[image]

Пароходы СССР и не только

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 27

Klaus

опытный

Типичнейший британский каботажник...
Постр. 1901 в Англии как BRILLIANT, 657 брт. 1939 GAMMA, Таллин. 07,1940 сов. флаг. 27,08,1941 взорван в Таллине.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Klaus

опытный

Pz.beob.wg> черноморец
Инфой не порадуете?
   

rspc

втянувшийся

Подскажите что за пароход
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Огромный привет и спасибо за отклик DD. Клаусу и остальным включая противотанкового кота.
Господа ранее были допущенны в постах небольшие ошибки или неточности потому вот (что к чему розберетесь)
GALATEA 1887 Builder:Sunderland SB Co Location yard:South Dock Yard No:141 Launch Date:22.8.87
Date completion:8.87Type:C Tons:547LPP:51.9 Beam:8.2 Number screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Material build:I Owner Completed:C.F.Leach,London Flag:GBR History:1911 AMFRED (датск F.Olsson)- 29 AIJA (латв Kaija Sg Co) - wrecked 15nm S Domesnas 2.2.1937
ASPASIA 1920 Builder:Berg,J Location yard:Delfzijl Yard No:141 Date completion:5.20 Type:C Tons:605 LPP:50.4 Beam:7.2 Number screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner Completed:N.Logotheopoulos Flag: GRC History :25 LILLY MARGRETHE (швед C.M.Iversen) - 30 BESSEGG (швед H.G.Kahrs) - 33 TORA (швед A.Hauge) - 37 AIJA (латв Kaija Sg Co) - 40 INGEBORG (German Govt) - missing Kattegat 31.12.44

И заодно развед опрос - кто о нем что скажет?? (Уважаемый DD - данный вопрос задавался Вам в личке так что прошу прощения за повторы- хошется открыть тему до конца)
Прикреплённые файлы:
Neptuns.jpg (скачать) [1500x993, 365 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Кстати господа в Литве тоже был флот в 20-40 годах кому это интересно вот в краце информация о некоторых кораблях и судах. (потихоньку как говорится по очереди)
«КАУНАС» (Kaunas) 1938-1940

Пароход. Посторен в 1931 г. на судоверфе Мек.Vaeks. в Portsgrund-e, Норвегия.
Водоизмещение 1521 brt.(брутто тонн), 917 nrt ( нето тонн), 2400 dwt (нагрузка тонн). Длинна 246 футов, ширина 37 ф., осадка 18 ф. Машина – Compound. Первичное название “Vardefjell”.
1931 VARDEFJELL.
В 1938 г. судно за 33.750 фунтов стерлингов купила “Lietuvos Baltijos Lloydas”(Литовский Балтийский Ллойд) в Каунасе. Судно приписано к Клайпедскому порту и получило название “Kaunas”. 23 марта 1939г. приписано к проту Швянтойи.
В начале октября 1939 г. судно вышло из Лиепае в Ленинград за грузом леса, после чего вышло в море и взяло курс на Genth, Бельгия. Преодолев бушуещие осенние моря, Балтийское, Северное, минные заграждения, которые были повсюду расставлены воюющими сторонами, “Kaunas” достиг порта назначения. 16 ноября судно вышло из Гента и направилось в Англию за грузом для Литвы. (Далее идет обширный ропорт капитана судна Б.Крикштопайтиса об условиях перехода судна в Англию). Около 20.25 час. в 6.5 милях по направлнию к Nord Hinder, у Бельгийского берега, стоя на якоре из за непогоды и опасаясь сорванных с якорей мин, в районе 4 трюма раздался мощный взрыв, после чего судно стало быстро тонуть и в 20.32 час. “Kaunas” ушел на дно. Экипаж успел высадиться в шлюпки и спастись.Они были подобраны бельгийским рыбаком H-16, который 18 ноября доставил всю команду в Zeebrügge, Белгия. На основании этого в международном Lloyd”s Register jf Shipping в 1939 г. записано – struck a mine and sunk,total loss (затонул подорвавшись на мине) и судоходная компания “Lietuvos Baltijos Lloydas” (Литовский Балтийский Ллойд) в Каунасе получила страховку за утраченное судно. Такова официальня версия гибели парохода “Kaunas”. На самом деле судно не подорвалось на оторвавшейся мине, а было потоплено немецкой подводной лодкой U -57, которая находилась в этом районе на патрулировании в 15 – 24 числах ноября. До 1970 г. в списке затонувших и погибших в районе Бельгиских берегов кораблей пароход “Kaunas” поднятым не значится. На новейших морских картах vrakas (vrakas - судно, которое не может быть использовано по своему прямому назначению) судно “Kaunas”больше не значится. Координаты места гибели судна “Kaunas”: 51° 37' N, 2° 27' E.

(благодарю за предоставление данной информации уважаемого ГДР-80)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 14:48

boxer

опытный

NEPTUNS- гр.пасс. пх. постр.95г.,191 брт,оставлен в Елгаве 27.6.41г. В 45г ушел в Швецию .Возвращен ЛГМП в 46г.НЕ эксплоатировался
   

info

аксакал
★☆

boxer> NEPTUNS- гр.пасс. пх. постр.95г.,191 брт,оставлен в Елгаве 27.6.41г. В 45г ушел в Швецию .Возвращен ЛГМП в 46г.НЕ эксплоатировался


Простите,но Елгава не порт... В Латвии 3 порта Вентспилс Рига и Лиепая....
   

info

аксакал
★☆

пх БРИВИБА

построен в 1925 г как s/s FRITZ SCHOOP Щецин Польша

1947 Бривиба списан в 1970 г
Прикреплённые файлы:
 
   

boxer

опытный

Ист. СПРАВОЧНИК по потерям ММФ стр.96.
Да и ЛИЕЛУПЕ ЕМНИП -судоходная.
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Вот что мне по нему (Нептунасу) ответил уважаемый DD
Регистр 1929г дает по нему -91,31БРТ 106,8дл 18.4шир 9,6осадка(в футах)135лс.В других данных прочерки.Принадлежит латвийской фирме(1929г!)в 1944 ушел в Швецию с беженцами .

От меня еще один эстон загадка

«РУДОЛЬФ» (RUDOLF), С 07.1941г.-BT-585 ??-1940
груз.-пасс. п/х, 100 т (гр.),.
29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта.
19.09.41, Матсалусский зал. Вяйнамэри (Моонзунда). Поврежден авиацией противника и оставлен командой на мелководье. Погибших нет. Дальнейшая судьба неизвестна.

Совершенно неясна его довоенная судьба. Требуется помощь.
Уж необессутьте господа что пользуюсь форумом для решения своих меркантильных интересов по опознанию кораблей и судов -готов отработать информацией.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 13:46

gaiduk

втянувшийся

Я всегда считал что это он же - но теперь есть сомнения. Опять же -нужна помощь.
Прикреплённые файлы:
 
   

info

аксакал
★☆

boxer> Ист. СПРАВОЧНИК по потерям ММФ стр.96.
boxer> Да и ЛИЕЛУПЕ ЕМНИП -судоходная.


Маленькая пристань,для речных судов. Сейчас часовые круизы по Лиелупе на катерах...
Хотя пр впадении имеет глубину более 10 м В истории Елгавы порт не упоминается

Уточню у местных жителей...
   

gaiduk

втянувшийся

Klaus> И ещё.
Klaus> Постр. 1902 в Англии (спорно!) как BACCHUS, греческий флаг. 02,1911 что называется, run aground. 1912 ZANDBERGEN, голланд. флаг. 1913 ГАГАРА, русский флаг, 1918 СЕВЕРНАЯ КОММУНА. 02,12,1918 захвачен HMS LAINE в Ревеле. (опять же название... уж не ЛАЙНЕ ли?) 1919 KAJAK, эст. флаг. 07,1940 в Буэнос-Айресе. 11,1941 пришёл во Владивосток под сов. флагом. Списан в 1957г.

Тут немного не так.
Вот.
Типа «Каяк»-1 единица.
«КАЯК» (KAJAK) 04.04.1919-15.02.1920
1902г/п. Duncan Port GlasgowYard No:300 Англия – 1954 сдан на слом.
(До 1912г.«BACCHUS». до 10.1913г. «ZANDBERGEN», до 07.1918г. «ГАГАРА», до 02.12.1918г. «СЕВАРНАЯ КОМУННА», с 1919 «КАЯК»)
Водоизмещение 3392 брт. Размерения 97.5х15.2х3.0м. мощность ПМ 1764 л/с. Скорость хода 8 узлов. Экипаж 6/28 чел.
LaunchDate :24.6.02 Date of completion:7.02 Type:C Tons: 5100т /3078 грт Length overall:LPP:99.1 Beam :14.8 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-8 Owner as Completed:B.L.Embiricos,Andros Flag GR.
Бывший английский грузо-пасажирский пароход «BACCHUS». В 1912 продан английской компании Furness Sg& Agency и переименован в «ZANDBERGEN». В 10.1913г. приобретен российской судоходной компанией West Russian SS Co и переименован в «GAGARA». 03.09.1915г мобилизован и 16.9.1915 включен в состав БФ РИФ как транспорт. Участвовал в ПМВ. 25.10.1917 года перешёл на сторону Советской власти. С 05.1918г. находился в порту на хранении. 26.06.1918 исключен из состава флота и передан Обводу. 7.1918г. переименован в «SEVERNAJA KOMMUNA» и использовался как транспорт.
2.12.1918 г направляясь в Швецию с торговыми грузами взят в Таллине эстонской канонерской лодкой «Лайне». С начала 1919г. под названием «KAJAK» включен в состав Эстонского ВМС как транспорт. К середине 20–х продан частному владельцу. В 30-е использовался на заграничных рейсах.
К 1940 г владелец Г.Нейхаус капитан Ю.Ю.Калласте, экипаж 40 чел). В начале июня 1940 г загрузился углем в Эмдене (Германия). 18 августа 1940 после перехода через Атлантику с этим грузом отшвартовался в Буэнос – Айресе (Аргентина) после разгрузки из – за отсутствия денег и распоряжений судовладельца надолго застрял в порту. В начале ноября арестован местными судебными властями по требованию бывшего эстонского консула. Эстонским консулом предприняты попытки расколоть команду и даже перепродать пароход. Твердая позиция капитана , в которого неизвестные бросили бомбу и серьезно ранили , позволила большинству экипажа остаться на борту, войти в контакт с представителями советской компании Амторг и в июне 1941 г перейти в Монтевидео (Уругвай) под советский контроль. После полного снятия ареста 29.11.1941 ушел из Уругвая – через порты южной Африки 6.2.1942 пришел в Шатт – эль Араб (иранский порт в Персидском заливе). 8.2.1942года в Бендер Шахпуре, с участием советского консула в Иране эстонский флаг сменили на советский. Совершил переход в Бомбей где прошел 2 недельный ремонт. После ремонта совершил рейс в Австралию, где в Аделаиде принял груз шерсти для СССР, с ним через Тихий океан и 7.11.1942 прибыл в Сан Франциско, отсюда после стоянки - новый рейс через океан. 22.1.1943 пришел во Владивосток где включен в состав ДГМП. После войны ушел на Балтику.
В 1954 списан и на слом.
Така я подробная информация появилась у меня благодаря знакомству с замечательным эстонским любителем истории Пеэду Пауловичем Саммалсоо.
это не лесть. данные мои слова выражают ему признательность за помощь в поисках информации.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 14:51

gaiduk

втянувшийся

boxer>> Ист. СПРАВОЧНИК по потерям ММФ стр.96.
boxer>> Да и ЛИЕЛУПЕ ЕМНИП -судоходная.
info> ------
info> Маленькая пристань,для речных судов. Сейчас часовые круизы по Лиелупе на катерах...
info> Хотя пр впадении имеет глубину более 10 м В истории Елгавы порт не упоминается
info> Уточню у местных жителей...
Очень дико извеняюсб за вмешательство вот справка по реке- Данные на 1927 год)
АА Курляндская.
(Западная АА, Лелупе)
Образуется от слияния у г. Бауск рр. Муша и Неманек (Экау). Общее протяжение около 125 км. Течет в общем направлении на с/запад и впадает одним рукавом в Рижский залив а другим в р. Западная Двина.
На участке Бауск – Митава в АА впадает много притоков. Ширина реки в среднем течении колеблится в пределах 30-120 метров, глубина 2-3 метра. Ниже города Митава река протекает по болотистой местности и имеет заболоченные пологие берега. По выходе из болота Тируль поворачивает на восток и на протяжении 25 км протекает вдоль Рижского залива. Ширина реки в нижнем течении 200-300 метров, глубина 3-4 метра.
Судоходна от г. Аненбург до устья. Важнейшие переправы 2 ж/д моста и 1 шоссейный мост у г. Митава (выше по течению) и 1 ж/д мост западнее Риги у озера Бабит.
о судоходстве на ней немного здесь
   

info

аксакал
★☆

gaiduk> Судоходна от г. Аненбург до устья.

г Аненбург - это кто сейчас?
   

gaiduk

втянувшийся

gaiduk>> Судоходна от г. Аненбург до устья.
info> г Аненбург - это кто сейчас?
Э Господа это не ко мне я живу в Питере.
Правда круг моих исторических интересов действительно Прибалтика. Глянте по карте что там есть выше по течению Митавы.
   

gaiduk

втянувшийся

DD> колоритный снимок-эстонский СВЕН ,только не помню кто он

Если я не ошибаюсь данный пароходик родом, точнее пропиской из Швеции. Но и они у нас приветствуются лиш бы подписями в заблуждение не вводили.

и еще немного информации по проскакивавшему ранее пароходику

BRITISH KING 1881 Builder:Harland & Wolff Location yard:Belfast Yard No:139 Launch Date:22.1.81 Date completion:29.3.81 Type: P-C Tons:3573 LPP:Beam:Number screws/Mchy/ Speed(kn):1C- 12 Owner Completed:British Shipowners' Co Ltd, Liverpool Flag:UK History: 1890 WERKENDAM (гол N.A.S.M.) -1900 HARBIN (КВЖД) Disposal Data :scuttled Port Arthur 16.3.1904

И вот небольшой коментарий от одного знающего товарища который изредка посещает наш форум но к сожалению молча читает, качает (точнее просит это сделать) и только ругается обзывая нас неучами:
Монголия на Балтике позднее появившаяся у японцев во флоте не состояла – сразу после взятия Порт – Артура ее как плавгоспиталь с раненными отпустили (в ту войну японцы еще подобия приличий соблюдали в отличии от 2 МВ) к узкоглазым в начале войны ее брат – близнец Манчжурия попал и вот он как раз Канто и был да и жизнь под бусурманским флагом закончил

На чем закончу подкинув уважаемому обществу новую фотографию
«НАЙССААР» (до 1933 «Форт Касл», с 07.1941 года ВТ-584 ) 1933-1940
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 16:38

info

аксакал
★☆

...
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 17:12

info

аксакал
★☆

Товарищи!

помогите пож.разыскать фото паровых буксиров:

Марксист
Тувинец
Светогорск
Карел

И лихтеров к ним :
Луда
Кавказ
Онега
Вента

Заранее благодарен
   

DD

опытный

Как ни странно сейчас но Елгава(Митава) до войны действително была портом.Сейчас в районе устья даже крупные яхты непроходят.Сильно обмелела река -песок наносит.Раньше там был рыбколхоз большой(у устья) и хоть земснаряды иногда чистили.Потом вместе с СССР все развалилось...Хотя конечно Елгава -порт громко сказано,крупные суда туда не ходили
   

Klaus

опытный

Благодарствия опчеству за правки, инфы и фоты. Вот ещё для уточнений.
Постр. в 1912 в Германии как WIGBERT, 3367 брт, 104 м. 1917-18 SPERRBRECHER 8, 1918 WIGBERT, 1921 HENNER, швед. флаг. 1932 ОХОТСК. В 1940 был передан ТФ. Вроде списан до 1960г. Кто что уточнит по савецкому периоду?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

Ещё.
Постр. 1907 в Англии как POMARON, 1809 брт, 84м. 1922 WRAYMORE, 1923 BIRUTA, Рига. 06,1940 советский флаг. 1953 СИГУЛДА. Списан до 1962г.
Вопрос такой - на 2 фото оно же, или более ранний британец?
Прикреплённые файлы:
БИРУТАb.jpg (скачать) [785x539, 104 кБ]
 
БИРУТАa.jpg (скачать) [793x480, 60 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Pz.beob.wg>> черноморец
Klaus> Инфой не порадуете?

Miramar Ship Index

WEBSITE STATUS
Website start date (on-line):
September 15, 2006
The website was last updated on:
January 29, 2012
The number of single ships listed is currently:


// Дальше —
www.miramarshipindex.org.nz
 
   

DD

опытный

про Елгаву.Тральщики ИМАНТА и ВИЕСТУРС в Елгаве
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Klaus

опытный

Pz.beob.wg>>> черноморец
Klaus>> Инфой не порадуете?
Pz.beob.wg> Miramar Ship Index
Не она. Там ЦАРЕВНА в 216т, 1880г. Пароход на фото намного больше, явно английской постройки...
Так что простор для версий :)
   
1 2 3 4 5 6 7 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru