2-87>> Нафига им оправдываться через десятки лет? Да еще от неназванного обвинителя? Который сам почему-то молчал 25 лет...Старый> Ну вы же видите что он оправдывается. Спросите его - нафига?
Ну,с точки зрения психологии, может быть два объяснения: 1. Человек точно знает, что нарушения не было и его возмутило даже анононимное и безадресное обвинение в адрес его и его товарищей. 2. Человек знает, что нарушение было и пытается отмазаться - позиция с обвинителем равная - один говорит - было, другой не было только второй наверняка подписался под письмом Чертоку (или даже лично к нему подошел). Возможно любое из двух объяснений. Мне больше нравится первое, вам второе. Если человек хороший, то вероятнее первое, так как если он виноват, то и не будет высовываться, тем более его лично никто не обвинил. Если же человек плохой, то мог выступить с опровержением, хотя, опять таки, зачем высовываться, если никто и так не трогает. Я думаю, что хороших людей больше, поэтому первая версия мне импонирует больше.
2-87>> Вы можете себе представить тряпку, приклеившуюся к почти высохшей краске, так, что ее не отрвали усилием в две с половиной тонны? Я - нет Старый> Вам случалось полапать рукой окрашеную скамейку (вроде высохла), сесть на неё а минут через 15 втать и опс? В данном случае усилие было по касательной и на площади в квадратные метры.
Случалось, но крашенная скамейка и дюралевый контейнер "две большие разницы". Думаю, что такой налет на дюрале, к которому можно прилипнуть как к скамейке, не заметить не возможно. Хотя, конечно, все наши рассуждения всего лишь наши ИМХО.
2-87>> До того как в контейнер положили парашют по нему поелозил не один десяток человек - и по-делу и так, из любопытства.Старый> Это врядли. По космической технике не елозят любопытные. И даже попытка специалиста поелозить по месту не своей специальности вызовет подозрение. Это я, кстати, говорю как специалист в области авиации с 20-летним стажем.
Ваш авиационный опыт в данном случае - непомощник. Дело в том, что самолет на стоянке аэродрома и КА в цехе, опять таки, "две большие разницы". Самолет стоит на отдельной площадке (как я себе представляю) и к нему подходит узкий круг людей, а уж внутрь заглядывают только техники, любой прохожий, пытающийся в него заглянуть, выглядит подозрительно.
КА же стоит в огромном цехе, да еще не в одном. В этих цехах работают сотни людей. И любой поделу может подойти к нему, а работают с ним десятки людей. И никто не запретит электрику или монтажнику кресел потрогать парашютный контейнер. Тем более новый корабль, любопытствующие, наверняка, находили массу причин подойти и потрогать новый аппарат.
2-87>> Именно, если он изначально входил идеально, а затем слегка "распух".Старый> Неслабо для небольшого обжатия? И почему он не распух в полёте Космоса-140?
Есть такое понятие, как допускаемые отклонения. Не бывает абсолютно одинаковых аппаратов. Два аппарата сделанных по одним чертежам будут отличаться друг от друга. Может те два контейнера были сделаны по минусовым допускам, а парашюты по плюсовым? Может ткань в тех парашютах была чуть толще, чем в предыдущих? Парашюты уложили чуть по-другому? Я не утверждаю, что все было именно так, но так могло быть.
2-87>> Кто ж знает? Может для них это было очевидно?Старый> Для проектировщиков корабля было очевидно что парашют зажмёт? Вот так вы себе представляете проектантов и проектирование?
Нет, это стало очевидно после анализа катастрофы. По крайней мере очевидными стали меры по исправлению конструкции. Знаете как бывает: что-то случилось. чего никто не предусмотрел, а когда случилось, то все думают: "Как же мы это не предусмотрели - ведь это - очевидно."
Старый> И почему Феоктистов пишет "по видимому"?
Кому охота признаваться в собственных ошибках? Тем более стопроцентно причина выяснена не была, а меры по предотвращению повторения подобных аварий были приняты исчерпывающие, что подтвердили испытания.
Старый> И наконец изложеную Чертоком версию с прилипанием вы прямо объявляете враньём?
Почему враньем? Просто версией. Одной из...Тем более мы не знаем, кто ее высказал. Может просто слышал человек краем уха такую версию и рассказал ее Чертоку через 25 лет? Про то, что нарушений технологии не было говорит человек прямо в этом участвовавший, а про липкость кто? Мы не знаем.
Подтвердить или опровергнуть версию липкости мог бы прямой эксперимент. Но кто его проведет? Если эту тему читает кто-нибудь , работающий в цехе нанесения ТЗП, то он мог бы провести такой эксперимент: положить в автоклав вместе с СА кусок дюраля с таким же покрытием как у парашютного контейнера (анодирование) и посмотреть на результат. Есть налет - нет налета, заметный - незаметный, липкий - не липкий, парашютный шёлк сильно прилипает? Однако вряд ли такой эксперимент когда-нибудь будет сделан.