e.n.> Отец в 1962 из Балтийска на "Волголесе" на Кубу шел. Разгружались в Байа Онда. Как то говорил, что пробрались одними из последних. Тех, кто следом плыл американцы завернули.Да, и над ними и разведчики и базовые патрульные самолеты летали, над самым судном. Потом в американских газетах появлялись статьи о "русских в штатском, но с военной выправкой". Из пассажиров на Кубе точно были "Мария Ульянова" (ГДРовской постройки типа "Михаил Калинин" - на ней батя обратно в Союз отбыл), а также "Нахимов" ( на него, говорит, мыться ходили, благо с теплой водой, в виду его ЭУ, напряга не было). По "Маршалу Говорову" - вероятнее всего это репарационный финский Bore X (1939 год постройки, Швеция, Гетеборг, "Гетеверке", дедвейт 7780 т, у финов был банановозом, у СССР с 1946 года, списан в 1971.). У отца еще пораспрашиваю, кого он на Кубе видел, да и детали узнаю. Кстати, Николаев в списке не совсем верно указан, ибо на Кубу в рамках операции "Анадырь" суда уходили из портпункта Октябрьский (хотя Октябрьское и городская черта, но все же...), а не с Николаевского морского порта. Через Октябрьский, кстати, в последствие проходила и достаточно значимая часть военного экспорта СССР.
e.n.> По "Славгороду" - типа "Казбек". З.Н. 537, у "Урала" - 536, но танкер заложен до войны. К слову, не тип ли "Эмбанефть" (он же "Красный Николаев"), случаем? Так что модераторам надо знак вопроса убрать.
Ходили и другие пассажиры. 44000 человек,нужно было чем-то перевозить.
Этония Литва и др.
Говоров Вы указали верно.