SUPT>> У ЧМП БЫЛИ ДВА СУДНА : СОВФРАХт И СОВИНФЛОТ.SUPT>> УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ НА НИХ БЫЛИ НОРМАЛЬНЫМИ : БОЛЬШИЕ КАЮТЫ С УМЫВАЛЬНИКОМ, НО БЕЗ ТУАЛЕТОВ. НА СУДНЕ БЫЛА САУНА, НО НЕ БЫЛО БАССЕЙНА. ЦПУ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ НЕ БЫЛО И МЕХАНИКИ СИДЕЛИ У ПУЛЬТА ГД НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ЯЩИКЕ. ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗУЛЬЦЕР 9 ЦИЛИДРОВЫЙ ЗУЛЬЦЕР RD90.SUPT>> КОРПУС ЧАСТО ТРЕЩАЛ. ПОСЛЕ ШТОРМА ОСТАТРИВАЛИ ОБШИВКУ В ТРЮМАХ. ОДИН РАЗ Я ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАЛ В РЕЙСЕ, КОГДА В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ СОВФРАХТ НАЧАЛ ТРЕЩАТЬ. СРОЧНО ЗАШЛИ НА МАЛЬТУ И ЗАВАРИЛИ ТРЕЩИНУ. ЕЩЕ НА ЭТИХ СУДАХ БЫЛА УЖАСНАЯ ГИДРАВЛИКА ОТКРЫТИЯ КРЫШЕК ТРЮМОВ. ЗИМОЙ ТРЮМА БЫЛО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ОТКРЫТЬ И ЧАСТО ЛЕТЕЛИ ТРУБЫ ГИДРАВЛИКИ.ТРУБЫ ГИДРАВЛИКИ МЕНЯЛИ КИЛОМЕТРАМИ )))Markoni> А я слышал как их хвалилиMarkoni> В 70 годы попасть на эти два балкера было очень престижно и не просто, хорошие рейсы, условия работы, з/п и т.д. Обычные сухогрузы считались на голову ниже
У ЭТИХ БАЛКЕРОВ БЫЛ СВОЙ КАДРОВИК. ОН НАПРАВЛЯЛ НА ЭТИ СУДА. НА ЭТИХ СУДАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПЛАТИЛИ ЧЕКАМИ "СОВРАХТОВСКИЕ"
ЭТО БЫЛО 30 РУБЛЕЙ ЧАКАМИ В МЕСЯЦ + ЗА ЗАМЫВКУ ТРЮМОВ ТОЖЕ ПЛАТИЛИ. ОБЫЧНО РЕЙСЫ БЫЛИ КОРОТКИМИ И ЭТО ТОЖЕ НРАВИЛОСЬ МОРЯКАМ. НО ИНОГДА БЫЛИ РЕЙСЫ И НА АВСТРАЛИЮ И НА АРГЕНТИНУ ЗА ЗЕРНОМ, НО ЭТО БЫЛО РЕДКО. ОЧЕНЬ ЧАСТО БЫЛИ РЕЙСЫ ТАКИЕ : ПОГРУЗКА В ИЛЬИЧЕВСКЕ УГЛЕМ, ЗАТЕМ ВЫГРУЗКА В ЮГОСЛАВИИ, ЗАТЕМ ПАЛЬМАС - ПРОВИЗИЯ, ПРЕСНАЯ ВОДА, ПОТОМ ПОГРУЗКА ЗА 2 ДНЯ В КОНАКРИ, ПОСЛЕ ЭТОГО БУНКЕРОВКА В ПАЛЬМАСЕ И ВЫГРУЗКА В ОКТЯБРЬСКОМ ( НИКОЛАЕВ ). ВСЕ ЭТО ЗАНИМАЛО ОКОЛО 35 ДНЕЙ. ПРЕЛЕСТЬ. ПОЭТОМУ МАТРОСЫ НА ЭТИХ СУДАХ БЫЛИ СОЛИДНЫМИ - ВСЕМ ЗА 40
СООТВЕТСТВЕННО БАЛКЕРИСТЫ СЕБЯ ЧУВСТВОВАЛИ ХОРОШО