Анатолий>> Окэй понял каждый ледокол на свой театр...а то вообще глаза на лоб полезли...в Арктике на ледоколах таких винтов нет в носу...?tramp_> Носовые винты выгодны в определенной ледовой обстановке, в паковых льдах это нежелательно, в льдах малой и средней толщины приемлимо. При работе носовых винтов происходит отсос воды и снижение поддержки льдин снизу, что облегчает их разрушение корпусом ледокола, прибегая периодически, при работе, на работу носовыми винтами на задний ход - опять же для размыва льдин. Для Балтики Ермак с носовым винтом был допустим, в Арктике пришлось его снять, а потом вообще этот выступ под носовой винт убрать, нарастив форштевень до прямого наклонного, создав таким образом, так называемый "русский тип" ледокола.tramp_> Современная концепция DAT есть в определенной степени объединение преимуществ схемы с носовыми винтами и кормовыми винтами, причем мореходность не страдает.tramp_> Вот схемы Aker Arctic Technology Pictures & Videos Последняя разработка Oblique Icebreaker весьма интересна.
такая технология будет применима для портовых вод (ИМХО) иди для очистки канала от шуги, А для Арктики,при
сжатиях,торосах и 3-4 м паковых льдах... движение боком...
В СССР переделывали один из маленьких ЛК для расширенного канала,был изготовлен нос специальной формы... но так и осталась идея воплащена только на одном ЛК,который работал в портовых водах.
Есть давно испытанные классичесие формы, а нового здесь придумать что либо трудно.
Не представляю,как использовать ледоколы с передними винтами для подмыва льда в ледовых перемычках Северных рек,когда лед набит чуть ли не до дна и приходится иногда бомбить, а атомные ледоколы туда не заходят по осадке....
А азимутальные двигатели,еще в советское время, ставили на буксирах гороховецкой постройки.
Винты больших ледоколов,в тяжем льду-это самая большая головная боль ледокольщиков
www.mmflot.com
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна