Катастрофы и аварии

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Летчик со стажем, подполковник 187-го авиационного штурмового полка 39-летний Сергей Яковенко не смог покинуть загоревшийся самолет. Однако родственники погибшего не верят, что Сергей Владимирович погиб по случайности.

http://www.kp.ru/www.kp.ru [not image]

Катастрофа Су-25 в Приморье: Летчик погиб, не успев катапультироваться

Во время тренировочного полета в воздухе взорвался боевой штурмовик [версии ЧП и комментарии]

// www.kp.ru
 



ОТК
не знаю когда вы нас покинули, но после аварии в 1985 году в результате столкновения пары Су-17м4 было возбуждено уголовное дело, командир АЭ уже заменился через год, а прокуратура ездила к нему в Среднюю Азию из ГСВГ вопросики задавать...
в 1987 году уже летчиков разжаловали до рядовых и увольняли в связи с условным сроком наказания в виде 2-3 лет...
 

DPD

опытный

2 Elevon
>при подлёте к полигону Новосельский, при работе пилота с арматурой кабины по подготовке АСП к приминению, произошёл подрыв блока РС. Самолёт почти разрушился уже в воздухе. Пилот погиб по видимому в момент взрыва.
А откуда они знают, что именно при работе с арматурой, если летчик погиб ?
Что-то я не припомню случаев взрыва блока НУРСов. Были несходы (точнее, затяжные - стакан не отделился), корежило трубу и все. Был прострел блока 12.7 мм, но тоже проблем не было, сошли все ракеты кроме той, куда попала пуля (пробила весь блок, крыло и втулку). Но даже у нее движок отработал.
Даже если некондиция и трещины в заряде, тоже маловероятно. Сзади ж дыра, чего газам переть в стороны когда есть куда ? Ну даже и поперли, так разворотили б трубу, соседнюю, ну еще одну, но с чего взрываться то ?
Непонятно.

Кто-нибудь помнит, чтобы НУРСы под крылом взрывались ?
 
RU П_Антонов #21.03.2008 07:28
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Не припомню. Если только голова С-8, С-13 сработала, но там везде МДВ стоит. Были правда случаи подрыва БЧ С-24 на траектории.
 

ИГ0РЬ

старожил

DPD> Что-то я не припомню случаев взрыва блока НУРСов.
У нас в Темплине было на М4 у м-ра Гречухина, именно с блоком Б-8М, тому есть документальное свидетельство по фильму "В бой идут все". Разворотило часть блока, но там было в блоке всего 2 НАРа - один ушёл нормально, а второй 3,14зданул. А если зарядка не 2 НАРа, а полный блок...
Чтобы что-то объяснить другому, попробуй сначала это объяснить ребенку.  

elevon

опытный

DPD> 2 Elevon
>>при подлёте к полигону Новосельский, при работе пилота с арматурой кабины по подготовке АСП к приминению, произошёл подрыв блока РС. Самолёт почти разрушился уже в воздухе. Пилот погиб по видимому в момент взрыва.
DPD> А откуда они знают, что именно при работе с арматурой, если летчик погиб ?

зарядка была 10 РС в блоке, работали на полигоне звеном. он был ведущим. в первом заходе бомбы во втором НУРСы. Он успел доложить "Пуск" и взорвался.
нету подписи!  
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

elevon> зарядка была 10 РС в блоке, работали на полигоне звеном. он был ведущим. в первом заходе бомбы во втором НУРСы. Он успел доложить "Пуск" и взорвался.
Это однозначно С-8, могли соседние стволы сдетонировать, если учесть, что высота пуска от 1000 до 700 м, тогда при подрыве под крылом с углом пикирования 20-30 град, с учетом того, что самоль начал вращение со знакопеременными перегрузками, пилоту просто не хватило времени, а может и возможностей, чтобы хотя бы схватиться за держки...
Чтобы что-то объяснить другому, попробуй сначала это объяснить ребенку.  
+
-
edit
 

Garry_s

втянувшийся

elevon> зарядка была 10 РС в блоке, работали на полигоне звеном. он был ведущим. в первом заходе бомбы во втором НУРСы. Он успел доложить "Пуск" и взорвался.

Не понятно, зачем по 10 в блоке?
Обычно для тренировки достаточно по 2 в блоке, если, тем более, планировалось два захода -бомбы, потом НАРы.
Для отработки прицеливания достаточно 4х из обоих блоков, куда лишние?

Игорь> Это однозначно С-8, могли соседние стволы сдетонировать

Даже если их было 10, а тем более по 2, то они заряжаются по схеме в блок: пока он не заполнится до 20 шт, в смежных трубах ракет нет, они на противоположных сторонах блока.
Поэтому детонация, тем более от разорвавшегося РДТТ, крайне маловероятна, если не сказать невозможна.
Мало инфы и, как всегда, сомнительна и противоречива.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
+
-
edit
 

elevon

опытный

тут проскользнула версия что РС мог прилететь от ведомого...
нету подписи!  
+
-
edit
 

Garry_s

втянувшийся

elevon> тут проскользнула версия что РС мог прилететь от ведомого...

У взрывателя НАР (как и у снарядов) есть время дальнего взведения.

По дальности - это по крайней мере несколько сот метров (для снарядов - ок 50м).
Где же тогда летел ведомый?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Garry_s
аднако в боевых порядках вы сильны
стандартно это дальность 50-75 угол визирования 30 на ведущего, а то привыкли к строям пилотажных групп :) (в ттаком порядке стрелять низя - потому что все время смотришь на ведущего)
1.Снаряды неоднократно взрывались в блоках и ранее, причем и С-5 и С-8
2.НРС заряжают как раз не по вашей схеме,а с учетом износа стволом и бывает когда больше половины заряжено рядом.. - стараются не заряжать 1 и 20 ствол в Б-8 как правило
3. Аналогично взрываются и снаряды от пушек - в смысле что и такое было
08.06.1979, Авария Су-24, атака НЦ из ВПУ, взрыв снаряда при ударе по локализатору пушки при стрельбе в результате разворота локализатора в нештатное положение
20.04.1982, Катастрофа Су-24, 30 ВА, 21 Витебский ИБАП, БАДА В полете при выполнении повторной атаки цели с пикирования с применением НПУ на H=940 м, угол пикирования 17˚, скорость V=860 км/ч, работа двигателей на режиме «малый газ» (n=71%) (по данным «Тестер У3») на 34 й минуте полета через 0,5 сек после нажатия БК и начала стрельбы из пушки произошла расфиксация дульной обоймы блока стволов пушки ГШ 6 23, что привело к сдвигу локализатора пушки, соударению снарядов БР 23 об элементы конструкции локализатора, изменению траектории полета снарядов, что привело к повреждению осколками снарядов конструкции самолета.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

ну вот и подтвердили...

Боевой штурмовик Су-25, потерпевший катастрофу в Приморье 20 марта, по данным следствия, был сбит ракетой ведомого самолета, сообщил источник в военной прокуратуре.

«Первоначальная версия – что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы – не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета», – сказал источник.

Представитель управления безопасности полетов Минобороны России сказал, что до завершения расследования говорить о причинах преждевременно. // РИА «Новости»
нету подписи!  
Это сообщение редактировалось 26.03.2008 в 12:06
RU ИГ0РЬ #26.03.2008 12:16
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Наверное пленку ФКП проявили и офуели...
Чтобы что-то объяснить другому, попробуй сначала это объяснить ребенку.  
+
-
edit
 

elevon

опытный


Газета.Ru - Штурмовик сбил штурмовик

Штурмовик Су-25, разбившийся в Приморье, был сбит ведомым самолетом. Второй Су-25, с борта которого была выпущена неуправляемая ракета, по всей видимости, не выдержал интервал с ведущим самолетом. Машина под управлением подполковника Сергея Яковенко оказалась на траектории стрельбы.

// www.gazeta.ru
 

нету подписи!  

NickV

втянувшийся

В БОБРОВИЧАХ была катастрофа Су-7б. На полигоне при стрельбе из пушки произошел взрыв снаряда в канале ствола.
 
+
-
edit
 

Andy_K

втянувшийся

Нда... Еще могут на ведомого повесить... Я конечно дилетант, но вполне могло случиться и по следующему сценарию. Garry_S совершенно справедливо обращает внимание на зарядку, зачем по 10 НАР-ов зарядили? Два захода, бомбометанице и пуск НАР, обычно по паре заряжают (это же полигон, а не реальная цель). Может надо было "некондицию" отстрелить? Ну а такие НАР, вылетая и вихляя на траектории могли угодить куда угодно (были случаи столкновения таких боеприпасов друг с другом на траектории впереди с-та). Вот и мог НАР ведомого вильнуть в сторону ведущего...
 

KAV

опытный

В 43-м апиб тоже была катастрофа, связанная с взрывом снаряда.

Перенесено из форума выпускников ЕВВАУЛ, тема 43-й апиб

На СУ-17М3 разбился мой однокашник Сергей Егоров. У него взорвался снаряд в стволе пушки. Перебило управление, элерон ушел в крайнее положение с-т перевернуло, на выводе из пикирования шансов небыло. Вооружейники снарядили запрещенную партию снарядов.
 
+
-
edit
 

sv fil

новичок
Чтой то я не знал, таких случаев , когда ведомые своих ведущих сбивали.
Евваул - 80г  
+
-
edit
 

elevon

опытный

в 1 ГвАПИБ было - ведущий на Су-17м2 у самой земли вышел. Клим рассказывал
нету подписи!  
+
-
edit
 

Garry_s

втянувшийся

chetbor> Garry_s
chetbor> аднако в боевых порядках вы сильны
chetbor> стандартно это дальность 50-75 угол визирования 30 на ведущего, а то привыкли к строям пилотажных групп :) (в ттаком порядке стрелять низя - потому что все время смотришь на ведущего)
А вы, однако, в понимании написанного, не очень :(
Я высказывал сомнение, так как для того, чтобы С-8 сработала, она должна была быть пущена с дистанции в несколько сот метров, поскольку время дальнего взведения 1...2 секунды. А стандартный боевой порядок, как вы и подтвердили, всего 50-75м. Значит ведомый сильно отстал и, к тому же, сильно промахнулся. Конечно, от попадания НАР даже без подрыва в ведущего, можно ожидать чего-угодно.

chetbor> 1.Снаряды неоднократно взрывались в блоках и ранее, причем и С-5 и С-8
Насчет "неоднократно" прикиньте процент, если у вас есть данные: сколько РАЗ из изготовленных ДЕСЯТКОВ или СОТЕН ТЫСЯЧ НАР? (если не миллионов)

chetbor> 2.НРС заряжают как раз не по вашей схеме,а с учетом износа стволом и бывает когда больше половины заряжено рядом.. - стараются не заряжать 1 и 20 ствол в Б-8 как правило
Это не МОЯ схема, а РТО и если в полках позволяли себе его не соблюдать, то это не значит, что правильно.
И разработана была эта схема именно для того, чтобы минимизировать вероятность столкновения НАР между собой на траектории, уменьшить моменты от силы отдачи и т.п., а не с бодуна. И для безопасности в т.ч.

chetbor> 3. Аналогично взрываются и снаряды от пушек - в смысле что и такое было .......
См.п. 1, только из расчета десятков миллионов патронов.


Печально, хотелось надеяться,что Троянов эта нижняя точка падения профессионализма, но, оказывается, нет.
Хотя конечно, пока делать вывод рано, да и узнаем-ли все детали?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
RU фланкер #26.03.2008 15:16  @elevon#26.03.2008 15:04
+
-
edit
 

фланкер

опытный

elevon> в 1 ГвАПИБ было - ведущий на Су-17м2 у самой земли вышел. Клим рассказывал
Да,подтверждаю,в конце 70-х,ведущий Алексашин,ведомый(мой однокашник-Шура Прищепный)-стрельба НУРС С-5.
Пензы!Все на борт!  
RU фланкер #26.03.2008 15:17
+
-
edit
 

фланкер

опытный

КСТАТИ,КЛИМ ТОГДА ПОМОГ В РАСШИФРОВКЕ-по его просьбе достали пленку СШ-45 и вот тогда и прифуели...
Пензы!Все на борт!  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Garry_s
Тут иногда еще godmen59 заходит - мы вам напару расскажет какая % бывает когда - когда целая АЭ кидала ОДАБ-500 и они подрывались сразу после сброса с самолета - примерно через 3-4 сек - очень замечательно смотрелось ночь - видно когда сработал...

Если жить по вашей схеме - тогда полная зарядка БК должна быть ваще запрещена - иначе никто не может гарантировать безопасный разлет боеприпасов после пуска - али не так???
Только сегодня на бывшей службе с оружейниками данную тему терли про вариант зарядки

Да вам в копилку знаний - в блоки С-13 - там всего влазит 5 ракет, но заряжать надо в один блок 2 НАР, а другой одну!!! - если зарядка неполная и надо стрельнуть один раз - вот такая схема СУО стоит на Су-24м, то есть зарядка не зависит от типа НАР, она зависит от алгоритма который прощит в СУО

Еще пример - часто на картинках например малюют как Су-24 сбрасывает АБ, при этом продолжают висеть АБ на крайних крыльевых точках 1 и 6 - не могет такого быть - эти точки разгружаются первыми и обе сразу...

Главное - мой КЗ был расстрелян одиночной С-8, которая самопроизвольно сошла при включении аккомулятора на стоящем на ЦЗТ самолете когда он проруливал мимо - с расстояние 15-20м - нормально взъвелась ракета и сработала, это куда отнести в миллионые ваши проценты или в брак..
 
GE Александр Леонов #26.03.2008 19:18
+
-
edit
 
ИМХО если ведомый не опытный отстал и стрелял на сходящихся курсах запросто мог попасть.
Зы.Нормальный БП 75м угол визирования 30, если отстал до 150 метров то взрыватель запросто мог взвестись.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU П_Антонов #26.03.2008 19:33
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Может и рано судить, но полеты на штурмовиках разрешили. Самым позором считалось столкнуться в воздухе с ведущим, а здесь сбить его, вообще ни в какое корыто не лезет!
Ну не выдержал боевой порядок, ну не стреляй ты! 5 минут позора на разборе, может контроля дадут и все дела.
Убрал я грешным делом одного летчика, да простит меня БОГ! Не держал боевой порядок и проваливался на выводе из пикирования постоянно. Сейчас живой и здравствует, мож руггает или спасибо говорит.
 
GE Александр Леонов #26.03.2008 19:35
+
-
edit
 
Петь если не дурак то спасибо говорит :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru