Клипер vs Shuttle - есть что новое в технологии?

Теги:космос
 
1 2 3 4
RU guamokolatokint #02.04.2008 23:37  @ratte07#02.04.2008 22:27
+
-
edit
 

guamokolatokint

новичок
ratte07> Поэтому на Буране столько иллюминаторов?

В кабине летающего аналога не был, в кабине имитатора (Ту-154) - тоже. Но на стенде кресла пилотов были установлены так, что разглядеть ВПП мне представляется проблематичным. А технологический макет в КИСе был скверно освещён и заставлен разнообразными конструкциями не позволяющими оценить обзор. Утверждать не берусь, да и были у меня тогда другие интересы. Видел как означенные мониторы использовались и как дисплеи БВК и со схематическим изображением ВПП
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Но это не ТВ картинка. Это программная эмуляция.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU guamokolatokint #02.04.2008 23:56
+
-
edit
 

guamokolatokint

новичок
Разумеется, но это - при отработке, а в что было бы в реале ? Вот, скажем, могла бы такая картинка синтезироваться по сигналам радиомаяков с места посадки ? БВК "Бурана" и по тогдашним меркам был слабоват...
Впрочем, что гадать, может быть кто-то точно знает ?
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Не, БВК там мощнее шаттловского. А радиосистема и ТВ-камера - это разные вещи.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Владимир Малюх #03.04.2008 04:47  @Fakir#02.04.2008 18:13
+
-
edit
 
Fakir> Почему не выход? что, на Т-4 сильно лучше был обзор, с перископом-то?

Напомню - на Т-4 нос опускался на взлете и посадке
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #03.04.2008 05:53  @guamokolatokint#02.04.2008 21:49
+
-
edit
 
guamokolatokint> ЕМНИП, примерно 20 лет назад бурановские стендовики говорили мне, что ручная посадка делается по монитору ( их было 3 - 2 перед ручками управления + 1 между ними, ч/б), но сам не видел, врать не буду.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз от кого-то услышать.



[img]

404 - Хостинг Ru-CENTER

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка // www.buran.ru
 

Это - БТС. Никаких экранов перед РУС нету. Обзор на ВПП - не сильно отличается например от Ту-154.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #03.04.2008 05:54
+
-
edit
 
Мля, редактирование так и глючит. Вот другой ракурс еще раз.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Из "новинок" можно вспомнить реданный среднеплан от Сухого.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Владимир Малюх #03.04.2008 12:08
+
-
edit
 
:) Это "бригада 100" так шутит :F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся



Собственно, проблема в слишком высокой температуре на стыке крыла и киля.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Шли с двух строн. Есть ТЗП, как я понимаю, разрабатывавшееся еще для Гермеса,оно держит гарантированно 1650.

Вот схема от ЦАГИ:

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
guamokolatokint> А зачем Маринерам абляционное покрытие, вроде они с планетными атмосферами никак не соприкасались.

Это меня закозило - Викинги имелись в виду.

S.U.> А плитки это как раз не абляционное покрытие. Абляционное это СА Востока, Восхода (Зенита, Биона, Фотона), Союза, Янтаря, Радуги и ВА ТКС.

Плитки тоже могут быть аблирующими. Европейцы на крайних АМС именно из плиток собирают щит.
См. тут:

Спуск с орбиты и теплозащита КА

траектории спуска, влияние АК, абляционная теплозащита, плитка и всё-всё-всё // www.balancer.ru
 

S.U.> На ВА ТКС охлаждение идёт за счёт испарения бакелитовой пропитки-связующего.

ТОЛЬКО пропитки? Точно ли основа СОВСЕМ не обгорает(обугливается)?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ratte07> Собственно, проблема в слишком высокой температуре на стыке крыла и киля.

Так от несущего корпуса к крылатому варианту потому и перешли, что на маленьких управляющих крылышках слишком большие температуры получались.

В принципе, ИМХО, если превышение температур только весьма локальное, на стыке - там бы можно решить проблемы абляционкой, потери в весе будут небольшими, приемлимо должно быть. Оно, конечно, не очень эстетично - всюду плитка, и тут заплаты абляционки - но работать смогло бы.
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Я думаю, что абляционное покрытие на кромке крыла будет нарушать его профиль, причем непредсказуемо. Это очень опасно.

Вариант тут скорее раскладные крылья.

Кстати, реданный Клипер мог на брюхе иметь абляционное покрытие - все же это не крыло.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Абляционка для СА с высоким АК плоха тем, что масса теплозащиты становится слишком велика. Вполне может быть, что для реданного она уже не годится.
 

ratte07

втянувшийся

Fakir> Абляционка для СА с высоким АК плоха тем, что масса теплозащиты становится слишком велика. Вполне может быть, что для реданного она уже не годится.

Не по всей площади. Просто на среднеплане, видимо, удалось перенести пик нагрева с крыла на редан. При этом на крыле остается многоразовое ТЗП, профиль и (самое главное) симметрия не нарушается. А редан можно защитить и абляционкой - там нарушение обтекания не так опасно.

Я думаю, что реданный вариант как-то оценивался ЦАГИ и появился их вариант, который позволял вообще обойтись без абляционного ТЗП.

Единственно, финансирование всех этих работ было таким, что случись заказ на Клипер, все пришлось бы делать заново уже "по-настоящему" - с продувками, прожигами и м.б. Борами.

При этом и схема с несущим корпусом (которая патентованная) - она тоже продукт малобюджетных исследований. И ее высокое АК у меня лично вызывает сомнения (по стилю докладов разработчиков на разных конференциях последние лет 5-6, да и по факту появления крылатых схем).
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU guamokolatokint #04.04.2008 01:16  @ratte07#02.04.2008 23:58
+
-
edit
 

guamokolatokint

новичок
ratte07> Не, БВК там мощнее шаттловского.

Я имел ввиду общий уровень, на его фоне "Бисер-4" выделялся только надёжностью, а шаттловский и тогда был архаикой.

А радиосистема и ТВ-камера - это разные вещи.

Я просто предположил, что схематическое избражение ВПП в принципе могло бы создаваться БВК по сигналам радиомаяков
и служить руководством к действию пилота... Забудьте, проехали, т.е. пролетели
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Еще из новинок. Для Клипера заявлялось значительное сокращение числа плиток (соответственно с увеличением площади единичной плитки).
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Владимир Малюх #04.04.2008 13:36  @ratte07#04.04.2008 11:39
+
-
edit
 
ratte07> Еще из новинок. Для Клипера заявлялось значительное сокращение числа плиток (соответственно с увеличением площади единичной плитки).

Это заявлялось еще для МАКСа, видимо просто пернесли из проекта в проект - бумага-то все терпит.

Насчет высокотемпертаруных участков, для того же МАКС заявлялся Кремний-углеродный» (C-SiC) композиционный материал «Карбоксил» с пределом прочности в 30-45 кгс/см2 и держащий температуру до 18000C. Исполнители по теме НИИ «Графит» и НПО «Молния».
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #04.04.2008 13:38
+
-
edit
 
Блин, забыл дописать, нажал "послать". В области высоких температур (1250º…1650ºС) на МАКС заявлялся новый материал ТЗМК-1700 на основе волокон оксида алюминия, почти в 7,5 раз более легкий по сравнению с «углерод-углеродным» бурановским «Гравимолом».
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

С Карбоксилом на 1800, видимо, не все так гладко. Видно желание снизить температуру ниже 1700.

Продолжим про новации. Верхнее крепление на РН. После Колумбии считается плюсом, хотя создает массу проблем с компоновкой и аэродинамикой.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Fakir #04.04.2008 14:21  @Владимир Малюх#04.04.2008 13:36
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ratte07>> Еще из новинок. Для Клипера заявлялось значительное сокращение числа плиток (соответственно с увеличением площади единичной плитки).
В.М.> Это заявлялось еще для МАКСа, видимо просто пернесли из проекта в проект - бумага-то все терпит.

А в чём особая проблема? Если материал новый с меньшим коэффициентом расширения - почему нет?

Да и в любом случае плиток станет МЕНЬШЕ, чем у шаттла - ибо площади несравнимы :)

В.М.> Насчет высокотемпертаруных участков, для того же МАКС заявлялся Кремний-углеродный» (C-SiC) композиционный материал «Карбоксил» с пределом прочности в 30-45 кгс/см2 и держащий температуру до 18000C. Исполнители по теме НИИ «Графит» и НПО «Молния».
В.М.> Блин, забыл дописать, нажал "послать". В области высоких температур (1250º…1650ºС) на МАКС заявлялся новый материал ТЗМК-1700 на основе волокон оксида алюминия, почти в 7,5 раз более легкий по сравнению с «углерод-углеродным» бурановским «Гравимолом».

А почитать что-нибудь про это есть? :)
 
CZ D.Vinitski #04.04.2008 14:29  @ratte07#04.04.2008 13:51
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ratte07> Продолжим про новации. Верхнее крепление на РН. После Колумбии считается плюсом, хотя создает массу проблем с компоновкой и аэродинамикой.

А я думал - после Челенджера.
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Ошибки прочностного расчета (если они и были) - это просто ошибки. А падающий лед устранить очень тяжело
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #04.04.2008 14:43  @Fakir#04.04.2008 14:21
+
-
edit
 
ratte07>>> Еще из новинок. Для Клипера заявлялось значительное сокращение числа плиток (соответственно с увеличением площади единичной плитки).
В.М.>> Это заявлялось еще для МАКСа, видимо просто пернесли из проекта в проект - бумага-то все терпит.
Fakir> А в чём особая проблема? Если материал новый с меньшим коэффициентом расширения - почему нет?

Есть реально он или нет - мне неведомо, вот я про что.

Поясню, "есть" в понимании конструктора - создан, отлажен технологически, может быть произведен и закуплен в нужном количестве. Усто поытные образцы в лабораториях - это другое.

В.М.>> Насчет высокотемпертаруных участков, для того же МАКС заявлялся Кремний-углеродный» (C-SiC) композиционный материал «Карбоксил» с пределом прочности в 30-45 кгс/см2 и держащий температуру до 18000C. Исполнители по теме НИИ «Графит» и НПО «Молния».
В.М.>> Блин, забыл дописать, нажал "послать". В области высоких температур (1250º…1650ºС) на МАКС заявлялся новый материал ТЗМК-1700 на основе волокон оксида алюминия, почти в 7,5 раз более легкий по сравнению с «углерод-углеродным» бурановским «Гравимолом».
Fakir> А почитать что-нибудь про это есть? :)

Нету. Только мелкие обрывки в "мурзилкобуклетах" для госкомиссий. Типа прилагаемого.
Прикреплённые файлы:
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru