[image]

Причиной аварии Boeing-777 [17.01.2008] в Heathrow стал отказ электронной системы управления

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU AGRESSOR #21.01.2008 19:53  @Владимир Малюх#21.01.2008 10:52
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> Странно что отказ на обоих движках сразу - FADECи-то у них у каждого свой.

Так то ж аффигительная американская авиатехника. Вот и ломается она аффигительно - заставляет даже дядю Вову удивляться. :)
   

BrAB

аксакал
★★
Сухая статистика, показывающая что каждый сов. самолет угробил вдвое-втрое больше чем его аналог от боинга - Агрессора не впечетляет :) Хотя возможно он вытащит на свет это керосиножрущее недорозумение - баклажан, которых было сделано 100 штук, а реально хоть сколько-то реально эксплуатировалось - штук 40.
   

MIKLE

старожил

BrAB> Сухая статистика, показывающая что каждый сов. самолет угробил вдвое-втрое больше чем его аналог от боинга -

по вине самолёта в пересчёте на налёт или брутто человек?
   

BrAB

аксакал
★★
BrAB>> Сухая статистика, показывающая что каждый сов. самолет угробил вдвое-втрое больше чем его аналог от боинга -
MIKLE> по вине самолёта в пересчёте на налёт или брутто человек?

в пересчете на число построенных бортов. Если брать по налету - будет ещё грустнее
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я вообще-то не сравнивал с советской техникой. Это за меня Браб начал делать. :)

А вообще было бы интересно посмотреть общую статистику катастроф по всем бортам в СССР. Интересно, есть у кого?
   

MIKLE

старожил

BrAB>>> Сухая статистика, показывающая что каждый сов. самолет угробил вдвое-втрое больше чем его аналог от боинга -
MIKLE>> по вине самолёта в пересчёте на налёт или брутто человек?
BrAB> в пересчете на число построенных бортов. Если брать по налету - будет ещё грустнее

без привода к единому виду бесполезно... имхо заметная доля-раздолбайство типа недавней катастроффы ту154 или тому подобное... будь там боинг-просто больше жертв былобы... страну не выбирают... но машина то может быть и не причём...
   

tarasv

аксакал

MIKLE> без привода к единому виду бесполезно... имхо заметная доля-раздолбайство типа недавней катастроффы ту154 или тому подобное...

Не заметная, а доминирующая - уже лет 25-30 как отказы техники отошли на второй план а главная причина АП человеческий фактор. Хотя по каждому нашему типу найдется хотябы одна авария по причине отказа матчасти.
   
RU Владимир Малюх #22.01.2008 04:20  @MIKLE#21.01.2008 20:43
+
-
edit
 
BrAB>> Сухая статистика, показывающая что каждый сов. самолет угробил вдвое-втрое больше чем его аналог от боинга -
MIKLE> по вине самолёта в пересчёте на налёт или брутто человек?

Если сравнивать имнно 777 и Ил-86 - и по тому и по другому и по третьему. Еще раз - это первая авария 777 с потерей (судя по всему чинить не будут) самолета. Катастроф (тьфу-тьфу-тьфу) еще не было.
   
RU Владимир Малюх #22.01.2008 04:24  @AGRESSOR#21.01.2008 19:53
+
-
edit
 
В.М.>> Странно что отказ на обоих движках сразу - FADECи-то у них у каждого свой.
AGRESSOR> Так то ж аффигительная американская авиатехника. Вот и ломается она аффигительно - заставляет даже дядю Вову удивляться. :)


Иван, как моего предложения найти сравнимый по показателям надежности и безаварийного налета тип? :)

PS: на этом самолете двигатели были - не американские :)
   
CZ D.Vinitski #22.01.2008 11:23
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Если верить бульварной прессе, то в командира этого боинга два раза в жизни била молния, в него, на земле, a не в самолёт, а родился он 11 сентября :)
   
RU Владимир Малюх #22.01.2008 12:10
+
-
edit
 
US Gin_Tonic #23.01.2008 09:04  @D.Vinitski#22.01.2008 11:23
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

D.Vinitski> Если верить бульварной прессе, то в командира этого боинга два раза в жизни била молния, в него, на земле, a не в самолёт, а родился он 11 сентября :)
Я думаю что мужику уже хватит играть в русскую рулетку. Кривая может и не вывезти
   
+
-
edit
 
LT Bredonosec #27.01.2008 10:22
+
-
edit
 
кста, мнение:
П.С. Что происходит с двигателями АФ777-300?
Что-то участились у них диверты. Смотрю, сегодня в Милан сел и опять без одного двигателя.
--
Да вот толи лыжи не едут, толи одно из двух. Или проблемы у эксплуатанта с обслуживанием, или у типа с двигателями. 777 получил ETOPS-180 от FAA прямо с завода, JAA воспротивились и дали только -120, а с таким раскладом могут и вовсе отобрать, т.к. похоже максимум отказов на 100,000 суммарных часов налёта похоже начинает зашкаливать. Причём одинаково что на GE-90, что на Trent 800. Французы садятся аварийно с GE-90, англичане влетают в забор на Трентах...
--
Про англичан, честно, не помню.
Мне казалось что как раз с GE проблемы.
Сначала Нижний, потом Питер, сейчас Малпенса...
--
Дык, только что ж BA038, причём у #1 все лопатки перебиты на первой ступени, а у #2 целы, значит один вращался, а другой нет.

А это тоже Trent


(С) Страница не найдена!
   

MIKLE

старожил

он чё, на грунт сел?
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Да вот толи лыжи не едут, толи одно из двух. Или проблемы у эксплуатанта с обслуживанием, или у типа с двигателями...
Bredonosec> Причём одинаково что на GE-90, что на Trent 800. Французы садятся аварийно с GE-90, англичане влетают в забор на Трентах...
ИМХО, похоже на траблы именно с системой управления двигателями. ФАДЕК - ФАДЕКом, но там должна существовать "надстройка" для стыковки ФАДЕК в общей системой. Возможно, что именно она и глючит - пока это единственное логичное объяснение...

Bredonosec> Дык, только что ж BA038, причём у #1 все лопатки перебиты на первой ступени, а у #2 целы, значит один вращался, а другой нет.
Честно говоря, я слабо себе представляю, что значит "не вращался". Там даже без подачи топлива будет раскрутка набегающим потоком. Это не винт - флюгировать нечего.
   
RU Владимир Малюх #29.01.2008 15:16
+
-
edit
 
угу, метров 600 до ВПП не дотянули..
   
RU MIKLE #29.01.2008 15:18  @Владимир Малюх#29.01.2008 15:16
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.> угу, метров 600 до ВПП не дотянули..

по ссылке говорят метров 350... но всё равно... и после этого меня пинают за невозможность эксплуатации с грунта...
   
+
-
edit
 
Aaz> ИМХО, похоже на траблы именно с системой управления двигателями. ФАДЕК - ФАДЕКом, но там должна существовать "надстройка" для стыковки ФАДЕК в общей системой. Возможно, что именно она и глючит - пока это единственное логичное объяснение...
да, возможно..
Bredonosec>> Дык, только что ж BA038, причём у #1 все лопатки перебиты на первой ступени, а у #2 целы, значит один вращался, а другой нет.
Aaz> Честно говоря, я слабо себе представляю, что значит "не вращался". Там даже без подачи топлива будет раскрутка набегающим потоком. Это не винт - флюгировать нечего.
мож сразу заклинило, не дало покоцать остальные? Типа как от сильного удара снизу.. А второй мягче упал - сначала грунт попережевывал чуток, прежде чем остановиться. Не? Как думаешь?
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

MIKLE> по ссылке говорят метров 350... но всё равно... и после этого меня пинают за невозможность эксплуатации с грунта...
а валяющиеся по траектории "руления" запчасти уже не в счет?
А так да, в принципе, даже такой аппарат, как Х-15 формально, с грунта эксплуатировался.
   
RU Владимир Малюх #29.01.2008 15:55  @MIKLE#29.01.2008 15:18
+
-
edit
 
В.М.>> угу, метров 600 до ВПП не дотянули..
MIKLE> по ссылке говорят метров 350...

Вот, меряй, линейка прилагаеццо http://www.maxho.com/lj/british777path.jpg

MIKLE> но всё равно... и после этого меня пинают за невозможность эксплуатации с грунта...

Это - эксплуатация?!!!! :F Или ты имеешь ввиду, что нужно планер и шасси на такое рассчитывать как штатное? Они же со всей дури приложились - аж стойки через крыле вверх выперли.
   
RU MIKLE #29.01.2008 16:04  @Владимир Малюх#29.01.2008 15:55
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.> Это - эксплуатация?!!!! :F Или ты имеешь ввиду, что нужно планер и шасси на такое рассчитывать как штатное? Они же со всей дури приложились - аж стойки через крыле вверх выперли.

я-ж не про 777-е, которым бетон не ниже нужной марки... а про фронтовую авиацию отечественного разлива...
   
RU Владимир Малюх #29.01.2008 16:11  @MIKLE#29.01.2008 16:04
+
-
edit
 
MIKLE> я-ж не про 777-е, которым бетон не ниже нужной марки... а про фронтовую авиацию отечественного разлива...

А ей тоже на самом деле грунт "не показан", хотя генералы все время "хочут".
   
RU Владимир Малюх #29.01.2008 16:13
+
-
edit
 
Итак http://www.aaib.gov.uk/latest_news/...

Accident to a Boeing 777-236, G-YMMM, on 17 January 2008 at 12:43 hrs
Initial Report Update 23 January 2008

Since the issue of the Air Accidents Investigation Branch (AAIB) 1st Preliminary Report on Friday 18 January 2008 at 1700 hrs, work has continued on all fronts to identify why neither engine responded to throttle lever inputs during the final approach. The 150 tonne aircraft was moved from the threshold of Runway 27L to an airport apron on Sunday evening, allowing the airport to return to normal operations.

The AAIB, sensitive to the needs of the industry including Boeing, Rolls Royce, British Airways and other Boeing 777 operators and crews, is issuing this update to provide such further factual information as is now available.

As previously reported, whilst the aircraft was stabilised on an ILS approach with the autopilot engaged, the autothrust system commanded an increase in thrust from both engines. The engines both initially responded but after about 3 seconds the thrust of the right engine reduced. Some eight seconds later the thrust reduced on the left engine to a similar level. The engines did not shut down and both engines continued to produce thrust at an engine speed above flight idle, but less than the commanded thrust.

Recorded data indicates that an adequate fuel quantity was on board the aircraft and that the autothrottle and engine control commands were performing as expected prior to, and after, the reduction in thrust.

All possible scenarios that could explain the thrust reduction and continued lack of response of the engines to throttle lever inputs are being examined, in close cooperation with Boeing, Rolls Royce and British Airways. This work includes a detailed analysis and examination of the complete fuel flow path from the aircraft tanks to the engine fuel nozzles.

Further factual information will be released as and when available.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru