arxitektor> но если это горловина для цепи, то она высоковато на палубой, цепь застрянет в ней, да и самого отверстия не показано...
Вот, как всё это выглядело на "Аскольде":
Палубные клюзы немного выступали над плоскостью палубного настила.
Палубные и бортовые клюзы были соединены между собой с помощью трубы, в которой и проходила якорная цепь (эта труба хорошо читается на приведённом Вами сечении.
Крышки у якорных клюзов были (у каждого - своя), и откидывались они, ЕМНИП, на петлях в сторону носа.
Непонятная Вам деталь на картинке - это труба, ведущая в цепной ящик.
Цепь, обегая вокруг шпиля, ныряла в эту трубу и уходила вниз.
Вот, как-то так.
Схему расположения якорной цепи и стопоров Артём77 нарисовал в принципе верно.