2 Мотористу:
Во-первых,огромная благодарность за рассказ,про 168-й и его медленное ....
Про городок-гарнизон и т.д.
Во-вторых,мы знаем одних и тех же и представителей ИАС и их детей,оказуваетца и летчиков.
Родака и Бурлака я помню очень хорошо.
Заменщика Деева не могу знать,это без меня как -то было.Хорошо знал Сабодаша,зам ком-ра 3аэ по ИАС (вечная ему память),Ивана Ковалева-могу вспомнить,тока ,если увижу.Ободянского помню.
А пилоты,которых Вы назвали-в основном,это 81-го года выпуска,с легкой руки Любчика(к.з в 3 аэ) прозванными "дискоболами"(т.к. они все,как на подбор были выше среднего роста и ни во что не умели играть-ни в футбол,ни в волейбол).Валера Брехов,тот да, и потом чуть ли ни "Корт" кличку получил из-за отсутствия покрова на башке,сейчас в Калининграде живет,созванились летом.
Боташев Канамат Хусеевич-сейчас полковник,ком.дивизии в ЗабВО,может скоро генералом станет.
Каркин Леха со мной на связи,сейчас в Ейске рулит охотой на полигоне Копанская,работу ищет,пока на пензии.
Дима Елизаров-в Африке,летает шеф-пилотом в одной из местных авиакомпаний(без одной голени,как Маресьев).
Леха "Череп" потерялся,Коля Шименков должен быть где-то в Подольске,но я его не слышал давно.А вот с Бондарик Валерием Николаевичем виделся в октябре в Москве,он здесь работал,сейчас уехал в Питер,к своей дочке-Ирке,зятю-Сереге Ромащенко(после моего отъезда в академию занял мою должность в 1аэ,а потом приехал на следующий год тоже в Академию,потом в Германию) и внуку.
Серега Ромащенко приехал в 1979г. вместе со Случевским,Матюшенко,Егоровым Толей и Костей(фамилию уже не помню,кажется на Ч.)
Ну и в третьих:
-Сашу Иванова(вечная память) очень хорошо знал,он был другом Беспамятнова Володи они вместе приехали из Германии,который у нас в Шираках погиб в начале учебного года(кажется был декабрь-81-го),в начале полетов,мы с Витей Бондаренко("Высокий Блондин"-его такая кликуха была) прилетели с разведки погоды,а он после госпиталя восстанавливался,ему разрешили до предполетных указаний выполнить тренировочный в зону,пока погода стояла.В этом же полете упал,прямо за буграми в пилотажной 5-й зоне(над аэродромом),напротив высотки.Причину так и не нашли,списали на летчика(а у него уже тогда был 1класс),но у нас глазах самолет тогда(Су-17м2) на вираже начал крутиться неестественно из крена в крен и со снижением стал падать с высоты примерно 1000м.Потом все на яму поехали-не до полетов было.
Сашка Иванов -был холостяк и потом семью друга к себе взял,пацанчики,как сейчас помню-близнецы(или двойняшки).
А вообще эти ребята -однокашники Иванова,они все пришли осенью 1981г. из Германии(два звена),это Бармин Коля,Воронин Вася( потом мой ведомый-НШ 1аэ ),
Кудинов, Предеин ,Глебов, Калашников.Всей этой подготовленной шарагой мы (я старший группы)перегоняли наши первые Су-17м3(еще красили в ТЭЧи камуфляжем)в Чирчик,а у них забирали новенькие,на Комсомольском заводе собранные,доработанные,камуфляж заводской-к себе в Шираки.Так месяцев шесть,до лета 1982г.Но было и так,что отчаявшиеся Чирчикские -браковали от злобы ли или еще по действительным причинам наши "убитые" М3 и мы их гнали назад на доработку в Шираки,после доработки-опять в Чирчик.В общем ,намотали мы тогда по той дороге огромный налет.Так ,если все удачно было,то домой мы возвращались на Ан-12.Потом эти классные уже ,ставшие нашими ,самоли перешли во время второй кампмнии в Афгане к Марнеульским(Походин -командиром был).А 168-му полку, по-моему,с Овруча свою матчасть передали.Но это уже было без меня и в 1984г.
Я почти всегда находился в 1 аэ,так получилось,что придя лейтенантом в 3 аэ,уже через 1,5 года попал в первую(а мои однокашники все еще были во 2аэ) и там проходил всю свою подготовку с 3-го класса до первого.Только однажды я попал командиром звена в 3-ю(это 1978год) и зам.ком-ром 2аэ-это 1980год.А все остальное время был в первой,там же вырос до ком.1аэ в 1981г.В 1982г.в августе уехал в академию Гагарина.Хотя меня ком.ап Бондарик отправлял предыдущие два года подряд туда(в 1980 и в 1981),но на заочный курс и на штурманский факультет.А я приходил каждый раз из отпуска и удивлялся,что меня без меня отправили учиться и никуда не ездил.Так и лежало 2 года мое личное дело в академии(где тоже считали,что я учусь уже) ,без внесения в него изминений по службе и в семейном положении-(дети прибавились,но не записались,должность тоже-командир аэ).Но в один из дней,на постановке задачи,когда я отчаявшись замениться куда-нибудь,на вопрос ком.ап-"Буду ли я в конце-концов учиться в академии или нет???!!!"(Видать ему из кадров навставляли за меня,что в академии меня нет,но командир меня очень уважал, из всех выделял негласно,наверное за полеты и вообще за те полетные задания,где я никогда не "обсирался" по- большому счету).Ну я и ответил(набравшись наглости-) "Буду товарисч командир,тока на командном факультете и на очном отделении!!!"(очень уже хотелось к тому времени съехать из Б.Ширак).Бондарик тогда в сердцах и сказал-"Пиши рапорт!" Ну я и написал. Мои однокашники,кроме Сани Соболева-уже все заменились давно.Но мне рост по службе просто мешал,тока предложат замену,а меня уже повышают и я остаюсь опять...
Вот так я и уехал.
Поэтому по выпуску в 1985г. меня поставили на ту же должность -ком аэ, с какой я и пришел,т.к. в деле было записано-слушатель- Зам.ком.-ра аэ(т.е. два года изменений туда не вносили).Я поступил уже будучи командиром аэ,а предлагая мне по выпуску должность командира аэ,там они посчитали ,что как и положено они на должность выше меня поставили уже.А я и не возражал,т.к. это уже в 1 гв.апиб, где мне не пондравится все не могло.Так там еще три года я комэской 1аэ отработал.Но это уже другая история.
Вот такие воспоминания,вот спасибо мотористу-пришлось проностальгировать...