Так вот. Как Вы все знаете, бухта Парис, зимой если жиманут хорошие морозы, замерзала напрочь. И естественно, корабли 47 ОВРа, не могли выходить в море.
Ежегодно, как только появлялась первая шуга, и наступала угроза замерзания бухты, 47 ОВРа переходила на рейд о. Шкота, в б. Новый Джигит. Она, как известно не перемерзала зимой. Очень отчетливо, вспоминается то время, по-теперешнему сказать, немного экстремальное. Все же зимовка, много необычного. Например заправка топливом. На берегу находились площадки, на которых располагались огромные резервуары, изготовленные из резины, по 120 тон. Их загодя на КРАЗах , привозили солдаты, из обеспечения, и организовывали что то вроде топливного ГСМа. От него, на пирсы тянулись металлические трубы. А далее, топливо, по мере необходимости, поступало на корабли. Аналогично было налажено снабжение питьевой водой. Не далеко от берега располагалась насосная станция со скважиной. О ней я скажу еще потом.
Так же, рядом была подстанция берегового электроснабжения. Кажется, все как у людей. Но все же не хватало одной, одной, самой важной вещи, проводной связи. Да, да, той самой проводной. Как всегда на связи сэкономили, или не успели сделать, это как я понял, было очень трудно.
Напомню, в городке был коммутатор проводной телефонной связи. Он связывал, стоящие у пирса корабли между собой, с комбригом, службами обеспечения, с флотом. Комбриг в то время находился на ЗС 033 Вычегда, естественно у него должна быть связь, в любом виде, в любое время и бесперебойно.
Рано утром, подъем в 5.00. Кок подает завтрак, большой термос, с горячим чаем, сухпай, тушенку, в общем, набиваем два рюкзака еды. Шестнадцать человек, не важно, каких специальностей, готовы к выходу. Обязательно среди них три четыре, не раз ходивших, опытных годка. Выходим на КПП, нас уже ждет тот самый городковский автобус, покрашенный в защитный цвет. Он возил всех, офицеров домой, детей в школу, почту с Поспелово, матросов с б.Парис и обратно. И вот, примерно к семи часам утра, мы добирались на место. Оно находилось на расстоянии полутора километров, от 11 форта, Ворошиловской батареи, к стати 12 форт был виден из автобуса. До шкафа связи № 212 идем по бездорожью, те самые полтора километра, и самое интересное, что я не сказал, что все это время с нами рядом, на малой скорости, едет бортовой ЗИЛ 130, набитый до верху барабанами с кабелем П 270. Кто не знает, поясню.
Это военно-полевой кабель связи, намотанный на металлический барабан, весом девяносто килограмм., сечением 1х4х2.5мм квадратных, (к стати очень хорошо идет, для организации компьютерных домашних локальных сетей. В моей сети локалке он также применен).На барабане двести пятьдесят метров кабеля.
Далее, приходим к шкафу, и тут начинается самая интересная работа. Берем ломик, вставляем его в барабан, поднимаем его вдвоем на руки, один конец кабеля, при помощи разъема подключаем к такому же ответному разъему, находящимся в шкафу и пошли. Тянем сразу три нитки. Первые два километра, пары меняются через три барабана, Вторые два, через два барабана. Третие два километр, через один километр. Последние пятьсот метров, до нашего шкафа проводной связи, находящегося на пирсе, мы кабель на руках не несли, а беспомощно, как слепые котята, катили, пинали ногами, толкали палками по пирсу. Уже был вечер. Я не зря говорил про насосную станцию. После того как подключали кабель, и проверяли связь с флотом, комбриг Прокопчик говорил нам, спасибо за связисты, молодцы. После этого мы с радостью и чувством выполненного долга, утомленные шли насосную станцию, там было тихо и очень тепло.
Разгоряченные, вспотевшие, уставшие до не моги, мы добивали сухпай, пили не допитый чай, обсуждали сделанную работу. В особенности было интересно смотреть Ворошиловские батареи, 11 ФОРТ. На корабль нас ни кто не гнал, командиры понимали пони что мы сильно устали, и мы с радостью, перекурив по сигаретке на сон грядущий ложились, кто где и засыпали крепким молодецким сном.
Самое интересное про холуайцев, потом. Это про то, как я, будучи дежурным, по связи, устранял повреждение проводной связи. Пропала связь у комбрига с флотом.
ЭТО ПОЗЖЕ. ДО ВТРЕЧИ.
Это сообщение редактировалось 09.12.2007 в 13:39