Markoni> Живой еще, в Одессе смотрелся как лет 20-30 назад, явно выделялся ретро-чертами и еще носом без бульба...(ледокольным)
Markoni> А узнать хотел куда ходил. Вы уже ответили... Буду рад за большие подробности по поводу портов на которые работал...
Я посмотрел последние фото Купишкиса в инете...сняты стрелы,что-то переделано на верхнем мостике...
У нас в пароходстве было 14 таких судов. Купишкис Капсукас Кретинга и Кедайняй - все из последних в этой серии 1971 г постройки.
Корпус у них был усилен и нос для хождения во льдах..
Продали эти суда,где-то в году 1997-98.Мне кажется ,на Украину. Брали они 3200 тн груза и около 4500 кбм пакетированного леса. Конечно же они небыли приспособлены под перевозку пакетов,трюма не квадратные и набор не зашит,что влекло большие затраты на зачистке трюмов после сыпучих грузов. Часто выгружали лес своими стрелами,в маленьких портах. Эти суда с удовольствием брали в таймчартер иностранные фрахтователи. Всего 9 т топлива на полном ходу. Летом из Игарки лес на Англию,Испанию,Гдр и пр Европу, оттуда балласте опять в Игарку. Зимой лес из Ботники на Грецию,Италию, Арабские страны,на обратном пути металл в Европе или зерно на Балтику. Часто возили металлолом из Рига-Калининграда на Испанию (побережье Биская) Представьте во что превращаются трюма,когда грейфером бросают лом с большой высоты...
в аварииКупишкис не попадал... Т е рядовая рабочая лошадка.
По большому серия судов удачная...ведь скоро по 40 лет им будет,возраст очень преклонный для парохода...думаю такого ухода эти суда сейчас не получают,как ими занимались в п-ве.