shhturman> 1.До поступления на вооружение всех этих красивых игрушек каждый корабль, а уж гражданское судно, наверное, тем более, оборудовался стационарными средствами подачи сигнала СОС с указанием координат (сейчас и название то не вспомню), но в свое время я отвечал за введение координат перед подачей сигнала СОС.
Это называлось АПСТБ.В ММФ координаты выставлялись штурманов каждую вахту т е каждые 4 часа.Вся информация, что он давал - это позывной и координаты (выставлены или нет-вопрос) и 12 длинных тире для пеленгования (как у кого слыших ухо-тоже вопрос) соответсвенно и место было таким....
shhturman> 2.На каждом корабле были переносные аварийные радиостанции, и не только УКВ, которые надлежало врать с собой на плот/шлюпку и долбить либо морзянкой, либо в ТЛФ-фонии.
Укв переносные радиостанции появились не так давно.Ранее использовали для швартовки,а потом,к началу 90-х,появились и носимые GMDSS станции,специально для того,чтобы взять в шлюпку...
Шлюпочные станции не удобные,но и у иностранцев они такие же ... в связи с тем,что радистов давно нет,а у иностранцев их уже нет очень давно,то и надобность в таких станциях очень сомнительна.
Другое сигнал бедствия в режиме телефонии (мей-дей) на частоте 2182 кгц - 2 разных тона,от которых срабатывал аварийный приемник,но характер бедствия и радиообмен нужно было вести самому.
Дальность приема сомнительна.
shhturman> К сожалению повседневный опыт показывал, что если не долбать "связюка" хотя бы раз в месяц, то обязательно АКБ будут разряжены, а документация неоткорректирована.
Ну сейчас зарядка и обслуживание АКБ уже в прошлом. Везде стоят автономные литиевые источники,рассчитанные на несколько лет.Меняют и старые отдают на утилизацию. На аппаратуре GMDSS стоят автоматические зарядные устройства,которые сами контролируют и заряжают небольшую АКБ
shhturman> Поймите меня правильно, я ж ведь не против всех этих систем, я против того, чтобы их считали панацеей от всех бед и случайностей. так не бывает - наверняка летательный аппарат пропавшего недавно в США милиардера-рекордсмена С.Фоссета (кажется не ошибся) был оборудован по последнему слову техники, в т.ч. и средствами аварийной связи - ну и где милиардер?
Здесь любые способы хороши-главное результат.
Стихия-есть стихия.Тонул ролкер Механик Тарасов у Канады в 1982 г, быстро подошли суда и ничего не смогли сделать из-за большой волны,люди прыгали в воду,замерзали или их разбивало о борт.Видели огоньки на спасат.жилетах и собрать,разбросанных по морю людей,не смогли.
Идиальных средств для привлечения внимания конечно не существует.. но надежда должна быть.
В начале 90-х придумали устройство на корме,типа спасат.камеры. Садится весь экипаж,и устройство автоматически сбрасывается в воду. Удобно конечно,но.. опять же не 100%.
Правильно,что принимают конвенции,правильно, что ужесточают и пытаются приблизить к 100% гарантии.
Миллиардер улетел,не оставив полетного плана, был ли он готов к полету,какое оборудование было на борту-вопрос. У амеров все это отлажено очень четко, а что случилось с миллиардером-загадка.Думаю,если бы был буй,то все было бы проще. Хотя спорить не буду,я не аэроспец и как все крепится на самолетах и как они должны быть оборудованы,я просто не знаю.До сих пор нет никаких сведений о месте аварии.
Его самолет и наручные часы были оборудованы специальными устройствами, позволяющими при чрезвычайной ситуации подать сигнал тревоги, но ни одно из них так и не сработало, сообщил по луисвильскому телеканалу WAVE 3 лидер калифорнийской группы «Выжившие в пустыне» Дэвид Макмьюлен.
«Хуже всего, что Фоссет не подал сигнала SOS. Это значит, что он либо тяжело ранен, либо сразу погиб», – считает эксперт.
Видимо на воздушном транспорте буй (или подобное) приводится в действие в ручную
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 16:06