 30 31 32 33 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru