[image]

Пульсирующие двигатели

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемые форумчане, как известно, ПуВРД в наше время практически не применяются, только иногда для авиомоделей. А раньше они применялись широко, причем в основном это был Argus 014 и его модификации, которых только на Fi-103 было установлено ок. 25000шт., не считая мнгочисленных проектов пилотируемых самолетов в 3-м Рейхе, и также он применялся в СССР на самолете-снаряде Челомея 10Х и в Америке на JB-2.
Хорошие чертежи и рисунки (вот пример приложен) Argus 014 я нашел в Авиамодельном форуме, но нигде не могу найти тягу его на месте и удельный расход топлива.
Кроме "Аргуса", были другие двигатели, например, Д-5, Д-312, Д-14-4.
Но про них во всем Ин-те я пока ничего не нашел.
Если кто-нибудь имеет информацию про другие ПуВРД, про их удельный расход топлива (в т.ч. для "Аргуса"), подробности рабочего процесса, то очень прошу поделиться.
Заранее благодарен.
С уважением, Donkey2
Прикреплённые файлы:
Argus 014.jpg (скачать) [768x422, 61 кБ]
 
 
   

ED

старожил
★★★☆
А разве у "Аргуса" есть тяга на месте? Он же вроде от набегающего потока работает.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
2Donkey - Собираешь данные именно по старым ПуВРД?
   

Donkey20

втянувшийся

ED> А разве у "Аргуса" есть тяга на месте? Он же вроде от набегающего потока работает.
Есть небольшая, недостаточная для взлета (потому применяли катапульту)
А величину ее я нигде не находил.
Исключительно от набегающего потока работает прямоточный двигатель.
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

tramp_> 2Donkey - Собираешь данные именно по старым ПуВРД?

Если есть новые (современные), то тоже не отказался бы. Но их вроде нет.
А интересно, какие были, и, особенно, насколько их удалось усовершенствовать (вроде на самолетах-снарядах Челомея были ПуВРД с тягой 420кгс или больше, и скрость доходила до 950км/ч
   
RU Владимир Малюх #30.04.2008 05:57  @ED#29.04.2008 23:51
+
-
edit
 
ED> А разве у "Аргуса" есть тяга на месте? Он же вроде от набегающего потока работает.

Есть, как и любого ПуВРД. Они вполне успешно работают на стенде, сам пробовал в юности. Она образутеся за счет "подсоса" в резонансоной трубе.
   
RU Владимир Малюх #30.04.2008 06:09  @Владимир Малюх#30.04.2008 05:57
+
-
edit
 
ED>> А разве у "Аргуса" есть тяга на месте? Он же вроде от набегающего потока работает.
В.М.> Есть, как и любого ПуВРД. Они вполне успешно работают на стенде, сам пробовал в юности. Она образутеся за счет "подсоса" в резонансоной трубе.

Вот, схема цикла из известной в моей юности книжки :)
Прикреплённые файлы:
PuVRD.jpg (скачать) [1004x784, 112 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В этой книжке случайно модель с ПуВРД не предлагали сделать?
Вопрос - возможно выложить поболее десятка сканов, трафик там никакой на нарушится?
я как-то говорил что по пульсирующим несколько статей сосканил, вот могу выложить.
   
Это сообщение редактировалось 30.04.2008 в 08:37
RU Владимир Малюх #30.04.2008 08:59
+
-
edit
 
Предлагали, и чертежи там имеются. Книжка называтся "Лети модель", автор Лебединский, легко находитяся яндексом, там подробные инструкции. Это все во второй части.
   

MPK

опытный
★★
Вот Украинская мишень с ПуВРД. Снимок 2005 года
Прикреплённые файлы:
STRIZ2.jpg (скачать) [448x336, 23 кБ]
 
 
   
RU lenivec #30.04.2008 14:20  @Владимир Малюх#30.04.2008 05:57
+
-
edit
 
В.М.> Есть, как и любого ПуВРД. Они вполне успешно работают на стенде.

видел в военно- учебной книжке хрень - переносной генератор аэрозолей. "Привод" его как раз Пувд мелкий. Реактивная струя подсасывает распыляемую жидкость, а дальше как в пульверизаторе.
Всё работает при скорости 0.
   
RU tramp_ #30.04.2008 17:16  @Владимир Малюх#30.04.2008 08:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В.М.> Предлагали, и чертежи там имеются. Книжка называтся "Лети модель", автор Лебединский, легко находитяся яндексом, там подробные инструкции. Это все во второй части.
Давно листал, запомнилось именно это, хорошие в 50-е книги издавали..
   
RU Владимир Малюх #30.04.2008 17:34
+
-
edit
 
Книжка 1970-го года издания :) Реально хорошая - первая часть, где "теория", описания инструментов, приемов работы итд итд. Часть с описанием моделей - архаична даже уже для 70-х.
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый Владимир Малюх, спасибо, что подсказали книжку, у меня в детстве была 1-я книга, а про сущкствование 2-й я даже не подозревал. Сейчас нашел, посмотрел Лебединский М. , отличный красочный чертеж модельного двигателя. Не очень понял, расширение на заднем конце трубы---это что, сверхзвуковое сопло? А где торда у него сужающийся участок? В разных местах читал неоднократно, что истечение у ПуВРД ДОЗВУКОВОЕ, потому раструб поверг меня в глубокую задумчивость.
Неужели создатели "Аргуса" в свое время не долумались до такой простой вещи?
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

tramp_> я как-то говорил что по пульсирующим несколько статей сосканил, вот могу выложить.
Уважаемый tramp, если тут нельзя, то отправьте на "мыло", если Вас не затруднит. Но лучше бы тут разместить, вдруг еще кому-то интересно.
   

Donkey20

втянувшийся

MPK> Вот Украинская мишень с ПуВРД. Снимок 2005 года

"как известно, ПуВРД в наше время практически не применяются"---ошибся я, значит.
Уважаемый MPK, а парометров этого ПуВРД и мишени случайно не знаете?
   
RU tramp_ #30.04.2008 18:11  @Владимир Малюх#30.04.2008 17:34
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В.М.> Книжка 1970-го года издания :) Реально хорошая - первая часть, где "теория", описания инструментов, приемов работы итд итд. Часть с описанием моделей - архаична даже уже для 70-х.
Странно, а запомнилось что 50-х..вероятно иллюстрации сыграли роль, такие в книгах 50-х были..
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
tramp_>> я как-то говорил что по пульсирующим несколько статей сосканил, вот могу выложить.
Donkey20> Уважаемый tramp, если тут нельзя, то отправьте на "мыло", если Вас не затруднит. Но лучше бы тут разместить, вдруг еще кому-то интересно.
Хорошо, постораюсь выложить, если модераторы не против.
   
IL Donkey20 #30.04.2008 18:36  @Владимир Малюх#30.04.2008 05:57
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

В.М.> Есть, как и любого ПуВРД. Они вполне успешно работают на стенде, сам пробовал в юности. Она образутеся за счет "подсоса" в резонансоной трубе.

Насколько я понял, Вы раньше миели дело с ПуВРД. Модельными или полноразмерными?
Было бы очень интересно узнать впечатления человека, видевшего щупавшего ПуВРД "живьем".Особенно интересно, 2 вопроса:
1.Измеряли ли тягу на стенде и что получилось, по отношению к размеру двигателя?
2.Раскаляется ли во время работы двигатель до вишневого цвета?

В книге М.Лебединского приводятся данные двигателя А-7: масса 60г, тяга 200гс, расход бензина 0,3-0,45г/сек (удельный расход 5,4-8,1 кг на кгс в час, пугающая цифра!). Но, может быть, это вызвано несовершенством (всего 1 клапан вместо клапанной решетки) и малыми размерами двигателя?
Ведь у модельных поршневых микродвигателей удельный расход топлива намного выше чем у их "старших братьев".
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Чем меня так привлекает ПуВРД? Своей исключительной простотой. Вот для сравнения турбореактивный двигатель современной протмвокорабельной ракеты "Гарпун", тяга его 3кН (примерно как у "Аргуса"), правда, весит он всего ок.46кг, а не 138-153кг.
Однако, если сравнить его чертеж с "Аргусом" (в начале темы), то видна громадная разница, и стоил (в начале 80-х годов) более 150000долл.
Прикреплённые файлы:
pua 001.jpg (скачать) [1088x576, 102 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2008 в 14:32
RU Владимир Малюх #30.04.2008 19:27  @Donkey20#30.04.2008 18:36
+
-
edit
 
В.М.>> Есть, как и любого ПуВРД. Они вполне успешно работают на стенде, сам пробовал в юности. Она образутеся за счет "подсоса" в резонансоной трубе.
Donkey20> Насколько я понял, Вы раньше миели дело с ПуВРД. Модельными или полноразмерными?

Модельным конечно. :) А что есть полноразмерный?

Donkey20> Было бы очень интересно узнать впечатления человека, видевшего щупавшего ПуВРД "живьем".Особенно интересно, 2 вопроса:
Donkey20> 1.Измеряли ли тягу на стенде и что получилось, по отношению к размеру двигателя?

Нет не измеряли, просто пускали несколько раз, из любопытства.

Donkey20> 2.Раскаляется ли во время работы двигатель до вишневого цвета?

Да.
   

MPK

опытный
★★
Мишень называлась "Стриж". Снимал я на авиашоу в Шарм-Аль-Шейхе. Характеристики уже не помню, записывал где-то, сейчас и не найти. Сделал 3 фото
Прикреплённые файлы:
STRIZ (11).jpg (скачать) [640x480, 116 кБ]
 
 
   

MPK

опытный
★★
Вот третье
Прикреплённые файлы:
STRIZ (2).jpg (скачать) [640x480, 109 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

У русских "Стрижом" называется такая огромная "массой 4125,6 кг (1530 кг без топлива и воздуха)" "Лиса-М", передвижной наземный комплекс с ракетами-мишенями типа "Стриж" — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство , а на Украине, значит, свой, маленький "стриж"? Поиски его в Ин-те пока безрезультатны. Жалко, что нет характеристик, особенно двигателя.
За фотки спасибо.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

lenivec> видел в военно- учебной книжке хрень - переносной генератор аэрозолей. "Привод" его как раз Пувд мелкий. Реактивная струя подсасывает распыляемую жидкость, а дальше как в пульверизаторе.
lenivec> Всё работает при скорости 0.

Изящное решение, в духе ТРИЗа. Ни насоса, ни двигателя для него
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru