[image]

168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки

 
1 14 15 16 17 18 22
+
-
edit
 
Н..да, захватывающая история. Печально все очень.
Два таких полка заслуженных вместе и рядом шагавших более 50 лет и не сумели сберечь ....
А почему это 91-й не этапный год? Очень даже этапный, не так уж и часто на нашей памяти СССР кончаются!
   
RU моторист8305 #07.02.2008 17:30
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 Sanslav
Ну на жизни нашего полка напрямую развал СССР в 91 не сказался. Это уж потом все так развилось, в стране в целом. Когда было ГКЧП-привелись в БГ, да мы в ТЭЧ в ночи при свете переносок движок меняли, а потом дрюкались с дефектным РСФ-53Б до 5 утра под ехидные реплики представителей моторных заводов (омского и московского)-типа, а на кого бомбы-ракеты метать-то будете? Мы еще успели до беловежской пьянки в Белоруссию сгонять, вместо Лунинца, где был ремонт полосы, сидели в Бобровичах, где скупили в радиусе 40 км всю картошку и долго хранящиеся продукты, что сильно выручило последовавшей хреноватой зимой.
Кстати, наши полки в каком-то смысле были "кровными братьями"-часть ваших самолетов попала к нам, старые Су-17М3 23-24 серий. А вам достались в Афгане самолеты нашего полка. Среди них был и мой бывший "47" (он тут есть на фотографиях), заводской № 60202. У вас его после ремонта перенумеровали, по-моему, в 22. Пока наши 2 эскадры и ТЭЧ были в Афгане, мою спарчонку "88" пригоняли в Марнеули на регламент, пришлось просидеть в командировке с месяц, а потом даже отлетать с вашим полком смену полетов. Жил у летчиков-холостяков, пришедших из нашего полка (Янец, Тихонов, Захаров и другие), как раз кто-то был в отпуске. Лазил я и по "кладбищу" Су-15, даже с одного скрутил на память чудом уцелевший указатель перегрузки и угла атаки.
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2008 в 17:52
RU Black77 #07.02.2008 19:43  @моторист8305#07.02.2008 16:56
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

моторист8305> Из молодых летчиков того времени помню многих-Елизаров, Баташев, Каркин, Брехов (его еще за глаза звали "Покрышкин"-пару раз сносил новую резину за одну посадку до 3-го корда). Разумеется, Леха Кузин. Из летчиков старшего поколения - Суржик (НШ), Небогатиков (штурман полка), Шименков Николай (тогда-КЗ, потом ком. 3аэ). С покойным Сашей Ивановым был знаком достаточно хорошо. Редкий был случай, когда замполит-и летал хорошо. Вообще сейчас стал вспоминать-всех не перечислишь, с кем могли пересекаться и Вы, и я.

А Брехова не Валерой звали?.. У нашего тоже на покрышки было хобби (пришел из ВВС), а потом еще грибников-литовцев распугал ракетой (25-й), километрах в 20 от полигона Салдус...
   
RU моторист8305 #08.02.2008 10:11
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Да, Валера. Характерная примета-лысина.
   
RU фланкер #08.02.2008 17:00
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

2 Мотористу:

Во-первых,огромная благодарность за рассказ,про 168-й и его медленное ....
Про городок-гарнизон и т.д.
Во-вторых,мы знаем одних и тех же и представителей ИАС и их детей,оказуваетца и летчиков.
Родака и Бурлака я помню очень хорошо.
Заменщика Деева не могу знать,это без меня как -то было.Хорошо знал Сабодаша,зам ком-ра 3аэ по ИАС (вечная ему память),Ивана Ковалева-могу вспомнить,тока ,если увижу.Ободянского помню.
А пилоты,которых Вы назвали-в основном,это 81-го года выпуска,с легкой руки Любчика(к.з в 3 аэ) прозванными "дискоболами"(т.к. они все,как на подбор были выше среднего роста и ни во что не умели играть-ни в футбол,ни в волейбол).Валера Брехов,тот да, и потом чуть ли ни "Корт" кличку получил из-за отсутствия покрова на башке,сейчас в Калининграде живет,созванились летом.
Боташев Канамат Хусеевич-сейчас полковник,ком.дивизии в ЗабВО,может скоро генералом станет.
Каркин Леха со мной на связи,сейчас в Ейске рулит охотой на полигоне Копанская,работу ищет,пока на пензии.
Дима Елизаров-в Африке,летает шеф-пилотом в одной из местных авиакомпаний(без одной голени,как Маресьев).
Леха "Череп" потерялся,Коля Шименков должен быть где-то в Подольске,но я его не слышал давно.А вот с Бондарик Валерием Николаевичем виделся в октябре в Москве,он здесь работал,сейчас уехал в Питер,к своей дочке-Ирке,зятю-Сереге Ромащенко(после моего отъезда в академию занял мою должность в 1аэ,а потом приехал на следующий год тоже в Академию,потом в Германию) и внуку.
Серега Ромащенко приехал в 1979г. вместе со Случевским,Матюшенко,Егоровым Толей и Костей(фамилию уже не помню,кажется на Ч.)
Ну и в третьих:
-Сашу Иванова(вечная память) очень хорошо знал,он был другом Беспамятнова Володи они вместе приехали из Германии,который у нас в Шираках погиб в начале учебного года(кажется был декабрь-81-го),в начале полетов,мы с Витей Бондаренко("Высокий Блондин"-его такая кликуха была) прилетели с разведки погоды,а он после госпиталя восстанавливался,ему разрешили до предполетных указаний выполнить тренировочный в зону,пока погода стояла.В этом же полете упал,прямо за буграми в пилотажной 5-й зоне(над аэродромом),напротив высотки.Причину так и не нашли,списали на летчика(а у него уже тогда был 1класс),но у нас глазах самолет тогда(Су-17м2) на вираже начал крутиться неестественно из крена в крен и со снижением стал падать с высоты примерно 1000м.Потом все на яму поехали-не до полетов было.
Сашка Иванов -был холостяк и потом семью друга к себе взял,пацанчики,как сейчас помню-близнецы(или двойняшки).
А вообще эти ребята -однокашники Иванова,они все пришли осенью 1981г. из Германии(два звена),это Бармин Коля,Воронин Вася( потом мой ведомый-НШ 1аэ ),
Кудинов, Предеин ,Глебов, Калашников.Всей этой подготовленной шарагой мы (я старший группы)перегоняли наши первые Су-17м3(еще красили в ТЭЧи камуфляжем)в Чирчик,а у них забирали новенькие,на Комсомольском заводе собранные,доработанные,камуфляж заводской-к себе в Шираки.Так месяцев шесть,до лета 1982г.Но было и так,что отчаявшиеся Чирчикские -браковали от злобы ли или еще по действительным причинам наши "убитые" М3 и мы их гнали назад на доработку в Шираки,после доработки-опять в Чирчик.В общем ,намотали мы тогда по той дороге огромный налет.Так ,если все удачно было,то домой мы возвращались на Ан-12.Потом эти классные уже ,ставшие нашими ,самоли перешли во время второй кампмнии в Афгане к Марнеульским(Походин -командиром был).А 168-му полку, по-моему,с Овруча свою матчасть передали.Но это уже было без меня и в 1984г.
Я почти всегда находился в 1 аэ,так получилось,что придя лейтенантом в 3 аэ,уже через 1,5 года попал в первую(а мои однокашники все еще были во 2аэ) и там проходил всю свою подготовку с 3-го класса до первого.Только однажды я попал командиром звена в 3-ю(это 1978год) и зам.ком-ром 2аэ-это 1980год.А все остальное время был в первой,там же вырос до ком.1аэ в 1981г.В 1982г.в августе уехал в академию Гагарина.Хотя меня ком.ап Бондарик отправлял предыдущие два года подряд туда(в 1980 и в 1981),но на заочный курс и на штурманский факультет.А я приходил каждый раз из отпуска и удивлялся,что меня без меня отправили учиться и никуда не ездил.Так и лежало 2 года мое личное дело в академии(где тоже считали,что я учусь уже) ,без внесения в него изминений по службе и в семейном положении-(дети прибавились,но не записались,должность тоже-командир аэ).Но в один из дней,на постановке задачи,когда я отчаявшись замениться куда-нибудь,на вопрос ком.ап-"Буду ли я в конце-концов учиться в академии или нет???!!!"(Видать ему из кадров навставляли за меня,что в академии меня нет,но командир меня очень уважал, из всех выделял негласно,наверное за полеты и вообще за те полетные задания,где я никогда не "обсирался" по- большому счету).Ну я и ответил(набравшись наглости-) "Буду товарисч командир,тока на командном факультете и на очном отделении!!!"(очень уже хотелось к тому времени съехать из Б.Ширак).Бондарик тогда в сердцах и сказал-"Пиши рапорт!" Ну я и написал. Мои однокашники,кроме Сани Соболева-уже все заменились давно.Но мне рост по службе просто мешал,тока предложат замену,а меня уже повышают и я остаюсь опять...
Вот так я и уехал.
Поэтому по выпуску в 1985г. меня поставили на ту же должность -ком аэ, с какой я и пришел,т.к. в деле было записано-слушатель- Зам.ком.-ра аэ(т.е. два года изменений туда не вносили).Я поступил уже будучи командиром аэ,а предлагая мне по выпуску должность командира аэ,там они посчитали ,что как и положено они на должность выше меня поставили уже.А я и не возражал,т.к. это уже в 1 гв.апиб, где мне не пондравится все не могло.Так там еще три года я комэской 1аэ отработал.Но это уже другая история.
Вот такие воспоминания,вот спасибо мотористу-пришлось проностальгировать...
   
RU моторист8305 #08.02.2008 18:06
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 фланкер:
К сожалению, Ковалев Иван Евгеньевич умер, земля ему пухом. Году в 86 или 87, точнее не помню, от Вазианского разведполка летала одна эскадра в Афган, он с ними сходил, а до этого был там в Шинданде в 84-85. После возвращения попал служить на рембазу в Кутаиси. Оттуда уволился на дембель, уехал в Киев, где приключился с ним инсульт, парализовало. Там и умер. Wwg777, говорит, Иван уже и говорить толком не мог, но материться получалось.
"Дядя" Ободянский в Афгане залетел, его с зам. ком.аэ по ИАС рокирнули на начальника группы ДРААД. Так что я под его руководством служил дважды-в начале "карьеры" техником, а с апреля 91 - инженером группы. Уехал он по дембелю к себе под Винницу, говорят, работал где-то на деревообделочном комбинате.
Продолжая копаться в памяти, вспомнил еще много народа-Петра Прендецкого, Сергея Вуршихтрова (жили в 105 доме), Воронцова, Сергея Калинина. Посмотрите мои фотки, расположенные выше-там, если постараться, можно узнать Валеру Чевычалова и Гену Ромарнюка, Васю Фещенко-они в 81 году уже служили в 3 аэ. Да и пейзажи там нынешние есть. Городок пограблен, посадки вокруг ВСЕ вырублены на дрова и даже корни, говорят, выкорчеваны. В базе был прапорщик Грецкий, его жена из цительских русских, бывала там в 90-е, рассказывала. Городок грузины растаскивали еще при нас полуофициально, дома, из которых все уехали, разбирали на стройматериалы махом. Двухэтажку, в которой, кстати, Деев жил, разобрали вообще еще при имеющихся жильцах. На "Вербе" был лейтенант Дима Колесников, ушел утром на службу, приходит-а его дома нет! Ладно еще шмотки удалось найти.
Эх, самого посетила ностальгия. На экскурсию на денек бы съездил. Жить там, конечно, было хреново, но вспомнить есть что. Отчасти я могу понять свою тещу, которая прожила в Шираках в два приема 11 лет и вспоминает о них неизменно в мечтательном тоне. Молодость там прошла. Хотя конечно, за таким мужем, как Палыч, ей жилось беспроблемно.
   
Это сообщение редактировалось 19.02.2008 в 15:47
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Ковалёв умер позже, 90...91 в Киеве. Дядя вроде с Одессы был.
В 92 приезжал в Мариновку, от увиденного в первый раз не попал на поезд, потом на границе дыхнул на таможника, он даже паспорт не спросил. С моих однокашников потом туда Серёга Макеев попал, сейчас в Волгограде машинами торгует. А куда Паша Никулин и Войтов делись? Ельцин в мае 96 и к нам прилетал, "Звезды Героев" вручал. Подошёл очень близко ко мне, был в шоке от его вида. Как говорят: "Краше в гроб кладут"
Странно но в Ахтубинске Ейских не встречал, почему?
   
RU моторист8305 #11.02.2008 10:08
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 wwg777:
Вова, сам "дядя" не из Одессы, одесская у него Люся (надеюсь, что о них можно писать в настоящем времени).
Куда делся Паша Никулин-не знаю, а вот Войтов так и живет в Мандариновке, последнее время служил он НШ 3аэ. Саша уже дедушка, нянчится с внуком.
Макеев так и вертится в автобизнесе, с женой развелся.
Как-то приезжал Иван Сазонов (в последнее время он вертелся при дивизии, был там НТЗом на Ан-2, потом старшим куда пошлют)-он в Туле осел, сначала вроде приподнялся, потом говорят, дела не ахти пошли, след потерян.
Иван Лузан попробовал жизнь в Армавире, не прижился там и сейчас трудится гражданским у САПСов. Его фотку сейчас пристегну.
Вооще в Мариновке сейчас остались единицы из того состава. До сих пор летают Серега Дьяченко, Саша Ронжин. Лавренко Сергей пенсионер, ездит куда-то на севера валить лес на финских машинах вахтовым методом.
В ТЭЧ -Юра Грицук, начальник гр. С. АОшника Юру Бабку ты застал? Не уверен, но мог, он был в первой аэ, у меня в расчете техником. Сейчас инженер полка. Вот навскидку и все, кого вспомнил.
Прикреплённые файлы:
Лузан2.jpg (скачать) [480x720, 349 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 19.02.2008 в 15:49
RU фланкер #11.02.2008 14:59
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

2 Мотористу:

Спасибо,за воспоминания,я вспомнил и Серегу Вурхшистрова(кажется так его фамилия была),только не помню откуда он к нам пришел и в каком году,но в памяти четко стоит его фамилия вместе с его выпуском(год не помню какой).А Петька Прендецкий-это ваще отдельная тема-он из Венгрии,пришел и попал ко мне в звено(кажется,или мне его поручили в стой ввести,когда я был замкомэской 2аэ-да, это точно 2 аэ!!!).Это было летом 1979г. или 1980г.Я его натаскивал-помню,на М3 он не летал и что -то у него долго не получалось(в Венгрии были Су -17м2),но после какого-то(надо сказать немалого количества)полетов его прорезало и он дальше уже только спрашивал теорию,как надо...
Но что-то память подсказывает,что мы с ним долго и напряженно готовились к полетам по всем разделам и особенно, конечно,это местность и ориентировку,полигоны,как ща помню Пойли и Кр.Самух,а также потом Караязы(под Кутаиси) и Караибад(севернее Ситал-Чая).Мы потом встретились с ним и с Пашей Гинц в Липецке(они оба выросли до Нач.ВоТП дивизии-Петька и Нач.ВоТП кажется ВА-Пашка Гинц).А я туда на какие-то сборы прилетел(то ли пуски УР то ли еще какие-то ,не помню)Но мы посидели ,хорошенько,выпили, повспоминали.Я их не видел с 1982года,а тогда встретились в году, примерно,в 1988,кажется.

Да,я еще когда вспоминал л/с 1 аэ,в предыдущем посту-ошибся,там мой ведомый был Воронцов Витя(я его Ворониным Васей обозвал,ссори,конечно,память худая).

Вот Вы еще должны были бы знать такого Володю Бурмантова-он после Венгрии опять приехал в Шираки,он всегда служил в ТЭЧ,по-моему АО-шником.Супруга его Ирина,она долгое время еще в первой компании была хронометражисткой в 1аэ.
Куда они потом уехали-неизвестно,знаю только,что она выезжала учиться и сессию сдавать(заочно) в Иваново.Ну а в Венгрии у них родились мальчишки,один за другим,причем, и потом про них ничего не слышал.
Где-то в архиве у меня есть фото,где мы стоим в ожидании автобуса на вторую смену полетов у КПП в городке жилом:Паша Гинц,Серега Бурлаев,Серега Дед,я и Ирина Бурмантова.Попытаюсь эту фоту как-нть сыскать.
   
RU Okab #11.02.2008 15:47  @фланкер#11.02.2008 14:59
+
-
edit
 

Okab

опытный

фланкер> А Петька Прендецкий-это ваще отдельная тема-он из Венгрии,пришел и попал ко мне в звено(кажется,или мне его поручили в стой ввести,когда я был замкомэской 2аэ-да, это точно 2 аэ!!!).Это было летом 1979г. или 1980г.Я его натаскивал-помню,на М3 он не летал и что -то у него долго не получалось(в Венгрии были Су -17м2),но после какого-то(надо сказать немалого количества)полетов его прорезало и он дальше уже только спрашивал теорию,как надо...
Петька к вам попал наверное ещё позже. Потому что в 80-м мы с ним в Хайдусабосло ещё в бани ездили, а вот в 81-м он что то не ко двору пришелся и его в Калочу на вертолёты хотели сплавить. Он по этому поводу всех на уши поставил и и вот тогда его к вам наверное и отправили. Я тогда уже в Кунмадараше не служил.
   
RU фланкер #11.02.2008 16:00  @Okab#11.02.2008 15:47
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> А Петька Прендецкий-это ваще отдельная тема-он из Венгрии,пришел и попал ко мне в звено(кажется,или мне его поручили в стой ввести,когда я был замкомэской 2аэ-да, это точно 2 аэ!!!).Это было летом 1979г. или 1980г.Я его натаскивал-помню,на М3 он не летал и что -то у него долго не получалось(в Венгрии были Су -17м2),но после какого-то(надо сказать немалого количества)полетов его прорезало и он дальше уже только спрашивал теорию,как надо...
Okab> Петька к вам попал наверное ещё позже. Потому что в 80-м мы с ним в Хайдусабосло ещё в бани ездили, а вот в 81-м он что то не ко двору пришелся и его в Калочу на вертолёты хотели сплавить. Он по этому поводу всех на уши поставил и и вот тогда его к вам наверное и отправили. Я тогда уже в Кунмадараше не служил.

Да может и так,но он приехал один.Не как все звеном там или аэ.
   
RU моторист8305 #11.02.2008 17:27
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 фланкер:
К сожалению, Бурмантова я как-то не могу вызвать из памяти-хотя может и был такой. Надо бы при случае тещу спросить (хотя раньше лета вряд ли получится). Или может жена вспомнит. Просто я до апреля 91 служил в эскадрилье, ТЭЧевских знал не очень-больше С, ДРААД, с кем общался тесно. Из АОшников только Картавенкова Володю помню-жены дружили (а сейчас они уехали в Белоруссию и ударились в религию со страшной силой); да Ивана Горбатюка-он в ТЭЧ из 3аэ попал. После 91 такого человека в ТЭЧ уже точно не было.
А Вуршихтрова фамилия была именно такая, хорошо помню по надписи на ИПС. Но многие запинались. Жена его - медик, когда от Сереги приходил гонец с предписанием выдать еще "шмурдилы", заставляла произнести слова "левзея сафлоровидная", и если гонец справлялся, то получал просимое, а если нет-то от винта, хватит, мол.
Кстати, наблюдал не у одного человека трудности при пересаживании с М2 на М3-нос-то другой, с изломом фюзеляжа, другая посадка в кабине, другой фонарь. Больше других как раз это было у летчиков небольшого роста (как Прендецкий). В выпуске 84 года (из Ейска) пришел к нам Толя Чемерис, совсем маленького росточка. Как раз 1 и 2 аэ были в Афгане, остались на базе 4 спарки и 16 штук М2. Как-то раз заруливает моя спарчонка, а в передней кабине не видно никого! Фонарь на месте, пилота нет! Выключили движок, колпак поднимается, залезаю по стремянке с чеками-а Толя опустил чашку до низа. Говорит, тренируюсь, чтобы видимость из кабины была как в М2. Там-то кресло переставлялось в 4 фиксированных положения, причем надо было вынимать парашют и если совсем по-правильному-крутить регулировочный винт КСМ. А обычно чашка стояла на "2", реже "3", переставляли редко, толко под заявки больших бугров. Некоторые подкладывали поджопники дополнительные, а как раз Прендецкий как-то по этому поводу сказал, типа что позвоночник дороже комфорта. Если память не изменяет, он испробовал "прелести" аварийного покидания лично.
   
Это сообщение редактировалось 12.02.2008 в 16:09
RU фланкер #11.02.2008 17:47
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Я понял.Спасибо!
Если бы еще ДРААД,расшифровать,а то я при таких структурах уже себя не помню.
   
RU моторист8305 #11.02.2008 18:09
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
ДРААД-это группа диагностики, регламента и анализа авиационных двигателей. Просто Вы, видимо, не сталкивались с оргструктурой ТЭЧ-эта группа появилась в 1984 году весной, путем выделения части из группы регламента СД, туда же присоединили КПС (контрольно-проверочную станцию). Эта группа была во всех ТЭЧ.
Тут сидел, строчил предыдущий пост и вспомнил командира полка, который был после Ильичева-Велло Ааревича Лоэмаа. Интересный был (и есть, видимо) человек. Был во 2аэ "кривой" самолет. Что-то у него было со скольжением неладно, все время приходилось педаль держать (триммера-то на РН не было). И вот достался он командиру. Слетал, заруливает. Как обычно, стоят вожди ИАС, встречают. Выходит Лоэмаа из кабины и на вопрос зам по ИАС полка "Ну как, товарищ командир?" отвечает с выраженным эстонским акцентом:
- Фы снаетте, у эттого сааммолетта очшень непредскасуеммый полётт. Ессли таёшшь праффую педалль, этто не сначитт, что фозникнетт праффое скольженние, и наоборотт...
Тут из-за спин вождей возникает голова НТЗ, одессита Аркадия Журавского, и начинает говорить:
-Товарищ командир, сейчас вызовем из ТЭЧ спецов, троса подрегулируем, куда шарик уходит-вправо или влево?
Лоэмаа скептически смотрит на Аркашу и отвечает:
-Шураффский, ничшеффо не натто троггать-этто каффно уше не испраффишь..."
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

"Из АОшников только Картавенкова Николая помню", а не Вова? Фамилии больше не знакомые. После переучивания на 24 много спецов нагнали.
Лоэмма был представителем Эстонии в НАТО, а недавно подписывал акт что русская ракета чуть грузинское РЛС не угробила. Правда подпись непонятная "Пилот Су-24"
Этот кривой самолёт я помню, ему до ремонта чуток оставалось.
Фланкер ладно, я и то путаюсь в ихних АТО и прочее.
Вспомнил как при возвращении с Лунинца в Таганроге, уже не помню кто снес ПЧК. Там кое-как прилепили перегон доверили пану Ясиновскому. Ильичёв в сердцах пилота ко мне в помощники направил, я его конечно проводил. Не помню куда делись мои начальники, но лейтенанту доверили всё это поменять уже в полку. Пожалуй я никогда, хотя в Ахтубинске было и посерьёзней, не ждал так самолёт назад. А до Бельского только после посадки дошло на каком самолёте он летал. Думал облёт после регламента.
Запомнилось и как зам по ИАС выговор за причёску объявил. А я до часу ночи с самолётом возился. Ну и я потом повредничал, Шморгунов потом парламентариев присылал.
   
RU моторист8305 #12.02.2008 10:28
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 wwg777
Да, ошибся чуток-Вова он. Склероз подкрадывается.
А вот что командиром тогда был Ильичев-по-моему уже ты, Вова, ошибаешься, уже был "Клемма А". После подлома стойки в Таганроге аэроплан вообще никто не хотел перегонять, а Любомир Ясиновский согласился по причине полной отчаянности характера-была такая категория пилотов в допрежнее время, которым лишь бы движок работал да не отваливались крупные куски, а все остальное было по барабану. Пожалуй, ныне таких и не сыщется.
Шморгунов вообще конь в пальто. Немало я с ним погрызся. Хотя и хохмы с его участием случались порой. Был студент-оружейник, Дима Краевский, отличался рас3,14здяйским характером и ростом около 2 метров. Идет этот Дима по ЦЗ во время полетов, комбезная куртка нараспашку, рукава до локтей закатаны. Навстречу ему Шморгунов.
- Товарищ лейтенант, вы почему в таком виде, расстегнуты-закатаны?
Дима останавливается и смотрит равнодушным взглядом сверху вниз на Шморгунова. А тот стоит в летном комбезе, и молния расстегнута почти до конца, так, пара зубчиков осталась. Дима, ни слова не говоря, протягивает руку и застегивает эту молнию до самого горла, отворачивается и уходит. Немая сцена...
   
RU фланкер #12.02.2008 15:35  @моторист8305#12.02.2008 10:28
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

моторист8305> 2 wwg777
моторист8305> Да, ошибся чуток-Вова он. Склероз подкрадывается.
моторист8305> А вот что командиром тогда был Ильичев-по-моему уже ты, Вова, ошибаешься, уже был "Клемма А". После подлома стойки в Таганроге аэроплан вообще никто не хотел перегонять, а Любомир Ясиновский согласился по причине полной отчаянности характера-была такая категория пилотов в допрежнее время, которым лишь бы движок работал да не отваливались крупные куски, а все остальное было по барабану. Пожалуй, ныне таких и не сыщется.
моторист8305> Шморгунов вообще конь в пальто. Немало я с ним погрызся. Хотя и хохмы с его участием случались порой. Был студент-оружейник, Дима Краевский, отличался рас3,14здяйским характером и ростом около 2 метров. Идет этот Дима по ЦЗ во время полетов, комбезная куртка нараспашку, рукава до локтей закатаны. Навстречу ему Шморгунов.
моторист8305> - Товарищ лейтенант, вы почему в таком виде, расстегнуты-закатаны?
моторист8305> Дима останавливается и смотрит равнодушным взглядом сверху вниз на Шморгунова. А тот стоит в летном комбезе, и молния расстегнута почти до конца, так, пара зубчиков осталась. Дима, ни слова не говоря, протягивает руку и застегивает эту молнию до самого горла, отворачивается и уходит. Немая сцена...

Да,а-.а-.а-.!!! ПЯТЬ БАЛЛОВ!!!

Вот воспоминания -то!
Шморгунов-эту фамилию я очень хорошо помню,вот физиономию -точно нет.

Валеру Бельского я ставил на крыло.Он по выпуску,как раз пришел в мое звено в 3 аэ.Их было трое-Колесников Костя(Самара),Леха Кузин("Череп"-Астархань) и Валера.Ну с первыми двумя проблем было меньше и то в основном из-за Черепа(бытовуха в основном).Летал он так для лейтенанта- средне,в норме.
Лучше всех -Костя.Ну а с Бельским я запарился,чтобы привести его в нормальную стадию.Помнится эпизод один-у него контрольный в зону,я проверяю на спарке.Смарю за ним пристальн,он лихо так к самолю подошел,без осмотра ,с техником поздоровкался,в ЖПС расписался и в кабину нырк и меня ждет.Ну я осмотрел самоль справа -налево,как еще курсантом научили,подметил шо нада и сел.Полетели,отпедалировали в зоне,вышел Бельский замечания получать.Помню,что где-то на пилотаже какую-то фигуру он так загнул,что пришлось вмешаться и в зоне держался очень плохо(границ видать не учил).Ну это меня и подстегнуло!!!
От полетов отстраняю,до сдачи зачетов по тому, сему и сему!!!
Бельский афуел!Да и я маладой был гарячий,но все ж таки повел его на правую часть самоля и показал-ну че-видел?
У Бельского глаза на лбу-а там на внутренней подкрыльевой висит
1х П-50-75.Просто следующий полет был на полигон по плановой у кого-то и оружейники подсуетились раньше времени.Конечно,если бы Валера,осмотрел самоль-ничего бы не было,ну сказал бы че делать,я бы и мог и "не заметить"(такое раньше допускалось,не боевая болванка),чтобы времени на подготовку самоля было больше на след.вылет.Но тут было налицо явное пренебрежение,мне так показалось.Пришлось пацану щелкнуть по носу.Чтоб на место все встало.
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Фланкер, Шморгунов до нас в Кюрдамире был.
   
RU моторист8305 #12.02.2008 17:29
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
О, вечер, народ подтягивается. А я злоупотребляю служебным положением, прям с утра прогуливаюсь по всяким форумам.
По поводу Шморгунова-не помню, где он был до Кюрдамира, но там он был долго и ходил в образцовых техниках-Н Т З-нач.всего остального, до ТЭЧ.
   
RU моторист8305 #13.02.2008 12:54
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
А вот и Валентин Иванович Родак собственной персоной:
http://i29.odnoklassniki.ru/...
   
RU фланкер #14.02.2008 16:16
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Хорошая и красивая пара.Так держать и всем равняться.
Жаль,что я уже и не узнаЮ.
Хотя фамилия на память очень знакомая.
   
RU моторист8305 #14.02.2008 18:09
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Так это ж зам. по ИАС 1аэ! Хотя конечно изменился Валентин Иванович, да и фотоаппарат слегка прибрехивает.
2 wwg777: Вова, а Шморгунов был в Шираках до Кюрдамира, его жена еще в школе работала в 80-81 годах, учила мою жену. Так что Фланкер точно может помнить эту фамилию по тем временам.
Вчера отрыл бумажные фотки с кладбища ФА, завтра вывешу отсканированные :-(
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Был, кажется в 1 эск., даже каким-то отличником.
ИБАшники, почему вас так мало среди испытателей?
   

Okab

опытный

wwg777> Был, кажется в 1 эск., даже каким-то отличником.
wwg777> ИБАшники, почему вас так мало среди испытателей?
Ни фига себе.
А кузницу ИБА (ЕВВАУЛ) ты не считаешь.
Пугачев, Квочур, Лобас - это только навскидку, в ШЛИ после Су-7 пришли (извиняюсь за тафтологию :) )
Ну а товарищи надеюсь ещё фамилий подбросят.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU моторист8305 #15.02.2008 10:29
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 Okab:
Это не тавтология, это каламбур :-)
   
1 14 15 16 17 18 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru