Вместо Горшкова - Китти Хок...

 
1 13 14 15 16 17 24
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Потому что самолёт летит, а двигатели работают...
Dio69> Но это пара секунд. Даже не 5 секунд.
Это ещё минимум ~40км/ч..

Dio69> Dio69>> При движении по трамплину у самолёта возникает вертикальная перегрузка, которая должна отбирать энергию от горизонтального разгона. Или не так?
Ропот>> И сколько отбирает? Больше, чем обеспечивается тягой двух двигателей на форсаже?
Dio69> Я к тому, что продольное ускорение уменьшается
Очевидно так, уменьшается, но не более того.. Разгон всё-равно продолжается и на кривой трамплина...

Dio69> Ропот> 160-170км/ч на сходе с трамплина, дальше за время движения по траектории, скорость ещё возрастает - до необходимой...
Dio69> Дык какая же НЕОБХОДИМАЯ?
Хз.. от нагрузки зависит... Если самолёт не упал за борт, то очевидно, необходимую скорость и подьёмную силу набрал...

Ропот>> Почитали бы, что-нибудь по теме..
Ропот>> "На участке 1 самолет разгоняется по плоской палубе, на участке 2 осуществляется движение самолета по криволинейной поверхности — трамплину. Здесь увеличивается угол тангажа и высота положения над поверхностью палубы. На участке 3 в воздухе после схода с трамплина самолет движется по полубаллистической траектории. Угол атаки увеличивается, достигая своего максимума, угол тангажа также возрастает. Самолет на этом участке, достигнув максимальной высоты, снижается с одновременным увеличением скорости. Постепенно снижение уменьшается и прекращается. Здесь самолет имеет необходимую скорость и подъемную силу для набора высоты. С этой точки начинается участок 4 — набора высоты и ухода самолета в обычный полет." (Павленко В.Ф. "Корабельные самолёты")
Dio69> Как сказал Бяка: "..пора перейти от прилагательных к числительным.."
Dio69> Я это к тому, что где-то не сходится.
Где не сходится?
Если самолёты летают, то значит всё сходится... имхо.
 

Nikita

аксакал

LtRum> На испытаниях "оригинальный" Nimitz выдавал 33 уз на тихой воде.

А Carl Vinson в тех же условиях выдал уже 38.

С другой стороны, незадолго до кап. ремонта Enterprise с трудом за 30 мог перевалить, бо паропроводы подизносились неслабо, да ещё и один из реакторов имел внутренние повреждения и работал на пониженной мощности.

Так что со скоростью всё непросто. Зависит от многих факторов, включая "нефункциональные" :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ссылочку! (про 38 узлов) интересно же
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Mishka

модератор
★★★
Dio69> Вечный двигатель?
Dio69> Дык трамплин НЕ добавляет энергии самолёту. Если самолёт получает прибавку скрости после падения с трамплина, значит он эту энергию ТЕРЯЕТ при вскарабкивании на трамплин. Или не так?

Всё так. Это покупает немного времени, т.к. ускорение идёт, а так же угол тангажа плавно переходит в угол атаки за счёт силы тяжести. Что создаёт дополнительную подъёмную силу. При сходе с катапульты самолёты тоже проседают. Но скорость выше и подъёмная сила выше — не позволяет провалится далеко вниз. Ну и прыжковые шасси делают, чтобы увеличить угол атаки в момент схода.. А вот при сходе с трамплина скорость меньше, вот и приходится подбрасывать выше, чтобы об воду не стукнулись.
 
US Mishka #16.03.2008 19:22  @Ропот#16.03.2008 17:28
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ропот> Потому что самолёт летит, а двигатели работают...
Ропот> И сколько отбирает? Больше, чем обеспечивается тягой двух двигателей на форсаже?

Зависит от угла. Вот сделаю я 90 градусов и всё отберёт, а, если достаточно длинным, то самолёт с энерговооружонностью меньше 1 вообще не взлетит.

Ропот> 160-170км/ч на сходе с трамплина, дальше за время движения по траектории, скорость ещё возрастает - до необходимой...

Это хорошо сказано — до необходимой. Какова необходимая?
 
US Mishka #16.03.2008 19:24  @Ропот#16.03.2008 18:19
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ропот> Очевидно так, уменьшается, но не более того.. Разгон всё-равно продолжается и на кривой трамплина...
Блин, ты говоришь о логике. Объясни первую фразу. Уменьшить можно и до 0.
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Но это пара секунд. Даже не 5 секунд.
Ропот> Это ещё минимум ~40км/ч..
При ТОМ же ускорении.

Ропот> Хз.. от нагрузки зависит... Если самолёт не упал за борт, то очевидно, необходимую скорость и подьёмную силу набрал...
ЕМНИП посадочная для Су-27 -195-240 км/ч
Взлётная >280

Dio69>> Я это к тому, что где-то не сходится.
Ропот> Где не сходится?
Ропот> Если самолёты летают, то значит всё сходится... имхо.

Скорость из расчётов слишком маленькая получается.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Уже третий раз на моей памяти здесь пытаются разобраться с трамплинным взлетом и всё безрезультатно, может сейчас получится? :)

По простому, взлет с дистанции 105 м (1 и 2 позиция) возможен при тяговооруженности от 0.9, для Су-33 это 27800 – 28400 (2 х 12500 кгс - особый режим 2 х 12800 кгс).
Это соответствует варианту с 8 Р-27Э х 350 кг = 2800 кг.
19600 (пустой) + 100 (пилот) + 5350 (топливо) + 2800 (нагрузка) = 27850 кг.

Взлет с дистанции 195 м (3 стартовая позиция) возможен с тяговооруженностью от 0.8. Для Су-33 это взлетный вес 31250 кг – 32000 кг.
19600 + 100 + 5350 (топливо) + 6500 (нагрузка) = 31550 кг – частичная заправка.
19600 + 100 + 9500 (топливо) + 2800 (нагрузка) = 32000 кг – полная заправка.

В последний раз расчет застопорился на баллистическом участке. Существует формула стрельбы из пушки, где учитывается начальная скорость снаряда, в нашем случае это отрыв: 132 – 134 км/ч (36.7 – 37 м/с), угол схода 14 градусов (?).

1369 х sin 2 х 14 град. / 9.81 = 65.5 метров. Но это без работающих после отрыва моторов. Как их учесть? Может, есть у кого формула расчета дальности ракеты?
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

MIKLE

старожил
★☆
paralay> ? Может, есть у кого формула расчета дальности ракеты?

а Циолковского что. отменили уже?
______________

а по сути-считали тыщу раз. с катапультой всё упирается в темп создания угла атаки. бо скорости хватает(груженый ф18 это не су27 в плане аэродинамики).
с трамлином номинально всё б/м получается. но с третей позиции, при ходе и встречном ветре. и не в пределах обоих тропиков. при боковом ветре с носовых позиций(темп+посадки) при +30 воздуха-всё печально.

с 3-й позиции нориальный налёт не орпганизуешб. бр две дюжины самолётов растягиваются на полчаса. итак оадиус маленький. а тут чёрти чё получается.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 16.03.2008 в 20:07

Dio69

аксакал

paralay> По простому, взлет с дистанции 105 м (1 и 2 позиция) возможен при тяговооруженности от 0.9, для Су-33 это 27800 – 28400 (2 х 12500 кгс - особый режим 2 х 12800 кгс).
Полный форсаж 12500, всё остальное отбрасываем


paralay> В последний раз расчет застопорился на баллистическом участке. Существует формула стрельбы из пушки, где учитывается начальная скорость снаряда, в нашем случае это отрыв: 132 – 134 км/ч (36.7 – 37 м/с), угол схода 14 градусов (?).
Т.е. нормальный лётчик будучи в здравом уме и трезвой памяти бросается с трамплина аки орёл со скалы на скорости 130 км/ч ???
 

paralay

опытный

MIKLE> а Циолковского что. отменили уже?

«Формулу сестра!» ;)

Dio69> Т.е. нормальный лётчик будучи в здравом уме и трезвой памяти бросается с трамплина аки орёл со скалы на скорости 130 км/ч ???

Типа того, только падает самолет не вниз, а вверх, до момента потери энергии «запасённой» в период разбега. Далее самолет планирует до достижения взлетной скорости ~220 км/ч.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> На испытаниях "оригинальный" Nimitz выдавал 33 уз на тихой воде.
Nikita> А Carl Vinson в тех же условиях выдал уже 38.
При неполном водоизмещениии (без самолетов, снабжения, части команды и пр...).
Это не боевая служба.

Nikita> С другой стороны, незадолго до кап. ремонта Enterprise с трудом за 30 мог перевалить, бо паропроводы подизносились неслабо, да ещё и один из реакторов имел внутренние повреждения и работал на пониженной мощности.
Nikita> Так что со скоростью всё непросто. Зависит от многих факторов, включая "нефункциональные" :)
В превую очередь - от волнения и состояния машин.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Во время боевой службы в 1990 – 91 годах встречали авианосец в Средиземке, факт – может длительно идти со скоростью 30 – 33 узла.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Dio69

аксакал

Dio69>> Т.е. нормальный лётчик будучи в здравом уме и трезвой памяти бросается с трамплина аки орёл со скалы на скорости 130 км/ч ???
paralay> Типа того, только падает самолет не вниз, а вверх, до момента потери энергии «запасённой» в период разбега. Далее самолет планирует до достижения взлетной скорости ~220 км/ч.
Пикирует Вы хотели сказать?
И почему взлётная скорость оказалась 220 км/ч??? А не 280-300 км/ч???
К тому, а где ЗАПАС по скорости??? Из Вашего расчёта явно следует, что при МАЛЕЙШЕЙ ошибке самолёт уходит под воду. А это явно не так.
 

Nikita

аксакал

MD> Кстати, Никита, а до какой скорости реально Нимитц разгоняется?

В реальной жизни - с самолётами, полным экипажем, запасами и т.п. - Nimitz'ы дают от 30 до 35 узлов, в зависимости от времени оставшегося до кап. ремонта :D

MD> Потому что неоднократно натыкался на упоминания как бы об очевидном, что скорость авианосца эскортные Тики и Бёрки держать не могут. А у них ведь где-то 30-35...

Они не могут её держать по времени. Nimitz'ы в этом вопросе неограничены, а вот товарищи с газовыми турбинами имеют проблемы.
Учитесь читать.  

paralay

опытный

Dio69> Пикирует Вы хотели сказать?

Здесь скорее подойдет термин «парашютирует». Поскольку угол атаки положительный. ;)

Dio69> И почему взлётная скорость оказалась 220 км/ч??? А не 280-300 км/ч???

По посадочной скорости данных нет, но есть скорость захода на посадку – 240 км/ч, у обычного Су-27 – 270 км/ч. То есть меньше на 11%. Поэтому можно принять:
взлетная скорость 250 км/ч – 11% = 220 км/ч, посадочная 235 – 11% = 208 км/ч.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Dio69

аксакал

Dio69>> И почему взлётная скорость оказалась 220 км/ч??? А не 280-300 км/ч???
paralay> По посадочной скорости данных нет, но есть скорость захода на посадку – 240 км/ч, у обычного Су-27 – 270 км/ч. То есть меньше на 11%. Поэтому можно принять:
paralay> взлетная скорость 250 км/ч – 11% = 220 км/ч, посадочная 235 – 11% = 208 км/ч.
Давайте уж возьмём взлётную для Су-27 - 280-300 и увеличим её с коэффициентом увеличения взлётной масы относительно Су-27
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
paralay> 1369 х sin 2 х 14 град. / 9.81 = 65.5 метров. Но это без работающих после отрыва моторов. Как их учесть? Может, есть у кого формула расчета дальности ракеты?

Тут уже есть над чем подумать даже с максимальными цифрами a1tra — сход на 15 градусах
Первый участок 105 метров — скорость в конце не более — не больше потому, что я продвижение по трамплину не учёл. Далее, следущие 73 метра он летит под углом 15 градусов. И часть тяги расходуется на преодоление силы тяжести. Составляющая будет , где , т.е. 207711 * 0.26, а горизонтальная тяга будет или 200633, что приведёт к ускорению (без учёта воздушного сопротивления) к 6.1 и скорость в конце этого участка будет t ищем из уравнения или — квадратное уравнение. Одно положительное решение 1.59 секунды, т.е. в верхней точке будет или около 164.9 км/ч — без учёта аэродинамики и полагая, что угол атаки всё ещё 0. С этого момента угол больше 15 градусей и драг увеличивается. Следующие 92 метра он летит ещё с более уменьшенным ускорением — не знаю на сколько, можно снизить до 6. Получаем, или 201 км/ч.

Вот кроется для меня непонятка. Почему скорость для посадки Су-33 на земле выше.
 
RU Ропот #16.03.2008 21:34  @Mishka#16.03.2008 19:22
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Потому что самолёт летит, а двигатели работают...
Ропот>> И сколько отбирает? Больше, чем обеспечивается тягой двух двигателей на форсаже?
Mishka> Зависит от угла. Вот сделаю я 90 градусов и всё отберёт, а, если достаточно длинным, то самолёт с энерговооружонностью меньше 1 вообще не взлетит.
Нельзя же настолько отрываться от реальности.. Почему бы реальные углы не взять? - </= 14 град..

Ропот>> 160-170км/ч на сходе с трамплина, дальше за время движения по траектории, скорость ещё возрастает - до необходимой...
Mishka> Это хорошо сказано — до необходимой. Какова необходимая?
:) Ой ненадо.. Поднимется шум: 220- 280..300 км/ч - кто больше..?
Цель же моих слов была пояснить, что разгон продолжается на траектории... А скорость - ясень пень, будет необходимой и достаточной, если самолёт продолжит полёт, а не приводнится...
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мишка, дистанции на картинке получены графическим путем, поэтому не догма. Где-то читал, что верхняя точка «горки» около 40 метров, т.е. может быть выше, чем у меня нарисовано.
Здесь интересно математически получить эту самую верхнюю точку, но как?
Я предполагаю, что на нисходящем участке ускорение должно возрастать, добавилась сила тяжести.

У тебя есть посадочная скорость Су-33?
Она весьма вероятно больше, поскольку вес пустого Су-27 – 16380 кг, а Су-33 – 19600.
То есть минимальный посадочный вес Су-27: 16380 + 100 + 470 ( 5% остаток топлива) = 16950 кг.
Нагрузка на крыло 16950 кг / 62 кв.м = 273,4 кг/кв.м
Су-33: 19600 + 100 + 475 = 20175 кг, нагрузка на крыло 20175 кг / 67,84 кв.м = 297,4 кг/кв.м.

Минимальную посадочную скорость Су-33 можно попробовать получить следующим образом:

297,4 / 273,4 = 1,09 и учтём более высокий Су крыла Су-33 – известные нам 11%:
1.09 – 11% = 0.97
Посадочная скорость Су-27 – 235 км/ч,

Су-33: 235 км/ч х 0.97 = 228 км/ч
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 16.03.2008 в 22:32
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
paralay> Здесь интересно математически получить эту самую верхнюю точку, но как?

В безвоздушном пространстве — задачка школьной физики. С воздухом и учётом воздушного сопротивления — ускорение уже не будет константой, а значит надо интегрировать от третьей производной — скорости изменения ускорения. Но для снаряда немного проще — всё-таки существенно симметричное тело.

paralay> Я предполагаю, что на нисходящем участке ускорение должно возрастать, добавилась сила тяжести.

А тут резко возрасла парусность.

paralay> У тебя есть посадочная скорость Су-33?
paralay> Она весьма вероятно больше, поскольку вес пустого Су-27 – 16640 кг, а Су-33 – 19600…

По мурзилкам — 240.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

240 км/ч – скорость захода на посадку, по книге Фомина. Хотя с получившимися 230 км/ч разница невелика…

Покажи как это делается для безвоздушного пространства.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
paralay> 240 км/ч – скорость захода на посадку, по книге Фомина. Хотя с получившимися 230 км/ч разница невелика…
paralay> Покажи как это делается для безвоздушного пространства.

Ты меня пугаешь. Параболы не видел?

Смотри, в безвоздушном пространтстве горизонтальная скорость будет постоянна, т.к. нет сил, влиящих на тело в этом направлении. Значит всё дело в силе тяжести. Далее, в момент вылета тела из ствола, к примеру, на него действует только она. Вектор скорости расскладываем на два — один горизонтальный — он численно равен скорости на косинус угла наклона. Вертикальная скорость численно равна скорости на синус угла наклона. Как решить задачу максимальной высоты? Теми же уравнениеми, что я привёл — скорость верхней точке равна 0. Можно впрямую, а можно из соображений симметрии взять обратную задачу — если бросить тело сверху, на каком расстоянии оно достигнет нужной скорости.
. Для пример рассмотрим наш случай 15 градусов и скорости в 50 м/с. Вертикальная скорость будет 12.94 м/с, получим время значит дистанция будет c учётом метра.
 

Aer

втянувшийся
Dio69>>> И почему взлётная скорость оказалась 220 км/ч??? А не 280-300 км/ч???
paralay>> По посадочной скорости данных нет, но есть скорость захода на посадку – 240 км/ч, у обычного Су-27 – 270 км/ч. То есть меньше на 11%. Поэтому можно принять:
paralay>> взлетная скорость 250 км/ч – 11% = 220 км/ч, посадочная 235 – 11% = 208 км/ч.
Dio69> Давайте уж возьмём взлётную для Су-27 - 280-300 и увеличим её с коэффициентом увеличения взлётной масы относительно Су-27

учитывая на 10 процентов большую площадь крыла(кстати, а площадь ПГО в площадь крыла входит?), то, что ПГО, работающее на увеличение угла атаки создает дополнительную подьемную силу в отличие от рулей высоты Су-27, учитывая и более мощную механизацию крыла Су-33 по сравнению с Су-27 говорить о большей взлетной скорости Су-33 - просто безграмотно. в книге Фомина о Су-33 скорость отрыва на трамплине в зависимости от позиции указывается в 180-200 км/ч. кстати, прикреплена страница из книги о Су-33, где четко говорится, что ЧР в 12800 для Су-33 является РАБОЧИМ при взлете с максимальной массой.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

8.54 метра – верхняя точка?
То есть к строительной горизонтали самолета стоящего на палубе над уровнем моря – 19 м приплюсуем набранную высоту – 8.54 м и получим 27.54 м над уровнем моря?
Или к точке отрыва от трамплина – 22.2 м? Тогда - 30 м
С картинкой не вяжется…
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
1 13 14 15 16 17 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru