Своеобразный самодельный двигатель, с прямоугольной камерой сгорания. Но мне кажется, что удельная тяга у него небольшая, а масса значительная.
Заметно, что труба, особенно в месте соединения с камерой сгорания, отчаянно раскаляется (даже не до вишневого, как говорил ув.Владимир Малюх, а до желтого каления).
Неприятное свойство!
В связи с тем, что двигатель так раскаляется, возникает инстинктивное желание поместить его в какой-нибудь кожух.
В книжке "Управляемые снаряды"1960года, в котрой довольно плохо описан ПуВРД и очено хорошо и подробно---топливная система V-1 (точнее, американского самолета-снаряда "Лун", но это, вроде, одно и тоже), была картинка заэкранированного (двухконтурного) ПуВРД. Этот кожух предназначен, конечно, не для того, чтобы не обжечься об двигатель (кто его там будет щупать в полете!), а для того, чтобы уменьшить скростной напор (при скоростях более 0,6М) на клапанную решетку и дать возможность клапанам закрываться. Правда, тут нарисован расширяющиися диффузор, и давление на решетку должно еще возрасти, по з-ну Бернулли, или я чего-то не понимаю.
А кто-нибудь знает, применялись ли (или хотя бы испытывались) такие двухконтурные ПуВРД?
Это сообщение редактировалось 02.05.2008 в 17:22