Вместо Горшкова - Китти Хок...

 
1 15 16 17 18 19 24
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
че считают ?закон сохранения энергии бум применять?К - мощность двигателя не к мало N самый раз)))) t - время разгона,изменением массы самоля можно пренебречь перемножаем получаем энергию)))
 

YYKK

опытный

Повторно выкладываю свой расчет для ознакомления желающих. Условия взлёта - отсутстивие просадки.
Если кто хочет заморачиватся с воздушным участком, без упрощения - флаг в руки. Это в принципе отн. несложно оценить в первом приближении.
Прикреплённые файлы:
T-K.doc (скачать) [157 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ептить! Действительно, измерил площадь на чертеже – 62 кв.м. И от кандидатов наук бывает толк! :)

Радиус дуги трамплина «Кузнецова» у меня получается – 160 м.

Давайте рассмотрим две крайности.
Ставим Су-33 на «попа». Вертикальный взлет возможен с тяговооруженностью от 1.25 (почему-то так повелось).

12500 * 2 = 25000 кгс, 25000 кгс / 1.25 = 20000 кг – взлетный вес при вертикальном взлете.
20000 кг – 19600 - 100 = 400 кг топлива, на ракеты лимитов нет. Дальность полета: 100 – 125 км.

Горизонтальный взлет с максимальным взлетным весом.
У Су-27 при максимальном взлетном весе примерно 32000 кг дистанция разбега около 1000 м. (РЛЭ Су-27СК)
Су-33 на взлете (не путать с посадкой) должен иметь преимущество в 11%:
1000 м – 11% = 890 м, примем разбег с максимальной взлетной массой 32200 кг - 900 м.
На базе этих данных получаем график.

По графику получается, что обычный разбег с весом 27850 кг (8 Р-27Э) – 650 метров, с весом 25970 кг (2 Р-73 и 2 Р-27Э) – 550 метров.

Значит, взлет с трамплина делится на четыре участка:
1. горизонтальный участок – 60 метров (позиции 1 и 2), 150 метров (позиция 3),
2. трамплин – 45 м,
3. баллистический участок 95 - 100 метров,
4. пологое планирование 350 – 610 метров.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот как-то так…
Прикреплённые файлы:
550.jpg (скачать) [25 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Nikita #17.03.2008 22:27  @Ропот#17.03.2008 18:05
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Nikita>> Вы удивитесь, но аккумуляторы заполнены даже когда Nimitz ещё на базе стоит.
Ропот> И? :)

В любой момент есть ресурс на минимум 20 взлётов.

Ропот> К томуже, может поясните принцип работы паровой катапульты, свои соображения...

У меня нет соображений, у меня мануал на тему лежит прямо на столе.

Ропот> А то, как то странно всё выглядит..

Что всё ?

Ропот> - паровой аккумулятор с "запасом" на ПЯТЬ "выстрелов".. (любопытненько..)
Ропот> - заблаговременная зарядка аккумуляторов.. (пар там, не остынет? :) )

Остывает - давление падает - срабатывает клапан - подпитывается от парогенератора/кросс-системы распределения пара.

Nikita>> Ну так было же сказано, что 100 тонн пара это далеко не весь пар.
Ропот> Где сказано?
Ропот> Было только следущее: "сотню тонн пара в час гарантированно генерит"...

Ну а что это по-Вашему ?

Nikita> А затем пытались всех убедить, что 100т/ч достачно и на полный ход и на катапульты.

Где ?

Ропот> Значительно ближе у истине.

Это верхняя оценка, и всё. Больше точно не будет.

Ропот> Подобного пересмотра, первоначальных, исключительно отпотолочных цифер

Они не "отпотолочные", это минимум исходя из электрических мощностей Nimitz'а. С ядерными реакторами и их парогенераторами лично я, знаете ли, редко пересекаюсь.

Ропот> А то странно как-то всё выглядело.. - на Кузе, с менее мощной ГЭУ, восемь котлов производительностью 115 тонн пара в час, КАЖДЫЙ!

У пара есть ещё такие параметры как температура и давление.

Ропот> - А паровые аккумуляторы?

Что "аккумуляторы" ?

Ропот> - А ход корабля?... - оставшегося на турбины хватит?

Когда всё работает - определённо хватает.
Учитесь читать.  

Mishka

модератор
★★★

Shurik> Я так и не понял о чём спор на этих двух сраницах..?
Shurik> На "полосе 300м" самоль при тяговооружённости ~1 получает скорость ~85км/ч , + 55км/ч(30узлов)хода, штиль - получаем искомые 140 отрыва на трамплине %)
Откуда 1?
Из лесу вестимо...
:F

33 тонны на два движка по 12800 — не выходит каменный цветок. :)
 

Mishka

модератор
★★★

YYKK> Повторно выкладываю свой расчет для ознакомления желающих. Условия взлёта - отсутстивие просадки.
YYKK> Если кто хочет заморачиватся с воздушным участком, без упрощения - флаг в руки. Это в принципе отн. несложно оценить в первом приближении.

А можно объяснить происхождение формулы ? А то с размерностями что-то не выходит — перегрузку меряем как? И откуда там g взялось?
 

MIKLE

старожил
★☆
мишка. там вся соль в последнем абзаце :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Да начало уже интересное.

Вот другая формула в момент схода это будет те же
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Ну, в последнем абзаце, насколько я понял, МиГ-29-12 запускают с неработающим мотором — только катапульта.
 

MIKLE

старожил
★☆
Mishka> Ну, в последнем абзаце, насколько я понял, МиГ-29-12 запускают с неработающим мотором — только катапульта.

угу. и с застопоренными рулями. бросковые испытания. зато вывод что надо...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

На самом деле и он не работает. Скажем, самолёт летит по балестической после этого и может провалится на 4 метра. Это купит ещё 0.9 секунды и увеличит угол атаки на 5.3 градуса. И соответственно в этой точке угол атаки будет 8.3 градуса. И картинка поменяется. И это без работающих двигателей.
 
RU Ропот #18.03.2008 00:06  @Nikita#17.03.2008 22:27
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Nikita>>> Вы удивитесь, но аккумуляторы заполнены даже когда Nimitz ещё на базе стоит.
Ропот>> И? :)
Nikita> В любой момент есть ресурс на минимум 20 взлётов.
После каждого срабатывания катапульты, необходима подпитка аккумулятора паром (взамен истраченного), для восстановления необходимого давления в системе. Или не так?

Ропот>> А то странно как-то всё выглядело.. - на Кузе, с менее мощной ГЭУ, восемь котлов производительностью 115 тонн пара в час, КАЖДЫЙ!
Nikita> У пара есть ещё такие параметры как температура и давление.
470 С, и 64атм, соответственно..
Достаточно высокие характеристики, на американцах должны быть ниже, незнаю как Нимицы, но на Энтерпрайзе во втором контуре характеристики пара: 240 С и 23атм...
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы (взлетный вес 27850 кг).

Положительные (направленные вверх):
"запасенная энергия" (кинетическая энергия – 18046,8 т*м/с в кв. или импульс – 1002.6 т*м/с),
тяга двигателей ( Рф*sin 14 град – 6 т)
подъёмная сила крыла (Су-?, я взял 1.5, Y = 10.75 т).

Отрицательные силы:
Вес самолета 27.85 т,
Сила сопротивления - ?

В результате мы имеем:
27.85 – (6 + 10.75) = 11.1 т направленная вниз каждую секунду.

Вопрос: на какой секунде «запасенная энергия» будет равна нулю?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Nikita #18.03.2008 00:59  @Ропот#18.03.2008 00:06
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Ропот> После каждого срабатывания катапульты, необходима подпитка аккумулятора паром (взамен истраченного), для восстановления необходимого давления в системе. Или не так?

Аккумулятор "мокрый", давление в нём с хорошим запасом. Явно не один пуск.

Ропот> Достаточно высокие характеристики, на американцах должны быть ниже, незнаю как Нимицы, но на Энтерпрайзе во втором контуре характеристики пара: 240 С и 23атм...

У Nimitz'ев давление больше, около 40 атмосфер. Температура тоже выше, но уже не так сильно, насколько помню, меньше 300.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

А вот Federation of American Scientists :: CVN-68 Nimitz-class говорит, что максимальная скорость 180 миль в час:

Powerful steam catapults (affectionately known as "Fat Cats") can accelerate 37-ton jets from zero to a safe flight speed of up to 180 miles per hour in about 300 feet and in less than three seconds.


Выходит, что МиГ-29-12 и без моторов полетит. :lol:
 
RU Владимир Малюх #18.03.2008 06:03  @Mishka#17.03.2008 22:30
+
-
edit
 
Mishka> 33 тонны на два движка по 12800 — не выходит каменный цветок. :)

Миш, это мурзилочники носятся с этими 33т как с писаной торбой :) А на деле это максимально допустимая взлетная для этого типа. И все. Достигается с бетонной длинной ВПП с изрядной дистанции. Ничего общего с реальными полетами с реальной палубы не имеет.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Берем импульс 1002.6 т*м/с и делим его на 11.1 т/сек. = 90.3 метра.
Дистанция, которую пролетит по инерции Су-33 с взлетным весом 27850 кг, после отрыва от трамплина. По чертежу верхняя точка горки получилась на высоте 39.3 метра.
Осталось посчитать «участок планирования», кажется, я видел эти формулы в книге «Проектирования легких самолетов» Бадягина.
Теперь мы можем прикинуть и высоту горки после старта с дальней позиции. Исходные данные:
Взлетный вес 32000 кг, какова будет скорость в момент отрыва?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Shurik

опытный

Shurik>> Я так и не понял о чём спор на этих двух сраницах..?
Shurik>> На "полосе 300м" самоль при тяговооружённости ~1 получает скорость ~85км/ч , + 55км/ч(30узлов)хода, штиль - получаем искомые 140 отрыва на трамплине %)
Mishka> Откуда 1?
Mishka> Из лесу вестимо...
Mishka> :F
Mishka> 33 тонны на два движка по 12800 — не выходит каменный цветок. :)

Нормальный взлетный-то поменьше, и там стоит значок "примерно". Но я там выше действительно бог знает что насчитал... издержки устного счета под вечер %(
На самом деле он разгонится гораздо больше. 140 отрыва видимо указывают не воздушную, а путевую относительно трамплина.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 18.03.2008 в 10:50
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Да, так вот, для тяговооруженности 1 на 300м, если пренебречь трением, X, потерями на трамплине... получается 277+55км/ч %)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

MIKLE

старожил
★☆
если всем пренебречб и всё округлить. то мож и взлетит. в реальности-увы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Округлений ощутимых тут нет, а если всем пренебречь - получается вдвое больше потребной скорости. Весьма приличный запас. Впрочем, можно приблизительно посчитать и не пренебрегая (получается ~200км/ч + 55 и больше, т.е. без особой экзотики).
Кроме того(и главное) - реально-то взлетают.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 18.03.2008 в 16:54

YYKK

опытный

>А то с размерностями что-то не выходит — перегрузку меряем как?
А что у Вас вызывает вопрос, nx? ;)

>Ну, в последнем абзаце, насколько я понял, МиГ-29-12 запускают с неработающим мотором — только катапульта.
Откуда такой вывод?

> Скажем, самолёт летит по балестической после этого и может провалится на 4 метра.
Это естественно, самолёт МиГ-29 9-12 (гипотетически)вполне способен взлетать, с просадкой. Если принять что увеличение угла атаки неприсходит, просадка будет около 3,5м. Желающие могут расчитать просадку с увеличением угла атаки после схода. Но ведь слабо.

С другой стороны просадки МиГа при взлёте с трамплине ниже уровня палубы - небудет.

>Миш, это мурзилочники носятся с этими 33т как с писаной торбой А на деле это максимально допустимая взлетная для этого типа. И все. Достигается с бетонной длинной ВПП с изрядной дистанции. Ничего общего с реальными полетами с реальной палубы не имеет.

А с весом 32200 кг? А Су-27КУБ с весом более 38000 кг?
Наконец, самолётов неспособных взлететь с максимальным взлётным весом с авианосца - весьма много. Из наиболее современных серийных - Супер Хорнет.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Расчет взлета Су-33 с взлетным весом 32000 кг с третьей стартовой позиции ТАКР «Кузнецов».
Разгон - 195 метров, ускорение – 6 м/с.кв, форсаж, 2 х 12500 кгс = 25000 кгс., сопротивление среднее ~ 4300 кгс.

Время разбега: t = кв.корень(2s / a) = кв.корень (2*195/6) = 8 сек.
Скорость в момент отрыва: Vt = Vo + at = 0 + 6*8 = 48 м/с (173 км/ч)
Импульс 32 т * 48 м/с = 1536 т*м/с

После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы (взлетный вес 32000 кг):
Положительные (направленные вверх):
тяга двигателей Рф*sin 14 град – 6 т
подъёмная сила крыла Су=1.5, Y=10.75 т.

Отрицательные силы:
Вес самолета 32 т,

Отрицательный момент: 32 – (6 + 10.75) = 15.25 т/сек.

1536 т*м/с : 15.25 т/с = 100.7 метров – дистанция до верхней точки "горки".
Высота верхней точки «горки»: 22.2 м + (sin 14 град. * 100.7 м) = 46.6 метров над уровнем моря.

То есть реально Су-33 поднимется метров до 45 над уровнем моря.
Время полета до этой точки около 10 сек., скорость – 60 м/с (216 км/ч)
До окончания взлета осталось пролететь 900 м – (195 м + 100.7 м) = 604 метра.
Время взлета – 17.3 секунды. Скорость в конце взлета – 104 м/с ( 374 км/ч !!!?)

Что-то тут не то получилось, по РЛЭ Су-27 максимальная скорость для переднего колеса 320 км/ч, для основных – 360 км/ч, а у Су-27 ВПХ на 11% хуже…
Я пересчитал подъёмную силу крыла, отрыв произойдет на скорости 270 км/ч (75 м/с), то есть время разбега – 12.5 секунд, а дистанция – 470 м.

Как так получается, по РЛЭ – 900 метров, по расчету – 470…, непонятно.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил
★☆
потому что расчёт по формуолам 9-го класса с высосными из пальца допущениями.

ошибки.
высота горки непонятно откуда взята. самолёт летит равномерно прямолиненйно под углом к горизонтк до верзней точки?

силы вобщето векторные, и надо расписывать в проекциях по осям а не арихметическую сумму...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 15 16 17 18 19 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru