Доказано, что "Нефтегаз-67" затонул не за 2 мин, а за 10. Экипаж можно было спасти
Появились доказательства того, что украинский буксир "Нефтегаз-67" затонул не за две минуты, как раньше рассказывали выжившие в трагедии украинцы, а за десять минут, сообщает газета "Сегодня".
По данным издания, такой вывод можно сделать после просмотра записи радиолокационной станции, которую фиксировали компьютеры поста регулировки движения в Гонконгском заливе.
На видео видно, что буксир после столкновения изменил курс на юго-запад и продолжил движение на скорости 5 узлов, с радара судно исчезает на десятой минуте.
Также стало ясно, что полного обесточивания в момент удара тоже не произошло. Это значит, что еще была возможность объявить на судне тревогу и по судовой связи с капитанского мостика обратиться к экипажу.
Как пишет газета, пока расследование выясняет степень вины обоих капитанов в столкновении и причину странного маневра "влево" нашего буксира, без ответа остаются многие вопросы относительно поведения экипажа. Следует отметить, что по итогам очередного заседания в Киеве 3 июня Госкомиссии по расследованию причин аварии ситуацию прокомментировал замминистра транспорта и связи Украины Владимир Работнев.
В частности он отметил, расследование не является однозначным и есть основания считать, что обеими сторонами были нарушены правила судоходства. Уже проведен эксперимент с участием "Нефтегаза-68" (близнеца НГ-67) для изучения маневровых характеристик судна в условиях, приближенных к аварийным.
Компетентный источник из Одесской моракадемии также сообщил, что несмотря "на неоднозначность" ситуации, владельцы китайского судна подали иск на наш буксир за столкновение в размере 21 670 000 долларов. Опытные моряки говорят, что экипаж погиб не из-за столкновения двух судов, а из-за отсутствия спасательных действий на самом "Нефтегазе-67".
Напомним, что 22 марта в Южно-Китайском море столкнулись украинское судно "Нафтогаз-67" и крупнотоннажный китайский сухогруз "Яо Хай". По официальной версии, украинское судно, получив 4-метровую пробоину, затонуло за несколько минут. Из 24 членов экипажа – спаслись только шестеро.
Сообщается, что еще неопознанными остаются тела 15 погибших украинских моряков, которые были найдены и подняты на поверхность в конце апреля. Сейчас в Гонконге находится группа сотрудников "Черноморнафтогаза", которые после проведения идентификации будут организовывать возвращение тел погибших членов экипажа судна на родину. Как нам сообщили в пресс-службе Минтранса Украины, идентификация тел моряков продолжается, и по окончании ее все тела будут доставлены в Симферополь. Сроки уточнить пока невозможно.