[image]

47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ

 
1 27 28 29 30 31 44
RU gregseawolf #08.11.2007 11:57
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
Братва, дайте ссылку на Re2: не могу прорваться туда!
   

Z33

втянувшийся

Привет ребята!!! Я тут подумал ... посовещалсся... и вот что получилось.
Мне кажется, это понравится всем. Предлогаю годкам, это взять на вооружение.

Карасям выучить наизусть, и повторять на подъеме флага.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
Z33> Привет ребята!!! Я тут подумал ... посовещалсся... и вот что получилось.
Z33> Мне кажется, это понравится всем. Предлогаю годкам, это взять на вооружение.
Z33> Карасям выучить наизусть, и повторять на подъеме флага.
Хоть топик и большой, а всем места хватает. Братишки, посмотрите спектакль Е. Гришковца "Как я съел собаку", это про нас про островитян!
   
RU Sergey Vorontsov #09.11.2007 03:56  @gregseawolf#08.11.2007 19:33
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

gregseawolf> Хоть топик и большой, а всем места хватает. Братишки, посмотрите спектакль Е. Гришковца "Как я съел собаку", это про нас про островитян!
Так будет лучше, иначе новенькие не смогут посмотреть все материалы Форума.
"Старый морской волк" подскажи - Где взять "Как я съел собаку"?
   
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!
Georg1406> .Юрий Сергевич не определился как обращаться ( по имени отчеству или просто по имени)
Просматривая альбом. Увидел на фотографии Е.Воинова.Это осень 87г в доке в Диамиде перед выходом из ремонта. В первом ряду по центру замполит Ворфоломеев, справа командир БЧ2, слева командир БЧ4. Во втором ряду механик кап3 Е.Воинов.Из личного состава парни с БЧ5 и БЧ4, РТС.
   

БЧ5

втянувшийся

Georg1406>> Фото почемуто не прекрепилось
Прикреплённые файлы:
Pim0002.jpg (скачать) [1560x1008, 193 кБ]
 
 
   
RU Сергей_1 #09.11.2007 08:28  @Z33#08.11.2007 18:04
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Z33> Привет ребята!!! Я тут подумал ... посовещалсся... и вот что получилось.
Z33> Мне кажется, это понравится всем. Предлогаю годкам, это взять на вооружение.
Z33> Карасям выучить наизусть, и повторять на подъеме флага.
Класс! Но все таки День ВМФ надо было написать как - последнее воскресенье июля.
   
RU Sergey Vorontsov #12.11.2007 05:17
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Мобил, поздравляю с победой "Зенита" в чемпионате! Наш "Луч" остался в премьер лиге на следующий сезон, так, что еще поболеем!
   

Mobil

новичок
Спасибо Серега!Вчера в городе творилось что-то невероятное.С 4 часов на стадионе шел рок концерт потом приехала Матвиенко .На стадионе 20 тысяч, по всему Петроградскому району толпы болельщиков которые не попали на стадион.Один из огромных мониторов развернули в сторону метро Спортивная,чтобы всем видно было.Когда приехали футболисты стадион загудел так,что я дома слышал (живу недалеко от стадиона).Потом фейерверк - очень красивый- долго грохотал.И до поздней ночи болельшики куралесили по всему городу.На улицах прилегающих к стадиону горы банок и бутылок и разбитые плафоны фонарей.Милицию нагнали даже с соседних городов.
   
RU Sergey Vorontsov #14.11.2007 08:02
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте все!
Прочитывал Форум и темма "женщина на военном корабле" напомнила эпизод из службы.
Стояли мы на МТ "Хохряков" в Парисе. Была суббота, как обычно после большой приборки, трюмные развели котел, дежурный по кораблю отдал команду: "Мыться и стираться в душе". По этой команде со всех кубриков выгрибался совершенно голый личный состав и вприпрыжку с гигиканьем мчался в душевую по длинному корридору, а душевая находилась в кормовой части, на растоянии 30-40 метров от носового кубрика.
Кто же мог предположить, что молодому мичману, проживающему в 12-м городке с молодой женой, вздумается показать ей свой корабль, а вернее каюту в субботу вечером.
Вошли они с юта через кормовую дверь в злополучный корридор, впереди женщина, за ней мичман, а на встречу несутся здоровенные, голые, молодые мужики. Передние, опешив, закрыли руками свое хозяйство (женщина - лицо) помчались назад. Задние попрыгали кто в машину, кто в ПЭЖ.
Думаю, ее нога больше ни разу не вступала на военный корабль.
На прошлой неделе к 33-му причалу Владивостока пришвартовался французский военный корабль с дружеским визитом. По TV показывали репортаж с места события. Оказывается у них на корабле служит 5-ть женщин и это нормально. Они наровне с мужиками несут ходовую вахту, и выполняют все корабельные работы.
Даже не могу себе представить такое на своем тральщике, а как вы братцы?
   
Это сообщение редактировалось 14.11.2007 в 08:08
RU Sergey Vorontsov #19.11.2007 01:22
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет однополчане!
Решил перенести последнее свое сообщение из RE:2, т.к. возможно не все его нашли.
Приятно осознавать, что мои высказывания по поводу развала флота и 7-го ноября полностью совпадают с вашими. За годы наболело и нужно было выплеснуть. Спасибо тебе Саша за фото. Лица всех ребят помню, А Сергей Золотых был р/телефонистом УКВ ЗАС (если не ошибаюсь), его присылал ко мне Антонов в помощь при подготовке корабля в поход.
Отдельно благодарю Юрия, за то, что навестил Вадима Николаевича и догадался передать ему наши фотки и сообщения с форума. Еще раз, огромное тебе спасибо!
Во многом благодаря ему я (судовой радиооператор 1-го класса) был преведен с Жидково на боевой корабль сходил в поход. После он пробил у комбрига отпуск и вместо положенных 12 суток (10 отпуск+2 дорога до Хабаровска) я был на родине целый месяц. В тот момент за командира оставался его помощник Петров, завел меня к ниму в каюту и говорит: "Я флагманский связист, этого парня отпустите в отпус на 30 дней, а после он займется подготовкой БЧ-4 к походу". Старлей Петров не посмел возразить кап.3 ранга Антонову.
Позвонил я ему в Москву, обменялись телефонами, как истиные связисты проверили связь еще раз. В начале недели он мне позвонил, распросил о семье; о том, как сложилась моя жизнь после службы, вспомнили боевых товарищей, пообещал через сослуживца (служил в штабе мичман, весь седой был, участник ВОВ, ему сейчас 80 лет, наверное помните такого) поискать моих командиров Галюка и Козлова.
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2007 в 02:34
RU БЧ5 #19.11.2007 03:11  @Sergey Vorontsov#14.11.2007 08:02
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!

S.V.> Прочитывал Форум и темма "женщина на военном корабле" напомнила эпизод из
S.V.> На прошлой неделе к 33-му причалу Владивостока пришвартовался французский военный корабль с дружеским визитом. По TV показывали репортаж с места события. Оказывается у них на корабле служит 5-ть женщин и это нормально. Они наровне с мужиками несут ходовую вахту, и выполняют все корабельные работы.
S.V.> Даже не могу себе представить такое на своем тральщике, а как вы братцы?
Я так думаю на наших кораблях женщинам не место. пока у нас будет прежняя система схода на берег матросов и постоянное воздержание - женщина будет к беде.А если наши женщины станут такие же эмансипированные как иностранки, то весь экипаж посадят в тюрьму только за косые взгляды.
У нас было подшефное педучилище и несколько раз они к нам на корабль приходили, так весь экипаж как коты мартовские мурлыкал.Одним словом зачем нам такой стресс.
   
RU БЧ5 #19.11.2007 05:37  @Sergey Vorontsov#14.11.2007 08:02
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!

S.V.> Прочитывал Форум и темма "женщина на военном корабле" напомнила эпизод из службы.
Женщина на корабле тема интересная, но как член экипажа не нужная. Вспомните службу, какое постоянное воздержание + сход на берег ограничен. С ума сойти. у нас подшефное педучилище было, так несколько раз девчата приходили на корабль, так весь экипаж как коты мартовские мурлыкал. В результате сыграли две свадьбы, поженили Вовку Касьянова с Воронежа и Андрюху Иванова с петрозаводска, так Андрюха через полгода и развестись успел. А вот Вовкина жена приезжала к нам в Хабаровск, когда мы ушли за новым кораблем, с неделю мы ее прятали на корабле, Пинцет им свою каюты одолжил.Правда потом все вскролось шуму было.
S.V.> На прошлой неделе к 33-му причалу Владивостока пришвартовался французский военный корабль с дружеским визитом. По TV показывали репортаж с места события. Оказывается у них на корабле служит 5-ть женщин и это нормально. Они наровне с мужиками несут ходовую вахту, и выполняют все корабельные работы.
S.V.> Даже не могу себе представить такое на своем тральщике, а как вы братцы?
Я так думаю тут и представлять не нужно пересадили бы весь экипаж в тюрьму за косые взгляды если бы женщины оказались такие же эмансипированные как иностранные.
   
RU БЧ5 #19.11.2007 07:15  @Sergey Vorontsov#19.11.2007 01:22
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Свадьба Вовки Касьянова
Прикреплённые файлы:
Свабьба.jpg (скачать) [1104x640, 103 кБ]
 
 
   
RU БЧ5 #19.11.2007 07:21  @gregseawolf#01.11.2007 16:04
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

gregseawolf> А я первый на 117-ом служил, Андрюха Песец у нас, клёвый парняга был!
Привет!!
Вот Песца.
Прикреплённые файлы:
Песец.jpg (скачать) [1275x1755, 117 кБ]
 
 
   

БЧ5

втянувшийся

gregseawolf>>
А вот парни с Фламинго бригадного. Справа Славка - руль фамилию не помню. он у нас на 41м сперва служил. Шмоньку речную заканчивал где-то в сибири навигацию штурманом отработал.А через полтора года руля на катере не было и его забрали, а второй парнишка кажется с торпедолова.
Прикреплённые файлы:
фламинго.jpg (скачать) [544x736, 43 кБ]
 
 
   
RU gregseawolf #19.11.2007 22:05  @БЧ5#19.11.2007 07:21
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
gregseawolf>> А я первый на 117-ом служил, Андрюха Песец у нас, клёвый парняга был!
БЧ5> Привет!!
БЧ5> Вот Песца.
В Золотом Роге, что ли?
   
RU БЧ5 #20.11.2007 04:16  @gregseawolf#19.11.2007 22:05
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

gregseawolf>>> А я первый на 117-ом служил, Андрюха Песец у нас, клёвый парняга был!
БЧ5>> Привет!!
БЧ5>> Вот Песца.
gregseawolf> В Золотом Роге, что ли?
Да. У меня еще пару фотографий есть. Мы Песца под командос нарядили. У нас когда первый раз на новостройку брали комод мотористов был Юра Чуприна с "Рыбака", мастер на все руки. В свободное время он скупал в учебках у баталеров робы старого образца, они как джинца были и шил из них комбинезоны, брюки. Да и по обуви мастер был.
   
RU Sergey Vorontsov #20.11.2007 05:28
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет всем! Что-то активность упала.
В Б-Камне сегодня выпал первый снег. Просматривал материалы форума. Там фото UZZIK показал, все в труса на корабельных работах, у о.Сокотра в Индийском, Сразу вспомнилась жара непомерная, железо накалялось так, что ступить нельзя было. Спасали шлепанцы "даси", что в ихних портах покупали в увольнениях. Наших тапок хватило месяца на 2-3. Ночью не уснуть из-за того, что пот со лба затекал в глаза, не поспав на вахту вставали. А самым дефицитным было даже не курево, а простые трусы. Изнашивались быстро потому, что В них ходили, как в форме "раз" всегда и ввезде. Баталеры не запасли достаточного количество, под конец службы сами шили из подручного материала, мой Вова Рыжов сшил классные из штор что в радиорубке висели. А куда деваться? UZZIK, на каком тральщике фото сделано, и в каком году? В мою бытность на Сокотру не высаживались, хотя стояли в милях 10 на сборах всей эскадры. Главной базой была Бербера, там отличные дикие пляжи и очень много рыбы в море. А кораллы добывали на банках в Персидском заливе. Размочаливали швабру, бросали ее на дно и вытаскивали с кораллами. Затем их отмывали под напором водой и отбеливали в хлорке. У меня до сих пор сохранился на подставке.
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 07:06
RU Sergey Vorontsov #21.11.2007 08:34
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

обрезало посление сообщения страницы непонятно почему?
   

Uzzik

новичок
Привет всем!
Сергей! Фото с Сокотры сделано примерно в мае 81 года МТ-СКР "Приморский комсомолец", высаживались катером на пол-дня..сделаю сканер - выложу пару фоток!
   
RU Sergey Vorontsov #22.11.2007 01:44
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Привет всем! Подумал и решил продублировать свое сообщение, возможно не все читали на RE:2.
Борис, ты сообщаешь, что последний твой командир ст. лейтенант Погуляев (не помню имени) . Начинал он службу в ОВРе ком. БЧ2-3 на МТ "Хохряков" молодым лейтенантом. В 1975-1976 годах мы ходили на БС в Индийский (ты его узнаешь на фото-виньетке в первом ряду рядом с командиром, что я выставлял). Грамотным летехой был, начинал военную службу с нахимовского училища (если не изменяет память). Случилось так, что сразу после похода, нашего командира направили на перегон какого-то тральца в завод в Находку, помощник командира временно отсутствовал и он остался, в тот день, единственным офицером на корабле. Я стоял дежурным по кораблю. Прибегает из штаба рассыльный и докладывает, приехала из Москвы в бригаду комиссия во главе с адмиралом, и захотелось ему посмотреть на корабль, который год пробыл в Индийском, сейчас прийдет к вам - готовьтесь встречать.
Доложил Погуляеву, вышли мы с ним на ют и смех сдержать не можем, видим, идет адмирал пузатый со своей свитой на пирс, а за ним УАЗик в трех метрах, задним ходом едет буд-то намагниченный. Наверное сильно важный адмирал был! Повели мы его по кораблю, как положено по уставу, Погуляев впереди, потом адмирал с референтами, и я замыкающим. Первый вопрос, где командир? Не порядок, как посмели, вместо отдыха направить его в командировку. А это что такое? - и показывае на люк, Погуляем в недоумении - люк в румпельную говорит - сам вижу что люк, но почему открыт? Видите пасмурная, погода, вдруг сейчас дождь. Идем дальше по верхней палубе, спрашивает все ли в порядке с матчастью? - "Вышла из строя акустическая станция МГ-11" - недоумение на лице адмирала - когда она сломалась и как вы такое допустили, выж как слепые катята в море без акустики! Быстро сообразили мы, что адмирал абсолютно не компетентен и реальной обстановкой на кораблях не располагает. Пришлось оправдываться - мол станция вышла из строя на подходе уже в Японском море, хотя ее не смогли гражданские специ запустить при подготовке корабля к походу (настолько она древней была и ТТД ее настолько низкие, что этот факт никто серьезно не воспринимал, по слухам эту модель наши содрали с немецкой еще времен войны). Сообразил тут летеха, что никак нельзя рассказывать про то, что весь моторесурс дизелей выработан давно, что последние сотни миль шли на одной машине, и кое что еще.
Тут действительно заморосил дождь и адмирал ретировался, на последок заметил: "Смотрика, такой молодой, лейтенант еще, а уже боевую службу в океане прошел - молодцом". Я про себя подумал, что у Погуляева сложится нормально служба и карьера. А еще я понял, что адмиралы в Москве не знают реальной обстановки на флоте, докладывается им не то, что есть на самом деле и это печально. Через неделю, другую я ушел на гражданку и больше с Погуляевым не встречался.
А еще мне запомнились сутки проведенные с Погуляевым в Берберовской пустыне на базе МТО флота. Была такая база в десятке км. от Самалийского порта Бербера. Часть пустыни обнесенная двойным рядом колючей проволоки с вышками, а внутри ангары с ГСМ и продовольствием, и еще там находился в постоянном дежурстве узел связи на нескольких машинах КРАзах - "баян" (так кажись его в народе называли). Охраняли все это хозяйство наряды с кораблей, что заходили на ППО в Берберу, по очереди. Командир долго не хотел меня отпускать в караул, но я уж очень хотел потоптать Африканскую пустыню, увидить скорпионов и пожечься под ихнем солнцем. Жаль, что фотографироваться там строго запрещали. Старшим караула был л-т Погуляев, там он меня научил всем правилам пользования АКМом с полным боезапасом.
В году 1981 послали нас студентов на практику от военной кафедры на БПК "Летучий". Когда они шли с Балтики, то находились в составе 8 ОПЕСК в Индийском. Там я узнал от офицеров что, когда в Сомоли началась гражданская война, то наши, самолетами вывезли людей и большую часть базы, а то что не смогли - разбомбили с воздуха ( Йеменскими самолетами управляли наши летчики). От них же, знаю, что флагманским связистом 8 ОПЕСК был В.Н.Антонов, а наш замполит Стопка В.А. инструктором в ПО.
   
Это сообщение редактировалось 14.02.2008 в 04:16
RU Sergey Vorontsov #22.11.2007 03:07  @Uzzik#21.11.2007 19:29
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Uzzik> Сергей! Фото с Сокотры сделано примерно в мае 81 года МТ-СКР "Приморский комсомолец", высаживались катером на пол-дня..сделаю сканер - выложу пару фоток!
Теперь понятно. Остров Сокотра принадлежал Северному Йемену, хотя ближе к Сомали. Прошло несколько лет с 76 года, тогда мы свободно заходили в Сомалийскую Берберу, как к себе домой. Кроме базы ПМТО и узла связи на берегу, в бухте стоял наш док, плавмастерская, ПКЗ.
К нашим плавпирсам постоянно швартовались Советские корабли для отдыха л/с и мелкого ремонта.
На соседнем плавпирсе стояли два новых ракетных катера нашей постройки, но с самолийским экипажем и без оружия (Сильно негры просили ракеты, но наши отпирались, сказали: -"Когда понадобится мы привезем сами"). Рассказывали ребята с ПКЗ, что однажды самолийцы решили поморячить без наших "инструкторов", завели машину и вышли из бухты на несколько миль в море. Машина заглохла и катер стало сносить в море. Наши сообразили, что пора спасать добро. Притащили буксиром и поставили на место, строго настрого запретив подобные выходы.
В 75 году заходили мы в Берберу на МТ "Ульянцев". Прохудилась масляная цисцерна и нужно было заварить дырку. Подготовили к сварке по всем правилам соорудили в цисцерне деревянный настил и полезли туда сварщик с ПМки и обеспечивающий, наш матрос с БЧ-5 Половайкин (имени не помню). В тесноте прикоснулся Половайкин держака сварочного аппарата ( держаки тогда были простейшей конструкции, голые без изоляции, наверное помните) и упал. Все знали, что напряжение у сварки не большое и его недостаточно, что бы убить человека, но в данном случае раковую роль сыграл тот факт, что на матросе была надета сырая роба и благодаря большой площади касания, через тело прошел сильный ток. Сердце остановилось, запустить его доктора не смогли.
Хоронили Половайкина по морскому обычаю (так приказала Москва, что бы исключить осквернение могилы, на случай если испортятся отношения между нами и Самоли, что и произошло в последствии): опустили в море где-то между Аденом и Берберой. Отправили родителят письмо к координатали места захоронения. После им организовали приезд в Парис на корабль. В кормовом кубрике БЧ-5 МТ "ульянцев" навечно осталась заправленная по белому его подвесная коечка и на переборке, в рамочке фотография с текстом.
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2007 в 07:59
RU БЧ5 #22.11.2007 03:42  @Sergey Vorontsov#22.11.2007 03:07
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
S.V.> На соседнем плавпирсе стояли два новых ракетных катера нашей постройки, но с самолийским экипажем и без оружия (Сильно негры просили ракеты, но наши отпирались, сказали: -"Когда понадобится мы привезем сами"). Рассказывали ребята с ПКЗ, что однажды самолийцы решили поморячить без наших "инструкторов", завели машину и вышли из бухты на несколько миль в море. Машина заглохла и катер стало сносить в море. Наши сообразили, что пора спасать добро. Притащили буксиром и поставили на место, строго настрого запретив подобные выходы.
По аналогичному случаю есть моская байка, а может и реальнвй случай, прочитал его на какомно форуме и размечаю у нас.
Это самая первая байка, (и видимо, самая древняя) из всех, которые мне довелось услышать, находясь вдали от родных берегов. Времена еще самые застойные, на Средиземном море только что потоплен израильский эсминец "Эйлат" залпом ракет ракетного катера (по натовской терминологии "KOMAR"). Не буду отвлекаться на то, что само по себе это событие стало переворотным этапом стратегии и тактики всех военно-морских флотов мира, но результатом этого морского сражения стала крайняя заинтересованность всех малоразвитых, слаборазвитых, недоразвитых и других развивающихся стран (в основном арабского мира) в кораблях такого класса. Преимущества были все налицо - ударная мощь, способная пустить на дно ни много ни мало а целый авианосец, высокая скорость, более чем скромные требования к базированию и обеспечению. С другой стороны была и заинтересованность нашего бывшего СССР в том, что за конкретную военную помощь можно было получить обещания тех или иных стран пойти по социалистическому пути развития. Собственно, это была предыстория, а теперь сам рассказ. В качестве саморекламы боевой мощи и силы советского оружия, где-то в недрах то ли Генерального штаба, то ли еще выше, было решено провести практические ракетные стрельбы с новых тогда ракетных катеров 205 проекта (натовская OSA) перед военным руководством одной из стран средиземноморского бассейна (чтобы никого не обидеть, имена и место событий сознательно изменю). Далее предполагалось передать оба ракетных катера военно-морским силам этой страны. Для этой цели были снаряжены и укомплектованы по нормам военного времени два ракетных катера и для технического обеспечения, дозаправки топливом и прочего в эскадру была включена плавбаза. Не буду ничего говорить о самом переходе кораблей в средиземноморье - хотя для катерков с таким водоизмещением, только одно это было бы уже отдельным подвигом. Итак, конечная точка достигнута, назначен день показательных стрельб. В ходе подготовки идет обучение арабского экипажа, как обращаться с новой техникой. И тут начали возникать первые проблемы. Самая актуальная - мишень, по чему стрелять. На каком-то кладбище кораблей наконец-то нашли полузатопленную баржу, собственно, даже один корпус, авральными темпами законопатили и заварили все дыры - чтобы не утонула раньше времени. Второй проблемой стал буксир, который бы потянул эту баржу в море. И хотя сам буксир быстро нашли - такой, что и потопить не жалко, но местные Синдбады, узнав, что им придется буксировать мишень, все как один отказались вести буксир в море (как задницей все-таки чувствовали). В результате было решено на буксир поставить самого молодого капитан-лейтенанта, штурманца со второго экипажа. Тем временем, на самой плавбазе для высшего руководства страны был развернут "демонстрационный зал" с радиолокационной станцией для наблюдения, как будет происходить действо.
Итак, день стрельб. Море "подкачало" - 4 балла, но было решено - выпендриваться, так по полной программе - показать, что и при такой волне советское оружие - лучшее в мире. Единственное изменение в план было не выводить заранее баржу в море, чтобы не потопило волной, а отбуксировать ее непосредственно перед стрельбой. На плавбазе собрался весь люд для обозрения военно-морского шоу. 6-узловым ходом штурманец Вовка попер в море мишень, в нарезанный специально для нее квадрат (очевидцы после говорили, что арабы чуть-ли не перекрестили удаляющуюся в море парочку). На пирсе построены два экипажа (советский и арабский). Перед каждым толкает речь командир. Поставлены задачи, наши бегом понеслись по трапу на боевые посты. У арабов в это время - намаз (как позже объяснили - просто так ничего не делается - а тут еще и такое важное мероприятие). Спустя 10 минут на катер погрузился и арабский экипаж. Первая часть шоу (пока Вовка волок мишень) заключалась в демонстрации высоких скоростных характеристик новой техники. Высокая публика на экране радара стала наблюдать, как катерок прошелся туда-сюда 50-узловым ходом. И опять возникли проблемы - экипаж Синдбадов, который находился на катере, то ли не привык к высоким скоростям, то ли не ходють оне в море в такую волну - но уже через 30 минут рубка катера была ублевана вдоль и поперек. Причем первые 15 минут народ как-то пытался держаться и тихо икал в кожаные портфели с документацией. Итак, катер пришел в назначенный район пуска ракет, началась вторая часть марлезонского балета. Катер развернули носом к мишени, открыли крышки контейнеров. Ракеты с учебными боеголовками (т.е. без боевой части) были в полной готовности. Вовка уже находился в районе постановки мишени, и на плавбазе и на катере от него принят доклад, что минут через 5 он рубит конец. То что произошло дальше, никто не ожидал. Накатившимся 9-м валом катер сильно мотануло, и черезчур заинтересовавшийся араб лбом впиливается в пускач ("Особенности национальной рыбалки" помните?). Оглушительный грохот стартовых ускорителей - и "П-15" рванула в небеса. "БЛЯДЬ!!!" - единственный возглас той секунды. Вовка только-только начал отходить от баржи. Сообразили быстро - по УКВ в эфир понесся вопль: - Вовка, съе##вай с буксира, на тебя ракета летит! - Вы чего, ох#ели, я ж еще отойти не успел! - Пеленг и дистанция до цели! - Есть! Катер уже мчался вслед за ракетой. В рубке все прилипли к экрану РЛС - к двум точкам стремительно приближалась третья. Теперь оставалось гадать - какая из двух целей будет захвачена головкой самонаведения. Самое противное в данной ситуации было то, что все три точки находились почти на одной линии. Ракета уклоняется в сторону мишени - в рубке все выдохнули, две точки пересекаются и ракета резко меняет курс в сторону буксира. Пересекаются и эти две точки, и спустя несколько секунд экран становится чистым. "ПИ##ЕЦ!!!" Каждая следующая минута всем показалась часом. Наконец обнаружены обломки буксира и баржи, а среди них - полностью ох##вший Вовка в спасательном жилете. (Успел все-таки). Как он позже рассказал, буквально за несколько секунд до подлета ракеты (он уже картину наблюдал из воды), баржа была полностью накрыта волной, и окончательно потоплена видимо одним аэродинамическим ударом ракеты (потому она и отвернула), а вот буксир был пробит навылет. Так что еще неизвестно, как были бы трактованы события, стартуй ракета позже несколькими секундами
Почти полностью дословный перевод доклада командира арабского экипажа главнокомандующему после выполнения стрельб (перевод документа был подшит в акт приема-передачи): "... Выдающееся достижение русского кораблестроения. К несомненным достоинствам испытанного образца ракетного катера относятся: 1. Способность самостоятельно наводить ракеты на цель в любых штормовых условиях (!). 2. Способность самостоятельно выполнять ракетную стрельбу (что произошло, видимо, никто так и не просек). 3. Способность поражать одной ракетой более одной цели даже без боевого заряда (!)." Естественно, всю эту картину видели и на плавбазе. Способность ракеты уничтожать две цели было оценено тоже по достоинству. Самое интересное, что никто из руководства арабских вооруженных сил так и не поинтересовался, а куда же делся "водитель кобылы", если обе цели были потоплены. Видимо, эйфория от шоу затмила все остальное. Зато на пирсе комэск долго матюгался перед нашими двумя экипажами. P.S. Кстати говоря, насколько мне известно, все последующие учебные пуски ракет также были выполнены нашими экипажами (то ли народ выходил в море и ждал, когда же чудо-техника сама произведет залп, то ли просто опасались, не случилось бы чего).



S.V.> В 75 году заходили мы в Берберу на МТ "Ульянцев". Прохудилась масляная цисцерна и нужно было заварить дырку. Подготовили к сварке по всем правилам соорудили в цисцерне деревянный настил и полезли туда сварщик с ПМки и обеспечивающий, наш матрос с БЧ-5 Половайкин (имени не помню). В тесноте прикоснулся Половайкин держака сварочного аппарата ( держаки тогда были простейшей конструкции, голые без изоляции, наверное помните) и упал. Все знали, что напряжение у сварки не большое и его недостаточно, что бы убить человека, но в данном случае раковую роль сыграл тот факт, что на матросе была надета сырая роба и благодаря большой площади касания, через тело прошел сильный ток. Сердце остановилось, запустить его доктора не смогли.
Да случай трагический. и к глубокому сажелению не редкий на кораблях (когда человека поражает электрическим током) В декабре 85 или январе 86г на 41м в ПЭЖе тоже убило матроса. Фамилию не помню, забыл потомучто призвался весной и случилось это без меня, но при инструктажаж в БЧ-5 постоянно напимался чтобы электрики постоянно следили за сопротивлением и состоянием изоляции. Парнишка собтрался в увальнение - суббота после бани сам мокрый градил форму в ПЭЖе, на утюге на шнуре изоляция было нарушена и его ударило токам и тоже насмерть.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Sergey Vorontsov #23.11.2007 04:26
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте ветераны ОВРы! Сегодня утром по Владивостоцкому радио частично слушал интерьвь с командующим ТОФ Федоровым В.Д., я понял, что отправляют его на пенсию. Посмотрел его послужной список: начинал службу штурманом на тральщике, был командиром, с 1979 года комбригом ОВРы (неуточняется какой), но я такого штурмана или командира не помню. Возможно, кто-то из нас служил под его командованием и поделится информацией.
   
Это сообщение редактировалось 23.11.2007 в 06:35
1 27 28 29 30 31 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru