M.Gotovchitz> Но с "лейтенантом" и Алешей я бы пару часиков на причале позанимался бы усиленной строевой, чтобы дважды в "десятый раз не повторяли". Тем более, что на вопрос так и не ответили - чем же эти проекты отличаются.
Строевую подготовку, говорие?
Проект 877 первые корпуса - имели два ДГ по 1000 кВт типа ДЛ42МХ и один ГЭД в 5500 л.с. типа ПГ-141. Были оборудованы Якорем-щитом.
Серийные 877, - в чем отличия от первых двух не в курсе. Возможно, улучшили что-то по резулътатам эксплуатации.
Проект 877Э - те же яйца сбоку и с новой климатизацией для тропических широт.
Проект 877ЭКМ - ГЭД всего в 4050 л.с. вместо 5500 л.с. Экипаж на 5 целовек меньше (52 вместо 57 чел). Предельную глубину сократили с 350 до 350 м. ГАК МГК-400Э
877ЛПМБ - поставили семилопастной винт из сплава "Аврора" с Г-образными лопастями. начиная с этого корпуса (похоже в корме) стоит люк с системой сухого/мокрого покидания ПЛ с глубин до 250 м (похоже испытанный на 666-м проекте). РТВ БЧ-5 было выполнено на новой элементарной базе, дополнили комплекс НК новой аппаратурой, более низкооборотистый ГЭД и ДЭХ. МГК-400 расширили за счет нового оборудования, причем места не хавтало и там старпома поселили с замполитом.
877 последних серий и 636 - удлинили на 2 шпации ПК (1,2 м). за счет этого влепили новый низкооборотный ГЭД ПГ-165 той же мосшности 5500 л.с. и ДГ 30ДГ на улучшенной амортизированной платформе мощностью 1500 кВт вместо 1000 кВт. Общая длина возросла с 72,6 до 73,8 м (на картинке от Lowlow это и естъ красная полоса поперек всего корпуса). Заодно увеличили подводную скоростъ с 17 до 19 уз. Якорь поставили Холла. Заменили примерно 30 единиц оборудования на менее шумное и более ремонтопригодное. Увеличили в 2 раза ресурс оборудования. Внешне лодки отличаются "обрубленной" надстройкой в корме вместо плавно перетекающей в ПК. На 636-м установлен ГАК МГК-400ЭМ и оборудование инозаказчика по договору.
877В в коментариях не нуждается. Разве что водометы у него были минимум двух разных типов. Один сравнителъно короткий висел толъко на своих опорах. Второй рпимерно в два раза длиннее и прямо через него проходит хвостовое оперение с валами рулей.
Проект 636 Заменили ИНС и перископ с ИК и ТВ-каналом и ЛД. Поставили буксируемую антенну КВ и СДВ диапазонов. (все это, похоже имело место бытъ и на 08773).
Проект 636М - Поставили Клаб с аппаратурой управления и новую АБ с в 2,5 раза большим ресурсом.
Проект 638 - о нем ничего не знаю кроме того, что разрабатывали его в СССР еще. Потому, по меньшей мере можно о нем сказать, что клаба на нем не планировалосъ (врядли уже тогда задумывались о постановке еще толъко разрабатываемых "Калибра" и "Бирюзы" на экспорт)
Естъ еще один питомец в семействе, оборудованный шестъю шахтами клаба в межбортном пространстве в корме. Пока только в модельках.
О "Сарове" никто ничего доподлинно не знает. Похоже там от "Варшавянки" только ПК и остался.
П.С: В разговоре с одним из конструкторов 212А проекта я его спросил как он относится к 877-му и 636-му. Он ответил только, что это весьма опасная конкуренция со сравнимо хорошими параметрами, но намного дешевле... (какая неожиданность!
)