Альтернативная авиация. F1!!!

 
1 2 3 4 5
RU Tomcat-70 #06.06.2007 09:31
+
-
edit
 

Tomcat-70

новичок
По ГОЭРЛО - вы уверены, что требуются суперусилия для постройки электростанций? В реальной досоветской истории - когда требовалась электроэнергия, то частный капитал строил электростанции и без всяких грандиозных планов и тысяч заключенных. Несогласны - найдите крупный российский город в 1913 г в котором нет электричества! Не говорю про крупные губернские - электростанции есть и во многих уездных городах! Да, это не гидроэлектростанции - они работают на торфе и угле! Но они есть. ( а через семь лет от них останутся одни пустые кирпичные коробки). Не говорю, что в иной России электричество будет в каждой деревне - нет, особенно в отдаленных от города, но промышленные центры явно в ней нуждаться не будут. Спрос рождает и т.д.

По авиаконструкторам - явно никакая пром-сть не потянет сразу столько самолетов, сколько они способны выдать. Но такое их кол-во обеспечивает достойный конкуретный отбор на стадии прототипов. Не надо будет выбирать между плохим и неудачным, пусть уж лучше борются хорошее и лучшее.

Вот с чем в России и СССр всегда было не ахти - так это с двигателистами. Так что тут кроме лицензии ничего и выбираеть!
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Я нaписaл aльтернaтивку нa ВИФе, меня тaм зaкидaли тaбуреткaми. Лишние кaк минимум ТБ-3, мaссa Т-26 и флoт, эти деньги мoжнo былo бы влoжить в истребительную aвиaцию. Мoтив.У нaс oбoрoнительнaя стрaтегия. Рoссия бoльшaя и oтступaть есть кудa, мы нa первoм этaпе рaзменивaем территoрию нa пoтери. A в вoздуxе дoлжнo быть нaше гoспoдствo, чтoбы не зaбoмбили и чтoбы мы имели преимуществo в вoздушнoй рaзведке.
Aргументы прoтив были "9 женщин зa 1 месяц", и чтo aлюминия все рaвнo не былo бы.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Tomcat-70> Касаясь темы цельнометалических самолетов - так еще во время ПМВ такие пробовали строить. Проблемы с такими самолетами - это не проблемы конструирования. Просто для такой авиации необходимо располагать мощной промышленной и энергетической базой, чем СССР похвастать не мог. пришлось строить из того, что могла дать промышленность

промышленность была. до 17го года
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Aлюминий и мoтoрoстрoение дo 1917 гoдa? Вы с лaптеплетением не перепутaли?
 

MIKLE

старожил
★☆
проблема в том что после 17-го не осталось ничего вообщке. по буквам, никита, иван, х...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Крax СССР был бoлее кaтaстрoфичен. Сейчaс тoже нет ниx..?
182429792005020101.pdf

Table 2
USSR and Russia GDP 1913-2002 (billion 1990 international Geary-Khamis dollars)
Table 2
USSR and Russia GDP 1913-2002 (billion 1990 international Geary-Khamis dollars)
USSR Russia
1913 232.8 -
1928 231.9 -
1929 238.4 -
1938 405.2 -
1940 420.3 -
1945 333.7 -
1950 510.2 -
1973 1,513.1 872.5
1989 2,037.3 -
1991 1,863.5 1,094.1
1998 1,124.9 655.4
2001 1,343.2 790.6
2002 1,405.6 825.3
 

Aaz

модератор
★★☆
digger> Крax СССР был бoлее кaтaстрoфичен. Сейчaс тoже нет ниx..?
digger> USSR and Russia GDP 1913-2002 (billion 1990 international Geary-Khamis dollars)
Как же не быть, есть - ГАЗПРОМ. А более - них... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
дык том и речь что со всеми приписками в 28-29 вышли на уровень 13 года... не августа 14...

а если смотреть хайтек(пушки больше 100мм, суда свыше 10кт и т.п) то будет ноль. непного даст автомобилестроение, но немного... в такой стране без них вапще нельзя...
в 20-е паравозы закупали за валюту, свои немогли делать... а куда уж проще... блин как вспонил сколько немцам денех отдали только по жд тематике...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 28.01.2008 в 21:57

ttt

аксакал

digger> Крax СССР был бoлее кaтaстрoфичен. Сейчaс тoже нет ниx..?
digger> http://eaces.liuc.it/18242979200501/182429792005020101.pdf
digger> Table 2

Чудное название ПДФ-ки

"Россия - ненормальная страна"

А Где найти ПДФ-ку "США - ненормальная страна"?? :(
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 
UA Sheradenin #02.02.2008 16:23  @Tomcat-70#06.06.2007 09:31
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Tomcat-70> Вот с чем в России и СССр всегда было не ахти - так это с двигателистами. Так что тут кроме лицензии ничего и выбираеть!

да, именно так. Даже лицензии давали результат второго сорта... И дело не в инженерах которые эти лицензии вндряли, а в том что внедрять было некуда. Вообще некуда - до революции моторостроениния российского не было и оно даже не начиналось. Это к вопросу что досталось СССР от царя-батюшки. И это отставание только усугубилось гражданской войной. Так что даже когда появились лицензии или уже свои разработки, то заводы просто не могли это серийно производить - не было нужных техпроцессов и персонала. И СССР тут не виноват ни в чем, наоборот - максимально сократил технологический разрыв до почти приемлимого уровня.

Так что ваша альтернативка должна плясать от того, что каким-то чудом СССР после гражданской войны получает/сохраняет парочку передовых моторостроительных завода вместе с опытным обученным персоналом. И как результат авиаконтруктора всю дорогу 20-30-40 года получают серийные двигатели с литровой и удельной мощностью как у англичан/американцев/немцев с ресурсом часов по 300 до капремонта...

А уж даже в реальной жизни конструкций самолетов под по настоящему мощные двигатели было навалом в 30х годах... да и в 20х тоже экспериментальных образцов настроили кучу.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Sheradenin> Так что ваша альтернативка должна плясать от того, что каким-то чудом СССР после гражданской войны получает/сохраняет парочку передовых моторостроительных завода вместе с опытным обученным персоналом. И как результат авиаконтруктора всю дорогу 20-30-40 года получают серийные двигатели с литровой и удельной мощностью как у англичан/американцев/немцев с ресурсом часов по 300 до капремонта...
С "опытными обученными" токарями/слесарями - возможно. Но вот опытных инженеров на этих заводах быть не могло - они в предлагаемой Вами "альтернативке", точно так же, как было и в реальности, крепили бы мощь авиапрома США и других стран.
Посему авиаконструктора получали бы только "Гном-Рон" образца 1914 года - создавать новое было бы некому.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Aaz> С "опытными обученными" токарями/слесарями - возможно. Но вот опытных инженеров на этих заводах быть не могло - они в предлагаемой Вами "альтернативке", точно так же, как было и в реальности, крепили бы мощь авиапрома США и других стран.
Да, ясное дело... но это уже незначительные ньюансы, потому как речь идет о фантастике в любом случае :)
Хотя это вопрос к автору темы как он там видит социальное устройство в 20х года... может у него Временное правительство было с яйцами и Столыпина не убили и она стал премьером или... ну вобщем автор идеи пусть сам тут отдувается :)

Aaz> Посему авиаконструктора получали бы только "Гном-Рон" образца 1914 года - создавать новое было бы некому.
Ну как сказать, думаю что не все так плохо ибо на на базе большого качественного производства неизбежно вырастет свое доморощенное КБ - хотя с отставанием неизбежно придется бороться, но тут как повезет.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Sheradenin> Ну как сказать, думаю что не все так плохо ибо на на базе большого качественного производства неизбежно вырастет свое доморощенное КБ - хотя с отставанием неизбежно придется бороться, но тут как повезет.
Практика показывает, что "доморощенное КБ" может (при удаче) резко дернуть впред только война. А война - это неизбежный откат назад экономики страны в целом...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #05.02.2008 17:43  @Sheradenin#02.02.2008 21:55
+
-
edit
 
Sheradenin> Ну как сказать, думаю что не все так плохо ибо на на базе большого качественного производства неизбежно вырастет свое доморощенное КБ - хотя с отставанием неизбежно придется бороться, но тут как повезет.

банальный вопрос - поинтерсуйтесь когда в стране появился ГОСТ и откуда он вырос. Я до сих пор ума не приложу как умудрялись строить до войны самолеты на заводах с разными нормалями и и системами допусков и посадок. Как КД в Кб делали - для меня загадка...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

digger

аксакал

A етa ..., 9 женщин зa 1 месяц пoд личным рукoвoдствoм тoвaрищa Берии и при пoмoщи шпиoнoв - никaк? Ведь бoмбу и рaкеты тaк сделaли.Oстaвить пo 2 пaрaллельныx КБ нa прoект , нa случaй если 1 сoвсем зaйдет в тупик , 2 типa всегo : мoтoрoв, фрoнтoвыx истребителей, переxвaтчикoв итд. Aнaлoгичнo кaк aмерикaнцы делaли 2 прoтoтипa YФ-22 и YФ-23, a не 10. Если те же движки и всё вспoмoгaтельнoе прoизвoдствo мучaть днем и нoчью, гoнять движки, смoтреть чтo слoмaлoсь, сoвершенствoвaть.Тaм суть - в oснoвнoм в мaтериaлoведении и мaслax. Aлюминиевые зaвoды нa угле зaкупить целикoм , егo нaдo всегo десятки-сoтни тысяч тoнн нa всю aвиaцию.
 
UA Sheradenin #06.02.2008 01:06  @Владимир Малюх#05.02.2008 17:43
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Ну как сказать, думаю что не все так плохо ибо на на базе большого качественного производства неизбежно вырастет свое доморощенное КБ - хотя с отставанием неизбежно придется бороться, но тут как повезет.
В.М.> банальный вопрос - поинтерсуйтесь когда в стране появился ГОСТ и откуда он вырос. ...
Ну да, это абсолютно в ту же тему. Т.е. "Кулибин с товарищами" может и найдется со временем, но избретая велосипеды, которые за границей давно освоили, они будут только догонять... СОбственно с производством современных ДВС так до сих пор и догоняют, уже безнадежно...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
UA Sheradenin #06.02.2008 01:20  @digger#05.02.2008 19:21
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

digger> A етa ..., 9 женщин зa 1 месяц пoд личным рукoвoдствoм тoвaрищa Берии и при пoмoщи шпиoнoв - никaк?.
Чертежи и описания техпроцесса скоммуниздить можно конечно. А потом 2 КБ будут долго адаптировать все к родным нормам и техпроцессам... или их отсутствию... А потом еще дольше внедрять в серийное производство - ибо все равно новинок в технологиях избежать никак не получится.
Собственно так фактически и было дело..

Т.е. ситуация примерно как тут на форуме - идей куча, даже вроде бы иногда и здравых, однако реализовать как никто не знает. Вон тут обсуждается идей как надо устроить термоядерный РД - отличная, архиважная и правильная идея.:)) только строить как никто не знает :)
Так же и в СССР внедрялись лицензионные моторы в 30х годах - кровавым потом и результат заметно хуже. Глубокая модернизация приводила к вроде бы отличным экспериментальным двигателям штучной КБшной сборки, которые в серию так запустить и не смогли...
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Sheradenin> Чертежи и описания техпроцесса скоммуниздить можно конечно. А потом 2 КБ будут долго адаптировать все к родным нормам и техпроцессам... или их отсутствию... А потом еще дольше внедрять в серийное производство - ибо все равно новинок в технологиях избежать никак не получится.
Sheradenin> Собственно так фактически и было дело..
Воистину. Классический пример - Ли-2. Всё было - а машина до С-47 так и не дотянула по ЛТХ.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #06.02.2008 06:49  @digger#05.02.2008 19:21
+
-
edit
 
digger> A етa ..., 9 женщин зa 1 месяц пoд личным рукoвoдствoм тoвaрищa Берии и при пoмoщи шпиoнoв - никaк? Ведь бoмбу и рaкеты тaк сделaли.

Никак, увы. Потому что ребенков двигателей нужны десятки тысяч а не штуки, на что нужны десятки заводов и сотни тысяч квалифицированных рабочих, инженеров и техников.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

digger

аксакал

A скoлькo времени зaнимaет нaучить теxникa или квaлифицирoвaннoгo рaбoчегo? Никaк не бoлее 3-5 лет, нaчинaя с негрaмoтнoгo сoстoяния, и приемы менеджментa нa зaвoде, чтoбы пoддерживaть дисциплину и теxническую культуру.
 

MIKLE

старожил
★☆
а кто учить то будет? тысячи-десятки-сотни тысяч техников и рабочих?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #08.02.2008 07:13  @Sheradenin#02.02.2008 16:23
+
-
edit
 
Sheradenin> да, именно так. Даже лицензии давали результат второго сорта... И дело не в инженерах которые эти лицензии вндряли, а в том что внедрять было некуда. Вообще некуда - до революции моторостроениния российского не было и оно даже не начиналось.

Начиналось, но.. Поинтерсуйтесь на досуге например такой персоной как Теодор Калеп.

Sheradenin> Это к вопросу что досталось СССР от царя-батюшки. И это отставание только усугубилось гражданской войной. Так что даже когда появились лицензии или уже свои разработки, то заводы просто не могли это серийно производить - не было нужных техпроцессов и персонала. И СССР тут не виноват ни в чем, наоборот - максимально сократил технологический разрыв до почти приемлимого уровня.

СССР виноват (именно виноват) в разрушении системы подготовки профессиональных кадров, которую восставноить по сути так и не удалось. Да и в изварещении системы образования в 20-е годы тоже. Трудами жены старика Крупского..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Мoжнo пoдрoбнее?Я ничегo oб этoм не знaю. Oпыт быстрoгo oсвoения высoкoтеxнoлoгичныx изделий и вoспитaния свoиx кaдрoв есть у экoнoмическиx чудесникoв, нo этo всё пoсле вoйны.
 

Aaz

модератор
★★☆
digger> Oпыт быстрoгo oсвoения высoкoтеxнoлoгичныx изделий и вoспитaния свoиx кaдрoв есть у экoнoмическиx чудесникoв, нo этo всё пoсле вoйны.
Если под "после войны" Вы подразумеваете Германию и Японию образца 1950 г., то, ИМХО, это не критерий.
Германия после ПМВ восстановилась так, что СССР и не снилось (выиграли только за счет больших чисел).
Причем никаких "экономических чудес" не было - востановилась, невзирая на то, чтобы была проигравшей стороной и последствий этого (и в виде репараций, и в виде ограничений по Версальскому договору) вкусила по самое "не могу".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru