[image]

Пульсирующие двигатели

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый paralay, посмотрел клипы, спасибо.
Вы их где-то нашли или этот ПуВРД сами делали?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Нет конечно - не сам, кусты не нашего ландшафта. :)
Их легко найти в сети по названию через гугл, эти ролики у меня давно лежат, потому и нашел без проблем.
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Своеобразный самодельный двигатель, с прямоугольной камерой сгорания. Но мне кажется, что удельная тяга у него небольшая, а масса значительная.
Заметно, что труба, особенно в месте соединения с камерой сгорания, отчаянно раскаляется (даже не до вишневого, как говорил ув.Владимир Малюх, а до желтого каления).
Неприятное свойство!

В связи с тем, что двигатель так раскаляется, возникает инстинктивное желание поместить его в какой-нибудь кожух.

В книжке "Управляемые снаряды"1960года, в котрой довольно плохо описан ПуВРД и очено хорошо и подробно---топливная система V-1 (точнее, американского самолета-снаряда "Лун", но это, вроде, одно и тоже), была картинка заэкранированного (двухконтурного) ПуВРД. Этот кожух предназначен, конечно, не для того, чтобы не обжечься об двигатель (кто его там будет щупать в полете!), а для того, чтобы уменьшить скростной напор (при скоростях более 0,6М) на клапанную решетку и дать возможность клапанам закрываться. Правда, тут нарисован расширяющиися диффузор, и давление на решетку должно еще возрасти, по з-ну Бернулли, или я чего-то не понимаю.

А кто-нибудь знает, применялись ли (или хотя бы испытывались) такие двухконтурные ПуВРД?
Прикреплённые файлы:
pua.jpg (скачать) [487x208, 16,1 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.05.2008 в 17:22
+
-
edit
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Непонятно зачем тут огород городить? Клапаны закроются по любому, поскольку давление в камере сгорания в момент вспышки всяко выше скоростного напора.
А вот если попробовать сделать ПуВРД эдаким «кластерным», множество маленьких моторов в одном пакете, то возможно решится одна из основных проблем – большая длина двигателя. Останется изобрести удобный запуск и в добрый путь.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Кстати, была статья в старом «Моделисте-Конструкторе», как сделать модельный ПуВРД, возможно там и данные были.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
paralay> А вот если попробовать сделать ПуВРД эдаким «кластерным», множество маленьких моторов в одном пакете, то возможно решится одна из основных проблем – большая длина двигателя. Останется изобрести удобный запуск и в добрый путь.
Будет вам и белка, будет и свисток..
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
1.
Прикреплённые файлы:
IMG_3420.JPG (скачать) [1200x1600, 480 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
2.
Прикреплённые файлы:
IMG_3421.JPG (скачать) [1200x1600, 500 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
3.
Прикреплённые файлы:
IMG_3422.JPG (скачать) [1169x1539, 271 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
4.
Прикреплённые файлы:
IMG_3423.JPG (скачать) [1130x1559, 254 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
5.
Прикреплённые файлы:
IMG_3424.JPG (скачать) [1153x1560, 280 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
6.
Прикреплённые файлы:
IMG_3425.JPG (скачать) [1145x1560, 254 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
7.
Прикреплённые файлы:
IMG_3426.JPG (скачать) [1153x1513, 244 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
8.
Прикреплённые файлы:
IMG_3428.JPG (скачать) [1133x1534, 228 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
9.


ЗЫ Куда0то делись остальные сканы статей по теме с диска, удалились что-ли сами?
Прикреплённые файлы:
IMG_3429.JPG (скачать) [1152x1577, 249 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Эх, сколько накидал, а база скачивать не дает… :(
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
paralay> Эх, сколько накидал, а база скачивать не дает… :(
послать?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Буду весьма признателен. :)

paralayyandex.ru
   
+
-
edit
 
02.05.2008 21:38, paralay: +1: За посылку. :)
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый tramp_, большое спасибо, что выложили сканы! Вообще, я просто восхищаюсь, сколько интересных материалов Вы выкладываете.
Но у меня та же проблема, у ув. paralay "база скачивать не дает"
Можете и мне отправить adoarsheliyahoo.com
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Без проблем. Одну уже послал, держите вторую.
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Большое спасибо, получил
   
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

paralay> 1) Непонятно зачем тут огород городить? Клапаны закроются по любому, поскольку давление в камере сгорания в момент вспышки всяко выше скоростного напора.
paralay> 2) А вот если попробовать сделать ПуВРД эдаким «кластерным», множество маленьких моторов в одном пакете, то возможно решится одна из основных проблем – большая длина двигателя. Останется изобрести удобный запуск и в добрый путь.

1) А в солидной книжке (титульный лист, аннотация) сказано:
"В конечном счете при каждом цикле клапаны остаются открытыми в течение слишком большого промежутка времени. При М=0,6 пульсирующая работа двигателя прекращается"
В то же время здесь Челомей 14Х пишут, что "на стокилометровой базе его скорость достигала 825 км/ч", а в ТТХ указано: "Максимальная скорость, км/ч 872", а это М=0,672 и М=0,71 , и, вроде, летал, если Челомей в отчете не прибавил немножко...
Вобщем, темное дело.

2) Возможно, тяга будет не хуже. Напр., если вместо одного "Аргуса" тягой 324кгс и массой 138кг взять 1620 микродвигателей А-7, то весить они будут 97,7кг все вместе, но какая путаница трубочек с топливом и пусковым воздухом будет к ним тянуться...Ох, лучше уж 1 ТРД за 150000долл.
Прикреплённые файлы:
pua 001.jpg (скачать) [944x1312, 116 кБ]
 
pua 002.jpg (скачать) [736x560, 106 кБ]
 
 
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru